-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в PanicaDa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2011
Записей: 5365
Комментариев: 2
Написано: 5408





смешарики

Пятница, 11 Марта 2011 г. 14:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Ксения_Бунакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смешарики. Мама вяжет, детки играют!


 

 Крош связан по описанию мастерицы под ником Malvinka802. 
Это описание очень точное и подробное.
     
 

  2 дополнения:
- чтобы игрушка получилась устойчивой - положите в ножки картонное основание;
- чтобы взгляд Кроша получился "живой", появился "блеск в глазах" - пропустите белую ниточку через зрачок.
 

 Совунья 

Потребуется: 
- хлопковая пряжа фиолетового цвета (ок. 30 гр., Gjestal Bomull Sport, цвет 331); 
- немного хлопковой пряжи темно-синего цвета (Gjestal Bomull Sport, цвет 307); 
- немного оранжевой, красной, белой и черной пряжи;
- крючки № 2 и меньшего размера (для зрачка);
- наполнитель (лучше всего синтепон);
- кусочек голубой ткани и немного тесьмы белого цвета (для фартука);
- красные шерстяные нитки для помпона; 
- проволока (для ножек). 

Описание работы: 
 

Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ/мультяшки

Без заголовка

Пятница, 11 Марта 2011 г. 14:50 + в цитатник
Это цитата сообщения labris1985 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

игрушки-сувениры-подарки

Читать далее...
Рубрики:  Сшитые игрушки

Сказки и иллюстрации В. Сутеева

Пятница, 11 Марта 2011 г. 00:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

соединялки

Пятница, 11 Марта 2011 г. 00:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Устинья [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соединялки-тени - 2

Еще несколько соединялок, найденных на просторах инета

Читать далее
Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

соединялки

Пятница, 11 Марта 2011 г. 00:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Устинья [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соединялки-тени - 3

Вот еще несколько теневых соединялок-развивалок

Читать далее
Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисуй, играй, смекай

далее
Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Как вырастить ребенка свободным и счастливым

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения gsreda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вырастить ребенка свободным и счастливым.

Вальдорфская педагогика, которая ставит своей целью – воспитание свободных, творческих, независимых и счастливых людей, симпатична очень многим. Но не у всех есть возможность отдать своих детей в вальдорфский детский сад или школу, однако использовать некоторые принципы и находки вальдорфцев родители могут и в домашних условиях.

Например, вальдорфцами проповедуется свобода и отказ от принуждения. На их взгляд, задача взрослого – не наказывать, а показывать детям, что есть множество более интересных, творческих способов проявить свою растущую силу и индивидуальность.

• Попробуйте этот принцип на практике. Стремитесь заинтересовать ребенка каким-то делом, вместо того, чтобы заставлять. Открытие окружающего мира: Основной педагогический метод вальдорфской педагогики – совместное со взрослым открытие окружающего мира и удивление им. Вы видели когда-нибудь, как удивляется младенец, который впервые обнаружил, что у него есть ножки? Ощупывает и тянет ногу в рот, хохочет и радуется: “Ой, что это? Двигается, вкусное, мое?” Как же быстро мы утрачиваем способность удивляться окружающим миром! Конечно, сложно заметить в привычных вещах что-то необычное. Но попробуйте, ведь малыш, который взрослеет рядом с вами, может пройти мимо многих красивых вещей.

• Не отмахивайтесь, когда он показывает вам на что-то с его точки зрения интересное, хотя вам это кажется совершенно обычным. Камешек, оторванный кусочек листика…Взгляните по-новому и удивитесь ИСКРЕННЕ. Поблагодарите кроху, ведь иначе вы прошли бы мимо.

• Обращайте внимание ребенка на КРАСОТУ: “Река сегодня такая синяя-синяя, а в садике так пахнет осенними листьями, а на шкурке банана такие коричневые пятнышки появились”.

• Замечайте красивое в обычном: “Какая причудливая трещина на каменной стене, мимо которой вы ходите каждый день, но не замечали, а какая шершавая кора у этого старого дуба”. Рассмотрите, потрогайте ее вместе, не пропустите муравьишку, который тащит огромную соломинку и блестящий от дождя асфальт.

• Заберитесь вместе под стол или под кровать, давненько вы не видели, как выглядит мир оттуда. • Посадите вместе цветок (пшеницу, лук и т. п.), наблюдайте вместе с ребенком, как он прорастает, как распускается бутон. Хорошо, если у малыша есть своя леечка, и он может сам заботиться о растении.

• Послушайте несколько минут “тишину” (в вальдорфском детском садике это делают постоянно).

• Принесите зимой снег и понаблюдайте, как он растает.

• Наблюдайте, как распускается весной листва, как зацветает и созревает потом растение, как осыпается и засыпает на зиму.

• Возьмите какие-то предметы (камешки, листья, каштаны, палочки, поролон и т. п.), понаблюдайте, как они ведут себя в воде: тонут или всплывают.

Повседневные дела: Воспитательница в вальдорфском детском саду, как мать в доме, попеременно занимается всевозможными необходимыми домашними делами. Сюда относится, например, штопка, глажение, починка игрушек или художественная деятельность, например, рисование акварелью. Временами она оставляет свое рабочее место, чтобы отпраздновать с группой детишек день рождения куклы, или, скажем, совершить путешествие на пароходе, или кому-нибудь помочь.

• Из множества повседневных занятий выберите простые и обозримые, которым дети легко подражают: стирка, приготовление завтрака, подметание пола и т.д. Пригласите ребенка помочь вам.

• Научите его резать вареные овощи (не очень острым ножом) для салата, шить и вязать вместе с вами, взбить крем для торта, просеять муку и т. п. Рисование, лепка: Для рисования вальдорфцы используют только три цвета – красный, синий и желтый. Смешивая их на влажной бумаге, ребенок получает разнообразные оттенки. Дети не изображают что-то конкретное, просто балуются красками. Да и рисование как традиционный предмет тут не преподают. Скорее, цвет влияет на мироощущение ребенка: красный – громкий, праздничный, синий – тихий и скромный, зеленый – наивный, фиолетовый – торжественный, желтый – радостный.

• Займитесь рисованием не ради картинки, а ради самовыражения ребенка (особенно это важно для ребенка до трех лет, он рисует не просто каляки-маляки). Пусть “оставляет следы”, попробуйте делать это ладошками, кусочками ткани, отпечатки можно сделать осенними листьями, поролоном, катушечкой от ниток и т. п. • Возьмите три основных цвета и смешивайте на влажной бумаге. Красный с желтым превращается в оранжевый. Красный с желтым и синим дают коричневый. Из синего с желтым получается зеленый, из синего с красным – фиолетовый.

• Возьмите несколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных), наполните водой. На кончике кисточки возьмите немого краски и добавляйте в стаканчик с водой. Наблюдайте за красивыми разводами (“цветочками”), которые появляются на воде. Переливайте цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета.

• Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина или теста. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”.

• Нагрейте воск, сделайте фигурки вместе с ребенком, подождите, пока застынет. Вся наша жизнь – игра: По мнению вальдорфских педагогов, игра имеет три ступени развития. Времяпрепровождение двухлетнего малыша нам часто кажется бессодержательным и однообразным. Бросает на пол игрушку – поднимаешь, а он ее опять туда же, сложит пирамиду и тут же разрушит. Но это жизненно необходимо для дальнейшего восприятия мира. Вторая ступень – 3-5 летние дети, у которых уже “просыпается” воображение. Когда игрушек не хватает, ребенок просто заменяет их чем-то похожим. К примеру, пустая коробка – это ванна, где можно выкупать куклу.

• Чтобы развивать эти способности, поменьше предлагайте малышу автоматические игрушки, они хуже развивают фантазию. Очень полезны для развития фантазии непроработанные, например, деревянные, игрушки. Куколка без лица или только с глазами, деревянная голова лошадки на палочке. Остальное ребенок должен додумать сам, дофантазировать

• Сделайте вместе с ребенком несколько самодельных игрушек: сшейте из ненужных кусочков ткани зайца, или вырежьте из картона, дерева и т. д. куколку, вылепите из теста цыпленка. Творите вместе.

• Играя, предлагайте: “Вот эта коробочка будет нашей машиной, а эта ленточка – змея…”. Сказка рядом: • Попробуйте придумать и рассказать ребенку сказки об обычных предметах в вашей квартире или на улице. Например, об электрической лампочке, которой очень хотелось познакомиться с солнышком, ведь она думала, что это тоже лампочка, только очень большая. Или о входной двери, которая очень любила гостей, поэтому никак не хотела закрываться.

• Вспомните или почитайте вместе сказки Андерсена, который был мастером сказок о самых обыкновенных предметах, о штопальной игле или о серебряной монетке.

• Не просто читайте или рассказывайте сказку, делайте маленькую инсценировку, это не так сложно, достаточно взять несколько игрушек ребенка: зайчика, мышонка, петушка, лисичку, спрятать их в мешок или за спину, рассказывать знакомые сказки, вытаскивая по ходу действия нужного персонажа и говорить от его лица. Можно сделать и декорации: вырезать из картона домик, из пластилина или цветной бумаги – деревья. От старых резиновых игрушек можно отрезать головы, прикрепить к ненужным перчаткам без пары, немного фантазии, и получится настоящий домашний театр. Ребенок постарше может сам стать одним из персонажей.

• Придумайте себе наряд феи или доброго волшебника, расскажите ребенку сказку. Не забудьте про наряд Деда Мороза на Новый год, покрасьте вместе с ребенком яйца на Пасху и т. п.

• Устраивайте маленькие и большие праздники, необязательно они должны соответствовать традиции, вы можете фантазировать, например, отметьте Праздник первого снега, выйдите вечером на улицу всей семьей со свечами, попрощайтесь с теплом до следующей весны.
Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

мягкая книжка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения James_york [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мягкая книжка для малышей

Моя мама делала детскую мягкую книжку для одного милого малыша.....в подарок....

 (700x525, 132Kb)

 (700x525, 136Kb)

 (700x525, 129Kb)

 (700x525, 146Kb)

 (700x525, 155Kb)

 (700x525, 151Kb)

 (700x525, 157Kb)

 (700x525, 140Kb)

теперь эти странички мама будет собирать в книжку и делать обложку для книжки.........в готовом виде фото добавлю позже

 (523x698, 134Kb)

 (700x525, 122Kb)

 (523x698, 126Kb)

Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Компьютерные игры

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Компьютерные игры

С этого же замечательного сайтика : http://myfamilyschool.narod.ru.

( К сожалению, пока все они на английском языке, мне не удалось найти ни одной работающей и обучающей игры на русском)

* все нижеприведенные игры могут свободно распостранятся в НЕкоммерческих целях    

 

Клавиатурные барабанилки возраст 0-2 года

 (для детей, которые любят барабанить по клавиатуре, но ещё не умеют пользоваться мышкой)

"Аквариум" Замечательная игра для совсем малышей! Защищает ваш компьютер от нежелательного вмешательства, отключая все рабочие клавиши на время игры. Малыш нажимает на клавиши и на экране появляются плывущие рыбки. Другой вариант - цветы и бабочки! 
"Время для малышей" Английские буквы и цифры, очень простая и образовательная игра.
"Шарики" При нажатии любой клавиши появляются шарики разных цветов и размеров.
“Джунгли”  Выучите английские названия диких животных на английском. (С разрешения автора я работаю над русским вариантом этой игры)
“Паровозик” По вашему экрану едет смешной паровозик, а вагончики везут треугольники, квадраты и круги различных цветов. Формы можно изменить нажатием мышки, если щелкнуть мышкой на тучке, то пойдет дождь, а чтобы услышать паровозный гудок щелкните мышкой на паровозной трубе
Образовательные игры для детей 2-5 лет

(требуют умения пользоваться мышкой)

“ABC” Просто английский алфавит.
“Игровая комната” Научитесь определять время по часам различной сложности на английском, названия и звуки музыкальных инструментов и прочее.
“Kelsie's abcs” Буквы, цифры, формы, цвета, и доска для рисования.
"Рисование для детей" Рисуйте виртуальным карандашом или красками, добавляйте готовые модели - изображения, печатки и различные виды фонов. Просто и увлекательно.
"Тетрис с музыкальными символами" Тетрис с музыкальными символами.
"Музыкальные инструменты" Учитесь распознавать различные группы музыкальных инструментов по звуку.
"Русский алфавит" Создана Виктором Кушнир

Чтобы закрыть игру щелкните дважды мышкой между кнопками с буквами

 

 

Хорошие бесплатные игры: Letter mashine - пишущая машинка с анимированным алфавитом                              

Sebran - около 10 разных игр

Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Игры и обучающие пособия для детей своими руками

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игры и обучающие пособия для детей своими руками

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки такой игры своему малышу, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на деток постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы, что бы она соответствовала интересам именно нашего ребёнка. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры малышу мало, ему нужно развиваться в разных направлениях. Но вы вполне сможете и сами сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Юлия Ильяшенко

Такие игры уникальны и эксклюзивны. Они хранят тепло маминых рук и сделаны именно для ее малыша. А если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Итак, мамы, за дело!

Разрезные картинки
Это самые первые головоломки, которые можно смастерить для малыша. Они хороши тем, что не требуют больших затрат времени, а пользу приносят большую.
Первые пазлы. Картонные головоломки – очень полезные игрушки, которые развивают интеллект малыша сразу в нескольких направлениях. Собирая головоломку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. Если ваш малыш еще слишком мал, и у него не получается собирать покупные пазлы, смастерите для него самодельные. Сделать это проще простого. Возьмите несколько открыток и разрежьте их пополам. Хорошо, если сюжет картинки будет близок и интересен малышу. Сначала дайте крохе две части одной открытки и предложите соединить их вместе, что бы получилась целая картинка. Когда малыш будет легко справляться с заданием, смешайте половинки двух и более открыток. Задача сразу усложнится, ведь сначала малыш должен будет отыскать две части одной открытки, а только потом соединить. Для маленьких умников увеличьте количество открыток и разрежьте их на шесть и более частей. Когда малыш научится управляться с фрагментами правильной одинаковой формы, разрежьте картинку на разные по форме и величине кусочки.
Кружочки-квадратики. Вырежьте из цветного картона большие геометрические фигурки: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник. Разрежьте их пополам. Полуторагодовалому крохе предложите сложить фигурку из двух частей, а заодно запомнить, как она называется. Малыши постарше смогут самостоятельно выбрать нужные фрагменты и составить из них фигурки. Можно сделать по несколько фигур разного цвета. Тогда крохе нужно будет сначала выбрать все фрагменты одного цвета, а затем сложить из них нужную фигуру. Такая нехитрая игра решит сразу несколько дидактических задач: познакомит с цветом и формой, потренирует пространственное мышление и мелкую моторику. А еще можно поговорить с крохой о целом и частях, разделив картонный "тортик" между куколкой и ее «гостями».
Чей хвост? Для этой игры вам понадобятся картинки птиц, рыб, животных из старых книжек, журналов, открыток. Вырежьте фигурки, наклейте на картон и аккуратно отрежьте животным хвосты. Все, игра готова. Разложите бесхвостых животных и их "аксессуары" перед малышом и расскажите сказочку о том, что надоели зверюшкам их хвосты, решили они поменяться друг с другом. Менялись-менялись, все хвосты перепутались, и не могут они теперь отыскать, где чей хвост. Конечно, малыш согласится им помочь и найти пропажу. Можно пофантазировать и поиграть иначе – подобрать животным новые хвосты. А заодно и поговорить о том, зачем хвосты нужны вообще.
Собери зайку. Для этой игры нарисуйте на листах картона шести цветов силуэты зайчиков (дракончиков, машинок и т.п.), вырежьте их и разрежьте на 4-6 частей. Сделайте кубик с гранями разного цвета и шесть небольших картонных карточек таких же цветов. Пусть малыш выберет, зайчика какого цвета он будет собирать. В качестве напоминания он получает карточку такого же цвета. Начинаем игру. Бросаем кубик по очереди. Если выпадает "наш" цвет, берем себе кусочек "своего" зайца. Если нет – пропускаем ход. Выигрывает тот игрок, кто быстрее сложит картинку своего цвета. Когда малыш будет легко справляться с игрой, предложите ему собирать одновременно две или даже три картинки.

Окошки.
Подберите несколько больших красочных картинок из журналов, желательно с крупными деталями. Используя крупный трафарет, нарисуйте в разных местах картинки несколько кружочков или квадратиков и вырежьте их. Картинку с дырками наклейте на лист белой бумаги. Малышовая головоломка готова. Предложите крохе отыскать, откуда "выпали" кусочки. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть фигурки и тем меньше их количество. Если крохе понравится прикладывать фрагменты на свои места, сделайте для него целую серию подобных головоломок, увеличивая количество вырезанных фрагментов и уменьшая их размер. Благо, что на производство таких игр уходит всего несколько минут.

