Всё своё |
В общей сложности, примерно два месяца, из двенадцати возможных, я живу в чемоданах. Точнее живу где-то, изъятая обстоятельствами из привычного контекста, а привычный контекст надо уменьшить до невозможного и впихнуть в чемодан. И таскать его, улиточно, за собой. Поэтому чемоданы мне как родные, временный дом, кусок успокоительной привычки. И не получить багаж – один из моих самых непотопимых страхов, не потому что вещи жалко, а потому что это как в невесомости оказаться. Я чемпион по убористому складыванию. Недельный срок я могу легко уложить ручную кладь. Главное – планировать по дням, а не брать сапоги всех цветов радуги, потому что неизвестно какое настроение будет в субботу. В общем, чемодан для меня это не пылящееся на чердаке ископаемое. Это важно. И когда я вырасту, у меня будет отдельная комната для них, как некоторые для машин своих заводят, и будет их там у меня ровно пять штук стоять.
Во-первых, конечно, Маккуиновский скелет (в концепции говорится, что грудная клетка надежно предохраняет все самое дорогое что у нас есть, что как нельзя лучше подходит для чемодана который всегда с тобой), гениальное изобретение, первый, кажется, достойный сбой в ровном строю однообразных мыльниц на колесиках.

|
|
Конструктивизм | Reminder |
Не могу не поделиться напоминанием себе на тему «есть к чему стремиться». Нечеловечески прекрасная, а главное настолько актуальная, что кажется мы до нее и до сих пор не доросли, графика Лисицкого, просто должна лежать у каждого дизайнера в кошельке, вместо фотографических портретов членов семьи. Как ежедневное напоминание. Например «История маленького красного квадрата», где все так просто и ясно и слово возвращается к своим почти доисторическим истокам символичности, воссоединяется с формой и цветом, но на совсем новом витке, с которого все вот-вот улетит к другим планетам.


|
|
Постер дня | 3D |
Потому что, к счастью, постеры это необязательно цветное и двухмерное.
Панорама тулузского графического дизайна, Pierre Vanni

|
|
Написать дерево, посадить книгу |
Люди делятся на две категории. У первых буйно зацветает засохшая было герань, однолетние растения живут годами, а кадка с пальмой в углу выглядит убедительней, чем на родных тропических островах. У вторых умираeт всё живое и зелёное, даже такое, которое безо всякого ухода самостоятельно произрастает в пустынях Аризоны. Я отношусь ко вторым. У меня три раза умирали кактусы.
И это обидно, потому что все живое и зеленое мне симпатично. Особенно длинными зимними вечерами – напоминание о том, что жизнь и весна есть. Где-то там. А с тех пор как стали появляться горшки, обогащённые дизайнерской мыслью, далёкие от ужасов кашпо, обидно стало вдвойне.

|
|
Голь на выдумки |
Небольшая информационная деталь: оказывается в Японии нельзя купить машину, если у тебя нет под нее парковки. Документированой. Немного жестоко, конечно, но в принципе логично. И как все сразу проясняется.

|
|
Мелочь |
И впадина в линейке для карандаша (как в разделочной доске для ножа) мне нравится, и космополитичность истории: новозеландские дизайнеры, свалившие в Токио. Навсегда. Сами придумывают, сами производят, сами продают.


|
|
Про дефицит личного пространства |
Cчитается, что кресла с подголовниками изначально были предназначены для защиты сидящих у камина дам. А именно для того, чтобы их нежная кожа не повредилась от избытка жара. С другой стороны, от сквозняков они тоже полезны. Я же всегда думала, что подголовники нужны, чтобы голове было куда приткнуться, если заснёшь в таком кресле.
Но всё это не так уж и важно, потому что нынче подголовники выросли в целые стены и крыши и теперь не столько защищают от непогоды, сколько дают измученному открытыми пространствами человечеству хоть какое-то личное пространство.
Ear Chair Юргена Бея (Jurgen Bey)


|
|
Утепляемся к зиме |
В поисках ультимативного утеплителя почему-то нашлись достойные экспонаты почти исключительно для дошкольного, а то и досадикового возраста. Взрослые обречены ждать и надеяться.
Margot Barolo & Henrik Vibskov

|
|
Better than best |
Еще один удачно отдизайненый шоколад, еще одно все гениальное просто, еще одна чья-то невоплощенная своевременно идея, 70% молочного, 20% черного и 10% белого, Mary&Matt.
И еще, что б два раза не вставать: мне не перестает нравиться до вордообразности простая упаковка, а-ля Muji, на которой просто написано что это, без глянцевых вензелей и иллюстративных пиктограмм для дебилов. Избыточный, надуманый дизайн это тоже в некотором роде преступление против человечества и других вымирающих видов, вроде пластиковых пакетов. Потому что время потраченное на мегакрасочный дизайн упаковки можно употребить на что-то более полезное.
Muji, кстати, кстати, о своей философии пишет: «...Мы не создаем продукты, которые заставляют людей думать, что "это лучшее" или "мне это надо". Мы хотим, чтобы наши клиенты чувствовали удовлетворение от рациональности, которое приходит не с "лучшим", а с "достаточным". Есть разные степени достаточности и Muji стремится поднять ee уровень до максимума. "Лучшее" несет в себе эгоизм и дисгармонию, но в "достаточно" мы ощущаем рациональность и сдержанность. С другой стороны, "достаточно" может обозначать некоторый компромисс и неудовлетворенность. Поднимая уровень того, что обозначает достаточность, мы выбрасываем обреченность и неудовлетворенность; мы создаем новое измерение достаточности, которое позволяет достигнуть ясного и добросердечного "этого достаточно". Это — видение Muji.»
Так вот, такому пиздатому шоколаду, достаточно "достаточной" упаковки. Достаточное которое лучше чем лучшее.

|
|
Simple kind of life |
С одной стороны, говорят, великие финансовые кризисы неизбежно и остро повышают показатели продаж губной помады. Другими словами: чем хуже дело, тем больше человечество склонно делать вид что все хорошо. Кроме того, когда на новое платье денег нет, в новые губы можно сублимировать страсть к обновкам. Сделать красиво не смотря на. Посему не факт что нынче не усилится тяга к позолотам и наворотам. С другой стороны, эстетика простых, концентрировано функциональных предметов, с некоторым уклоном в сделайсамность, все же как-то более логична. Может и приживется. И тогда это можно будет считать положительным аспектом этого временного спада: по-моему уже давно не хватает честных вещей.


|
|
Block |
Как типичный маньяк прямых линий (иллюзия порядка, что на виду, то и в голове), я конечно считаю еду в кубиках совершенно неотразимой. Поэтому данная серия кажется мне райской, но это, как обычно, субъективно.
Thuss & Farrel для oбъективно отличной серии Lines & Shapes, тематического сборника (альманахa?), в каждом выпуске которого публикуются работы ограниченного количества отборных художников из разных областей, на одну тему. В данном случае выпуск объединяло слово Block.


|
|
Dеjа Vu |
Да, и это что-то сильно напоминает. И вчерашние прекрасные раскрасочные обои, как оказалось, Кавко придумал уже пять лет назад. Что лишний раз напоминает о том, что придумать это отлично, но маловато будет. Надо делать. Прямо сейчас. Ну или не надо. Но тогда лучше просто сразу уехать в Канаду. На озера. Рыбу ловить.



|
|
Доделай сам |
Обои раз: проект на долгие зимние вечера, полуфабрикатные обои, интенсивность окраски и цвета на выбор счастливого обладателя. Jon Burgerman

|
|
there will be blood |
Буквы (или цифры) в интерьере как декорация, то ли как лекарство от избытка картиночной декоративности, такой псевдоинформационный элемент, то ли под влиянием дорогих типографов, дорвавшихся наконец до своих букв в роли идеальной формы и возводящих их в степень произведения искусства, то ли как дань уважения слову печатному. Точнее визуальному. В любом случае, хорошо, свежо, многозначительно, пойду приобщусь, подумала я, осталось придумать слово. Или букву. А это, оказывется, не легче чем татуировку себе буквенную придумать. Вторую неделю кручу в голове варианты. Очень трудно придумать слово, которое хотелось бы видеть каждый день.


|
|
Lean on me |
Хорошая, по-моему, тема, с вещами не прибитыми намертво к стене, а только на нее опирающимися. Остается какая-то иллюзия свободы действий, легкости передвижения, неконечности. Да, так может все чуть менее устойчиво, но при желании и хрупкое равновесие можно сохранить (а прибитое намертво снести вместе со стеной).
1. Опирается раз: коридорная вешалка, Мartin Holzapfel

|
|
Трансформер, просто трансформер |
Я пару дней как увидела эту штуку, долго думала и решила что она все же мне очень нравится. Она с одной стороны не захламляет сознание новыми, избыточными и ненужными формами, но с другой стороны она никогда не скучная, потому что любое ее состояние не конечно. К тому же переосмысление стандартных функций мебели: за основу берется не секретер/буфет/тумбочка, а то, кем вещь работает.


|
|
Наташа черный чулок |
Поскольку тему с «кто раньше придумал» мы решили тут раз и навсегда, можно сразу переходить к психологическому анализу. На первый взгляд, все нижележащие предметы выглядят футлярами тисненой кожи, с некоторой склонностью к фетишу и недвусмысленно намекающие на содержимое. Т.е. вроде как хитрая ироничная подделка, кожаный фейк, которого уже видимо-невидимо. Но при более подробном рассмотрении — ясно что это не просто футляры. Кожа натянутая на знакомые очертания, сглаживает мелкие детали, причесывает жемчуга, блинг-блинги, фамильные камеи, картье и простые ключи от дома где деньги лежат под одну матовую гребенку. Унификация пространства. Как если бы все люди натянули на лица черный чулок.

|
|
Постер дня | Eye Exam |
Если на книги друзьям-дизайнерам (или себе) денег не хватило, можно частично удовлетворитъ их страсть к краткой истории дизайна и прекрасному одновременно, одарив их таким постером про иконические стулья. Заодно проверка зрения, это дизайнерам тоже полезно.
К тому же до конца ноября второй постер вручается бесплатно. И да, они шлют везде.

|
|
Осенний дом |
Идеальный дом для глубокой осени. И дров, что примечательно, кажется запасено на всю зиму. Кроме того, эта нескромная лесная сторожка еще и экологична по самый фундамент, поскольку не срублена из ни в чем не повинных сосен, а собрана из бесхозного дерева и других материалов оставшихся от других проектов (например прекрасный круглый бассейн служил когда-то резервуаром питьевой воды для домашнего скота; окна собраны с пяти разных домов).


|
|
Пятничный оптимизм | Take-3 |
1. Идеальный порядок в офисе — признак неправильно растрачиваемой жизни;
2. ты мой любимый;
3. я кверх ногами, пожалуйста, переверни меня;
4. все будет хорошо
5. все время, пока я делала это, я думала о тебе.

|
|