-Цитатник

Без заголовка - (0)

Вяжем крючком №1 2024 Журнал по вязанию крючком для начинающих и опытных мастеров. В  ...

Без заголовка - (0)

Изготовление ботиночек для куклы

Без заголовка - (0)

Кукла в антикварном стиле. Автор мк ArtMary Хочу рассказать вам историю одной куколки и показат...

Без заголовка - (0)

МК. Пинетки. Раздобыла на просторах интернета. :-)  Может кому пригодится. ...

Без заголовка - (0)

книга Генсицкой о том как делать обувь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в panolena

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вышивка вязание духовность изготовление кукол психология развитие садовый дизайн чтение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2010
Записей: 27783
Комментариев: 1754
Написано: 30572


Без заголовка

Пятница, 08 Сентября 2023 г. 02:00 + в цитатник
Цитата сообщения Agnishanti Кукла в антикварном стиле. Автор мк ArtMary

1453610648_kukla_v_antikvarnom_stile_mk (699x346, 37Kb)

Хочу рассказать вам историю одной куколки и показать, как она появилась.

Это как раз тот самый случай, когда идея материализует все остальное. 

Время работы указано приблизительно, так как если есть все необходимые для создания куколки материалы, то сделать ее можно даже за неделю, учитывая время высыхания «холодного фарфора».

Но у меня на неспешные поиски материалов и всю работу в спокойном режиме ушел месяц. 

Итак, из чего и как делалась кукла. Сначала я очень долго выбирала головку, хотелось головку с зубками, и вот, наконец, мне удалось «поймать» в одном замечательном магазинчике такую головку. Головкой, конечно, это назвать сложно, так как от головы осталось всего-навсего лицо (очень жалею, что не сфотографировала затылок, вернее, его отсутствие). Ушки хорошо сохранились, поэтому я передумала делать тедди-долл, как хотела изначально. Сразу были куплены подходящие к ней антикварные стеклянные глазки. Глазки с рокером, но рокер великоват для этой головки, поэтому я закрепила их гипсом стационарно.

Кстати, личико хорошо отчистилось от всяких исторических точек и пятен

моим любимым тоником от Ив Роше Hydra Vegetal (голубой флакон).

тедди долл

Первым шагом было сделать куколке бюст, шею и затылок.

Для этого я взяла Ла Долл (La Doll) — cамый популярный пластик для создания кукол в Японии:

кукла

Далее из пищевой фольги сделала каркас бюста, по нему слепила из пластика бюст и вот, что получилось в результате. Это еще не затонированный бюст. Плечевые части делать широкими не стала, так как после крепления ручек добавится объем в этих местах.

В одном из магазинов на ярмарке мастеров нашла ручки, более-менее подходящие по размеру.

мастер класс

При помощи акриловых красок мне удалось добиться нужного оттенка бюста. Затем бюст был покрыт матовым лаком.

пейт
парик

Ручки

Ручки, которые удалось приобрести, на мой взгляд, были чуть более детскими, чем нужно и коротковатыми для задумки. К тому же крепление у них подразумевалось непосредственно к фарфоровому телу, а мне хотелось сделать тело текстильным. Поэтому я остановилась на шплинтовом креплении. Как сделать такое крепление есть в одном из моих мастер-классов.

Что касается материала, то идея сделать кожаное или замшевое тело сразу отпала, так как еще весной мне удалось здесь же, на ярмарке мастеров, купить прекрасный отрез антикварного домотканного полотна из конопли, очень прочного.

Этапы изготовления ручек следующие:

  • измерить окружность руки в том месте, где планируется прикрепить (приклеить) текстильную часть к фарфоровой;
  • разделить ее пополам — это низ плечевой части на выкройке;
  • померить длину оставшейся части ручки и прибавить размер диска — это высота плечевой части;
  • измерить окружность руки в самом широком месте и поделить ее пополам — это будет ширина верхней части плеча;
  • прибавить припуски на швы, примерно 5 мм, и отметить место, куда будет вставлятся шплинт:
  • выкроить по полученному лекалу четыре детали из ткани;
  • сшить из этих деталей две плечевые части, оставив отверстие для вставления крепления и набивки; нижнюю часть, куда будет вставляться ручка, не зашивать;
  • вывернуть детали и подшить нижнюю, открытую часть, куда будет вставляться ручка;
  • вставить в нижние, открытые части плеча ручки, при необходимости немного присборить, чтобы ткань плотно прилегала к фарфору;
  • очень аккуратно приклеить ткань к фарфору в месте стыка;
  • вставить крепление (как у мишек тедди); можно сделать двойное шплинтовое крепление, тогда ручки будут очень подвижны;
  • выполнить набивку опилками, аккуратно распределяя опилки вокруг фарфоровой части чтобы она располагалась четко посередине тканевой;
  • зашить потайным швом отверстие, куда вставлялось крепление и через которое выполнялась набивка. 
антикварная голова

Пейт

Пейт будет из папье-маше. Для начала нужно слепить из пластилина основу по форме головы:

рокер

Я не стала использовать сложную технологию, по которой нужно смешивать гипс и древесную пудру. Мне понадобился небольшой кусок картона от коробки, который я минут 10 размалывала в блендере, затем смочила его горячей водой, добавила клей ПВА и получила готовую смесь.

плюш
кружево

Теперь нужно покрыть этой смесью пластилиновую основу, толщиной примерно 5 мм.

трессы

Затем сложить кусок марли в восемь сложений и плотно обернуть пейт:

конопляное полотно

За счет придавливания марлей массы, объем немного уменьшается. Далее нужно пропитать марлю клеем ПВА и оставить сушить.

Есть еще способ изготовления массы для папье-маше, который показался мне не особо замороченным. Для этого нужно нарвать бумагу или картон на мелкие кусочки и замочить в горячей воде на несколько часов. Потом подогреть смесь, чтобы волокна разрушились. С помощью дуршлага слить воду и блендером превратить смесь в кашу. Добавить клей. Из такой массы можно лепить как из пластилина. 

После того как все высохнет (примерно двое суток), нужно вынуть пластилин и обрезать все лишнее, чтобы получился пейт.

Его можно еще раз промазать клеем по краю и внутри. 

После того как пейт был приставлен на место, я закрепила его гипсом по краю, так крепят пейт у некоторых антикварных кукол. Мне не нравится, когда пейт спадает, и в данном случае нет смысла его закреплять двусторонним или малярным скочем, как делают у антикварных кукол. 

Тело и ноги

Выкройку тела я искала долго, рассматривала своих антикварных кукол, фотографии из интернета, искала выкройки. Чаще всего попадались выкройки тела со швами в местах предполагаемых сгибов и с выемками на коленях, но хотелось чего-то другого. В результате пришлось «сочинить» собственную выкройку.

Вооружившись «сантиметром», измерила бюст и в результате получила выкройку (см. рисунок с выкройкой ниже), вдохновившись куклой Kestner 166.

Локти у куклы расположены низко за счет формы ручек и особенностей строения выкройки плеча с учетом крепления, но меня это не смущает: где вы видели антикварную куклу на кожаном теле с адекватными пропорциями? :) 

Талию расположила как у людей, на уровне локтевого сгиба (талия, опять же, за счет строения ручек, получилась несколько заниженной, но это как раз то, что нужно). Тазовая часть состоит из четырех деталей. Для объема добавлены вытачки. 

Набивка тела — опилки.

Вот так выглядит выкройка тела. Цифрами отметила точки соединения деталей. Конечно, в некоторых местах пришлось подгонять уже на месте, правда, совсем немного, что радовало. Не могу похвастаться изящным лекалом, но результат меня вполне устроил. На рисунке показана только передняя часть бедра. Задняя часть кроилась зеркально.

Теперь нужно сделать бедренную часть, наверное, самую сложную. Бедро кроилось из трех деталей. Крепление нитяное. Я не буду перегружать мастер-класс и описывать нитяное крепление: мастер-классов по такому креплению множество.

И, наконец, нижняя часть ноги со стопой. Ее я решила сделать из светлой, очень плотной хлопковой ткани. Потому что так будет смотреться, во-первых, более органично и, во-вторых, сквозь ажурные гольфы не будет просвечивать темная ткань. При выборе размера ступни я оталкивалась от уже готовых туфелек, которые заказала специально для этой куколки в магазине Ольги Богачевой. Кстати, когда я писала эти строки, туфельки еще не приехали, так как Ольга была в отпуске. Но мы не торопимся, всему свое время.