Ходилки-бродилки
Игры-ходилки с кубиком и фишками – неизменный хит малышовых настольных игр. Вот только все те игры, которые можно купить, не подходят для карапузов, не умеющих считать до шести. Но если ваш кроха уже различает один и два, вы вполне можете модифицировать любую игру. Сделайте новый кубик, на трех гранях которого будет одна точка, а на трех остальных – две. Такой кубик позволит вам играть в любую покупную игру, ведь передвигаться нужно будет лишь на один или два шага вперед, а с этим малыш справится. Но, будет еще интереснее, если вы вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру. Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а, возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. На листе бумаги (лучше, если он будет большой), нарисуйте дорожку с кружочками (их можно сделать при помощи трафарета). Это ваш основной путь. Теперь оформите игровое поле по своему усмотрению. Можно рисовать от руки. Можно наклеить картинки из старых книжек, прочитанных детских журналов. Если не хотите долго мудрить, купите наклейки с героями мультфильмов. Маленьким принцессам наверняка понравится самодельная игра о любимой кукле Барби. Благо наклеек с ней продается предостаточно. А если вы потратите еще чуть-чуть времени и сделаете карточки с заданиями, то игра может стать по настоящему захватывающей. Для этого покупаете пачку бумаги (лучше картона) для записей и на каждом листочке пишете какое-нибудь задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, рассказать стишок, изобразить при помощи пантомимы какое-нибудь животное и т.п. Если ваш малыш активно увлечен математикой, задания могут быть математическими. Если именно сейчас учитесь читать – это могут быть игры с буквами, слоги и слова для чтения. Хорошо, если все задания будут так или иначе связаны с сюжетом игры. Теперь на игровом поле цветным фломастером помечаем некоторые кружки. При попадании фишки на любой из них, игрок вытаскивает карточку из пачки и выполняет задание. А может, вы придумаете игру-коллаж на основе семейных фотографий о похождениях вашей семьи? Или игру о самом малыше, о его распорядке дня? Уж поверьте, такая забава будет самой любимой, куда лучше любой, даже самой замечательной и красочной покупной. А вот еще несколько простых идей для игр-ходилок.

За сокровищами!
Эту необычную и захватывающую игру сделать очень просто. Она не только развлечет в ненастный денек, а и поможет малышу освоить начальный счет. Белый лист бумаги (лучше побольше) раскрасьте красками в два цвета: одна треть желтая (это песчаный берег) и две трети – синие (это море). По морю, параллельно берегу, нарисуйте синие линии-волны количеством 10-12. Отметьте на отдаленной от берега стороне моря "порт". Это будет линия старта. Для игры вам пригодятся мелкие ракушки, камешки, монетки. Разбросайте их на "берегу" (это сокровища). Теперь нужно склеить из бумаги кубик с точками от одной до трех (противоположные грани содержат одинаковое количество точек.) Фишками в игре будут выступать кораблики (внутренняя часть спичечных коробков). Их можно раскрасить и сделать бумажные паруса на мачтах из зубочисток, которые можно воткнуть в кусочек пластилина. Итак, начинаем игру. Кораблики игроков выстраиваются в пору. Бросаем по очереди кубик и передвигаемся на нужное количество волн. Добравшись до берега, загружаем в кораблик одно из "сокровищ" и точно так же возвращаемся в порт. А затем опять отправляемся в плавание. В конце игры пересчитываем свои трофеи и определяем победителя. В эту веселую игру-соревнование особенно интересно играть с компанией малышей или всей семьей.

Забавные цвета.
Если ваш малыш именно сейчас знакомитесь с цветом, сделайте на игровом поле чередующиеся кружочки шести цветов. У кубика, соответственно, должны быть цветные грани. Какой цвет выпал на кубике, на такой кружочек и переставляем фишку. Сначала малыш научится сопоставлять одинаковые цвета, а потом запомнит и их названия. Рядом с цветными кружочками можно нарисовать и предметы соответствующих цветов: желтый цыпленок, красный помидор, зеленый огурец и т.п.
Нескучный английский. Игра-ходилка станет хорошим помощником и в изучении английских слов. Просто наклейте на игровое поле одну за другой всевозможные картинки (можно использовать все те же наклейки или вырезки из журналов), бросайте кубик и передвигайтесь фишкой по ним. На какой картинке остановились, то слово и назвали по-английски. Точно так же можно учить и русские (украинские, английские) буквы. Рисуете на игровом поле кружочки с буквами. Остановились на букве – вспомнили ее название.
Му-му, гав-гав. На игровом поле могут быть и картинки с животными. Остановилась фишка на собачке – малыш говорит: "гав-гав". Попали на мишку – грозно порычали. Ребенку постарше предложите назвать животное или рассказать о нем что-нибудь: дикое или домашнее, где живет, чем питается, какая у него шерсть, хвостик, ушки и т.д. Подобным образом можно знакомиться не только с животными, а с растениями, транспортом, динозаврами, породами собак, словом, всем тем, что вызывает у ребенка интерес.

Малышовая викторина
Главное в этой игре-развивалке – вертящаяся стрелка. Вырежьте ее из плотного картона. Затем в центре картонного листа проделайте отверстие и вставьте в него винтик. На винтик накрутите гайку, сверху наденьте стрелку и закрутите еще одной гайкой. Верхнюю гайку закручивайте не туго, что бы стрелка могла свободно вращаться. Игровое поле готово. Разложите по кругу карточки с изображенными на них предметами (животные, цветы, фрукты, мебель, одежда и т.п.). Теперь вращайте стрелку и смотрите, на какую картинку она покажет. Пусть крошка скажет, что нарисовано на картинке. А вы в дополнение можете рассказать об этом предмете что-нибудь интересное.
Точно так же можно учить и буквы или склады. Если стрелка указала на знакомую букву, малыш ее называет. Если буква не знакома, называете ее вы. Можно крутить стрелку по очереди и по очереди называть буквы. На карточках могут быть изображены цифры, цвета, геометрические фигуры, породы собак и все, с чем вы захотите познакомить малыша. Для ребятишек постарше немного усложните задачу, предложив называть, материал, из которого сделан предмет на картинке (это стакан, он из стекла) или, скажем, пользу, которую приносят домашние животные (это коровка, она дает молоко)
Для того, что бы активизировать речь крохи, разложите по кругу фотографии, где нарисован малыш за разными занятиями. Пусть ребенок пояснит, что он делает на той или иной фотографии: "Это Лиза гладит кисю. Это Лиза в зоопарке. Это Лиза и бабушка…"

Умная фланель
Замечательное приспособление, называемое "фланелеграфом", уже давным-давно используется во многих детских садах. Сделать его очень просто, а возможности для игр и обучения – практически неограниченные. Вам понадобится большой лист фанеры или ДВП, который нужно обтянуть однотонной фланелью. Ставим нашу фланельную основу вертикально к стене. Теперь, если приклеить к бумажной или картонной картинке кусочек все той же фланели или бархатной бумаги, она сможет висеть на нашем игровом поле. Что со всем этим можно делать? Много чего. Например, знакомиться с овощами, фруктами, животными. Подходящие картинки вырезаются из журналов, старых книг, распечатываются на компьютере. Можно использовать карточки от игр или купить специальные дидактические наборы картинок, посвященные разным темам. Теперь потратим еще чуть-чуть времени и приклеим к обратной стороне картинок кусочки фланели. Первая игра готова. Сначала можно сделать "выставку", например, овощей и хорошенько с ними познакомиться. Затем рассортировать овощи и фрукты на две группы (для наглядности можно вырезать из картона две корзинки и поместить их на фланелеграф).
Фланелеграф поможет малышу освоиться с геометрическими фигурами. Разноцветные кружочки, квадратики, треугольнички можно сортировать по цветам, форме, выкладывать в ряд от меньшего к большему и наоборот. А малыш постарше сможет создавать на фланелеграфе узоры из геометрических фигурок.
Если вы вырежете картонные цифры и, скажем, яблочки, то можно будет заняться математикой: сопоставлять цифру с количеством предметов, считать яблоки, знакомиться с понятиями много и мало, сравнивать и т.п.
А еще на фланелеграфе можно разыгрывать настоящие представления. Для этих целей купите несколько тоненьких, самых дешевых книжек со сказками, вырежьте оттуда героев, приклейте к ним "цеплялки", и театр готов. Соберите коллекцию не только бумажных кукол, а и декораций: домики, деревья, кусты, цветы, солнышко, облака, ягоды, грибы и т.п. Тогда вы сможете вместе с малышом сначала оформить "сцену", а потом разыграть представление, перемещая фигурки по фланели. Сказка может быть классической. А можно перемешать героев разных сказок и придумать с ними свою захватывающую историю…
Всего понемножку

Силуэты.
Возьмите формочки для песка и печенья, геометрические фигурки от строительного набора, столовые приборы, детскую посуду и т.п. На большом листе бумаги ярким фломастером обведите все эти предметы, что бы получились их контуры. Сложите игрушки в коробку. Все, подготовка закончена. Теперь пусть малыш вытаскивает из коробки по одной игрушке, находит нужный силуэт и кладет игрушку сверху. Чем больше всевозможных силуэтов вы нарисуете, тем интереснее. Не хитрая, на первый взгляд, игра сослужит малышу хорошую службу. Она потренирует его наблюдательность, пространственное и образное мышление.

Ботаническое "Мемори".
Название игры идёт от английского слова "memory", что значит "память". И действительно, эта игра развивает у малышей память, усидчивость и умение концентрировать внимание. А этот ботанический вариант игры еще и поможет крошкам запомнить листья разных деревьев. Соберите и высушите по два листа от каждого дерева, например от дуба, липы, березы, рябины, клена, тополя и т.д. Добавьте маленькие веточки сосны и ели. Листы белого картона разрежьте на прямоугольные карточки, приклейте на каждую по одному листочку (карточки должны быть парными), сверху покройте целлофановой пленкой или обклейте скотчем. Смысл игры заключается в следующем. Пары картинок перемешивают и раскладывают перед ребёнком в несколько рядов изображением вниз. Теперь переворачиваем одну карточку, показываем малышу и снова кладём на место. Переворачиваем следующую, и так до тех пор, пока не встретим уже виденную. Малыш должен вспомнить, где лежит такая же карточка, и открыть её. Если угадал – оставляем обе картинки открытыми. Если нет – обе картинки опять закрываем. Продолжаем до тех пор, пока не отыщем все парные картинки. Эта игра вполне по силам малышам, начиная с полутора лет. Только начинать нужно всего с двух-трех пар картинок.

Угощение для кукол.
Каких только наклеек не встретишь сейчас в продаже. И Барби, и машинки, и герои любимых мультфильмов. Но иногда среди них можно отыскать совершенно особенные. Например, наклейки с овощами и фруктами. Это именно то, что нам нужно. Сначала пусть малыш хорошенько потренирует мелкую моторику и наклеит все это богатство на белый картон. Благо, большинство крошек просто обожают подобные занятия. Затем мама вырезает картинки и складывает их в коробочку. Теперь малыш сможет "готовить" еду для кукол, добавляя овощи в суп, и угощать маму с папой, раскладывая сладкие фрукты на кукольные тарелки. Параллельно можно запоминать их названия, раскладывать на "то, что растет в саду" и "то, что растет в огороде", искать экзотические фрукты, выбирать только ягоды, называть, что кислое, что сладкое, а что горькое и т.п.

Времена года.
Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т.п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: "Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это – панамка. Ее надевают летом". Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек – это признак осени, а цветущая яблоня – весны?

Учим цвета.
Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона "чистых" ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша). Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок. Их нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей ("Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу - синие"). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь - на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.



Серия сообщений "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
...
Часть 9 - Играем с ребенком в транспорте
Часть 10 - Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке
Часть 11 - Игры и обучающие пособия для детей своими руками
Часть 12 - ПОДБЕРИ УЗОР
Часть 13 - Лепим животных и не только
...
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева
Часть 31 - Онлайн рисовалка
Часть 32 - Сказочки детям


Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Автор: Калмыкова Людмила

Я уже писала в одной из своих статей, почему ребенку нужно много гулять. Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.
Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.
Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.
Разумеется, желательно взять с собой игрушки - песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще я рекомендую брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.
Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.


Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!
Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях, и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства, и пояснять, что с ними можно делать.
Можете внести в наблюдение элементы обучения.
Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.
Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.
Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.
Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.
Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.
А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.
Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.
А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.
Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».
Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.
Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».
Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.
Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.
Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.
Меткий бросок
Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.
А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?
• Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
• То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
• Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.
Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать в куличики травинки и цветочки).
Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.
Можно сделать «секретики» - выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Букеты

Летом - из цветов и трав, а осенью - из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.
Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.
Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.
Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.
Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.
Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).
Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.
По дороге домой
По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.



Серия сообщений "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
...
Часть 8 - Кухня - место для развивающих игр!
Часть 9 - Играем с ребенком в транспорте
Часть 10 - Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке
Часть 11 - Игры и обучающие пособия для детей своими руками
Часть 12 - ПОДБЕРИ УЗОР
...
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева
Часть 31 - Онлайн рисовалка
Часть 32 - Сказочки детям


Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Кухня - место для развивающих игр!

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Клименченко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кухня - место для развивающих игр!

Автор: Калмыкова Людмила


Молодые мамочки часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка на кухне, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.


Привлекайте ребенка к домашним делам!
Это даже не совет, а настоятельная рекомендация для тех мам, которые хотят, чтобы их ребенок правильно развивался.
Маленьким детям очень интересно выполнять посильную взрослую работу, они ее воспринимают как игру и подтверждение своей взрослости.
Жаль, что некоторые родители убивают в малыше это стремление помогать маме и папе по хозяйству словами "Иди поиграй, не путайся под ногами!", или "Дай мне, у тебя все из рук валится!", или "Давай быстрее!".
Например, годовалый малыш может помогать чистить картошку, подавая картофелины прямо вам в руки. Двухлетние детки уже в состоянии вытереть стол, вымыть чашки-ложки (без моющего средства, конечно), достать из холодильника продукты.
Да, сначала приходится за ребенком все доделывать и переделывать. Что ж поделаешь, всему надо учиться, навык не приходит сразу. Зато потом из неумелого крохи вырастает настоящий помощник!
Хорошо бы приобрести для него миниатюрный набор кухонной утвари.
Если ребенок не проявляет интереса к кухонным делам, предложите ему заняться рисованием, лепкой, аппликацией. И малыш занят, и вы можете более-менее спокойно заниматься своими делами.
Далее я опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Для них не нужно приобретать какие-то игрушки и приспособления. Все, наверняка, уже есть на вашей кухне.
Вы можете видоизменить игры с учетом возраста и способностей вашего малыша.
Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.
Золушка
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать.
Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.
Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
Таймер
Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером).
Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух "1 минута", "5 минут". А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.
Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени.
Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».
Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!
Юный дизайнер
Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда.
Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Настольный хоккей
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).
Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.
Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.
Настольный керлинг
Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).
Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге.
А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.
Боулинг
Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок.
Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.
Лепка из теста
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.
Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.
Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Картины солью
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками.
Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть.
С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке
Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет.
Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.
Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.
Что пропало?
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку).
Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет.
Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов.
Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает.
Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Соломинки
Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.
Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.
Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?
Холодно-горячо
Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету).
Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».
Фокус
Покажите малышу фокус.
Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается!
Фокус лучше проводить над раковиной.
Кораблики и подводные лодки
Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки).
Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.
Из пустого в порожнее
Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой.
Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки.
Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.
Загадки
Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты.
Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
Можете предложить логические загадки.
Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка), «Ею можно есть мясо, но нельзя есть суп» (вилка).



Серия сообщений "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ":

Часть 1 - развивающая игрушка - Календарь недели
Часть 2 - Хорошие игры для детей 2-5 лет
...
Часть 6 - Скрасьте ожидание в очереди интересной игрой
Часть 7 - Развивающие игры от 1 года до 3 лет
Часть 8 - Кухня - место для развивающих игр!
Часть 9 - Играем с ребенком в транспорте
Часть 10 - Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке
...
Часть 30 - Сказки и иллюстрации В. Сутеева
Часть 31 - Онлайн рисовалка
Часть 32 - Сказочки детям


Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Узнай по силуэту

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:40 + в цитатник
Это цитата сообщения ятаня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игра "Узнай по силуэту"

Вот такую игру "откопала" у себя в закромах. Из белой бумаги или картона вырезать силуэты животных, фруктов, грибов, насекомых и т. д. Главное, чтобы признаки животного были узнаваемы. Обязательно нужно спросить у ребенка, как он догадался, что это заяц или мышка. Развиваем речь ребенка и умение анализировать.

Читать далее…
Рубрики:  РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения rasaabu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

для дочи




Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Diadema [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Озорная юбочка


описание
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Чумак [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платье "Малинка" от ОЛЬГИ ЧУМАК с описанием!

1. Платье "Малинка"
Платье "Малинка"
Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 23:26 + в цитатник
Это цитата сообщения tanya-vamp0810 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

розовая шляпка

Эту шляпку вязали на осинке. Нитки - кошемир меринос + шелк (Sublime Yams Coshmere Merino Silk DK)

полное описание>>>>>>>>>>>>>
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ/шапочки для детей

Без заголовка

Среда, 09 Марта 2011 г. 23:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаная юбочка для девочки



описание
возраст 3-4 года
пряжа VITA COCO 100 % хлопок 50гр./240 м., крючок 1,25. на юбочку у меня ушло ровно 2 моточка пряжи. 

Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Без заголовка

Среда, 09 Марта 2011 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Вирт [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбочка Испанские мотивы

Посмотрите, какую прелесть нашла на Осинке!



А ЗДЕСЬ ОПИСАНИЕ И ФОРУМ, ГДЕ ЮБОЧКИ БЫЛИ СВЯЗАНЫ

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Без заголовка

Среда, 09 Марта 2011 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Aelen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вяжем юбочку.

  АВТОР ЗДЕСЬ - Летняя Юбчонка для Девчонки

 



  Большое спасибо Ivka за перевод.

Моя девочка требует, чтобы платья и юбки были «девчачими», с кружевами. Я стараюсь исполнять заказы моей Звезды.

 Эта модель вязалась с учетом 2 моментов:

 1) раппорт кружевного  мотива посередине юбки- 12 петель, поэтому количество петель на спице перед тем как вы приступите к вязанию кружева должно быть кратно 12;

 2) число петель мотива окантовки (оторочки) должно быть кратно 4. 

 Так что, когда вы будете вязать юбку, учитывайте этo, и вы сможете легко модифицировать юбку под нужный размер.

 При вязании руководствуйтесь не размером ребенка, а  лучше измерьте фактическую окружность талии и посмотрите, какой размер подходит вашей девушке. 

 

 

 

НАМ СЮДА (32x32, 3Kb)
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Поиск сообщений в PanicaDa
Страницы: 268 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь