Пока меня не было - 3 |
Converse к своему столетию (я тоже удивилась, да) выпускает серию лимитед эдишенов в сотрудничестве со разными иллюстраторами и (RED), благотворительной организацией Боно, которая пытается что-то сделать со СПИДом в Африке.
Самым убийственным, по-моему, экземпляром из всех, на данный момент, являются вот эти. Потому что на них столько всего происходит, что это почти утомительно, но вместе с тем так здорово и похоже на анатомический театр и цирк одновременно: текстура пластырей с прекрсным пришитым красными нитками пластырем на пятке; красочные зеркальные черепа на подошвах; и внутренности внутри. И потому что нога облепленая пластырями как нельзя лучше отображает попытку бороться со спидом путем ограниченых партий дизайнерских кед. Хотя попытка, конечно, не пытка и лучше хоть как-то, хоть пластырями, чем никак.
Ну и кроме всего прочего, они удобно вписываются в давно предсказаный тренд про пластыри, а сбывающиеся предсказания всегда радуют.
Сделал их Доктор Романелли (Dr. Romanelli) Лос Анджелеский иллюстратор, дизайнер и вообще красочная личность.
|
|
Пока меня не было - 2 |
Edible, в духе времени излишеств и в угоду публике наевшейся хлеба и усталой от зрелищ, предлагает серию съедобных извращений, как-то: леденцы с гигантскими муравьями, настоящим золотом в 24К, и тем червяком которого обычно кладут в правильную (якобы) текилу; водку со скорпионами и далее в том же духе. Насекомые, золото и жемчуг оказывается полезны организму, если не сказать необходимы.
Все это, конечно, весьма сомнительно, но зато упаковку сделали отличную, без излишеств и со вкусом, как маленькое черное платье.
|
|
Пока меня не было - 1 |
Скажем прямо: пока меня не было, ничего особенного не произошло. Но кое-что из того что все же произошло стоит немедленного упоминания. Например войлочная эволюция и не менее войлочная анатомия плюшевых медведей Стефани Метц (Stephanie Metz). Это как раз тот редкий случай когда классически рукодельная техника из ремесленничества перерастает в искусство. И это при том, что я очень хорошо себе представляю как войлок себя подло ведет при попытках ручного валяния. И насколько практически невозможно из него сделать такие скульптурно точные штуки.
|
|
Ложкоключи и другие |
И еще: столовые приборы, серебряные особенно, должны делать исключительно ювелиры. Никто, кроме них не понимает так глубоко природу ложек и не относится с должным уважением к деталям.
Katja Bremkamp. Kлючеложки, мелкая посудина, которую можно выворачивать наизнанку и другие нежно загибающиеся кверху.
*На сегодня все, и вообще дорогая редакция уходит в незаслуженный, но краткий отдых на неделю, скучайте.
|
|
Pump it up |
Это (действительно) инерактивное кресло меня порадовало еще будучи среди работ выпускников Академии Дизайна в Эйндховене в прошлом году, но теперь наконец появились более-менее вменяемые фотографии и даже видео.
Кресло, садясь в которое, пользователь надувает себе небольшую компанию разных зверюшек, что б не скучно одному сидеть было, просто давлением собственного тела, устраиваясь поудобней и используя принцип сообщающихся сосудов. Все как-то очень правильно в этом проекте, и то что звери такие необозначеные до конца, и негламурность их и то как они медленно обретают форму и даже цвета эти линялые по-домашнему.

|
|
Складывается и раскладывается |
С сумками, оказывается, как с любовью: кажется было что все, не хочется никого уже и не захочется никогда, и вдруг.
В продолжение тренда оригами и геометрии, голландские сумки мечты по имени Frrry. Что самое страшное, они у них все хорошие, но эти вот хитро сложеные, совсем неотразимы.
|
|
Про непретенциозность - 2 |
И, к слову, о непретенциозности, два примера упаковки похожей больше на дорожные указатели и прочий информационный дизайн: точное описание содержимого и ничего больше. Никаких пышущих здоровьем крестьянок, коров, золотых колосков и прочего визуального хлама. А то создается ощущение, что ликбез еще не победил и необходимы наглядные намеки для невежд.
R-Design для Selfridges
|
|
Про непретенциозность |
Наиболее дефицитным качеством современного дизайна, на мой взгляд, является непретенциозность. Лет десять назад, в пору расцвета Старка, сошедшие с конвеера новенькие дизайнеры кидались как один экспериментировать с формой, биоморфно сглаживать углы и вдохновляться анемонами. Лет пять назад прошел слух что в дизайне помимо формы должна быть идея и «что-то в виде чего-то» до сих пор стабильно заполоняет портфолио новоприбывших и выставки дизайна.
Я не против ни первого, ни второго. Если оно четко в точку и строго в меру. Но, абсурдным образом, очень трудно стало найти просто добротный дизайн, не похожий ни на фантастические декорации из тайн третьей планеты, ни на первоапрельскую шутку, и вместе с тем не банально штампованный.
Особенно трудно найти по-человечески функциональную лампу, не скучную, но без излишеств, потому как во-первых, светящимся объектом может быть практически (подумайте об этом) все что угодно; и во-вторых, потому что свет – это очень театральный материал с драматическим уклоном. Но это отмазки все.
Вот несколько достойных экспонатов:
|
|
Toypography |
Oтличное пособие для двуязычных (читай: всех) японских детей, наглядно демонстрирующее что все языки сделаные из одного теста.

|
|
Still Life |
Кетрин Паркер Альманас . Три серии фотографий: натюрморт, кондитерские изделия и медицина.
На самом деле это обман зрения. Mедициной, точнее препарированием объектов с хирургической точностью и жестокостью она занимается везде. Вскрытие, раскладывание по пробирка и экспертиза. И все это строгое разложение материального освещает контрастный божественный свет, вроде того что в соборах бывает в праздничные дни. Не знаю, может это о том, что даже разобрав сущность на ее составные, невозможно понять ее сути, потому что душа не есть сумма всех частей; а может это просто вид расстройства пищевого поведения, вроде сублимации булимии.
И еще результат местами очень напоминает коллекцию Джонатана Сафрана Фоера из «Полной иллюминации», строго разложеной по пакетикам, олицетворение скурпулезности и педантичности, заранее обреченная на провал попытка упорядочить хаос вокруг.
|
|
Канцелярский фетиш |
Покопавшись немного в истоках и мотивах канцелярского фетиша, пришла к простому и неинтересному выводу: все от того, что бирки эти, ярлычки, коробочки и выстраивание по росту создает иллюзию порядка и простоты бытия. Если не в голове и на деле, то хоть на столе.

|
|
Little chinese babe |
У стойкого лидерства японских дизайнеров на мировом рынке есть, на самом деле, только одна реальная угроза. Китайские дизайнеры. Потому что нестандартность (особенно с европейской точки зрения) мышления у них примерно одинаковая, только у китайцев тяжкое бремя коммунистического режима добавляет особого шарма их извращенности.
Хотя с дизайном я может и махнула, но искусство китайское на данный момент является одной из самых интересных игровых площадок на свете. Простая китайская девушка Лулу, например, создала целую коллекцию на основе персонажа по имени Lighting Babe. Такая ностальгическая комсомолка-гимнастка в стиле 50х, всем ребятам пример и местная вариация барби по совместительству. Lighting Babe носит белые спортивные трусы, зеленую футболку и щеки алые, как олимпийский огонь. Она не просто симпатяга, она сильная и жизнерадостная (если не сказать дерзкая и четкая©, простите, вырвалось).
И вот мы берем весь этот коммунистический порыв и легким движением руки превращаем его в прекрасную мечту педофила. Где ему, собственно и место. И так это освежает, надо заметить, прямо преждевременная весна и миру-мир.

|
|
Better view |
Занавеска с иллюзией во-первых ночи (там где окошки она дырявая, так что окна действительно светятся. днем), во-вторых, по определению дизайнера, лучшего вида. Вид, по-моему как вид, но ночь умиротворяет. Плюс таже в том, что можно выбрать вид либо Токио, либо Хельсинки, окончательно сместив в сознании не только время суток, но и месторасположение на планете. А все потому что на самом деле это совсем не важно. Ни время, ни место. Все условности.
|
|
Yes we can |
Не знаю насколько вас интересуют предвыборные американские страсти, но это и неважно. Меня они тоже мало интересуют. Но вот тенденция которая набирает обороты со скоростью надвигающегося торнадо, в связи с этими выборами, такая неожиданная, что не могу пройти мимо.
Я действительно мало интересуюсь непосредственно политикой, посему не хочу беспочвенно спекулировать о тайных причинах и явных мотивах такого развития событий, но как факт: настоящие выборы являются самыми дизайнерскими и трендовыми, если не сказать гламурными, в истории США и, пожалуй, в истории демократии вообще.
Начал это дело вроде как Обама. Его предвыборная кампания тщательно укомплектована правильными фонтами и модными значками, но в какой-то момент, кажется, снежный ком выпал из его рук и укатился в народ. Шеппард Фейри аka Obey по собственной инициативе сделал Обаме постеры в своем легко узнаваемом стиле, весь ограниченый тираж которых разошелся в считаные часы; и дальше (конца края пока не видать) постеры потекли рекой, майки с лицами претендентов моднее лиц звезд больших и маленьких экранов. Все это, как мне кажется, не без доли иронии местами, в духе какой-то игры. Реалити шоу. Но главное, помимо того что оно совершенно неконтролируемо и стихийно, это то, что дизайн официально признан важным политическим игроком. Козырем, без которого невозможно выиграть. Ну или по крайней мере гораздо интересней играть.
Хилари, убей не знаю чье это, найдено случайно в Санта Монике на безымянной стене:
|
|
Victor & Rolf strikes again |
Гениальный голландский дуэт Victor & Rolf , затихший было в последний год, нападает снова и выигрывает! Трехмерные буквы вместо банального текста на майках, но, тем не менее растущие несомненно именно оттуда, глянув на которые просто кончаются слова. На пару минут.
Из коллекции готовой одежды, осень 2008, dream on.

|
|
Исчезающий воск |
После воздушных кружевных кресел, кружевного шоколада и ковров плетеных крючком, вполне логично возвращение кружев к более типичному для них занятию: романтичному украшению. Только на самом деле все это прозрачно-цветочное драгоценное на самом деле. Бриджит Адольф (Bridgitte Adolph) делает их по старинной технике исчезающего воска. Из золота и серебра. Жутко хочется потрогать. Ну и украситься конечно аки елочка под новый год.

|
|
Квартирный вопрос |
Архитектурный план соответствующий размеру тарелки в которую он вписан. Напрашивающиеся всякие параллели из серии «каждому свое», «не в своей тарелке» и пр. Ну и просто очередное развлечение во время еды, пюре в области спальни, горошек на лестнице.

|
|
Мужская модель сахара |
|
|
Неочевидное вероятное |
Рассадин лампочку сделал новую, по-моему отличную. Зовется она TIN Lamp (сокращение от Torchiere In Lamp). С первого взгляда торшер вывернутый наизнанку неочевиден, и, как всякое неочевидное и многослойное, напрашивается на второй. Взгляд. Ну а потом уж чем больше смотришь тем она симпатичней. Есть такой тип людей еще. Но это совсем другая история.

|
|