Новая жизнь старого ящика |
Ювелирно точное впихивание старых ящиков в новую, но идеально подогнанную рамку, официально придумано Tejo Remi (для Droog Design) сто лет назад. Ну не сто, но все семнадцать. Один из первых проектов Droog, один из первых (одобренных народом) случаев использования ready-made, готового продукта, в дизайне.
Теперь это практически мейнстрим, и никак не новшество, но, тем не менее, обилие ящиков, причем таких, с историей, в новом контексте, очень заманчиво. В философской параллели ящик как символ порядка, хранилище тайн и ценностей, со всем своим метафизическим содержимым, обретает не только новую оболочку, но и новую душу.
К тому же есть в них что-то радующее еще и потому, что они как совсем ненужные старички, такие унылые, разные и недружные, вдруг оказываются такими полезными, прекрасными и отлично уживаются вместе.
Ящики номер один: Hubero Kororo
|
|
Ultramagnetic |
I.D. Magazine раздает традиционное ежегодное похлопывание по плечу (денежных призов не предусмотрено) за лучший дизайн в восьми категориях. Лучшим дизайном упаковки в этом году признана разработка студии Aruliden для Пумы. Их чехлы для пинг-понговых ракеток и мячиков, немного отдают айподной эстетикой, слегка приевшейся в электронике, но в упаковке спортивных причиндалов еще свежей; дополнительными плюсами указано магнитное крепление двух частей упаковки и неакцентирование на лого компании. Последнее превращает упаковку в самоценную вещь, минимализируя выпячивание бренда как основного достоинства.
На этом серьезная и информационная часть заканчивается и начинаются труднопреодолимые позывы уйти в большой пинг-понг. Никогда, никто, включая Бората, не делали настольный теннис таким сексуальным.
|
|
День хорька |
Прекрасные-препрекрасные зооиллюстрации. Во-первых, хорьков; во-вторых, пластика нереально точная, не смотря на предельную схематизацию. Но и не только.
|
|
Про простые вещи |
Чем сложнее жизнь, тем больше хочется простых вещей. С простыми вещами, однако, существует такая загвоздка: очень тонка грань между простым и банальным, вторичным и простым умиротворяющим, правильном в своей простоте. Решение этой загвоздки, после некоторых размышлений на тему, оказалось довольно простым. Разница всего лишь в присутствии души в вещи.
|
|
Fuck me like the whore I am |
Если бы чуть чаще попадалось такое единство формы и содержимого как в Мюнхенском магазине Amen. На самом деле это неудивительно: и интерьер, а в частности гениальное зеркало, мечта любой домохозяйки, и майки, продающиеся там, являются делом рук одного человека, Полa Сноудена (Paul Snowden). Бренд его называется «Обдолбанная немецкая молодежь» и моя любимая майка, «Минимализм у меня в жопе» конечно же вся уже распродалась.
|
|
Непластик |
Волна обращения одноразовых, традиционно общепитовских посудин, всяких легко выбрасываемых пластиковых стаканов — в стеклянную или фарфоровую дорогую посуду, пенится уже некоторое время. Частично это псевдопротест против неэкологичной одноразовости как таковой, частично попытка обращения внимяния зрителя на красоту простого и дешевого, частично просто ирония.
Kyouei пошли дальше — они не копируют существующую посуду в устойчивом материале. Они копируют совсем какие-то мелкие обрывки повседневной одноразовости: пластиковую пленку, которой мы закрываем тарелки они делают из пайрекса, тепло- и холодоустойчивого материала, здесь крайне поэтичного, другого слова нет, в своей хрупкой прозрачности; и неодноразовые палочки для еды, педантично «сломанные» неровным изломом, как полагается настоящим одноразовым.
|
|
Время собирать камни |
В продолжение темы про камни и превращение простых предметов в игру, еще один японский (что поделать) шедевр созидательного минимализма: обычная морская галька, отполированая водой, с минимальным человеческим вмешательством. Очень маленькие вазы и очень маленькие не знаю кто, но очень трогательные.
|
|
Полукрестики полунолики |
|
|
Girls only |
Новый, точнее наверное хорошо забытый старый, аксессуар, модернизированые кожаные гамаши, простым движением превращающие любую обувь в невиданый шедевр. Заверните все.
|
|
Ювелирное раз |
Но, конечно, не минимализмом единым. Удивительная для немонументальной ювелирки, скульптурность.
|
|
Визитка дня |
Минимализм — это редкая такая субстанция, которой, при правильном обращении, не может быть слишком много.
|
|
Tumi-ishi |
Это Tumi-ishi (дословно: гора камней), простая детская игра, основанная на том, что дети превращают любой банальный объект в игру. Естественно только японцам такое может в голову придти. Прекрасное. Просто какой-то невозможный детский дзен. Идея в выстроении сбалансированой пирамидки из неправильных деревянных многогранников. Куда интересней чем кубики и лего вместе взятые.
А4 придумали, и Umbra их скоро будет продавать.
|
|
Wirepod |
В Нью Йоркском музее дизайна Copper Hewitt еще месяц почти будет идти выставка, название которой в вольном переводе звучит как «Рококо: история завитушек с 16го века и по сей день». Выставка довольно странная. Много интересных завитушек и много избыточного пышной декоративностью собственно Рококо, но по началу совершенно непонятно каким образом этот, в общем-то презираемый, как правило, стиль, может задавать тон, достойный музейного внимания.
И вот среди прочих экспонатов, висит там прекрасный радиатор Йориса Лаармана (Joris Laarman), открывший некое веяние в дизайне, идущее вопреки общепринятому минимализму, но делающее это как-то строго в меру. И становится понятно, что вдохновение можно хоть в луже черпать. И не то что бы Рококо это такая уж и лужа.
А теперь в коллекцию функциональных орнаментов Йориса добавился еще один: резиновый удлинитель для Artecnica. И сразу хочется такой пустой бетонный дом, где удлинитель будет единственным украшением. На ICFF eго тоже, кстати, показывали: он живописно свисал со стола, обвиваясь наподобии вьюна вокруг ножки.
В общем, довольно громоздкая и бестолковая штука, но очень какая-то обаятельная. Скромным обаянием Рококо.
|
|
Animal Planet |
Про совпадения в жизни я понимаю. Они необходимы, когда мы плохо понимаем намеки. Но вот когда за пару дней вдруг начинает попадаться какой-то один, причем довольно странный, мотив в различных видах креатива (мы все не любим это слово, но оно удобное), а конкретно: голова зверя с человеческим телом в повседневных таких ситуациях и самых разнообрaзных медиях — от иллюстрации до фотографии, я как-то не могу сообразить к чему бы это. Причем в большинстве случаев звериная голова выглядит как инвалидность. И их жалко.
1. Russ Mills
|
|
Hot from the oven |
Прошло почти ровно два года с тех пор как чашка/пепельница «Выпить кофе, покурить» (ака Margin) Саши Ляпунова (ака Avelt) была представлена широкой публике, войдя в историю как наиболее комментируемый пост за все существование Штук.
И да, произвести что-либо в России — по-прежнему остается практически невыполнимой миссией. Но тем не менее. К только что окончившемуся в ЦДХ Книжному Фестивалю, после долгих и мучительных родов, мы их сделали наконец. В том числе limited edition с гениальной и актуальной чеховской цитатой в довесок.
Поздравления принимаются, благодарности всем действующим лицам — беспредельные.
|
|
Melting words |
Шедевральная серия тающих слов by Kotama Bouabane.
Про мимолетность значения слов. И мимолетность вообще.
|
|
Libri |
Это, по-моему, самая замечательная из всех ныне существующих, по крайней мере из выпущеных в последнее время, полка. И из-за простоты и изящества, которых так трудно достичь в этом громоздком, как правило, объекте; и потому что их можно ставить и к стенке и друг к другу спиной: модулярность всегда дает иллюзию контроля и участия; и потому что ненавязчивая продуманость деталей доведена до совершенства; но в основном потому что очень правильно используется асоциативная связь между библиотекой и стремянкой. А поэтому форма, слегка намекающая на «что-то в виде чего-то» не притянута за уши, а вполне логична.
Michael Bihain для Swedese.
|
|
Про правильное капиталовложение |
Есть ровно восемь портмоне на свете, которым нескучно доверить свои деньги. Деньги должно быть именно нескучно доверять по двум причинам: во-первых, никому не повредит ежедневное напоминание, что к деньгам не нужно относиться слишком серьезно; и во-вторых, если вдруг доверить нечего, в виду того что вы чересчур исправно исполнили первый пункт, ну или просто обстоятельства так сложились, вам будет не так грустно.
По большому счету их можно разделить на две категории (число «два» обрастает мистицизмом на глазах): те, которые разговаривают словами, как полагается в нынешней волне постеризации (от слова постер); и те которые с картинкой. Потому что ц.у. тоже делится на две соответствующие категории: аудиалы и визуалы.
Европортмоне и долларпортмоне из второй категории, недавнее произведение Маргиелы (Martin Margiela). Для невнимательных: одинадцатидолларовая и нольпятиевровая купюры, а так почти один к одному. А внутри у них кожа.

|
|
NY Design Week | Бумажное |
Одновременно с ICFF, и в том же стадионоподобном комплексе, каждый год проходит National Stationary Show. Я туда раньше почему-то не заглядывала, думала скучно, но оказалось (помимо того что оно просто бесконечное, пройти все стенды от начала до конца – как океан переплыть. без лодки.) что в своем жанре оно радует даже больше. Главное найти правильных дизайнеров.
Особенно порадовало, что паралельно с тенденцией дизайна упаковки, в которой используется только типографика, без картинок, подобное веяние распостраняется и на открытки. Как-то кажется что наконец к потребителю относятся с уважением; более того – однозначно принимается во внимание тот факт что потребитель умеет читать!
Отличная, например, коллекция астерисков by Old Tom Foolery .

Поздравляю*
*Теперь я чувствую себя даже большим неудачником. Спасибо большое.
|
|