В качестве набивки нижней части ноги — светлая шерсть (опилки тут, на мой взгляд, не подходят).

Итак, вот выкройка:

Когда куколка была собрана, наступила поздняя ночь, и я решила посмотреть мой любимый мультфильм Тима Бартона «Кошмар перед Рождеством». В какой-то момент я обернулась и увидела, что Грета (имя пришло внезапно, как раз в этот самый момент) с интересом уставилась в телевизор: стол, на котором она стояла, напротив телевизора. 

Я впервые заметила, что она улыбается! Даже без парика, она была прекрасна. Она смотрела мультфильм! Разумеется, это субъективное мнение, уверена, что найдутся люди, которые скажут: «ой, ну как этот «трансформер» может быть прекрасен?», но для меня в тот момент она была красавицей. Да, она не обладает пропорциями монстерхаев, но она ожила, и она была счастлива...

Высота куколки 43 см.

Гольфы. В детском магазине я купила самые обычные ажурные девчоночьи носочки нежно-кремового цвета. Взяла один носок, отрезала лишнее, затем разрезала получившийся фрагмент пополам, сшила лицевой стороной внутрь, вывернула, подшила верх и вуаля, гольфы готовы.

Конечно, можно было заморочиться и связать носочки, возможно, когда будет время, я так и сделаю. Сейчас меня вполне устроил результат.

Нижнее белье

При шитье одежды мне очень помогла книга с выкройками «Шьем одежду для кукол» Винус Додж. Не могу сказать, что данная книга вызвала у меня восторг. Очень не хватает в книге наглядного материала о том, как шить ту или иную вещь, а описание процесса очень скудно. Вполне может быть, что профессиональная швея поймет все сразу, но я некоторые предложения перечитывала по нескольку раз, чтобы понять смысл.

Мне очень нравится сочетание белого и цвета слоновой кости в нижнем белье, поэтому все кружево и ткань подобрала белого, нежно-молочного и цвета слоновой кости.

Комбинация-панталоны

Я выбрала для Греты цельнокройную комбинацию-панталоны простого покроя с завязкой спереди. Из шитья очень нежного, едва заметного оттенка слоновой кости, были выкроены две детали:

Как сшить комбинацию-панталоны пошагово из этих деталей:

  1. Стачать средний задний шов.
  2. Стачать передний средний шов до низа живота куклы (надо мерить на кукле).
  3. Подогнуть и подшить оставшиеся припуски, образуя планку застежки.
  4. Стачать шаговые швы одним швом, начиная с низа одной из штанин.
  5. При необходимости, подогнуть и подшить низ (у меня внизу уже была отделка). Пришить отделку.
  6. Подвернуть и подшить срезы выреза горловины и пройм, пришить кружево (я взяла тонкое хлопковое кружево) на вырезы горловины и проймы.
  7. Сшить плечики.
  8. Пришить на внутреннюю часть горловины ленту.

А теперь можно одеть куколку (шапочка временная, сшитая из оставшейся части носка, она пригодится при изготовлении парика).

Нижняя юбка с притачным поясом 

Для ее создания нужно:

  1. Выкроить прямоугольник, одна сторона которого равна длине предполагаемой юбки, а вторая — объему талии, умноженному на три.
  2. Подшить низ.
  3. Пришить оборки. На ткань я дополнительно настрочила различное кружево и атласную ленту:
  4. Стачать задний шов, не доходя несколько сантиметров до края.
  5. Подвернуть и подшить вырез застежки.
  6. Присборить ткань по линии талии, равномерно распределить сборки.
  7. Притачать и подшить пояс.
  8. Пришить застежку (у меня юбка завязывается на ленту).

Вот, что получилось: 

Широкая атласная лета, пришитая к юбке, имеет оттенок, в точности похожий на оттенок комбинации-панталон и лент-завязок, а цвет батиста (ткань-основа, на которую нашито кружево) объединяет этот оттенок и белое кружево.

В одном из моих предыдущих мастер-классов была информация о боннете. Многие впервые открыли для себя это слово и что оно означает. А теперь хочу рассказать об еще одном приспособлении для одежды — о турнюре.

Турнюр (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — модное в 1870­-1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.

Турнюр, который я сшила Грете — маленькая кружевная подушечка, которая привязывается на талию: 

Для объема внутрь добавлена тонкая белая шерсть. Турнюр щедро украшен кружевом, которое создает дополнительный объем. Спереди завязывается на бант. Вот такое получилось нижнее белье: все в ленточках и кружевах. Кружево пяти видов. 

Парик

Парик я решила сделать сама из мохеровых трессов, купленных здесь же, на ярмарке мастеров. Думала, что пепельный блонд, который я заказала, будет чуть более холодного оттенка. Трессы очень мягкие и нежные. На данную голову диаметром 20 см ушел ровно метр трессов длиной около 15 см. 

В сети нашла массу способов изготовления париков для кукол. Некоторые отмела сразу, один вариант мне понравился, решила его повторить с некоторыми доработками. 

Здесь, на ярмарке мастеров, я нашла замечательные рекомендации Маргариты Черябкиной, как сшить парик и как снять мерку для парика.

Итак, я взяла сетку (какая была, с цветочками), положила ее на голову кукле и стянула резинкой, расположив резинку так, как будет располагаться низ парика:

Резинка будет потом служить ориентиром границы при пришивании трессов.

Нашила трессы рядами, примерно через 0,5 см по спирали. Сначала, иголкой вручную шила на куколке. Я не нашла дома подходящую болванку, поэтому шила сразу на головке. 

Вот, что получилось:

Затем прошила на машинке, тоже по спирали, раздвигая волосы по сторонам от лапки машины:

Обрезала лишнюю сетку, оставив немного на подгиб, вручную прошила подгиб сетки. Прострочила от лба до затылка шов пробора. При прошивании подкладывала под строчку отдельные пряди, срезанные с тресса. Благодаря этим прядям пробор получился ровным. Если просто расчесать волосы на пробор и прострочить, могут образоваться залысины.

Затем промазала швы клеем ПВА. Закрепила на голове куколки тонкий пакет (дома у меня не оказалось пищевой пленки), сверху водрузила парик и шапочку, сшитую из оставшейся части носка — все это нужно, чтобы парик сел по форме. Оставила сушиться на ночь.

Утром сняла шапочку, причесала, сзади заколола временную заколку:

Мне нравится объем прически и мягкость волос: выглядят как настоящие.  

Платье

Настала очередь шить платье. У меня есть изумительный винтажный мятый шелк и очень подходящий ему по цвету антикварный коричневый бархат. Подходят друг другу ну просто идеально и (это судьба!), я решила сшить из них платье Грете. Были докуплены разные кружева, в том числе и антикварные.

Вот как выглядели детали платья куклы: 

Для того, чтобы сшить похожее платье, нужно следовать инструкциям:

1. Пришить к лифу отделку, подогнуть и подшить детали спинки в том месте, где будет застежка:

2. Пришить детали спинки к лифу:

3. Подогнуть край рукавов, пришить манжеты и отделку, сшить обе детали рукавов. В качестве отделки я использовала кружево и ленту.

4. Сшить рукава:

5. Сшить плечики. Присбаривая, вшить рукава в проймы, состыковав швы, и пришить воротник-планку. Я сделала воротник из кружева.

6. Сосборить юбку и пришить к верхней части платья:

Первая примерка, платье село как влитое. Сзади я пришила две кнопочки в качестве застежки. Низ платья специально оставила подлиннее, чтобы потом уже на кукле ровно подшить подол. 

Подол подшивается вручную, обметочным швом, сделав очень узкий подгиб: это нужно для того, чтобы не утяжелять низ юбки. Вообще, такой шелк изящно смотрится и без подшивания. Он настолько живописен и фактурен, что больше не хочется никакой отделки на юбке. Туфельки я заказала, но придут они не скоро. Украшение на шее будет заменено, пока мы с Греттой в поисках аксессуаров и заколок.

Итак, знакомьтесь, моя Грета:

Благодарю за внимание! 

Использование материалов и фотографий данного мастер-класса в коммерческих целях возможно

только с письменного разрешения автора.

При копировании материалов, ссылка на источник обязательна.

 Автор и источник мк ArtMary

 

Материалы:  
антикварная голова, конопляное полотно, хлопок, холодный фарфор, шплинты, мохер
Рубрики:  КУКЛЫ, ЗВЕРИКИ/Реставрация и восстановление кукол

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку