NY Design Week | Кольца |
Про «украденные» идеи здесь (и вообще) нередко возникают бурные дискуссии. Мол, может ли быть что одновременно одна и та же идея, или все же кто-то у кого-то. Так вот, на ICFF были представлены такие кольца, из коллекции Landscape, позволяющие создать на пальце собственный небольшой городской пейзажик. Буквально в двух шагах от этих, показывали почти идентичные, только из акрила и с пейзажем скорее деревенским. Надо думать, что они друг о друге не знали, просто еще одна витающая в воздухе идея. Но, кажется и тем и другим было конфузно.
|
|
NY Design Week | Финны |
Неподалеку от канадцев, буквально через дорогу, проходила выставка финского дизайна под названием Hardcore. Что мы знаем о финском дизайне? Кроме Marimekko (которые, кстати, были представлены весьма достойным новым мотивом с коровками) и Сааринена? Вот именно. А они, оказывается, мало того что скандинавы по духу и практически голландцы по нестандартности мышления, к тому же дают безвозмездную водку среди бела дня.
В смысле дизайна у них есть войлочные сумки переносных розеток, хрустальный нож для вскрытия писем в стиле оружия первобытных людей, столовые приборы складывающиеся из плоского вполне листа и сковородки, оставляющие декоративные отпечатки на обратной стороне блина.
[Сковородки не вполне, кстати, понятные: что получается при переворачивании жареного? И как его вообще переворачивать? Но пусть будут.]
|
|
NY Design Week | Канадцы |
В Mитпэкинге, наиболее демократичной, пожалуй, части гигантской эстетской оргии по имени Неделя Дизайна, удобно поделили представленные дизайнерские достижения по странам. Самым неожиданным образом, самыми убедительно свежими были канадцы, обычно скучные до колик, и фины.
Канадцы выставлялись в галерее Design Within Reach . Среди всего прочего дуэт Covello Reesor доказывает, что экономичные в смысле расхода энергии лампочки могут быть далеко не уродливыми; Синтия Хэтэвей (Cynthia Hathaway) показывает, что сувениры, даже канадские – это совсем не обязательно скучные, обреченные на пожизненное пыление на далеких полках несуразицы; студия Castor принимает в свои дизайнерски ряды простых бобров и общими усилиями создает табуретки и вазы; и далее в том же духе любви к своим канадским лесам, бобрам и лосям.
|
|
Craft Collective 12 |
Привью еще одной коллекции, которая в живую будет через несколько дней в Нью Йорке, от датского объединения Craft Collective, никогда, впрочем, не разочаровывающего.
Из стеклянного: очень популярная почему-то нынче тема таких прикроватных графинов для воды со стаканом в комплекте, простых, но очень похожих на радостную пилюлю и продвинутый вариант бэнто, которую они называют lunch box.
|
|
Постер дня |
Из серии вдохновляющих (не без доли необходимой, пуще воздуха, иронии) постеров для дизайнеров от Фрэнка Чимеро (Franc Chimero)
Хороший дизайн весь в том, что остальные дизайнеры должны почувствовать себя идиотами из-за того что это была не их идея.
|
|
Fat Pig |
Brooklyn Brothers, которые ни разу не братья, а просто пара чуваков с избыточной креативностью и продуктивностью, помимо работы за деньги в виде разработки фирменых стилей и прочего в том же духе, время от времени делает прыжки в сторону и производит детские книжки, витамины от ПМС и такой вот органический молочных шоколад для жирных свиней.
По-моему, они совершенно дурацкие и очень хорошие. Во-первых, потому что напоминают лишний раз не воспринимать ничего слишком всерьез, это всегда полезно. И во-вторых, потому что упаковка роскошным образом, посредством композиции из трех кружочков, замечательно иллюстрирует название без слов. И к тому же является готовым минимаскарадным костюмом.
|
|
Про пуговицы |
Пуговицы, кстати. Еще вид труднообъяснимого маньячества. Тема для многостраничного исторического расследования. Еще один незамечаемый каждодневный шедевр. Еще один предмет, настолько банальный, что сложно думать о нем отвлеченно. Но именно такие предметы волшебно преображаются при изменении всего одного привычного параметра. Например - не две или четыре дырки. Например пришивание стежками насквозь, а не через эти дырки вообще. Две находки на тему:
Керамические пуговицы Лоры Уокер (Laura Walker), раз.
|
|
В ожидании родителей |
Сайт, целиком посвященый прототипам, вызывает смешаные чувства: с одной стороны все эти предметы хочется жалеть, поскольку они напоминают неприкаяных детдомовских детей в ожидании родителей; с другой стороны это минное поле сокровищ, где каждый следующий может оказаться открытием.
Хлеборезательная доска с ножом-вкладышем (Рассадин, привет), от Aude Genton:
|
|
Страсти в банке йогурта |
Пока разгораются страсти по поводу новопридуманой ложки для выковыривания йогурта до последней капли (страсти предсказуемые: нужна ли миру еще одна узкоспециализированная ложка; не правильней ли сделать банку йогурта более легко выскребаемой; конечно нужна, ничего вы не понимаете), я вам лучше покажу ложку Акиле Кастильоне (Achille Castigllione) 1962 года. Тогда еще йогурты не были в широком ходу, но банки, видимо, никогда не дружили с ложками, что всегда расстраивало рачительных домохозяек. Сначала производителем былa Kraft, майонезный монстр, и вообще ложка была вроде как специально майонезная, но потом Alessi решили что майонезу будет жирно и выпустили ее как универсальный выскребатель.
А по поводу вышеуказанных страстей – странно вообще как нередко на дизайнеров накидываются с возмущением, мол, не так уж и жизненно необходима нам такая штука. Но у дизайнеров работа такая. В основном. Делать далеко не жизненно необходимое. И превращать его необходимое по самое немогу.
|
|
Постер дня |
Я тоже сначала раз пять промотала этот постер, не усостоив внимания. Потом, что показательно, вчиталась.
Красным, ярко, но все равно читаемое с трудом: Bad tipogrphy is everywhere; под ним, белым по белому: Good tipography is invisible.
|
|
Animal Magic |
Возможные причины этого явления примерно такие:
1. Чем дальше человек от природы тем больше он по ней скучает и тащит в дом.
2. Чем злее у дизайнера родители и чем упорней они ему запрещали завести собачку, тем упорней он сублимирует позже эту былую нехватку в своих работах.
3. Ничего особенного, что вижу то пою.
Как бы оно не было, звери, традиционно являющиеся мотивами детской мебели, плавно и стабильно перешли в постоянных персонажей вполне зрелого дизайна. Одних оленьих голов, псевдотрофейных, которые на стены вешают как вешалку, или так, для красоты, развелось больше чем самих оленей в некоторых лесах. Или взросление отдалилось до бесконечности. Смотря как на это посмотреть.
Вот всего несколько примеров из относительно последнего:
Новые разделители книг (ну, что бы например пометить где кончается А, если они стоят в алфавитном порядке) от d+.
|
|
Складывается и раскладывается |
Ингу Семпре (Inga Sempre) пришлось полюбить сразу. Хотя обычно я девочек не очень. Но здесь настолько явно влияние плиссированной юбки как источника вдохновения, и результат, при этом, так изящно технологичен, что трудно устоять. Вообще, все ее работы балансируют на грани чего-то очень домашнего, уютного, почти смешного, мультипликационного немного (может из-за обилия вещей-трансформеров, всякого складывающегося и раскладывающегося) и продвинуто индустриального. Иногда их слегка заносит в ту или иную из вышеупомянутых сторон, но в большинстве случаев достигается необходимый и достаточный балланс.
|
|
Stranger than fiction |
Дизайнколлектор поделился относительно новым блогом посвященному исключительно кинематографическим титрам, в связи с чем я вспомнила что давно хочу поделится своим топ-3 на тему. На самом деле это первое что в голову пришло, и требуется некоторая помощь зала, но факт: титры стали иногда делать настолько шедевральными, что и фильм сам потом не помнишь, а титры поражают воображение. Отдельный вид искусства, гибрид всего на свете примерно, который надо при этом вписать в общую концепцию и не забыть сделать читабельным и не скучным.
Napoleon Dynamite. Незабываемый низкотехнологичный шедевр, абсолютно без границ и крыши, впрочем, как и весь фильм.
|
|
Пограничное |
Не помню, к сожалению, имени человека, который вел у нас современную скульптуру. Был такой предмет. Нефигуративной пластики. Или что-то в этом роде. Так вот. Oн, сам наверное о том не подозревая, сказал как-то очень важную и правильную вещь. Что объект в однозначном равновесии - это скучно. Объект должен выглядеть так, будто он чудом не падает, чудом не ломается, чудом не взрывается, чудом не перевешивает влево. И путем мизерной манипуляции наглядно показал как это делается.
Объект на грани между дизайном и искусством, пограничный объект - тоже почти всегда интересней чем объект однозначно перевесивший уже в одну из сторон.
Это не просто платье-оригами. Оно дышит. «Меха» его мерно растягиваются в такт. Немного жутковато вообще, но хороший дословный перевод «дышащей одежды»; да и прозрачное, оригамное, белое на белом это просто всегда хорошо.

|
|
Дом который |
Еще из Миланских находок, шведская студия Jantze Brogård Asshoff: три симпатичных девушки, практически блондинки, их мусорное ведро по имени «Зеленый дом» и еще пара хороших решений.
Kaк об этом не подумали раньше, интуитивный механизм, наивный минимализм (это я сама только что придумала, но наверняка есть или будет такое направление) и далее в том же духе.
|
|
Тень |
В Милане, тем временем, вчера закончилась неделя дизайна. На которой Front Design , традиционно не вписываясь ни в какие рамки предсказуемого (хотя и напоминая о своих же трехмерных набросках в пространстве полуторагодовалой давности) показывали новую свою коллекцию. На этот раз простых, не пространственных набросков. Простым карандашом. Т.е это керамика. И стол. И коврик. По имени Shade. Издалека причем натурально так смотрится. И нескучно же. Очередной раз нескучно.
|
|