-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Старинное клеймо, старинный инструмент. Sheffield.

Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 17:10 + в цитатник
Хочу поделиться радостью от находки на даче! В принципе, думаю, что наверное можно восстановить... Удивило такое утолщение железка к рабочей части (на последнем фото)
Клеймо чёткое но не очень ровно выбитое, с одного края смазано. Все фото кликабельны:









Ссылки и торговая марка производителя железка:
http://straightrazorplace.com/srpwiki/index.php/Wilson,_Hawkesworth,_Ellison_%26_Co
http://www.gracesguide.co.uk/Wilson,_Hawksworth,_Ellison_and_Co



Рубрики:  избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Финишная заточка D2 на мягковатом Llyn Idwal. Фото.

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 17:11 + в цитатник
Пробовал сегодня на разных брусках и камнях нож из D2 и надо было чем-то уже наконец его финишировать)
особо тонкого финиша мне было не нужно, потому взял рыхловатый Llyn Idwal, и работал на нём даже не с олеинкой, а с водой - он сейчас притёрт на порошках карбида кремния до фракции F500 и самостоятельно даёт при работе на нём суспензию. Фото камушка, и его же в макро:





Перед переходом на него, клинок был заточен на плотном Аото от ММ и для показа рисок Аото, нанесены таковые в другом направлении:



Llyn Idwal со всем этим справился за довольно короткое время, вышло вот так - неидеально, но по ногтевому тесту кромка меня устроила - всё равно хотел сделать финиш относительно грубоватым - под рез упаковочных материалов:

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аото плотный от ММ. Обзор и фото.

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 16:53 + в цитатник
Попал мне на пробы плотный Аото от ММ:







Попробовал на этом камне нож из D2. Перед Аото, клинок был заточен на бруске ИСМ м7 из карбида кремния на бакелитовой связке:



Камень я как следует смочил водой и попробовал "как есть". Суспензия образовывается не слишком охотно, но образовывается. Если делать движения в одном направлении и широкой амплитудой, то можно работать без суспензии. СтОит перейти на комбинированные движения с амплитудой поменьше, да ещё если чуть изменить направление движений - вполне разумное количество суспензии начинает выделяться. Не скажу, что вода сохнет или впитывается прямо сразу, однако, чем больше выделилось суспензии, тем скорее потребуется добавить водички. Вот так выглядит засохшая суспензия на фаске клинка и на самом камне:



В общем, работа проходила довольно ровно во всех отношениях, и учитывая, что обрабатывал я D2, то меня вполне порадовала и скорость и однородность. Риску от м7 убирает довольно быстро и заменяет её собственной. Чтобы не было сомнений в размере рисок от Аото - спецом после работы на нём, сделал почти насухую пару движений в другом направлении - сделал два фото с чуть разным светом и ракурсом практически одного участка - все "неупорядоченные" риски - от чистого Аото:





Совсем забыл - поверхность этого Аото в макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали:



Камень мне понравился, единственно, на рабочей поверхности есть какое-то более плотное и твёрдое место, которое при работе я обходил - думаю, что притиркой удастся подкорректировать.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка ножа из стали D2 на Тиролит м10 и ИСМ м7 - из карбида кремния (оба). Фото.

Суббота, 16 Апреля 2016 г. 16:32 + в цитатник
Затачивал я сегодня нож из D2, и попробовал на нём пару брусков из карбида кремния, о которых не так много информации и отзывов.
Выполнив обдирку на винтажном карборундуме с зерном около 320, я для начала взял Тиролит м10 из карбида кремния. Довольно быстро и чистенько. Что удивляет - брусок достаточно "пористый", но при том связка обладает достаточной твёрдостью, чтобы комфортно работать и даже подправлять огрехи геометрии.
Вот так выглядит этот Тиролит, в т.ч. в макро (8:1, кроп, 2мм. по горизонтали):





Вот так выглядит результат после него:



Всё довольно аккуратно, чистенько и остренько для такой зернистости, и на (навскидку) средне-твёрдой керамической связке.

А теперь, собственно, об основном - это работа бруска ИСМ (Института сверхтвердых материалов) м7 из карбида кремния на бакелитовой связке.
Вообще, мне впервые довелось, как ни странно, попробовать на бакелитовой связке именно карбид кремния. С электрокорундом в такой связке-то все, наверное, знакомы по ещё советским брускам для столярного инструмента и для опасных бритв, а вот с карбидом кремния...
Вот так выглядит брусок:



Работать с ним можно только с водой (подобная бакелитовая связка деградирует от масла, впитывает его, разжижается или частично растворяется, в общем, портится, а удалить последствия применения масла довольно трудно). Приятно удивило то, что засаливание умеренное, а главное - достаточно как следует потереть подушечкой пальца, и оно сходит, остаётся плавать в СОЖ:



После работы, я окончательно почистил брусочек, использовав Dressing stone от Naniwa - прекрасно почистилось и ничего не поцарапалось, хотя связка бруска достаточно мягкая, хоть и плотная - вот его поверхность в макро (8:1, кроп, 2мм. по горизонтали):



Можно заметить слева сверху на фото вкрапление намного более крупного зерна из карбида кремния. Однако, характеристики связки таковы, что оно мало того, что не выпало из бруска при работе, так я и не заметил паразитной намного более крупной царапинки от него, и решил не выковыривать. Собственно, учитывая размер этого зерна, меня задумывает - а не шаржирование ли это при притирке бруска? Я-то его не ровнял и не притирал на карбиде кремния, потому ответить на этот вопрос не могу.
Ну, и вот так выглядит результат после этого бруска:



Вполне тянет на неприхотливый грубоватый финиш даже. Однородность кромки весьма хорошая, острота "рабочая".
Мне очень понравился этот брусок.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Финиш aus-8 на "бордовом" чарнли, исправление вчерашнего фиаско с Tam'o'Shanter.

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 23:47 + в цитатник
Попробовал "бордовый" чарнли (из предыдущего поста) и на нержавейке, для полноты картины.
Взял кухонник из aus-8 который вчера неудачно правил на tam'o'shanter после турка.
К слову - после турка микрофаска выглядела вот так (макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали):



Собственно, сегодня, я снёс микрофаску, переточив нож на "радужном" хиндостане с суспензией Аото от ММ, который мягковатый. Два раза наводил суспензию снова, по мере срабатывания прежней порции (т.е. всего 3 порции отработало) и потом, разбавив очень сильно, закончил почти что на чистом хинде. Тоже 2мм. по горизонтали. Вышло вот так:



В общем, снялось быстро. На синтетическом воднике, скажем масахиро s - 1000, подобная работа занимает примерно столько же времени.

Ну и наконец, приступил к финишу на бордовом чарнли форест. использовал с олеинкой.

Поскольку задача была сделать хоть и не максимально тонко, но и не совсем уж "на агрессию реза", как я например делал на другом ноже из aus-8 недавно на чарнли, сходном с этим в работе:



Требовалось сделать что-то среднее. Варьируя количество олеинки и давление, я поставленную задачу решил. Вышло вот эдак - опять-таки 2мм. по горизонтали:



Результат мне понравился, камень легко "управляется" в деле, показал себя удачным и на нержавейке.
Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Про Tam'o'Shanter, вдогонку предыдущему посту...

Вторник, 12 Апреля 2016 г. 14:32 + в цитатник
Видимо, окончательно выяснил, что на нержавейке мне этот камень не нравится. Совсем.
Вчера сунулся подточить кухонник, на "турке" освежил фаску и сделал микрофаску, примерно 0,08мм. И так было нормально, но решил её "причесать" на Tam'o'Shanter.
Обнаружил, что он у меня засалился малость и не отмывается. Тогда прибёг к такому способу - смазал его эфирным маслом и тут же помыл с мылом в тёплой воде - прекрасно снялась засалка - масло так её растворяет, но не успевает впитываться. Кстати, на других камнях тоже помогает и не только на масляных. А Tam'o'Shanter я с водой использую.
Навёл суспензии слегка слуриком, и принялся за дело - вот сколько раз себе говорил - нельзя уставшим и сонным браться за дело! Напортачил.
На суспензии было ещё терпимо, хотя скользит по нему нержа так, что "увод угла" руками практически не чувствуется (а вот с углеродкой такого нету - даже очень твёрдая, под 64 HRC, явно "принимается" и сразу, с шелестом и информативно). Далее, смыл суспензию и пробовал окончательно доделать. Окончательно испортил - то ли от усталости уже не уследил и передавил где-то, то ли пятно контакта слишком мало, но суспензия не образовывается, а отдельные зёрнышки нержавейка вытянула таки с камушка - отдельные, но довольно частые мелкие задиры и царапки я получил на всей кромке.
Огорчительно. Может по более широкой фаске было бы и нормально, но что-то мне уже расхотелось по таким сталям его дальше пробовать. Видимо, остаётся углеродка или легированные стали потвёрже и с высоким углеродом - это ещё проверим... Кстати, вот чем-то он мне напомнил по нерже тот самый "полуопознанный" зелёный, предположительно тоже шотландский камушек:



Любопытно, не родственнички ли они...
Что-то есть сходное в поведении в тонкой притирке и по нержавейкам.
Заодно припомнил, что похожий зелёный камень году эдак в 2011-2012 у меня был, только другого типоразмера, тоже неопознанный, зато со слуриком. Купленный в Европе. Бритву доводил примерно как этот. Продал потом, жаль фото не сохранилось(

Думаю, будет невредно их вместе с Tam'o'Shanter пробовать - не проявится ли ещё в чём схожесть и на других сталях. Но вообще мне этот "полуопознанный шотландец" пока понравился больше сабжа.
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Правка бритвы на Tam'o'Shanter с суспензией умегахата.

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 20:26 + в цитатник
Спустя долгое время, вернулся я к пробам Tam'o'Shanter на бритве.
В общем, пока что, лучшее, что удалось на нём получить, с суспензией умегахата, сначала насыщенной, потом сильно разбавленной:



Не могу сказать что я совсем уж распробовал этот камень, но всё-таки, уже лучше. А с суспензией чуть более мягкого tam'o'shanter или чистый - нарезают мелкую, частую рисочку и довольно агрессивную - пока на чистом, мне на бритве удовлетворительного финиша получить не удалось на этом экземпляре.
Зато чётко выяснилось, по мере проб, что именно с суспензией умегахата с ним комфортно работать.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Заточка р6м5. Алмаз - тиролит - чарнли форест. Фото.

Воскресенье, 10 Апреля 2016 г. 15:15 + в цитатник
Меня не раз уже просили показать в моём макро, результат работы алмазов. Правда я избавился от алмазов тоньше 50\40мкм., но эту зернистость в работе покажу. Коцентрация 50%, венёвский брусок на бакелитовой связке. Брусок выровненный, освежённый.
Меня спецом просили показать "без технологического барьера" и без припуска, а то мой показ результата работы бруска 100\80мкм по р18 многим показался недостаточно информативным, именно из-за того, что я оставил припуск на кромке, не вышел на заусенец тем зерном. Напомню то фото:



Теперь же я покажу, как выглядит после проработки кромки на 50\40. перед этим я снёс микрофаску на этом клинке на алмазе 100\80, и затем взял 50\40. Долго пришлось работать - гриндермановским бруском F320, было бы быстрее, как я неоднократно убеждался. Кстати, вообще не понимаю, как работают на алмазах без СОЖ - 50\40 забивается и начинает просто "гладить" фаску. В общем, хоть я пару раз топал на кухню и щёткой с водой с мылом чистил брусок, всё равно, хоть он и был освежён перед работой, скорость под конец упала до безобразной. Я не выдержал и чуть повысил угол. Вот так это выглядит в макро 8:1, стэкинг, кроп, фото кликабельны, как всегда:



Раз обещал "заточить как можно проще и не затуплять кромку на шкурке", то так и сделал. Далее я взял брусок Тиролит М10 из карбида кремния - в общем, обычный брусок из КК, разве что никакой рыхлости и связка навскидку твёрдая или максимум средне-твёрдая (маркировка стёрлась до нечитабельности).
Можно было взять карбид кремния и погрубее, но мне уже надоело возиться с этим клинком, потому решил просто сделать "ступеньку" - повысить угол. Однако, без снесения с кромки привычным мне образом забоев, таковые не убирались, и потому я сделал ещё одну фаску. Всего на тиролите я работал минут 10. Вот что получилось:



Ну и далее, я решил, всё-таки сделать на этом клинке тоненький финиш, как делал бы для древесины. Для этого я взял самый плотный и твёрдый свой чарнли форест:



Рассчитывать, что он быстро справится с риской от М10, конечно глупо, так что сделав несколько проходов по ранее выполненной микрофаске, чтобы приноровиться к углу, я ещё его чуть повысил. Работал с олеинкой. Вот что получилось:



В рамках "условия задачи", я позволил себе лишь чуть изменить наклон рисок - выполнил их на последней микрофаске, перпендикулярно - зато так видно где поработал именно чарнли.
Если фотку развернуть, то видно, что без выкрашивания карбидов с кромки всё-таки не обошлось, несмотря на большой угол - данный экземпляр р6м5 не блещет однородностью структуры и конечно, для тонких работ подходит так себе. Однако, какое-то время поработает.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Charnley Forest очередной. Пробы, фото.

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 23:16 + в цитатник
Попал ко мне очередной чарнли форест, вот такой расцветки:











Притёр я его на карбиде кремния до фракции F600 и попробовал на бритве. Камень плотный, но тактильно мягкий и плотным твёрдым слуриком удалось выделить из него немного суспензии, без особого труда. Суспензия беловатая с чуть красноватым или розоватым оттенком, но еле-еле - буквально намёком.
Бритву я правил подсевшую, как следует с суспензией поработал круговыми движениями, и под конец в одном направлении. Затем, посеревшую от снятого металла и практически отработанную суспензию я разбавил, но не смывая полностью, опять поработал легонько круговыми и опять завершил движениями на зерно, на последних паре десятков проходов, чуть сменив наклон рисок относительно перпендикуляра к полотну бритвы, убрав давление до отрицательного - как и ожидалось, чуть "сгладил" самую зону РК.
Работал не особо тщательно, скорее "спустя рукава" и недолго. Однако, результат куда лучше, чем выглядит на фото - ногтевой тест и на крае подушечки пальца отличный, рез волоса хорош:


По горизонтали 2мм., фото кликабельно, как обычно.

Ещё я сразу попробовал на этом камне, не моя его, подправить нож из У10а - вышло очень круто. После направки на чистой коже, наклеенной на бланк, волос режется "с щелчком" на расстоянии 10-15мм. от точки удержания, и с него можно снять длииииинную стружку. При том кромка очень агрессивна и с ярковыраженным зубчиком. Вот за что люблю "У-шки" - набор остроты быстр, лёгок и рез "вкусный".

Камень понравился, но в принципе он работает также, как и ранее опробованный "сине-фиолетовый" чарнли, в т.ч. и тактильно. Ну разве что субъективно может этот чуть-чуть "на волосочек" грубее, но при том, с синего суспензия выделялась чуть охотнее. И при притирке и при её наведении.
Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Интересные дебаты о масляных суспензиатах и что считать таковыми.

Суббота, 09 Апреля 2016 г. 17:50 + в цитатник
... По ссылке:
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=135

с поста 17.

Своё же мнение продублирую в этом посте:
Я для себя сформулировал суспензиатами камни, способные выделять суспензию при трении их, их же, или более плотным и гладким слуриком той же породы, а также при работе на них сталями не имеющими крупных твёрдых карбидов.
Если же камень не реагирует на натирание кусочком его же или более плотным той же породы, но процарапывается до выбивания из него частиц более твёрдым абразивом или крупными карбидами в достаточно твёрдой стали - то это - другая история. Мы же не называем суспензиатами ваккумплотную керамику, которую так же можно зацарапать алмазом или карбидами ванадия при малом пятне контакта и достаточном давлении на них затачиваемого клинка.
Левантиец у меня легко давал суспензию что с водой что с маслом при работе на нём даже мягкими сталями с малым давлением - что нержой что углеродкой. С маслом это заметнее, и в грубой притирке, но есть и с водой. При том, что характерно, я считаю, для как раз масляных суспензиатов - поверхность после работы может меняться, становиться шершавее, "мутнее" визуально или наоборот подвыглаживаться - не суть, но она не становится похожа на мелкую сетку царапин! И сюда же я готов отнести джасперит и турецкий масляный камень.
А вот с арканзасом - я попробовал своего HB-6 "с мишкой" - он у меня довольно рыхлый. На траме или на углеродной бритве, да и на широгами - работает как тонкий заточный, а не доводочный, нарезает чистую риску, скольжение сходное, со скольжением по более плотным доводочным аркам. А вот быстрорез р6м5 после турецкого масляного камня, процарапал его легко и выдрал из царапок зерно. Сейчас попробую отредактировать и выложить фотки. Считаю ли я его, продранный обнажёнными крупными карбидами, недостаточно подготовленного к переходу на него клинка суспензиатом? Категорическое = нет. С тем же успехом можно назвать суспензиатом стекло или керамику, натёртые алмазной пластиной. Снятого металла в масле моментально полно, и такое дело положено счищать и брать чистую СОЖ\ПАВ. И не только оттого, что масло густеет и в нём моугт быть фрагменты карбидов из клинка, способных царапать фаску или фрагментов заусенца, но и из=за выцарапанного из камня зерна - будучи в масле на таком камне редким, неоднородным - выцарапываем бог знает осколки зерна или целые зёрна или даже агломераты.
С турком или левантийцем иначе. С джасперитом - по-моему тоже - они, суспензиаты, арк и вашита - нет.
Готов верить что есть экземпляры, способные давать суспензию натиркой той же породы, и например фаской бритвы, но я таких не встречал, хотя рыхлые и пористые у меня есть.

Вот подготовил фото. Чистая поверхность HB-6 в макро, затем она же с выдранным в масло зерном вместе с частицами металла с клинка, и далее царапки под маслом, оставленные структурой клинка, ранее проявленной на турецком масляном камне на этом клинке. Ну и в завершение, пара кропов результата работы по крайней фаске на этом HB-6:











Камень теперь надо перепритирать. На мой взгляд - подобная работа и выцарапывание из него зерна - следствие недостаточной подготовки клинка и откровенный "брак" - так работать негоже. Подобное выцарапанное зерно с арков я не использую как "работу с суспензией" - оно твёрдое, легко оставляет микросколы, а зачищает не очень-то.
Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О проблемах при раннем переходе на финишные камни. Фото-пример.

Среда, 06 Апреля 2016 г. 10:58 + в цитатник
По многочисленным просьбам, сделал пример того, какие проблемы подстерегают, при раннем переходе на финишные камни.
Не секрет, что одним из самых распространённых сетов для заточки является водный камень 1000\3000 грит, а далее какой-нибудь твёрдый тонкий финишник.
Часто задают вопрос - "а можно ли после 3000-ника идти сразу на арканзас (или другой финишник)?"
Этот вопрос настолько частый, что я решил ответить на него один раз подробно, и более к нему не возвращаться.
Ответ: "Можно".
НО! Надо отдавать себе отчёт в том, какую сталь мы собираемся так точить, какова геометрия заточки (одна фаска, две фаски, наличие\отсутствие микроподвода) и определиться - для конкретного случая, с конкретным клинком и сталью это вынужденная необходимость с получением допустимого по качеству результата, или вполне разумный оптимум. Я считаю, что определить это должен каждый для себя сам, исходя из ситуации и поведения клинка при заточке. Почему? Постараюсь ответить на конкретном примере.
Есть клинок из быстрореза р6м5 - выбрал его, так как сталь вполне себе "народная" и трудно наверное найти того, кто ни разу не точил такую.
Клинок заточен для примера, сначала на воднике Masahiro S-1000, затем на Kasumi 3000 грит.
На 3000-нике работал с малым давлением, допуская очень умеренное присутствие суспензии, не мешая проявлению эффекта замазывания рисок предыдущего абразива, в чём 3000-ники, обладающие мягкой связкой, многократно замечены, особенно если манера работы безыскусна - без использования возможностей суспензии, смен направлений движений многократно для зачистки от предыдущих рисок и пр.
Вот так это выглядит в макро - по горизонтали ~2.6-2.7мм., масштаб съёмки 8:1, стэкинг, кроп, фото кликабельно, доступна развёртка в 100%:



Разберём состояние фаски. Поскольку суспензия образуется постоянно, хоть я её и часто смывал, а связка камня весьма мягка и сама по себе и тактильно в работе, ярко проявляется эффект неодинаковости проработки фаски - ближе к спуску явнее пластическое течение матрицы, "окутывающей" наиболее крупные карбиды. К середине фаски, где давление максимальное (в границах малого, выбранного оптимальным при работе) - крупные карбиды удалены, зато явно можно различить более мелкие - тут вообще видно всё (или почти всё) их многообразие и разброс. Ближе к кромке, где выполнялся лёгкий акцент, при движениях "НА зерно" - риска явнее, виден след от движений "сеткой", которыми я поработал совсем чуть, чтобы убрать заусеночные явления, и нет такого "размазывания" стали, как на остальной фаске. даже местами видно риски от 1000-ника, которые в таком режиме работы просто не успели убраться - я спецом не стал их зачищать - обычно их незаметно, для невооружённого взгляда такая фаска выглядит почти что "зеркалом", в 10х лупу видны "точечки" и "штришки", но всё выглядит куда однороднее и одинаковее - почему собственно, обычно и говорят, что "да там всё путём, пора на финиш".
Кстати, весьма рекомендую рассмотреть фото в развёртке 100% (думаю в яндекс-фото всем известно как это сделать) - благо удалось довольно недурно и детально всё сфотографировать.

Ну и теперь, пришло время показать, что будет, если сразу перейти на финишник. Для наиболее яркого эффекта, я взял арканзас, хотя и не самый тонкий - тактильно мягкий в работе нортон-пайк воскового оттенка, транслюцент. Сначала поработал по всей фаске, чтобы удалить замазанность таковой 3000-ником, и показать, что и риски от 1000 ещё не ушли. Понятно, что шлама было много, олеинку я менял раз 5, чернела и засорялась снятым металлом она очень быстро и густо - ещё один момент, которого надо коснуться - быстрое почернение масла вовсе не показатель что мы много сняли - не всегда это так. Иной раз может вовсе не быть заметно потемнения СОЖ, а работа производительна. "Чернеет, значит быстро снимает" - далеко не всегда столь категорично верное утверждение. Ну да я отвлёкся.
Разумеется, поскольку "вскрытую" поверхность с неубранной шероховатостью после 1000-ника, глупо точить арканзасом по всей фаске, в надежде что за разумное время доводочник сделает то, что ещё невредно было бы сначала зачистить, скажем на водниках 5000-8000 грит, или скажем, каким-нибудь кремнистым сланцем с суспензией, или чем-то ещё, не суть, я им лишь вскрыл ситуацию на фаске, а затем чуть увеличил акцент с еле заметным повышением угла - примерно 1\6 ширины фаски, у самой кромки - проработана арканзасом нормально - при таком пятне контакта уже можно на него переходить - т.е. это то, о чём говорилось ранее - актуален или нет такой переход - зависит от геометрии заточки - наличия второй (или третьей и пр.) фаски, а значит разумного, для финишного камня, пятна контакта.
Вот как всё это выглядит:



Часто, увидев подобное, говорят "у меня арканзас сработал грубо" или "грубее предыдущего абразива". На самом деле, он просто вскрыл предыдущую недоработку. При том, часто, если работать по всей фаске, то можно убрать предыдущую риску с кромки, но в силу чрезмерного пятна контакта так и не выйти за разумное время на достаточную тонкость кромки, которая даст прирост остроты, а если просто убрать прежнюю риску без этого, то субъективное ощущение "остроты" пропадает - тонкой кромки пока не получено, а кажущаяся "остротой" шероховатость зоны РК от предыдущего абразива - уже отсутствует. Разумеется, в малом увеличении это трудно диагностировать.
Здесь же, я мог бы конечно, и на арканзасе добиться по всей фаске того же состояния, что получил на кромке, чуть увеличив угол, еле заметно (в лупу этого повышения незаметно вовсе, да и тут еле видно - правда можно, раскрыв фото покрупнее, заметить и мелкую-мелкую рисочку на кромке уже от арканзаса, и отсутствие крупных карбидов у зоны РК - он их удалил), но это потребовало бы чрезмерных времязатрат - негоже исправлять недоточку финишным камнем. Способность некоторых финишников быстро затачивать стали попроще - приятный "бонус", но нечего ожидать чуда - финишники - для финиша, а не для заточки, в конце-концов.
Как видно, ответ на вопрос "можно ли после 3000-ника переходить на финишники" - получается не таким простым. Однако, хочу надеяться, что моя версия ответа, окажется многим, особенно новичкам в заточке - полезной.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

"Люди и их профессии"

Понедельник, 04 Апреля 2016 г. 10:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Семь_дней [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История успеха от Дэнни Трехо.

В кино я попал случайно. Приехал помочь парню, ассистенту чьему-то, насчет наркотиков. В смысле — слезть с них. Я до сих пор этим занимаюсь — вот сейчас одного актера из штопора вывожу. И деток в школах про вред наркотиков просвещаю. Так вот. Парень мне позвонил: «Дэнни, тут сплошной кокс, боюсь сорваться». А это был 1985-й, индустрия по уши в кокаине. И я приехал его поддержать. Гляжу, ходят мужики, наряженные зэками. В фальшивых наколках, тронешь — смазывается. И мой подопечный предложил подработать: «Зэка, — говорит, — изобразить можешь?» Я в жизни так не ржал: я же во всех тюрьмах штата посидеть успел. Переодеваюсь, а у меня татуировка во всю грудь — и все сразу такие: «Ого». Потом дядька подходит: «Трехо, здорово. Помню, как ты первенство Сан-Квентина в полусреднем весе выиграл». Смотрю — Эдди Банкер, мы с ним чалились. Оказалось, он сценарист. Спросил, боксирую ли я еще; типа у них один актерик, надо его подучить. Я говорю: «В массовке 15 баксов платят, а тренер сколько получает?» А он: «320. Только ты с парнем потише, он дерганый». 320 в день! За 320 я Годзилле навалять мог. И я стал тренировать Эрика Робертса. Он меня вроде побаивался. Что скажу, то и делает. Это увидел Андрей Кончаловский, а у него, кажется, с этим проблема была — Эрик его не особо слушался. И он мне дал роль. Подошел такой: «Беру тебя в фильм. Будешь Эрика бить». Потом история несколько раз повторялась — прихожу в массовку, а меня вытаскивают из толпы. Пять лет я играл Уголовника №1, говорил всегда одну фразу, обычно: «Гаси их!» Один режиссер дал дробовик и говорит: «Высади ногой дверь, а там импровизируй». За дверью люди как бы играли в покер, каскадеры, понятно. Ну я вышиб дверь, кто-то вскочил, я ему заехал прикладом, телка какая-то визг подняла, а я ей раз — дробовик к виску. Режиссер сам не свой: «Боже, Дэнни, где ты этому учился?» А я: «Дай вспомнить. Супермаркет Von’s я брал. И Safeway. И Thrifty Mart». Короче, опыт был.

 



Понравилось: 2 пользователям

Быстрорез р6м5 заточка. Grinderman F320 КК и Левантийский камень. Фото.

Воскресенье, 03 Апреля 2016 г. 21:19 + в цитатник
Будучи очень доволен бруском от Grinderman F320 из карбида кремния, попробовал на досуге, насколько быстро он может работать. перетачивал быстрорез р6м5 с полного угла ~50 град. на полный угол 40 градусов.
За 38 минут, временами с суспензией, временами смывая её, удалось это сделать - по-моему прекрасная производительность! Просто отличная! Иной раз на куда более грубой зернистости или вообще на другом более агрессивном и крупнозернистом абразиве, переточить на меньший угол с таким его шагом за такое время, клинок длиной в 89мм. не всегда удавалось. А тут просто замечательно! И это не 100\80, и не 230, например, а 320 - т.е. экономия времени просто класс! Уже можно идти на 1000-ник!
В общем, бруском доволен - выше всяких похвал! Ещё отмечу, что тактильно он очень информативен - угол держать легко и просто, фаска получилась вручную весьма близкая к плоскостности - не хуже, чем на приспособе))) Ну, правда, и навык кое-какой имеется)))
Вот так выглядит - проточил до заусенки - она пока торчит стоймя, а в некоторых местах уже убралась - справа снизу на фото уже видно прорезанный зерном зубец, а слева ещё заусенка:




Вдохновившись такой скоростью работы, я подумал, что брать дальше. И тут мне пришло в голову, что я так и не перепритёр пока потоньше левантийский камень - как он был в притирке на КК до F220, так и остался, хотя я на нём уже успел не раз поработать, мог и чуть выгладиться.
Авантюра, конечно, но взял его. Использовал с олеинкой в достаточном количестве. суспензия стала выделяться мгновенно, чернеть и засоряться снятым металлом очень активно - постоянно вытирал и дважды менял олеинку - вот так выглядело в процессе работы:



Поработал минут 10 максимум, это с учётом времени на смены олеинки. ну что сказать по результатам - ближе к спуску может и не всё как следует убралось, но добрая половина фаски и кромка, проработались прекрасно:



В общем, в очередной раз я убедился, что прикидывать умозрительно производительность исходя из размера зерна - дохлый номер. А удачный вариант абразива на подходящей связке и нетривиальный вариант притирки заточного природника - могут "выстрелить в десятку". В общем - важно не следовать слепо стереотипам и привычке, а пробовать разный подход)

Ну а далее, уже можно идти на префиниш или сразу микроподводик каким-нибудь быстрым финишником - по вкусу)
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

cpm s90v и опаска - пробы финиша на "синем" чарнли форест. Фото.

Суббота, 02 Апреля 2016 г. 16:07 + в цитатник
Приступил к пробам "синего" чарнли форест. Притёрт на порошках карбида кремния до фракции F600 включительно. Для начала, попробовал на нём с олеиновой кислотой выполнить финиш клинка из cpm s90v, после суэхиро 8000 грит из карбида кремния - риску от этого водника можно заметить на фото - не стал выводить, решил пусть недовыведенная останется для сравнения с поверхностью после чарнли.
Хоть камень и тактильно мягок и даже способен выделить немного суспензии, работает очень тонко, хотя не сказал бы что по высокованадиевой порошковой стали он сработал как-то медленно. Я бы посмотрел, что тоньше 8000 грит, сработало бы быстрее, давая ощутимый прирост остроты и тонкости. Макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:



В общем, мне понравилось. Очень агрессивная в резе кромка получилась, при том всё весьма чистенько.

Дальше я продолжил пробы на опасной бритве, причём решил опробовать этот камень с его же суспензией. Взял выгладившийся слурик плотного тонкого чарнли и выделял суспензию из "синего" им:



Фото сделано после работы, с высохшей суспензией. Т.е. на таком её количестве я и заканчивал работу.
Но она не мешала получению острой кромки - зубчик яврковыраженный, а чисто "для порядку" ёрзать по чистому камню - не всегда удачная идея - побоялся переработать, бывает что с бритвами, когда ногтевой тест и тест на рез волоса уже удовлетворительны, работать дальше - "лучшее враг хорошего".
Суспензия выделилась легко, белого цвета с лёгким намёком на розоватый оттенок. К окончанию работы она сильно посерела и как будто бы измельчилась, хотя я не скажу что чарнли особо замечен в дроблении частиц собственной суспензии. Однако, впечатление такое было.
Макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:



Сказать, что я доволен этим камнем - не сказать ничего! Я просто восхищён! Скорость работы по углеродке и по cpm s90v на уровне, в обоих случаях, хотя характер работы и разный, учитывая работу с олеинкой и с водной суспензией - и там и там результат сильно тоньше и чище, чем после водника 8000 грит. Бритву довести можно, что не всякому чарнли под силу, опять-таки.
И это вообще рушит стереотип, что чем плотнее и твёрже чарнли - тем тоньше он работает - этот один из самых мягких, что я пробовал, а также стереотип, что финишный камень обязательно должен быть очень тонко притёрт. Притирка должны быть выбрана экспериментально - оптимальная, а не максимально тонкая. Прекрасный пример этого, я считаю.
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Приморский джасперит. Пробы, фото.

Пятница, 01 Апреля 2016 г. 00:06 + в цитатник
Попал мне на пробы приморский джасперит. Одна сторона доведена на порошке карбида кремния до F400, другая до F1200. Сделал фото всего камня - видны следы от карандаша с указанием как притёрта сторона, ещё сделал макрофото - боковины с переходом на скол, в глубине скола, и рабочая поверхность в притирке до F1200. масштаб, как обычно 8:1, кроп, стэкинг, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:









Камень мне попался весьма однородный, есть отдельные включения чего-то желтоватого (пирит?), но в работе ничто не мешало.
Сначала пробовал с оливковым маслом, рафинированным. Взял камисори, подготовленную на суэхиро 8000 грит на карбиде кремния, и приступил со стороны, доведённой до F400, ну а потом уже и за тонкую взялся.
Масло сразу чернеет, выделяется некая суспензия. Но явно это не зёрна, а продукт _истирания зёрен_ - т.е. скорее, я бы сказал, скорее смягчающая субстанция, нежели работающая как суспензия, так как риска не совсем характерна для работы с суспензией - намёк есть, но нельзя сказать что это узнаваемый характер работы суспензии - не суть водной ли, масляной ли - это важная деталь.
С маслом и на камисори, правильном, с наварным лезвием, дико твёрдым, мне не понравилось - я насажал все ошибки какие только мог - упускал масло из под фаски, неудобно было следить за толщиной слоя масла, в общем вышло скверно - частично я насажал микросколов, частично навозил микрозаусенец, кромка стала тупее, чем была после суэхиро. Хуже всего то, что я умудрился самые откровенно грубые риски насажать на стороне, притёртой до F1200.
Но мне было ясно, что проба не задалась. Потому я отложил камушек на денёк, а сегодня попробовал его снова и уже с олеинкой.
Для начала, выполнил и довёл микроподвод на трамонтина сенчури - быстро, остро и чистенько. Хорошо. Теперь взялся за старую углеродную бритву, которую последний раз доводил на яшме.
Собственно, потому и выбрал для проб её - всё-таки яшмоид пробую, можно сравнить с предыдущим результатом.
С олеинкой всё куда как лучше - во-первых, она равномернее распределяется по камню и не сгоняется кромкой почти - камень всё время равномерно смазан. На стороне, притёртой до F400, поверхность фаски довольно заметно выглаживается, и если не совершать ошибки и не "продавливать" олеинку до сухого камня, что сразу даёт риски более грубые - всё нормально. Кромка по ногтевому тесту - удовлетворительна.
Смотрю в микроскоп и вижу, что в целом недурно, но есть косяки - допустим, отдельные царапки поглубже можно списать на моё пока слабое знакомство с поведением камня, однако вот наклёвывающийся микрозаусенец, уже со счетов не спишешь - либо надо было всё-таки избавляться от истёртого зерна в олеинке и освежать СОЖ\ПАВ, либо быть осторожнее с давлением (хотя куда уж ещё осторожнее). Вышло приемлемо, но не супер:



Однако, если совсем "припрёт" - такую кромку можно направить на ремнях - на хб или юфти перед чистым, и будет всё в порядке - волос и так режется вполне прилично уже и ногтевой тест в целом удовлетворителен.
Однако, я беру другую сторону.
И вот тут, в отличие от проб с маслом, меня ждал сюрприз - то ли с маслом я работал настолько хуже с точки зрения техники заточки, то ли не угадал с количеством масла и собственно маслом, но сейчас, с олеинкой, "суспензия" стала появляться только еле, и к моменту, когда я уже решил что пора заканчивать работу.
Даже думаю, что с олеинкой это можно считать на притирке этого камня до F1200 - неким "маркером" - если суспензия появляется сразу - значит фаска недостаточно подготовлена. А когда наконец зерно истирается так, что его ошмётки начинают становиться заметными в тонюсеньком слое олеинки - значит пора работу заканчивать. По крайней мере в сегодняшней пробе всё сработало именно по такому сценарию. Вот что вышло - фаска не так выглаживается как на притёртой до F400 стороне, зато получает микрозубчик, вполне сопоставимый с тем, который можно получить при доводке бритвы на яшме:



Рез волоса на высоте, кромка однородна, всё прекрасно.

В целом, резюмируя скажу, что - во-первых, суспензией назвать то, что выделяется при работе с маслом или олеинкой я не могу однозначно - это не выделение работающих зёрен или их частиц и фрагментов, а продукт истирания зерна, сидящего в камне, и продукт, слабо влияющий на работу абразивно - он скорее смягчает воздействие камня, но сам работает еле-еле - характер риски на последнем фото это подтверждает - всё слишком похоже на работу более твёрдых камней, у которых зерно не в состоянии истираться так, чтобы выдавать продукт истирания в таком заметном количестве в СОЖ\ПАВ - яшмы, арканзаса или байкалита. Однако, в отличие от таких камней, этот, именно в силу этого истирания и выделения "смазки" - может работать более мягко, если не "продавливать" слой масла или олеинки.
Что касается притирки - по моему мнению, варианты до F400 и до F1200 - совершенно рабочие, однако, сторона в притирке до F400 выглаживается, визуально, меньше, чем сторона в притирке до F1200. Это говорит о том, что оптимум притирки в плане долговременной "крейсерской скорости" работы камня, ближе к F400, нежели к F1200, по моему опыту.
Потому, потом попробую, по аналогии с яшмой, притереть до F600 или F800 - думаю, что что-то из этих вариантов, окажется более удачным и универсальным, по крайней мере, лично для меня и моей манеры работы.
Камень понравился, потенциал явный. Но надо ещё пообвыкнуться и подобрать "ключик" к камню - распробовать хорошенько, как с ним оптимальнее работать, какие движения, количество СОЖ\ПАВ, притирка и так далее.
Немало помог опыт в доводке бритв на яшме и арканзасе - без этого опыта, мне было бы сложно абстрагироваться от более привычных сценариев поведения камней и добиться удовлетворительного результата на этом камне - всё-таки он непривычен и требует приноровиться к нему. Но мне в целом понравилось - предпосылки в его поведении обещают и более качественный результат, нежели сегодняшний.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Чарнли Форест светлый, необычный, очень красивый. Фото.

Четверг, 31 Марта 2016 г. 00:44 + в цитатник
Появился у меня не совсем обычный чарнли форест. Был он в коробе, старом и сильно замасленном. Однако, когда я ковырнул нечто, похожее на мастику по периметру камня, она оказалась чем-то очень знакомым - ни что иное, как... оконная замазка! Меня это немного насторожило, так как за куда меньшее количество лет, сколько есть этому коробу, такая замазка сильно темнеет и сверху превращается в плотную корку. Здесь же она была, можно сказать, свежая.
Нашёл участок короба, где отвёртка втыкалась наиболее глубоко, аккуратно надавил и вытащил камень.
Выяснилось, что у него заметный скос по одному боку нижней стороны, как далее будет видно на фото, при том на дне короба лежат две совершенно свеженькие спички, видимо для выравнивания камня, а пустоты заполнены свежей оконной замазкой. При том, поскольку она лежит не сплошняком, местами на коробе есть куда более тёмная, окаменевшая мастика - есть она и на нижней стороне камня. Исходя из этого, я думаю, что камень не так давно запихали в этот короб, что однако, ничуть не мешает ему быть очень удачным и редким - видимо, просто хотели немного "подшаманить" из-за скоса на нижней стороне. Но камень хорош, скос некритичен, потому никакой претензии у меня нету. Даже я скорее доволен, что это всего лишь оконная замазка по большей части.
Минут 15 работы щёткой, стальной щёткой, грубой шкуркой с зерном порядка 60 и отвёрткой, и камень практически полностью очищен от грязи. Нижнюю сторону подровнял на порошках, рабочую, которая уже была предварительно выровнена, притёр на КК до F600, и вуаля - вот он, красавец:











До тщательной отмывки и притирки у него был скорее серовато-зеленовато-желтоватый оттенок, теперь же он сероватый и при ярком свете даёт даже синеву и фиолетовый оттенок - очень необычно, таких я ещё чарнли в руках не держал!
Собственно, именно поэтому, решил сделать побольше фоток.
А вот в макро 8:1, он выглядит иначе. Но очень узнаваемо, как чарнли. На первом макрофото рабочая поверхность в притирке на КК до F600, а на втором - рыхлый неоднородный участок, ближе к одному из узких краёв камня - мне повезло, основная рабочая поверхность таких каверн не имеет:





Занятный экземпляр! Сегодня попробовать не успел, но обязательно буду делать обзор о его работе!
Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О заточке на агрессию реза, продолжение. Динамика затупления и правка. Фото.

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 21:50 + в цитатник
Даже просто на обыденных нержавейках с высоким содержанием хрома, можно получить похожий рельеф, как в предыдущем посте вышел на быстрорезе. Например я себе на работу на ЕДЦ делаю похожий финиш, и часто это обычная, даже не лимитовая с D2, а самая обычная "крыса" из Aus-8.
Делаю по тому же сценарию на плотном Llyn Idwal c добрым количеством олеинки.
Конечно сталь "бедновата", но и на ней срабатывает этот подход с обнажением структуры - вот это я точил месяц назад или около того - на данный момент она практически не бреет, только "срубает" местами волоски с предплечья, но продолжает "с хрустом" резать картон, пластиковые стропы и армированный скотч на работе.
Сфотал с кропом участок с самой крупной деградацией кромки - это, кажется, был 24мм. в сечении мультикор... На фото около 1,3мм. по горизонтали:


Карбиды хрома видно что "стёрты" почти заподлицо - даже с кучей олеинки Ллин Идвал их режет, а не "обходит", ну, правда тут уже видно и кучу посторонних царапок от пыли в упаковочных материалах - конечно уже состояние такое, что надо как следует править - как раз вот собрался.

Так что способ работает и прекрасно, и на самых разных сталях - пользуюсь им уже не один год, раньше использовал преимущественно вашиты для получения такого рельефа, сейчас предпочитаю "валлийцев" и прочих "англичан", особенно чарнли, которому и высокованадиевые прекрасно по плечу - наверное он самый активный по ним..

Вот сейчас выполнил правку этой "крыски" под такой же рез - 10 проходов на сторону на левантийском камне с олеинкой убрали косяки с кромки, и 1,2 минуты на том же чарнли, на котором вчера финишировал быстрорез, с олеинкой опять-таки.
Но тут я под конец решил кое-что проверить - действительно ли, раз у меня сходное получалось и на других камнях некоторых, так важно количество ПАВ - и выяснилось, что да. Чуть убавил количество олеинки под конец работы, ещё проходов по восемь на сторону и ближе к кромке, крупные карбиды "снесло" - остались только, если присмотреться, очень мелкие "точечками", зато в т.ч. на самой кромочке. Т.е. предварение способности камня всё это срезать, от количества СОЖ и ПАВ очень сильно зависит. А вот просто с маслом, так чётко менять характер работы не получалось как-то..
Так даже неинтересно работать - что это за процесс за менее, чем 2 минуты)))
Но в этом есть свои плюсы)))



Да, кстати, направку на чистой коже, наклеенной на гладкую поверхность я всегда делаю при финише ножей, так вот при таком подходе к финишу, направку надо делать строго по направлению рисок, повторяя это направление.
Иначе на коже сразу от такого рельефа фаски, появляются царапки, как от мелкой наждачки и ход клинка по коже тормозится. Это вовсе ни к чему, да и кожу портит, так что момент важный.
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Заточка быстрореза Р18 и финиш на агрессию реза при должной стойкости. Фото.

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 01:24 + в цитатник
Всё вожусь с быстрорезом р18, и вот в ракурсе некоторых обсуждений, в т.ч. агрессии реза при должной стойкости и при том проявления структуры стали, сделал данный обзор и фото.
Для начала, как уже ранее выкладывал в обзорах, сделал обдирку на Grinderman F320 из карбида кремния.
Далее затачивал на 1000-нике из карбида кремния же, от "Рубанков", с повышением угла. Не очень чётко вышла ступенька, правда, так как связка у 1000-ника мягковата для работы с малым пятном контакта. Все фото, как всегда, кликабельны, макро 8:1, стэкинг, кроп, доступна развёртка до 100%:



К сожалению не избежал выкрашивания - справа на фото видно косяк. Ну да ладно - далее ещё чуть повысил угол и заодно сгладил переходы повышений угла на воднике Kasumi 3000 grit:



Не особо следил за однородностью поработки, так как далее всё равно планировал микрофаску. Но пару слов скажу, как я квалифицирую отдельные "артефакты" после этого камня:



Синим кружком я обвёл типичный случай попадания под фаску отдельного зерна или выпавшего карбида - очень характерная царапина. Жёлтым я выделил оооочень характерный тип царапины, которая бывает когда карбид раскалывается и фрагментами "вывозится" зерном камня или бруска из фаски. Красным я выделил выкрашивание или выпадение крупного карбида или даже парочки, непосредственно с кромки.
Вообще, по-моему в целом поверхность очень интересна - водник 3000 из оксида алюминия на мягкой связке, прекрасно удалил предыдущие риски, и явно проявил структуру, однако всё в целом гладенько - для невооружённого взгляда фаска выглядит "зеркалом".
Далее, поскольку мне требовалось получить и хорошую стойкость и при том агрессивный рез, я взял Чарнли Форест помягче с олеиновой кислотой - он даже выделяет чут-чуть очень мелкой суспензии.
При том же ракурсе и освещении, трудно догадаться, как он сработал, всё кажется гладеньким:



Однако, это не так. Изменив ракурс и свет, я сделал более информативное фото его работы:



Выполнен, кстати, микроподвод вручную, как и вся заточка, и ширина его составляет 0,1мм.

Структура обнажена куда сильнее, чем после 3000-ника, но карбиды мощно "оправлены" в матрицу - подобный рельеф получить можно не на каждом природном камне и уж тем более при такой совсем не тонкой работе - достаточно сравнить с результатом 3000-ника. Агрессия реза сопоставима с заточкой на бруске порядка 600 (!!!), однако нет изрезанной наглухо, нестойкой кромки - тут всё очень добротно и крепко.
Держится подобный финиш очень долгое время, а выполняется после вменяемой тонкой подготовки - очень быстро - я потратил на него около двух минут от силы.
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Озуку (Ozuku, 大突) Damascus Asagi. Проба, фото.

Суббота, 26 Марта 2016 г. 16:09 + в цитатник
Попал мне на пробы вот такой Озуку (Ozuku, 大突) Damascus Asagi:





И макрофото его рабочей поверхности и нижней:





Интересный камень. Вот тактильно, перед работой, мне совершенно не удалось предугадать степень его твёрдости и плотности даже близко. Почему-то казалось, что будет достаточно мягок и сможет давать собственную суспензию легко. Потому решил на нём подправить кухонничек из нержи - суспензии никакой, скольжение плавное, хорошее, мягкое. Немного мутноватой взвеси в СОЖ попадает, но суспензией это назвать нельзя.
Удивительно, но подправил кухонник, ранее финишированный несколько дней назад на чарнли, этот Озуку довольно легко - микрозамятия ушли, не поцарапав камня, при том (каюсь, не выправлял их перед тем как взяться за камень, что весьма неправильно). Конечно риска от чарнли полностью не убралась, однако остроту я восстановил - волос режет в 5-ти мм. от точки удержания легко, при том что кромка довольно агрессивна. Но это всё мелочи. Самое интересное было - попробовать на бритве!
Взял "многострадальный" шефилдовский клин, на котором последнее время кучу всего пробую, опять освежил его на суэхиро 8000 грит из карбида кремния, и взял Озуку с суспензией кома-нагура.

Нагура натиралась "штатно" - и не слишком легко и не слишком медленно, а как бы в режиме "натираешь и одновременно приводишь частицы в наводимой суспензии к одному знаменателю". Трение между камнем и нагура ощущается очень информативно.
Ну и приступил к работе.
Первые две минуты прошли в разочаровании - цвет суспензии не меняется, нет ощущения дробления её частиц, бритва (поскольку уточенный клин, то с изолентой на обушке) то залипает, то пробует, особенно при "доворачивании" её для проточки чуть более уточенного носика с некоторым скруглением, "подпрыгивать".
Но вдруг что-то стало меняться - наконец-то суспензия начинает темнеть (а потом и рыжеть - снятый металл начинает в ней корродировать), прилипание - уходит и скольжение становится очень приёмистым - как будто работаешь по сланцу и не самому тонкому.
Далее, постепенно скольжение становится более гладким, и наконец становится возможно при длинных проходах не "продавливать" суспензию до камня. Т.е. под фаской постоянно "водяная подушка" с толикой суспензии.
Почему такая динамика получилась - думаю потому, что камню и кома потребовалось время на приработку к стали после 8000-ника. Если бы дело было просто в слишком выглаженной поверхности камня, то прилипание никуда бы не делось, и уж совершенно точно не пошло бы такое явное "трение", если его захотеть получить, чуть сместив акцент и убирая из под фаски "подушку".
Когда порция суспензии нагура полностью "отработала", всё помыл и приступил к работе на чистом камне.
Поначалу опять началось скольжение с заминками и "спотыканиями", прилипанием, но слабее выражено, нежели на предыдущем этапе, и так же постепенно стало глаже и равномернее. Заканчивать работу было уже комфортно, единственно, что следить за давлением приходится очень пристально - бритва стремится "уткнуться" в камень дав слишком активный акцент на кромку. Однако всё проработалось вполне чисто и аккуратно - вот что получилось - макро 8:1, стэкинг, кроп, и ещё один кроп поближе:





Рез волоса мягкий, весьма удовлетворительный, единственно, что я бы предпочёл чуть более ярковыраженный "микрозубчик", ну да ничего - вполне комфортная кромка получилась, не чрезмерно гладкая. В целом, камень понравился - хороший добротный финишник.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Для сравнения с результатом по магнитогорскому сланцу - доводка опаски на "столярной" Грей Алания, чистой.

Среда, 23 Марта 2016 г. 23:06 + в цитатник
Меня всё-таки не оставляет в покое это сравнение магнитогорского сланца из обзора по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post387256579/ с Грей Алания. Вот взял поверх вчерашнего результата и выполнил доводку на чистой "столярной" Грей Алания, в течение 10-ти минут. Ну не идеально, да. Но зато теперь волос мягко распадается при прохождении теста на расстоянии 8-9мм. от точки удержания - прекрасно всё для перехода на направку на чистом кожаном ремне и пожалте комфортно бриться.
Просто не все Грей Алании одинаковы, те, что выпускались как "новая" в столярном типоразмере - совсем другое дело.
Предлагаю сравнить макрофото её поверхности в том же масштабе что снят магнитогорский сланец, а также результаты доводки на нём и на Алании, опасной бритвы.
Да, поверхность Алании давным-давно притиралась на карбиде кремния до F500 (!!!) А потом многократно использовалась с суспензиями нагура и чистая.





По-моему No Komments - правильно подготовленная такая Алания рвёт его в плане доводки бритв, как Тузик грелку...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 108 ... 89 88 [87] 86 85 ..
.. 1 Календарь