Рандомальная японская упаковка |
Простые японские спички. Панда, конечно же, рулит без выходных.
Для невнимательных: каждая спичка имеет свое [звериное] лицо!
|
|
Насильственный порядок |
Хуан Санчез Котан (Juan Sánchez Cotán), малоизвестный в широких кругах испанский живописец и монах по совместительству, любивший построить овощи в своих натюрмортах в строгом (искуствоведы любят говорить: аскетичном) порядке, становится полулярной метафорой в фотографии.
Мне лично он давно симпатичен, быть может потому что мне симпатичен несколько насильственный порядок, при освещении, типичном для голландского натюрморта, и некий намечающийся в XVII веке сюрреализм. И этот очередной омаж (будем вводить это слово в обиход) симпатичен вдвойне. Если не втройне.
|
|
На кончике ножа - 2 |
В продолжение темы про японскую современную архитектуру.
Когда-то мне казалось, что только на родине безумия, Испании, мог взрасти гений Гауди; только испанцы, точнее каталунцы, могли позволить застроить [слегка] свой город этими бешеными песочными замками вышиной с небоскреб и пластилиновыми жилыми домами. Теперь я понимаю что требуется гораздо больше смелости и внутренней цельности, что бы сделать простой дом. Или вообще простое что-то. Начиная от упаковок и вебдизайна и кончая архитектурой, дизайнер [или, соответственно, архитектор] рискует напороться на непонимание лица с бегущей строкой во лбу, вопрошающей «и где тут дизайн?»
Так вот, у японцев, вместе с атрофированым страхом смерти и не менее атрофированым страхом пустоты, видимо атрофирован страх простоты тоже. На самом деле, да, все сложнее и уходит корнями, но не суть. В результате у них хватает смелости сделать дом из практически детских рисунков, схематически обозначающих дом или из макета с обрезаным углом.
Этот дом, помимо визуальной чистоты, несет дополнительную идею: дом «на вырост». Все уровни его переходят один в другой пологой горкой, без лесниц, что позволит, в случае надобности, сначала удобно таскать детские каляски по всем этажам, а потом, что делать, облегчит перемещение пожилым людям.
|
|
Пантон раз, пантон два |
Когда одна тема встречается два раза подряд за день, невозможно не вспоткнуться. Она не новая. Любовь к пантоновским табличкам не иссякает со времен их изобретения, но чем избитей тема, тем приятней накопать что-то интересное.
Пантон раз: визитка. Heads Inc.
|
|
Открытка дня |
Надо запастись стопочкой таких. На черный день. Такой как сегодня. И вчера. И вручать. Сдержано. Без лишних эмоций. Но четко. Отсюда.
(для тех кто в танке: аббревиатура what the fuck. непереводимая игра слов)
|
|
Help |
Очень радует, что упаковки с медицинским уклоном стали все чаще попадать в руки дизайнеров. Причем не дизайнеров которые грубая рабочая сила, а дизайнеры которые сами по себе, и не абы как, а в их безраздельное пользование. Здесь, например, дизайнер является инициатором производства. Продукта всего два: пластыри двух размеров и таблетки от головной боли. Самое простое и необходимое.
Особо замечательны инструкции по употреблению (см. далее по тексту)
|
|
Гербарий |
Есть такие люди, которые, кажется, что бы они не делали — они будто играют. Другая категория людей каждым своим действием доказывает что-то кому-то невидимому. Сейчас я поняла, что в дизайне, искусстве тоже есть подобное. Когда есть некое внутреннее стремление, как тема в музыкальном произведении, и любое действие подчинено этому; иногда ее слышно лучше, иногда тише, прозрачней, но она всегда там.
Так вот. Janne Peters, фотограф с уникальным чувством цвета и гармонии, что бы она не делала — на самом деле собирает гербарии. Тщательно, с любовью подбирая композицию каждой страницы.
|
|
I dream of you |
Мне сразу подумалось что это отличный такой подарок желанному объекту в духе концептуального искусства: семь наволочек с фотографией себя спящего и пометкой «Я мечтаю о тебе» (что в английском гораздо удобней и идентично «Ты мне снишься»). Заказываешь, подумала я, такой сервис, фотограф приходит и фотографирует спящего тебя, всю неделю, незаметно. Ты добросовестно снишь.
На самом деле все не совсем так. И наволочек шесть, а не семь. Но это не отменяет такого варианта, при желании.
|
|
Пчелке |
Теперь моя любовь к Пуме практически безгранична, окончательно и бесповоротно.
Федерко Урибе (Federico Uribe) сделал для них целую серию под названием Human Nature, точнее не серию даже, а инсталяцию, совершенно безумную, совершенно не по правилам и даже местами вопреки им; эстетика не везде мне близка, но безумие похвально, визуальные асоциации абсолютно свободного полета - гениальны и вызывают детский восторг.
|
|
Скульптурные пироги |
Смешно на самом деле. Почти смешно. Самый лучший дизайн, самый правильный и интересный, делают ювелиры и архитекторы. Логически это легко объяснимо: лес лучше виден с десяти шагов, а не когда стоишь в самой чаще. То, как они видят детали, позволяет им привнести свежий взгляд на вещи чуждого им масштаба. Иной взгляд на функциональность, если не сказать некоторая отстраненность от нее, придает скульптурное качество. Вторичность практически исключается.
Хотя, дизайн еды это и вовсе туманная отрасль, но архитекторам она на удивление здорово дается.
Jamie Forbert для Лондонского Konditor & Cook
|
|
Про трогательное - 2 |
Еще из трогательного, но совсем по-другому, наткнулась на эти распластаные асфальтовым катком приборы от Gervasoni SPA. Чем они трогательны, не совсем понятно, может потому что плоскость эта почти совсем двухмерная, рисуночно-детская, наивная; может потому распластаный нож кажется беззащитным каким-то, игрушечным. Но в любом случае набросочность их, незаконченость очень приятна. Как бы себе говоришь тоже: вот. совсем не обязательно всегда доводить дело до конца. Так тоже хорошо.
*И клеймо на лицевой стороне! Давно думала, что нередко клеймо в посуде — самая стоящая ее деталь.
|
|
Про трогательное |
Есть такие очень трогательные материалы. Которые обязательно надо потрогать. Войлок, например. И, как ни странно, бамбук. Вроде дерево и дерево, а нет. Совсем он другой, плотный и легкий, неожиданный. Ну и сама эта доска для подачи суши со встроенной подставкой для палочек, маленькая но шедевральная деталь.
Японский коллектив дизайнеров из бамбука, Teori.
|
|
Next Maruni |
Увидев этот новый стул Фукасавы (Naoto Fukаsawa) для Maruni, сразу подумала что это наверное самый замечательный деревянный стул современности. Но порывшись в архивах Maruni, оказалось что они вообще любят кооперироваться с хорошими людьми и сочетать свою безупречную технологию с традиционными техниками и дизайнерской мыслью.
Сам Фукасава пишет, что всегда хотел сделать деревянный стул, потому что при работе с деревом дело не только в форме, но в его (дерева) строении и свойствах; в стуле, сделаном с использованием традиционных японских техник, чувствуется теплота руки человека, а также легкости, свежести и чистоты, исходящей из ничем не покрытого природного материала.*
*Тут Фукасава, конечно несколько скромничает. Потому что дерево деревом, но изящность этой мини ракетной установки, и все вышеперчисленные им достоинства, проистекают не только из материала. Хотя и в полной гармонии с ним.
|
|
На кончике ножа |
В ходе небольшого расследования на тему веяний в японской архитектуре, оказалось что красоты (неудивительно) в этой области край непаханый и, быть может, придется делиться небольшими порциями, что бы не пересолить. Отличия, помимо обычных (минимализм, какое-то инопланетно нелинейное мышление, умиротворяющая геометричность), проистекают из исторических традиций немонументального строения (ибо сейсмическая активность плотно впечатана в коллективное сознание) и технических ограничений строгого дефицита свободной земли.
Вместе с тем. Местами откуда-то появляется куча земли, леса вдоль, дом поперек, рукотворное воздушное двухэтажное чудо. [TNA]
|
|
Постер дня |
Ладно, это не постер на самом деле. Это рисунок. Гуашью. Но тем не менее. Давай делать вид что мы рабочий класс глубоко воодушевляет. Потому что представьте себе что вы рабочий класс. Встаете утром засветло, идете на фабрику и весь день штампуете подшипники. Весь день. Всю жизнь. Подшипники.
Хотя это конечно моя интерпретация, а что там автор имел в виду знает только сам автор, да и то, не всегда. В любом случае, у него есть еще пара таких. Воодушевляющих. Или просто смешных.
Майк Монтенейро (Мike Monteneiro)
|
|
ХS-M-L |
Сумки Роттердамской студии XS-M-L (название тоже хорошее) легким движением руки меняют свой объем. Ничего сверх хитрого, просто ручка прорезана два раза, и ее можно подворачивать или складывать вдвое. И цвета очень. Голландские такие.
|
|
Askinosie |
Шоколад, вдохновляющий не только замечательной псевдовинтажной упаковкой, но и своей историей. Основатель еще пять лет назад был адвокатом. Серьезным таким адвокатом, с узко криминальной специализацией. В один прекрасный день он вышел из здания суда и понял, что смертельно устал защищать убийц и насильников. И что вечное стремление к победе это фиговая цель в жизни.
Но сколько людей приходят к выводу что они смертельно устали и что по пути к цели цель как-то потеряла смысл, а дорога все та же. Много. Почти все наверное. Даже дорогой Старк, вон, вдруг решил что дизайн – это недостойное его величества занятие. Но Старк пока как-то туманно плюет в родной колодец, а Шон Аскиноси взял и уехал в джунгли Амазонки изучать бобы како. Знакомится с фермерами которые их выращивают. Делает такой вот отлично упакованый шоколад теперь, шоколад, который точно знает где он рос и кто его поливал. И дает надежду всем кто далеко во второй половине своей жизни понимает что занимается чем-то не тем. Пусть даже и успешно.
|
|
Homage to life |
Это мне нравится не столько как одежда, и не столько как дизайн, и даже не столько как факт что можно ставить незаметные пятна, сколько как гениальный постер. Homage to life. Хотя если воспринимать homage как сублимацию плагиата, получается немного грустно. Но зато очень правда. Так ведь и живем.
Homage, понятие почему-то не присутствующее в онлайновых словарях, в прямом переводе означает пиетет, почтение, уважение, но в искусстве «homage to» используется в значении аллюзии, уважительно отсылающей к почитаемому источнику и берущей с него (источника) пример.
|
|
Кто был ничем тот станет всем |
Несколько коммунистическая идея создания нового через ломание. Здесь, правда, ломание не подразумевает снесение существующего с лица земли, а просто некая концепция несозидательного потребителя. Соль-перец Май и Боаза Кан, один из проектов-победителей недавнего конкурса Dining in 2015 на Designboom, теперь в дизайнбумовском магазине продается.
*Очень напоминает и идеей, и материалом, и исполнением кольца «Два в одном» Фредерика Ройхе. Скоро, быть может, начнется тренд творения через разделение надвое.
|
|