О, Марсела |
А это мой новый любимый иллюстратор. Потому что еда и медицина (по отдельности) это всегда волнительно и прекрасно, потому что с инструкционными письменными разъяснениями, потому что в ней есть что-то от винтажных рекламных плакатов, и что-то наивное, честное, детское, страшное, доброе. И потому что это цвета выцветшей на солнце Колумбии.



|
|
Порадовали - 2 | Toy Folder |
Дорогой, а главное внимательный, и тоже совсем не жадный читатель Алексей Фельдгендлер, посетив голландскую неделю дизайна в Эйнховене, поделился найденым. (Учитывая что впечатлений, всегда, кажется, необъятно, на на деле запоминаются два-три проекта, из которых, как правило, один действительно шедеврален). Со слов очевидца:
В картонной коробке в гнёздах находятся фонарик, линза и набор слайдов. Коробка не выбрасывается, а разбирается, и по нанесённой на неё выкройке из неё вырезается развёртка и складывается в симпатичный проектор на ножках, в нужные места которого вставляются фонарик, линза и слайды. Но это не всё: на слайдах изображены… развёртки картонных игрушек! Берём любой лист картона, который собирались выбросить, проецируем на него развёртку, обводим, вырезаем и собираем. Если отойти дальше, развёртка получается больше, если ближе — то меньше, так что можно использовать куски картона любого размера. Тут тебе и применение картонным отходам, и сама упаковка разрезается, чтобы сделать проектор, и идея такая многоступенчатая, и игрушки получаются симпатичные, и дети развиваются, собирая игрушки с помощью родителей.
Вселенское счастье в коробке, в общем.
Дизайнер: Rodrigo Solorzano


|
|
Порадовали-1 | Антибриллианты |
Впервые на арене! Мировая премьера! И далее в том же духе.
Дорогие Опены не пожалели и сразу поделились доделаным наконец новым сайтом (Open!J'art) и долгожданной новой коллекцией ювелирки. Коллекция продолжает начатую в прошлом году традицию пролетаризации (не без доли жизненно необходимой иронии) драгметаллов и каменьев, на этот раз обращая бриллианты лицом к носящему, к смотрящему задом, дабы рассеять иллюзию будто носящий их приобрел для произведения впечатления на окружающих.
Некоторые произведения требуют некоторых пояснений, некоторые говорят сами за себя:

Слева, Diamond Inside (с которого, если я не ошибаюсь, все и началось): демонстратор скромности обладателя (и попутно — его же чувства юмора). Изнутри бриллиант видно хорошо, снаружи — не очень. Сняв перстень, можно легко доказать завистникам, что демонстрация собственной скромности тоже стоит денег. Справа, Золотая Клетка (гениальная): Чтобы пятикаратный бриллиант не убежал на волю, его нужно посадить в клетку. А какой клетки достоин драгоценный камень? Только золотой.

|
|
Even more Atypyk |
Очередная серия атипичных (в смысле от Atypyk ) фигней, от карандашей с усами знаменитостей (из легко узнаваемых: Дали, Зорро и Кларк Гейбл; из чуть менее: Берт Рейнольдс и Джанго), дурацких, но очень смешных, особенно если их периодически прикладывать к верхней губе и смотреться в зеркало; и до салатных ложек для настоящих мужчин. Ну и так, по мелочам, двухсторонняя зажигалка бросать-не бросать по принципу орел-решка, конфетный сахар, нож-ножницы для вскрытия писем и всякое такое.


|
|
Бумагозаменитель |
Концепция очень похожая на псевдобумажные пакеты, то же дорогостоящая и высококачестванная подделка дешевки, только здесь это не только типичные одноразовые пакеты из кожи, но и канцелярские аксесуары из серии «радость бюрократа». Вполне вероятно что далее последуют золотые украшения сделаные под пластик, хрусталь под стекло и прочие обратные реакции.
Довольно гениальный сумочных дел мастер, Isaak Reina, отработавший пять лет на Hermes, и три года назад выпустивший свою первую коллекцию.

|
|
Найди пять отличий |
Что бы было куда посылать, раз и навсегда: идеи зреют совсем не в головах, а в неком общем коллективном сознании. Особо внимательные умы извлекают их оттуда с легкостью изъятия книги с полки, как будто она всегда их там ждала. Мы все варимся в одном информативном пространстве, в глазах у нас мелькает похожий визуальный ряд, так что мы неизбежно улавливаем те же флюиды настроений абстрактного существа по имени «общество». Посему нередко (а если внимательно приглядываться, то даже на удивление часто) схожие предметы появляются на свет почти одновременно и безo всякой связи друг с другом. Иногда, правда, они возникают с промежутком в пару лет, что может показаться довольно подозрительным. Но и тогда не исключается возможность того, что оба дизайнера честно ждали «момента эврики», вдохновляясь общими источниками и идентичной логикой. А может и нет.
Выводы, в любом случае простые:
а. Две похожие идеи совсем не обязательно где-то украдены. Иногда это просто наглядное доказательство схожести мыслительных процессов и существования коллективного разума.
б. Даже если никто ничего ни у кого не воровал, один из вариантов, как правило, будет удачнее. И тогда уже не так важно, кто был первым.
в. Яркие и ясные идеи, пришедшие в голову вроде бы ниоткуда, надо быстро обрабатывать и запускать в жизнь. Если долго раскачиваться, есть вероятность, что за вас это сделает кто-то другой.
Как-то (без года выпуска, потому что это не главное):
Пластырь-кольцо: слева Alyssa dee Krauss; справа Open!Design.

Вывернутые наизнанку бокалы: снаружи простой стакан, изнутри — соответствующая алкоголю форма. Слева Alissia Melka Teichroew; справа Omiko Oki.

|
|
Полотенце дня |
С тех пор как постеры стало модно показывать держа их обеими руками за верхние уголки, на весу, как держат полотенца перед тем как встряхнуть их и повесить сушиться, полотенца, кажется, тоже стало модно делать постерообразными. Хотя, может, между этими тенденциями и нет связи. Или ее не больше чем связи всего со всем. Короче, просто еще полотенца которые впору вешать на стену, вслед за полотенцами из Третьего Ящика Снизу.


|
|
Купола |
Стеклянные куполa, анахронизм, на смену которого давно пришла прозрачная пищевая пленка (и востановление статуса которых пошло, кажется, с «Марии-Антуанетты» Софии Копполы, 2006го года), делают с едой примерно то же, что делает рамка с любым обрывком бумаги: все моментально хорошеет, становится важным, значимым таким. Отличное сооружение и само по себе, а тут, с ручками и вплавленными бокалами — и вовсе прекрасное. Еще одна далеко не необходимая роскошь, которую стоит ввести в обиход.
Fabbrica для Secondome


|
|
Не митингуй |
Нет, правда же бывают такие моменты. Может быть даже прямо сейчас.
Проект Don't Protest, Jean Jullien


|
|
Made in Thaiwan |
Интересное наблюдение Chic Cityrats: Тайвань, из азиатского захолустья превращается в довольно веский дизайнерскик центр. Ну не то что бы центр, но «Made in Taiwan» — уже не ругательство. Эта тарелка меня совершенно пленила, хотя она и очевидный пример дизайна идентичного шпилькам, красота требующая жертв, но как-то очень правильно когда крошки укладываются не абы как, а оленем

Еще у них там есть отличные, увесистые, плотные звери Zuny , добросовестно прошитые, как качественный диван. Правда отличные.
Интересное наблюдение Chic Cityrats: Тайвань, из азиатского захолустья превращается в довольно веский дизайнерскик центр. Ну не то что бы центр, но «Made in Taiwan» — уже не ругательство. Эта тарелка меня совершенно пленила, хотя она и очевидный пример дизайна идентичного шпилькам, красота требующая жертв, но как-то очень правильно когда крошки укладываются не абы как, а оленем

Еще у них там есть отличные, увесистые, плотные звери Zuny , добросовестно прошитые, как качественный диван. Правда отличные.
|
|
Sebastian Bergn |
Себастьян Бергн (Sebastian Bergne) из вчерашнего поста, который придумал эти чашки с большими ручками, оказывается наделал еще кучу всего, частично уже ощутимо устаревшего (частично, правда, потому что подача на сайте какая-то средневековая), но тем не менее стоящего ознакомления, хотя бы потому что многие его идеи из серии витающих в воздухе. Просто что б больше не думать в ту сторону: да, такое уже есть. Он играет в основном с функцией, а не с формой, но не столько совершенствуя ее, сколько скрещивая с паралельной реальностью и выращивая гибриды из двух вещей. Получается штопор о трех головах (две из которых при желании можно заткнуть любимыми пробками), мыло которое можно повесить сушиться, кухонная ложка-карандаш, ширма-вешалка, миска-трипод и всякое такое.

|
|
Tools for living |
DWR (aka Design within Reach) благополучно отпочковался отличной дочерней сетью по имени Tools for Living (пока только в Сохо, NY и в Санта Монике, как бы образно охватив континент от краю до краю). Арт-директору их, или байеру, или кто там у них занимается асортиментом, следовало бы воздвигнуть памятник при жизни: настолько все идеально минималистично и прекрасно сочетается друг с другом, с атмосферой некрашеного дерева и с тенденцией back to basics. Я просто бегала между полок счастливая, приговаривая «вот, я ж говорила!»
Куча самых простых «инструментов» от щеток до канцелярских товаров, общей атмосферой похожих на Muji с уклоном в скандинавскую эстетику, куча новых (мне по крайней мере) прекрасных брендов (в большинстве своем, действительно японских и скандинавских, но не только), куча вещей с чуть подкрученой настройкой из серии «мелочь, а приятно», например швабра которая стоит не опираясь на стену или чашки с действительно большими ручками, которые удобно держать всей рукой, не отставляя жеманно мизинчик. Обилие вещей без лишних деталей оказывет терапевтическое действие на психику, честное слово.
Аdonde, делают всего два вида продукции: керамические посудины и деревянные ложки. Но зато посудины у них всех возможных радиусов и высот, все сочетаются между собой, складываются матерешкой или башней, а ложки приятно контрастируют с ровными кругами мисок-тарелок.


|
|
Последний кусок |
Так приятно когда оказывается что заморочки которые приняты среди твоих родителей, приняты среди других родителей тоже. И так приятно когда дизайнеры кидаются не на борьбу с глобальным потеплением, или с излишним потреблением, или с какими-то другими, подобными, глобальными проблемами, а именно вот с такими дурацкими заморочками, которые, казалось бы, и вовсе неважные и твои субьективные. Вроде как сам и борись. Извечная проблема последнего куска:


|
|
Белым мелом |
Это, наверное, проверка на настоящесть Иконы Стиля: даже белая на белом, даже отпечатком, негативом, рассыпчатым лунным следом, даже отсутствуя в кадре, она легко узнаваема. Гениальная серия Митчелла Феинберга (Mitchell Feinberg).


|
|
Ums |
Стекло все же невозможно офигенный материал. Особенно когда его много, толща такая, как океанской воды, речной воды, озерной, болотной, но что б дно все же видно было, что б солнце насквозь, и что б казалось нерукотворным.
Модулярные (ко всему прочему) вазы, Matti Klenell. Kaк бусы нанизывать.

|
|
P-Bookshelf |
Рассадин, чей мозг работает как стахановец, и за время, которого иным дизайнерам хватает на обед без компота, выдает такой бурный поток почти законченых идей, какого иным за всю карьеру не родить, закончил доработку и даже воплощение в жизнь (читай: можно потрогать руками*) полки-гибрида по имени P-bookshelf. Знаете как трудно придумать полку? Чем проще вещь, тем труднее ее сделать с одной стороны небанальной, с другой по-прежнему функциональной. Здесь, ни разу не потеснив удобство в употреблении (и даже приемлимую стоимость производства) получился объект, который при всей его игривой анимэшности легко впишется в любой интерьер. Более того: он его сделает.
*с 8го по 11е октября на I Saloni в Москве
|
|
You Prison |
Интересная тема: архитектура тюрем. Кто-то ведь их проектирует. Они не растут из земли. Оказывается, доказано даже, что определенная планировка положительно действует на заключенных. И это конечно такой многослойный вопрос, с чего бы положительно действовать на этих людей, которые, по идее, отбывают наказание, но с другой стороны, тюрьмы нередко торчат посреди города, наказывая ни в чем не повинных граждан своим сером-мрачным убожеством.
В любом случае, выставка об этом в Турине до 19го Октября, и вот, например, архитектор Александр Бродский воплощает свои мысли об гипертрофированой изоляции:
|
|
Пятничный оптимизм | Take-2 |
Оно все же накапливается. На этот раз:
1. Сердце хочет того чего сердце хочет; 2. Нарисуй жирафика; 3. Мы идеальны со звездочкой; 4. Иди как мальчик (с закулисья показа Givenchy); и 5. You are not fucked (труднопереводимая мантра самоубеждения)
+ Отличная визуализация пропорций и количеств, выставка про всех людей на свете, где каждый человек представлен рисиной (от слова рис): здесь и здесь.
|
|
Папабабл |
Зачем, в общем-то, объяснять зачем еде нужен дизайн. Надо показывать. Показываю: нет, леденец не вкуснее от того что он виде воздушного шарика (oн вкуснее от того что его делают вручную, по стеклодувной методике, и из отборных ингридиентов) и вообще весь из себя хрупко-хрустко-волшебный, но он так ближе к детству. А зачем еще нужны леденцы, если не для того что бы нас возвращать в детство.
Экспериментальная серия восходяще-звездного дуэта (у которого нет сайта до сих пор) Sebastien Cordоliani и Frank Fontana для Papabubble.


|
|
N-Oyta House |
Еще один пример неподражаемой японской современной архитектуры, где все линии простые, углы прямые, а результат невероятен и полон воздуха и света, как вечное утро.



|
|