Италия. Римини. Парк "Италия в миниатюре" (1). Тематический парк Italia in miniatura&nbs...
Качаем пресс - (1)Качаем пресс. Очень полезное обучающее видео с русским переводом ,сам сегодня по этой программе з...
Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2 - (1)Пальма-де-Майорка. Дворик монастыря Св. Франциска (2). Любому дворику цветы и деревья придают осо...
ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2 - (1)ФИНЛЯНДИЯ. Хельсинки. Архитектура (2). Финский модерн. В конце 19 века во Франции и Бельгии...
Бавария. "Орлиное гнездо" - (0)Бавария. "Орлиное гнездо" (4). Виды с горы Кельштайн. На высоте более 1.800 метров - виды с горы ...
АВСТРИЯ. Вена. Дом Хундертвассера |
Наверное в каждом крупном городе есть архитектурные особенности, которые нигде в других городах не встречаются, в Вене это дом Хундертвассера...
Дом Хундертвассера в Вене — первый дом, полностью оформленный этим самобытным архитектором. Новая Вена имеет и новый облик: в 1986г по идее и рисункам Хундертвассера появился дом, призванный стать образцом своеобразия и качества жизни в муниципальных постройках.
Эксцентричное здание быстро стало городской достопримечательностью. По словам самого мэтра "это велико и мало одновременно, упорядоченно и беспорядочно, соединяет черты венского стиля и в то же время далеко от него. Человека здесь встречают вода, деревья, краски, жизнь…"
Его автор Фриденсрайх Хундертвассер, самый оригинальный австрийский архитектор. Он получил скандальную известность в 70-х годах, когда явился на телевизионное шоу "Как нам обустроить город" абсолютно голый, но в клетчатой кепке. Хундертвассер сказал тогда, что он готов обустроить австрийскую столицу — для этого надо вернуться к матушке-природе и взять лучшее у нее, отказавшись от прямых линий и используя в строительстве только натуральные материалы.
Построенный по заказу городских властей, дом стал доказательством возможности интеграции этого стиля в нашу действительность. Беспорядочное расположение окон на фасаде дома сразу бросается в глаза. Хундертвассер считал главным в доме окно, по его словам "все говорят, что здания состоят из стен. Я говорю, что здание состоит из окон, оно скомпоновано из них. Если окна правильные, то правильно все здание". Всего он использовал восемь типов окон. Мастер даже вывел "теорию диктатуры окон и их права на самоопределение", что каждое окно имеет право "на свою личную жизнь". Если в доме все окна одинаковые, то это похоже на "концентрационный лагерь". В новых городах в школах, больницах, государственных учреждениях выравнивание окон недопустимо.
Все люди не похожи друг на друга, всеми силами они пытаются отличаться один от другого. Человек, живущий в квартире, должен иметь возможность выглянуть из окна и в пределах досягаемости руки "соскоблить" кладку.
Или, взяв в руки кисть с длинной ручкой и в пределах ее досягаемости покрасить стены своего дом снаружи яркими цветами, чтобы было видно с улицы: здесь живет человек, отличный от других, отличный от своих "стандартизированных" соседей.
Сам дом достаточно пестрый — каждая квартира имеет свой цвет на фасаде дома: они обозначены красным, синим, желтым и белым цветами, в то время как помещения общего пользования — серым цветом. Во внутренней отделке стен и полов квартир приметны природные мотивы. Кроме того, на все плоские части здания была насыпана земля и высажены деревья и трава. Это, по выражению Мастера, "деревья-жильцы": растения возвращаются в город, помогают очищать воздух. И это их возвращение в город — некая компенсация за все то плохое, что человек сделал природе. А красота, регулирование климата, кислород, наконец — это непрерывная арендная плата, которую "платят" деревья.
Художник считал, что природы нет прямых линий и углов, что прямая линия "безбожна", поэтому все выложенные плитками полы в доме неровные, чем-то напоминающие лесные дорожки и горные тропы. А неровно отштукатуренные и также неровно покрашенные стены похожи на занавески и даже напоминают морские волны. Все углы: подоконники, дверные косяки, оконные проемы — закруглены.
В соответствии с экологическими принципами, Хундертвассер использовал для строительства только кирпич и дерево. Во внутренней отделке стен и полов дома присутствуют природные мотивы (деревья, бабочки, лебеди, совы и утки) в виде аппликации из осколков керамической плитки. Хундертвассер однако не ограничился стилизованными растениями и животными и занялся озеленением дома всерьез: на все плоские элементы здания (крыши, балконы, террасы) была насыпана земля и высажены деревья, кустарники, цветы и просто трава. Как ни странно, столь неожиданное решение дом не испортило, а придало ему особый шарм. Кроме того, по желанию художника строители дома увековечили себя разноцветными отпечатками рук на его стенах. Несмотря на всю фантастичность воплощения, здание вполне соответствует жилым нормам, а также требованиям противопожарной и других городских служб. В доме Хундертвассера есть небольшое кафе, а в доме напротив — спроектированная им галерея с магазинчиками, где можно купить сувениры на тему произведений австрийского художника и архитектора.
"Это дом, который не соответствует никаким стереотипам и нормам. Это дом был задуман, спроектирован и оформлен художником как путешествие в неизведанную страну, где окна имеют свои права, где деревья на крыше, где природа и человек встречаются для создания первого свободного дома. Мастер мечтает о домах и прекрасной архитектуре. И мечта становится реальностью".
Хундертвассер хотел построить идеальный дом — оазис для людей и природы в городе. Он хотел, чтобы люди чувствовали себя в этом доме уютно и были там счастливы.
Не знаю как выглядят квартиры внутри "ХундертвассерХауса" , но можно посмотреть, как обустроен внутри небольшой пассаж "Хундертвассер Вилаже", что находится напротив дома.....
У входа небольшой коллаж с портретом Архитектора и фрагментами его работы....
Внутри расположены многочисленные магазинчики с сувенирами, кафе и бар.....
Кафе, в одном из уголков висит репродукция картины Климта "Поцелуй" - еще один символ, который можно часто встретить в Вене.
Встретил еще немного информации о Доме Хундертвассера : в доме, внутри некоторых комнат высажены деревья, их автор считал тоже "жильцами" дома, а вообще в доме имеется 52 квартиры, 4 офиса, 16 частных и 3 общие террасы, а также в общей сложности 250 деревьев и кустарников. Хундертвассер, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.
Если спуститься вниз по лестнице, то встречает вот такой небольшой водопад, это предверие того значимого для всех туристов обьекта, который оформил все тот же Хундертвассер.
Серия сообщений "АВСТРИЯ":
Часть 1 - АВСТРИЯ, Вена. Рингштрассе и ее достопримечательности...
Часть 2 - АВСТРИЯ. Вена. Городской парк (Stadtpark)
...
Часть 24 - АВСТРИЯ. Зальцбург. Еще три церкви....
Часть 25 - АВСТРИЯ. Вена. дворец и парк Шенбрунн
Часть 26 - АВСТРИЯ. Вена. Дом Хундертвассера
Часть 27 - АВСТРИЯ. Вена. Бродилка по городу...
Часть 28 - АВСТРИЯ. Вена. Миноритенкирхе.
...
Часть 38 - АВСТРИЯ. Зальцбург. Бродилка по городу Моцарта, часть вторая
Часть 39 - АВСТРИЯ. Зальцбург. Аббатство св.Петра.
Часть 40 - АВСТРИЯ. Зальцбург. Бродилка по городу Моцарта, часть третья
Серия сообщений "Вена":
Часть 1 - АВСТРИЯ, Вена. Рингштрассе и ее достопримечательности...
Часть 2 - АВСТРИЯ. Вена. Городской парк (Stadtpark)
...
Часть 19 - АВСТРИЯ. Вена. Миноритенкирхе.
Часть 20 - АВСТРИЯ. Вена. дворец и парк Шенбрунн
Часть 21 - АВСТРИЯ. Вена. Дом Хундертвассера
Часть 22 - АВСТРИЯ. Вена. Бродилка по городу...
Часть 23 - АВСТРИЯ. Вена. Миноритенкирхе.
...
Часть 28 - АВСТРИЯ. Вена. Церковь Аугустинеркирхе.
Часть 29 - АВСТРИЯ. Вена. Дворец и парк Шенбрунн. часть первая.
Часть 30 - АВСТРИЯ. Вена. Дворец и парк Шенбрунн. часть вторая.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение наталичук
Мне такой дом не очень понравился.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |