-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972


Хиндостан, купленный из UK.

Понедельник, 04 Июля 2016 г. 00:32 + в цитатник
Обнаружил, что у меня пока так и не были сделаны ни макро одного моего хинда, ни макро результатов его работы в чистом виде.
Любопытен он двумя моментами - куплен из UK и никогда не знал масла)
Я имею в виду вот этот:



Пару фоток его поближе - кстати, очень здорово заканчивать работу на его боковой, полосатой стороне - она чуть плотнее и чуть мягче работает, что вообще характерно для хиндостанов:





Ну и макро его "основной" поверхности - 2мм. по горизонтали:



Это после грубоватого освежения её бруском карбида кремния на мягкой керамической связке, с зерном F320 (c суспензией, естественно) - я вообще повадился некоторые камни освежать именно брусками КК, легко отдающими суспензию - быстро и просто.

Вообще, у меня хиндостаны больше всего работают на этапе грубой заточки бритв, однако временами я на них делаю заточку или правку ножей - выходит очень агрессивная острота, хоть и не ах, какая, но по волокнистым материалам мне очень нравится. Свой второй основном EDC - милю из cpm s30v так в основном и правлю, причём уже не первый год.

А тут вот, в качестве примера, выполнил на нём правку D2 - макро 8:1, стэкинг, кроп, 2,6мм. по горизонтали:



очень хорошо заметно, какая явная, широкая, но неглубокая рисочка, и при том практически нигде, "не прорезанная" кромка. Надо отметить, что направка на чистой коже после такого результата - оказывается весьма эффективна, несмотря на грубоватость заточки.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

White_Knight   обратиться по имени Вторник, 05 Июля 2016 г. 12:55 (ссылка)
Как красиво цепочки карбидов выстроились на последней фотографии, рядками. Не зря х12мф и аналог D2 называют техническим булатом, видимо эти цепочки и дают при травлении характерный "булатный" рисунок. У меня несколько хиндостанов и они разные по плотности и тонкости работы. Один довольно легко дает суспензию (тоже не знал масла), другой, тонкослойный, я использую в основном как основу для нагур (ботан и реже тензе) - очень они хорошо друг с другом сочетаются.
Ответить С цитатой В цитатник
oldTor   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2016 г. 12:13 (ссылка)

Ответ на комментарий White_Knight

Я так же применяю хиндостаны! Этот, если ещё чуть грубее притереть, тоже даёт суспензию, а что поплотнее идёт под заточку бритв вместо водников, с суспензиями бельгийцев или иных сланцев и камней погрубее.
Что касаемо цепочек карбидов - Николай говорил, что подобное их расположение характерно для прокатной стали, вроде как, ну и тут отчасти ещё дело в процессе заточки - где чуть более интенсивно обрабатывается, более крупные с фаски "выносит" и остаются более мелкие. Т.е. в принципе, если делать тщательную доводку всей фаски, то можно получить на поверхности её лишь наиболее мелкие и выглядеть будет их расположение более однородным. Но при заточке без задачи сделать максимально однородно и тщательно поверхность фасок, будет вот так, как на фото. Более того, поскольку заточка на агрессию реза, оно даже и хорошо - в материале клинок не так вязнет, торчащие карбиды помогают его разрывать при "пилящих" движениях, насколько мне кажется....
Ответить С цитатой В цитатник
White_Knight   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2016 г. 17:10 (ссылка)

Ответ на комментарий oldTor

Спасибо за ответ!
Во многом понимание камней, как с ними работать у меня приходит благодаря чтению Вашего дневника и других уважаемых людей (на ганзе в первую очередь). Благодарен Вам за то, что делитесь информацией. Пока до тонкостей, которые Вы описываете в своих постах, мне еще далековато, но главное, что мне нравится заниматься заточными делами, а удовольствие от процесса - это одно из важных вещей в нашей жизни)
Ответить С цитатой В цитатник
oldTor   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2016 г. 22:43 (ссылка)

Ответ на комментарий White_Knight

Большое спасибо за тёплые слова!
Желаю всяческих успехов и достижений! и удовольствия от процесса!
С уважением, Ярослав
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку