-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_Pott

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 553


Тарзан

Вторник, 09 Августа 2016 г. 23:21 + в цитатник
В колонках играет - Black Sabbath - Paranoid
Настроение сейчас - :-й

Это лето выдалось до того ленивым, что я забил даже на написание своих регулярных кинорецензий. Так что, пожалуй, я оставлю за бортом «День Независимости» и «Большого Доброго Великана», и, всё же добив спустя почти месяц «Черепашек Ниндзя», напишу ещё про нового «Тарзана»...

1982676_the_legend_of_tarzan_alexander_skarsgard_margot_robbieHD (700x393, 182Kb)

Данный персонаж, придуманный в начале прошлого века писателем Эдгаром Райсом Берроузом, настолько полюбился публике, что его "отец" накатал ещё 23 романа о приключениях "младшего брата Маугли". За последнее столетие он был растиражирован в 14 книгах других авторов, комиксах, театральных спектаклях, радиопостановках, телевизионных сериалах, мультфильмах и компьютерных играх. Одних только художественных фильмов с участием Тарзана вышло около 2 сотен – причём некоторые из них даже оказались разрешены на территории бывшего СССР. Впрочем, подавляющее большинство этих экранизаций было снято ещё в первой половине ХХ века – после двух картин начала 80-х («Тарзан, человек-обезьяна» и «Грейстоук: легенда о Тарзане, повелителе обезьян») Тарзан вдруг как-то вышел в тираж. Он вернулся на большие экраны лишь через 14 лет в не самом успешном «Тарзан и потерянный город». После чего пропал из поля зрения ещё на 18 лет...

Новое кино про "человека-обезьяну" получилось с претензией на историчность, ведь и капитан Леон Ром,  и Джордж Вашингтон Уилльямс – реально существовавшие люди. Правда, конечно, настоящий Ром помер у себя на родине в Бельгии – никакие крокодилы его не жрали. Да и сомнительно, что Уилльямс так лихо скакал по лианам. Но первый на самом деле представлял в Свободном Государстве Конго короля Леопольда II, был капитаном "Общественных сил", дослужился до должностного лица, и получил дурную славу благодаря своему крайне жестокому отношению к аборигенам. Тогда как второй на самом деле посещал Конго с целью проверить слухи о бесчинствах бельгийских колонизаторов, вследствие чего составил официальное письмо в международное сообщество с требованием провести по этому делу тщательное расследование. Кстати, даже племя людей-леопардов существовало в действительности – и они правда рядились в шкуры леопардов с когтями на руках, которыми резали своих жертв. А ещё они были каннибалами. И не сторожили никакие алмазы.

Тарзану тоже вернули "историческую справедливость", снова сделав образованным аристократом – ведь был целой отрезок в киноистории лорда Грейстоука, когда его показывали тотальным дикарём, не могущим связать по-английски и двух слов в духе "моя твоя не понимай". Убрали и ещё один пережиток прошлого – шимпанзе Читу, бывшую его спутницей в адаптациях ранних лет. В общем, следуя традиции последних двух кинофильмов, образ главного героя приблизили к его оригинальному книжному прототипу. Как и в классических голливудских лентах 30-х\40-х гг., его должен был играть пловец, но в итоге роль всё же досталась прокачанному шведу Александру Скарсгорду. Жену Тарзана Джейн исполнила Марго Робби. Которая, к сожалению, не особо щеголяла оголёнными частями тела, в отличие от своих предшественниц, но в целом девушка всё равно привлекательная.

Что касается сопутствующего антуража, то весь материал снимался в Англии – в Африке отсняли лишь кое-какие пейзажи, которые вмонтировали позже. Что сделало новую работу также похожей на первые кинокартины о Тарзане, которые так же полностью снимались в студии, а африканские ландшафты вклеивались отдельно. Что же до обезьян и прочей живности, почти всех их нарисовали на компьютере – что часто заметно невооружённым взглядом.

Некоторые критики с удовлетворением отметили, что «Тарзан. Легенда» – чуть больше, чем обычный приключенческий боевик, ведь он поднимает вопросы  эксплуатации, колонизации и даже геноцида. Да только сюжеты, где алчные империалисты угнетают ради собственной выгоды отдельные группы людей или целые народы, всплывают с регулярностью. (Сразу же навскидку из последнего я вспомнил «Пэн» и, конечно же, «Аватар» – но их реально намного больше) При этом в массе своей это истории о белых захватчиках, гнобящих негров либо индейцев. Видимо, бремя прошлого до сих пор висит на потомках угнетателей тяжким грузом. И, бесспорно, то, как обходились тогда с угнетаемыми, поражает своей чудовищностью. Ведь даже в данной киноленте, например, всё преподносится куда мягче, чем это было в реальности, когда колонисты за непослушание калечили жителей Конго, отрубая им конечности. Но человеческий род (в т.ч., если не в первую очередь и т.н. цивилизованная его часть) всю свою историю отличался крайней отмороженностью и зверствами. Будь то хоть крестовые походы, хоть Вторая Мировая, хоть современные события в горячих точках. Поэтому вопрос спорный: а стоит ли теперь вечно посыпать себе голову пеплом за то, что прадеды когда-то творили с чужеземцами? Особенно учитывая, что ничто на Земле не проходит бесследно. Подобно глобальной шахматной партии, белые сделали свой первый ход – уж не важно, насколько он был верным или нет. А теперь свой ответный делают чёрные...

1982676_TLP4Rbrubs8 (301x604, 48Kb)


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку