The T-Shirt Issue |
Одежда, кажется, отвязывается потихоньку от наших умучаных тел, и начинает жить своей, отдельной, независимой жизнью. Wallpaper*, например, последний номер посвятил архитектурному оскульптуриванию моды. Что очень радует. Потому что хорошая одежда относится к телу также как хороший дом вписывается в ландшафт, имея его в виду, но не тупо повторяя его. А если архитектура (и одежда) жаждет неповседневности, хорошо бы еще слегка ошеломлять. И вот, оригами-нервно-курит-в-коридоре проект про простую футболку, Linda Kostowski & Marshallah Design.

|
|
Кольцо колец |
Из тех вещей, которые рано или поздно кто-то должен был сделать. Идея древесных колец и колец человеческих ведь так и напрашивается. Вот, донапрашивалась наконец. Воплощение безупречное.
|
|
Заверните штук пять |
По идее, каждое действие вызывает противодействие. Любая тенденция влечет за собой строго противоположную. По идее (дизайнера), эта коллекция поддельных одноразовых пакетов из кожи высшего качества, идет в ногу все с тем же трендом борьбы с одноразовыми пакетами, призывает к незагрязняющей многоразовости и используя безупречную технику исполнения и дорогостоящий материал показывает красоту обыденных предметов. Но если второе еще туда-сюда, экологичные подоплеки у кожаных сумок, мягко говоря, неубедительны. И на самом деле прямо противоположны вышеуказаному тренду. А настоящая концепция скорее такая: экологичность экологичностью, а красивых сумок хочется всегда, и руки прочь от дешевых авосек.
Вместе с тем, это просто отличная коллекция, от начала до конца, и не смотря на то, что правдивость шла бы ей куда больше чем модные концепции притянутые за уши, все эти псевдобумажные пакеты прекрасны и я все хочу.

|
|
Электонитки |
Инсталяция из натянутых ниток, Деби Смит (Debbie Smyth), удивительно точная иллюстрация, особенно если вблизи смотреть: вроде нитки и нитки, напутано, а так точно и настроенчески издалека.
Tent London
|
|
Мuuto | New |
Подкармливаем внутреннего ребенка не отходя от практики: новый соль-перец oт Norway Says для всегда прекрасных Muuto.

|
|
Conof |
Скромное прибавление в коллекции японских производителей (заодно с Plus minus zero и Metaphys) производящих незатейливую, неотразимую, белую электронику: Conof.
(На всякий случай, слева направо: шредер для уничтожения бумаг, обогреватель, маленький беленький кубик это вебкамера, потом телефон и настольная лампа в которой есть usb для подзарядки айпода и вообще все визуальные намеки на высокие технологии.)

|
|
The Selby |
Правда всегда одновременно интересно, неожиданно и предсказуемо видеть связь между хозяевами квартиры и самой квартирой? Такая связь и естественно напрашивается, но в тоже время является не столько связью, сколько дополнительной информацией о человеке, покажи мне свой дом и скажу тебе кто ты. Вдвойне интересно когда речь о людях творческих, в той или иной степени известных. В основном в иной, но это неважно.
Можно эту серию Тода Селби (Todd Selby) рассматривать просто как серию семейных портретов в интерьере, или как пособие по современному креативному дизайну домов, которого не коснулась рука стилистов, или как портрет общества; в любом случае все они на удивление симпатичны. И люди, и дома их. На удивление, за редким исключением, захламлены. И на удивление человечны. Все тащат в дом хлам. Все его хранят и лелеют. Все прикипают душой к каким-то малообъяснимым страхолюдным экспонатам, им одним понятным картинкам, вазочкам и календарикам. И хотя у меня лично такое обилие деталей вызывает противоречивые чувства, совершенно очевидно что у всего этого очень много души.
Билл, фотограф и Фани, художница


|
|
Пятничный оптимизм | Take-1 |
Время от времени у меня скапливается некоторое количество изображений, с которыми непонятно что делать. Потому что мне они дороги как память и тихо трогают нечто субъективное, но художественная ценность их сомнительна. Время от времени я их подчищаю и сортирую, и вот сейчас заметила что изображения за эту неделю складываются в нечто крайне оптимистичное. Особенно, может, потому что пятница.
Вполне даже может быть что это начало прекрасной пятничной традиции. Но может быть и нет.
Например белая мужская рубашка, глаженая особенно, символ аккуратности, порядка, порядочности, некого иллюзорного высшего общества, надежности и парадности, заглаженая, но не так, не на ту пуговицу, не туда, оригамно сложеная салфеточкой — это такая многослойная метафора, что хочется отложить в сторону и думать на досуге, как о книге.
|
|
О том как важно видеть, а не смотреть вокруг |
По идее, это воспитательный мусорный пакет, напоминающий детям (японским), что если в округе нет мусорки — значит мусор надо унести с собой, домой, ну или до ближайшей урны. На деле, детям или нет, заячьи ручко-уши — блестящее наблюдение. Прямо чувствуется тот краткий момент когда у кого-то было озарение. И оп:

|
|
Лоренс Барбант |
Laurence Barbant, редкая порода дизайнера-ремесленника, работающего с одним материалом, изучая его, и паралельно, через материал, познающего форму, которую я уже упоминала как-то (с любовью), со времен упоминания выпустила три новые коллекции: одну со смещенным центром; одну со смещенной функцией и вторжением внешнего вовнутрь; и одну просто перевернутую с ног на голову. Везде отступление от стандарта ровно миллиметровое, а результат внезапен в своей необычности, при таком мизерном вмешательстве. И везде функциональность не в обиде ни разу, потому что Лоренс считает, что ее предметы должны быть использованы по назначению и в бездельи теряют как минимум половину своего шарма. Стакан без воды как минимум наполовину скучнее.
|
|
Рентген Роршаха |
Уникальное сочетание неанатомичности рисунка и пластической точности, на первый взгляд напоминающее работы Ива Кляйна, но на самом деле куда более прозрачнoе, тонкoе, роршаховское, рентгенообразнoе: их почти нет, но в животе вот такой сгусток и оттуда все расходится, плывет акварельной топографией. Редкие голые женщины, которых я бы безропотно пустила в дом.
|
|
Что подарить дизайнеру или top 5 design books must-haves |
Краткий, но точный список книг, без которых не может (по крайней мере не должно) продолжаться существование ни одного дизайнера, имеющего хоть какое-то отношение к предметному дизайну. Также крайне рекомендуется всем сочувствующим и окололежащим.
1. Библия дизайна, Phaidon Design Classics, три жирнейших тома, по 333 предмета в каждом, 999 вобщей сложности, в хронологическом порядке, начиная с китайских ножниц Zhang Xiaoquan, придуманых в 1663 году, выпускаемых и по сей день в неизмененном виде, и на той же самой фабрике; и до Аймака. Здесь нет всех самых последних новшеств, но есть все что заслуженно может считаться классикой дизайна, причем это и очевидные иконы дизайна, и все то что кажется нам привычным и обычным, но при этом в той или иной мере было революционным, поворотным и/или кардинально (в той или иной мере) меняющим человеческий быт к лучшему. Идеально для листания долгими зимними вечерами и установления в сознании примерного хронологического порядка развития истории мирового дизайна.
Минус: пластиковая конструкция, придуманная специально для этого трехтомника самим Константином Грчиком — на редкость громоздкое, неудобное и к тому же легко ломающееся сооружение. В общем лучше ее сразу выкинуть и не расстраиваться.
|
|
Алло, гараж |
Hulger выпустили новую трубку — на этот раз абсолютно шедевральную ретроформу строго в стиле брауновских 70х, для скайпа и ему подобных. Tо, что при подключении к компьютеру не требуется никаких программ, только воткнуть в usb — это, конечно, здорово, но самое прекрасное в «Папафоне» (Pappa*Phone его зовут) — безупречно правильная геометричность. Совершенно завораживающая какая-то, до такой степени, что я на нее помедитировала минут 15, прежде чем вообще сообразила что с ним делать. Эта типично телефонная скошеность трубки, гениальная горизонтальная полоса медной окантовки, сдержанные углы среза складывающиеся в почти (важно что почти, а не совсем, совсем было бы скучным кирпичом), обработка дерева под дерево (а не под пластмассу) и весь в меру отшлифованый, гладенький, как школьные перила, без единой кнопочки. И при этом он же и дурацкий совсем. Гении.
|
|
Часов в пять |
Часы под названием «израильское время», отображающие якобы сугубо местную ментальность легкой непунктуальности. Точное время на них просто не наступает никогда. В духе дружбы народов и тотального взаимопонимания можно было бы сделать подобное «московское время», с удвоеной, если не утроеной, амплитудой минутной стрелки. Только и это бы не помогло.
|
|
Небольшая японская дача |
Маленький домик на природе, куда выезжают на выходные, сменить обстановку, вывернуть пространство наизнанку, забраться в нору. Сложеный из огромных шпалообразных блоков, вопреки всем законам экономии и лелеяния внутреннего объема, ровный снаружи и весь из функциональных, лазательных нагромождений, ниш и выступов внутри, очень уютный и надежный, как миникрепость, но вместе с тем открытый пейзажу.
Еще одна взрослая детская площадка. Мы, кажется, не просто не хотим врослеть уже пару поколений, мы превращаем прислушивание к внутреннему ребенку в правильный ход дизайнерской мысли.
|
|
Wasara |
|
|
Очень краткая история |
Перед отъездом, в свете предстоящих событий, была написана такая очень краткая история промдизайна в России для Time Outa. Может кто не видел. Очень такое общее введение в тему:
Со свойственной российскому общественному мнению категоричностью принято считать, что в СССР дизайна не было. Не как секса, а в прямом смысле. И почти неудобно утверждать обратное, поскольку был он весьма специфическим и в некоторой мере даже гонимым, но все же — он был. Развитие дизайна в России имеет прерывистый, пунктирный вид, где подъемы художественного творчества перемежаются с периодами его глубокого спада.
На первом этапе развития мирового дизайна, в начале ХХ века, мир кишел стихийным выбросом идей и манифестов нового искусства, призванного соединить изобразительное и техническое творчество. Повсеместный экстаз от новоявленной промышленной революции и конвейерного производства порождал безудержную тягу к экспериментам. Россия тоже кишела идеями, манифестами и революциями, но поначалу ей, конечно, было не до искусства.
В 1918 году в Москве, едва очнувшейся от судьбоносных перемен, создаются Высшие государственные художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС). Мастерские эти предназначены для подготовки специалистов «производственного искусства» (по современной терминологии — промдизайна) высшей квалификации. Перед ними ставится задача создания радостных вещей, преображения предметов быта и элементов среды в нечто подобающее новому строю.
Общая идеология очень близка Баухаусу, основанному почти одновременно в Германии. То же единство искусства и технологии; то же видение художника, ремесленника и технолога в одном лице. Василий Кандинский с неудивительной легкостью перешел в Баухаус от преподавания в мастерских и прекрасно там прижился. Многие разработки той поры (например, работы Татлина и Родченко) по сей день считаются мировым эталоном дизайна. В общем, Россия если и не была впереди планеты всей, то, по крайней мере, шла с ней в ногу.
|
|
Новости |
Во-первых, не могу не поделиться. Гениальные Icon Watch наконец-то, не прошло и черт знает скольких месяцев, приехали к нам! Легче было провезти кокаин из Колумбии в больших белых пакетах нежели небольшую партию 8ми битных часов из Японии. Загадочным образом, они катались туда-сюда, не хотели покидать Родину Восходящего Солнца, преодолевали всяческие преграды в виде всенародных праздников то тут, то там, и вот, наконец и ура. «У нас конечно такого не купишь» больше неактуально.
Во-вторых, теперь у нас есть живой, реальный, со стенами магазин, на Большой Ордынке 68 (пока там вывеска «Аптеки подарков», но наполовину оно наше), где и Icon и все прочее можно пощупать, померить или просто посмотреть живьем.
В-третьих, засим дорогая редакция уходит в рабочий отпуск до начала сентября, дабы соответствующим образом подготовить подробно описанные вчера события и собрать чемоданы.
|
|
Design Act 2008 |
Если вы вдруг еще не в курсе, с 29го по 31е августа в центре современного искусства «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1) пройдет международный форум промдизайна Design Act. В этом году все будет больше, лучше и веселей. Иностранных гостей понаедет немеряно, штук интересных будет куча, и посмотреть и купить; масса полезной информации, как визуальной, так и вербальной — неизбежна. В общем, если вам небезразличен дизайн — пропустить данное мероприятие никак нельзя.
В программе:
DESIGN MARKET: выставка-продажа дизайнерских объектов. В Зеленом Ангаре Винзавода можно будет посмотреть, пощупать и даже приобрести самые неожиданные и креативные дизайнерские предметы на все случаи жизни.
DESIGN FORUM: дискуссионный клуб, обмен опытом, лекции, мастер-классы с известными российскими и западными дизайнерами: хедлайнеры Форума — Studio Job (Нидерланды), Monkey Business (Израиль), мастер-класс от профессора Гамбургского университета изящных искусств Alexa Lixfeld, презентация штатного дизайнера от компании Nissan Альфонсо Альбаиса и далее в том же духе. Моя лекция будет 31го, не пропустите.
DESIGN EXHIBITION: выставки всевозможных дизайнерских объектов от западных и российских дизайнеров. Участники: Кики Ван Йейк и Жуст Блейсвик (Нидерланды), Фредерик Ройхе (Нидерланды) и Каземир (Бельгия).
А также: Выставка Всероссийского конкурса RusDAuto. Главный победитель будет объявлен на Design Party и получит бесплатное годовое обучение в итальянской школе дизайна Istituto Europeo di Design — факультет «Дизайн транспортных средств».
Оstengrupe (Россия) — одни из самых известных российских дизайнерских бюро представят различные дизайнерские объекты, а также проекты и идеи, пока не воплощённые в жизнь.
Кроме того — там будет моя выставка под названием «Ничего особенного», про вещи которые мы считаем обыденными, почти банальными, но которые, на самом деле, являются классикой и основой современного дизайна.
DESIGN CAFE разместится на Малой площади Винзавода. В течение форума на сцене будут представлены музыкальные и электронные проекты в стиле lounge, Nu Jazz, funky и JazzHouse.
DESIGN PARTY состоится 30 августа в Большом винохранилище. Это закрытое вечернее мероприятие, в рамках которого состоится церемония награждения лучших работ Всероссийского конкурса RusDAuto и тусовка относительно узких кругов.
|
|
Asemic Scapes |
Это не космический корабль. И не останки загадочного морского животного. Это медицинский реабилитационный центр в Австрийских Альпах. Простой такой реабилитационный центр на 50 коек, с дорожками для прогулок чуть приподнятых над гористой местностью и прекрасным видом. И это не Заха Хадид, а Сара Шнейдер (Sarah Schneider).
Оно не вполне в моем стиле, но концепция подкупающая: формообразование здесь идет из каллиграфии и весь комплекс буквально «вписывается» в биоморфную топографию. Ну и гармония со снежным ландшафтом нереальной красоты.
|
|