Снова Хиндостан из Индианы. |
Наконец-то приехал ко мне ещё один хиндостан! Более светлый, без воды выглядит менее жёлтым, более кремовым, нежели мой первый хиндостан, полоски по бокам тоньше и визуально структура в целом помельче.
Судя по отзывам, такие должны работать потоньше - пока не проверял, предвкушаю попробовать на днях. Камушек довольно узкий, но толстый и длинный, что хорошо - всё больше последнее время начинаю ценить именно такие - в меру узкие и толстенькие - удобно работать держа камень в руке, особенно при работе с бритвами:
И, к тому же, удобно работать и на "узких" сторонах камня - встречаются экземпляры хиндостанов вклеенные в кейсы так, чтобы работать именно на стороне с полосочками - как показала практика, в этом есть свой смысл - недоведённая сторона с полосочками активно даёт суспензию, работает ненамного грубее доведённой основной рабочей плоскости (доводил на порошках карбида-кремния до фракции F600), а геометрию, что удивительно, держит не хуже, а может и лучше, чем доведённая основная плоскость.
Метки: природные камни для заточки и доводки фото |
Просто фото. |
Метки: природные камни для заточки и доводки фото |
Заточка опасной бритвы очередной. Фото. |
Сегодня затачивал очередную бритву. Сет такой: масахиро s-1000 - суэхиро 5000 - авасето с рубанковской нагура - транслюцент арканзас. Поначалу думал, что после авасето возьму накаяму, но пришло в голову, что давненько это я не делал доводку бритвы на арканзасе. Так что после работы на нём "как обычно", на нём же финишировал. На всех камнях соблюдал направление рисок, только под конец работы на арканзасе работал со сменами направлений движения и в т.ч. доводкой вдоль РК, после чего бритва стала проходить тест на рез волоса. Затем чистый ремень по 50 проходов на строну и порядок. Получилось удачно.
Ну а теперь фото. Для начала фото использовавшихся камушков:
Поскольку сделать фотоотчёт я решил уже после того, как принялся за 5000-ник, то фото результата после масахиро нету. Так что сразу фото результата после Suehiro 5000 на керамической связке (кстати, засаливание было крайне незначительное и камушек работал в меру мягко. давненько я его не использовал на бритвах, обычно заканчиваю с синтетиками на 3000 грит, но после относительно мягкого и довольно агрессивного масахиро, мне показалось целесообразно воспользоваться именно им) - все фото подводов в увеличении до 150х (ну и достоверности ради, я постарался сделать как минимум по паре фото результатов каждого этапа в немного разном ракурсе и падении света):
Дальше я взял недавно купленные в "рубанках" авасето и нагуру. Авасето у меня несмотря на недавнюю доводку его на порошке карбида-кремния всего-то F600, успел от бритв уже подвыгладиться, и свою суспензию практически не даёт, хотя она в каком-то мизерном количестве тем не менее добавилась к суспензии нагуры, что было заметно по лёгкому изменению её оттенка и консистенции. Постепенно я её разбавлял и под конец работы камушек был практически чистый и слегка влажный. Вот что получилось:
Далее я использовал транслюцент-арканзас, обычным образом, доведённый на порошке карбида-кремния F1200 и слегка выгладившийся от работы:
Ну и наконец я принялся собственно за доводку на арканзасе. Жаль что не удаётся передать разность именно кромки, хотя она кардинальная - фактически я снёс "рёбра" рисок и кромка получила искомый характер.
На фото видны остатки рисок от смены направлений движений:
Правка очередной опасной бритвы. Фото. |
Обнаружил на одной из стареньких бритв, принесённой мне "на пробы", что несколько каверн бывших совсем рядом с РК, таки спровоцировали несколько микросколов. Решил немножечко поэкспериментировать, а именно, опять опробовать вашиту. Не лучший оказался в данном случае выбор, по крайней мере явно не та этом этапе. Следовало бы после неё получше повыводить риски, но я поторопился и использовал для этого достаточно тонкий сланец, хотя достаточно мягкий, и использовал его с большим количеством суспензии.
И вашитой, и сланцем работал со сменой направлений движения, и сеткой и круговыми. Вот что получилось на вашите (первое фото) и затем на сланце (второе и третье) - увеличение около 150х:
Дальше я использовал транслюцент арканзас. Получилось вот так:
Ну и в качестве финишного камушка, я использовал накаяма. Сначала с суспензией рубанковской нагура, а потом на чистом влажном камне:
Несмотря на неряшливо выведенные рисочки от вашиты, кромка в результате вышла вполне удовлетворительной, бритьё чистенькое и комфортное.
Метки: заточка опасной бритвы заточка своими руками фото природные камни для заточки и доводки |
Заточка кухонного ножа. Фото |
Затачивал сегодня кухонник для коллеги. Поскольку заводская заточка была "как всегда", потратил достаточно немало времени на исправление геометрии - работал алмазным бруском двухсторонним 100\80-50\40 мкм. Затем затачивал на электрокорундовом бруске на бакелитовой связке, примерно определяю его зернистость как 600-800 грит. Далее работал на вашите и финишировал на арканзасе-транслюценте. При каждой смене абразива делал лёгкое повышение угла. Первое фото - подвод в увеличении около 60х после алмазов и электрокорунда:
Следующее фото - результат после вашиты (фоткал через ту же лупу, но с бОльшим зумом и в другом ракурсе):
Только перегнав фото на компьютер, обнаружил что на подводе остались ворсинки от ветоши покрытые почерневшим от работы на вашите маслом - не уследил((
Кстати, фото делал в таком увеличении просто потому, что в самый мелкий мой микроскопчик подвод целиком просто не помещается. Тем не менее, после финиша на арканзасе, сфотографировал в увеличении около 150х то, что влезло - доводочную фаску (ширина доводочной фаски около 0,5 мм. и видна граница с предыдущей фаской, выполненной на вашите):
Вообще, на днях я уже затачивал один нож из того же набора, но фотоотчёт не делал, да и похвастаться там было особо нечем - сталь у этих ножей странноватая - с одной стороны вроде бы приемлемой твёрдости, с другой стороны со страшной силой склонна к завалу угла, и имеет довольно низкий предел достигаемой на ней остроты и агрессии реза - волос на голове клинок застругивает, но как-то невесело, газету режет приемлемо, но салфетку уже не может. Наверное, уменьшив угол и посидев подольше, можно было бы сделать этот клинок поострее, но настолько в ущерб стойкости этой стали, что никакого практического смысла в этом нету. Предыдущий ножик я вообще, в попытках заставить эту сталь агрессивнее резать, доводил на алмазной пасте на твёрдом основании (твёрдый чёрный сланец с доведённой поверхностью), но это не дало особого результата. Сегодняшний вариант доводки, хоть и тоже не заставил эту сталь резать так, как я привык ожидать хотя бы от того же гипфела или трамонтины при их аналогичной доводке, но получилось всё-таки чуть лучше, чем прежний такой клинок на алмазке. Хотя визуально всё чистенько и достаточно аккуратненько выглядит:
Метки: домашнее хозяйство фото заточка заточка ножей своими руками |
Финиш на японских природных камнях. |
Продолжая пробы awaseto, затачивал очередной клинок. Собственно заточка была вполне обыденная, на синтетическом воднике suehiro 1000 грит, далее была использована вашита, а потом делался предфиниш на awaseto и финиш на nakayama maruichi, далее по 10 проходов по коже, наклеенной на бланк. Авасето, который я слегка поддовёл на порошке карбида-кремния F1200, работал тем не менее достаточно быстро, хоть практически не давал суспензии. Накаяма сработала шикарно - нож при суммарном угле 30 градусов и угле доводочной фаски 36 градусов, проходит бритвенный тест на рез волоса на весу на расстоянии 10-14мм. от точки удержания. Фото использовавшихся на этапе тонкой заточки и финиша камней:
Результат после awaseto (увеличении около 130х):
Результат после Накаяма:
Метки: заточка ножей заточка природные камни для заточки и доводки своими руками фото |
Просто несколько фото... |
Клинок, сфотографированный через лупу 60х после заточки японским синтетическим водным камнем Масахиро s-1000 c собственной суспензией этого камня:
Предфиниш на вашите - увеличение около 130х:
Один из моих арканзасов - очень удачный, как можно увидеть на нижеприведённой схеме - 1940-1949 гг.:
Метки: заточка ножей заточка фото |
Правка опасной бритвы. Фото |
Одна моя бритва потребовала правки, к тому же совсем близко к кромке было несколько каверн, которые было бы неплохо убрать. Вот так бритва выглядела перед началом работы - финиш был на гуанси (увеличение около 150х):
Первым я взял фиолетовый сланец от ivan-3, с густой суспензией:
Вот такую поверхность я на нём получил:
Далее я взял Awaseto, кстати, на этой бритве он практически вовсе не давал суспензии. Сделал несколько фото в процессе работы на нём:
Далее я использовал гуанси с суспензией "рубанковской" нагура. Получилось весьма недурно, по-моему:
Ну и наконец настал черёд финишировать на чистом гуанси:
Далее, как обычно, сделал по 50 проходов на сторону на чистом ремне из лошадиной кожи и пошёл бриться. Результат меня весьма впечатлил - бритьё оказалось чрезвычайно чистым и комфортным - одно удовольствие так бриться! В общем, что awaseto, что нагура - оказались весьма и весьма к месту в моём "арсенале" .
Метки: заточка заточка опасной бритвы своими руками фото природные камни для заточки и доводки |
Заточка ножа из ШХ-15. Фото |
Опять попал мне на заточку этот клинок из ШХ-15 :
Последний раз я его точил несколько месяцев назад, так что работы было немало. Для начала я использовал cerax 707 - единственный синтетический камень, который сегодня был задействован в работе. Результат его работы под увеличением около 130х:
Как заметно на фото, уже на нём я сделал небольшую ступеньку, повысил угол. Далее я, обнаружив, что сталь несмотря на свою достаточно высокую твёрдость прекрасно поддаётся заточке и серакс даёт на ней довольно чистенькую поверхность для своей зернистости, взял вашиту. Фото делал в процессе - начало работы на вашите и под конец:
Далее, мною был использован хиндостан, и на этом клинке он показал очень хороший результат, гораздо более тонкая работа, нежели на нержавейках, но при том столь же скорая. Сделал несколько фото в процессе работы на нём:
Сначала хиндостан принялся за дело довольно активно, оставлял довольно глубокую рисочку, затем выделил совсем лёгкую суспензию и заработал потоньше - суспензию я не убирал, так как собирался с её помощью сгладить переходы от работы предыдущих камней, и вообще хотел сделать подвод линзовидным - на фото это вполне заметно. Вообще я удивился, насколько чистенькую поверхность получил после хиндостана. В принципе на нём можно было и закончить, но я очень хотел опробовать нагура. Работал я с нею на твёрдом чёрном сланце, не дающем собственной суспензии, если специально ен постараться её выделить - обычно использую этот сланец в качестве притира для работы с пигментами оксида хрома и крокуса или с суспензиями тонких сланцев. Подумал что это хороший способ проверить именно возможности нагура.
Как и ожидалось, риску от хиндостана я получившейся суспензией не выбрал, но сделал поверхность чище, выгладил её, залинзовал фаски и получил более острую и тонкодоведённую кромку - в процессе я постепенно снижал насыщенность суспензии от нагура, под конец работы её присутствие в воде было еле заметное. Опять сделал несколько фото в процессе, кстати на втором и на третьем заметны лёгенькие рисочки перпендикулярно РК - это в самом начале финишного этапа работы, я сменил направление движения, чтобы оценить риски от нагура на сланце:
Потом, как обычно, сделал проходов по 30 на сторону на чистой коже, наклеенной на бланк. Результат работы мне очень понравился.
Вообще шх-15 одна из любимых моих углеродок - её приятно и удобно затачивать и ею прекрасно работается.
Метки: заточка ножей заточка своими руками природные камни для заточки и доводки фото |
Пробы Awaseto и нагура. |
В качестве пробы своих "обновок" в лице рубанковской нагуры и рубанковского же awaseto, поработал на одной подубитой бритвочке.
Вот так она выглядела в увеличении около 130х перед работой:
Взял я авасето и приступил. Поскольку камень я перед работой не доводил - он мне показался достаточно гладким, суспензия стала выделяться моментально и поверхность подводов стала под невооружённым взглядом не просто матовой, а можно сказать "белой". Но почти сразу камушек стал выглаживаться. осмотрев кромку и убедившись, что замины я более-менее выправил (особо тщательно работать над этой бритвой цели не было - всё равно ей надо будет потом корректировать геометрию - а сейчас хотелось на чём-то опробовать камушки и только). Чуть погодя, смыв суспензию, я обнаружил, что бритва стала прилипать как бы плотнее и равномернее, а скольжение стало очень нежное и мягкое. Кстати прожилка по центру камня ничуть в работе не сказалась. Поработав так пару минут и обнаружив что выделение суспензии камня снизилось и осталось на некоем постоянном уровне, я опять помыл поверхность и навёл суспензию нагурой, совсем лёгкими движениями и совсем слабенькую. Поработал минут пять и получил вот такую поверхность:
Но, явно собственная суспензия камня в процессе работы добавляется, так что судить о работе нагуры пока рано, но что я получил, мне понравилось и по результату и по скорости работы.
Далее я постепенно уменьшал консистенцию суспензии, потом смыл её вовсе и уменьшив давления до минимума и регулируя количество воды на камне так, чтобы он лишь имел слегка влажную поверхность без луж но и без сухих пятен (что довольно непросто, так как вода довольно активно впитывается), поработал ещё несколько минут, сделав в процессе несколько фото. Одно из них сделал по-старому, чтобы было с чем сравнить свои старые фото:
Далее поработал ещё, уже с наклоном камня и получил уже вот такую поверхность - постарался сделать фото в разных ракурсах:
Пока что получается скверно - не могу привыкнуть, не получается ловить нужный ракурс и освещение с неизменным зумом, но буду стараться.
После всего этого, бритва уверенно резала волос на весу на расстоянии 5-8 мм. от точки удержания, без всякого ремня. После ремня рез волоса стал вообще хороший. Побрился - всё понравилось. Очень чистенько и комфортно получилось, несмотря на то, что бритва "до ума" пока не доведена.
В целом первая проба, считаю, удалась, мне всё понравилось, поверхность получается недурная, но имеет склонность к завалу, поскольку камушек всё-таки достаточно мягкий. Но быстрый и тактильно очень приятно работать.
Метки: заточка заточка опасной бритвы своими руками природные камни для заточки и доводки |
Японский природный финишный камень Awaseto и нагура. Фото. |
Приобрёл наконец-то "на попробовать" нагура и авасето. И то и другое приобрёл в "рубанков.нет", теперь, уже прочитав отзывы, буду пробовать эти вещи сам.
Что касается нагуры, то это, цитата с Ганзы: "Tenjou Mikawa Shiro Nagura-do
( яп. 天上 名倉 или более точно 天上 純三河白名倉砥石 )", " более мягкий, чем КОМА и МЕЙДЗИРО, по всем параметрам соответствует Tenjou Nagura ( 天上名倉 )."
Что касается авасето, то это, цитирую описание с "рубанков.нет": "Натуральный японский водный камень. Зернистость 6000-8000. Используется для окончательной доводки лезвий резцов, рубаночных ножей и т.д. Добывается из осадочных пород в карьере Шо-Хоняма под Киото". Фото нагуры и Awaseto:
Метки: заточка фото природные камни для заточки и доводки |
Очередная заточка опасной бритвы. Фото. |
Затачивал сегодня очередную бритвочку, которую мне принесли для экспериментов, ибо её совсем не жалко)) Старая американская бритва, в качестве реставрации ей заново выбирали спуски, подвод фактически отсутствовал на одной стороне, а на другой он был нитевидным.
Ну и решился я, раз такое дело, опробовать на ней.... вашиту.
Почему решился - потому что, как показала практика, доведённая и выглаженная от работы хорошая вашита скорее соскабливает металл, нежели режет его. А бритва при реставрации стала сведена очень и очень тонко, тем же 1000-ником я не стал бы её обрабатывать, пожалуй.
Взялся за дело, буквально за пару минут выправил ситуацию с подводами, причём кромка на ногте показала хорошую однородность. Но я уже привык к тому, что на более-менее крупном зерне, такая однородность обманчива - "подвытянутый" с кромки металл, ещё не превратившийся в заусенку, может многое маскировать, что потом вылезает на более тонком этапе работы.
Поэтому следующим камушком я взял BBW с обильной суспензией, чтобы поубирать риски от вашиты. Вот что получилось (ширина подвода примерно 0,3мм.):
Cделав это фото и обнаружив, что риски от вашиты я не выбрал до конца, поработал ещё, постепенно уменьшая суспензию. Потом взял рубанковский блэк-хард арканзас - было впечатление, что кромка слишком "слабая", излишне мягко-эластичная, а кто бы что ни говорил, я убеждён по своему опыту, что после арканзаса она становится более как бы "плотной" и как бы более жёстко-упругой. Вот что получилось:
Далее я взял гуанси, сначала использовал его с суспензией, потом работал на чистом. Уже открыв фото на компе, обнаружил незаметные живьём несколько рисок оставшихся от смены направления работы, причём видимо ещё на суспензии - рисочки жирноватые(( Вот такие вышли два фото с чуть разным падением света:
Далее, как обычно, по 50 проходов на сторону на чистом ремне и пошёл бриться.
В процессе вспомнил, что забыл проверить бритву на рез волоса))
Бритьё оказалось по чистоте - весьма и весьма на уровне, по комфорту слегка недотягивало - жестковато бреет, хотя физиономия чувствует себя после бритья прекрасно. Проверил на рез волоса после бритья - режет нормально на расстоянии 5-7мм. от точки удержания.
На днях постараюсь сделать бритву чуть мягче и комфортнее в бритье, но в целом эксперимент удался - вашита в качестве основного заточного материала, после которого я ушёл на сланцы, оказалась вполне приемлема, правда я успел с вашитами как следует "подружиться". Работал на ней крайне аккуратно, небольшими лёгкими движениями, без давления и регулируя в процессе количество масла, ориентируясь на то, нравится мне скольжения бритвы по камню, или нет.
Для чистоты эксперимента, разумеется, надо будет пробовать ещё не на одной бритвочке...
Метки: заточка опасной бритвы заточка своими руками |
Заточка 440с. Водники - вашита - арканзас |
Всегда нравилась мне эта сталь, а недавно появился у меня клиночек от "волчьего века" из неё. Несмотря на известность в узких кругах производителя и на известную в узких кругах термичку, клинок был заточен криво. Т.е. он конечно брил предплечье, но геометрия оставляла желать лучшего. Подводы сильно отличались - один был залинзован, второй плоский, у пятки клинка при заточке явно было выбрано больше, чем надо, и как потом оказалось, есть проблема в несимметричности спусков, так что при равномерном удержании угла заточки, ширина подводов местами гуляет. Так же было неприятно обнаружить на носике клинка прижог, хорошо заметный по цветам побежалости в часовую лупу 10х. Вобщем ситуация с заводской заточкой вполне типическая для отечественного производителя, что расстраивает. Справедливости ради, отмечу, что наилучшая по геометрии и не самая плохая по выполнению заводская заточка мне встречалась на клинках Чебуркова, чему был приятно удивлён в своё время.
Так что пришлось повозиться как следует, клинок я перетачивал на меньший угол - 36 градусов, из расчёта получить на доводочном не более 40 градусов полного угла. На предфинишном этапе на подводах остались следы от более грубого абразива, но совсем вычищать поверхность я не стал, и так работы было много, убедился лишь, что к финишному этапу никаких следов от них нет на РК. Кромка получилась вполне ожидаемой, в работе по 440с арканзас мне вообще всегда нравился, агрессия реза и острота весьма хорошие. Поглядим как покажет себя в работе. Ну а пока что фото клинка и камней, использовавшихся на этапе предфиниша и финиша, два фото в увеличении - предфиниш и финиш.
Метки: заточка ножей заточка природные камни для заточки и доводки своими руками washita ar |
Заточное... |
Затачивал сегодня один клиночек из 95х18, который пользуют на кухне. Поскольку ранее неоднократно его правил, постепенно угол стал совсем большой, потому было принято решение переточить. На полный угол 30 градусов. Переточку делал на китайском клоне "апекса", затем использовал вашиту, затем Грей Аланию, а финишировал на тонком кварците, после которого, разумеется, проходов по 20 на сторону на коже, наклеенной на бланк. На сланце делал лёгкое повышение угла, а кварцитом потом слегка залинзовал подвод.
Метки: заточка заточка ножей своими руками |
Фото заточки на Masahiro s-1000 |
Когда-то я публиковал на ганзе отчёт по работе этого водника, прошло с тех пор более года, использовал я его более-менее регулярно, а в последнее время что-то он мне всё больше нравится, и вот нарисовалось пару фото результата его работы по клинку из 440с. Точит он эту сталь хорошо, выделяет не слишком много и не слишком густой суспензии, кромку не валит, заусеночка практически не образуется. На засаливание нет даже намёка. В общем, весьма удачный камушек, весьма недорогой, ни разу не жалею что приобрёл его тогда. Пара фото, сделаны через лупу 45х:
Метки: заточка ножей заточка своими руками |
Вот такие фото получились. |
Метки: фото заточка ножей |
Тоже симпатично)) |
|
Очень симпатично! |
|
Камень HINDOSTAN из Индианы. |
Подумалось, что этот камень заслуживает отдельного обзора.
Долгое время не знал как к хиндостану подступится, камень ко мне пришёл более года назад, изрядно замасленым, я его очистил и довёл на порошках КК до фракции F600. В выравнивании и доводке он легче арканзасов, сопоставим с вашитами. При работе склонен выглаживаться. Использую я его с водой. С маслом пробовал - напрягло активное впитывание, и я от масла на нём отказался, в том числе и потому, что камень в состоянии давать лёгкую суспензию, а я считаю, что суспензия не должна обладать излишней вязкостью.
Теперь об области применения. Камень в состоянии дать достаточно чистую поверхность, на уровне недурного предфиниша - во многих случаях, можно на нём и остановится. Но не всегда - риску он даёт относительно глубокую, если предполагается делать более тонкий финиш, то ради ускорения работы желательно делать и повышение угла, на мой взгляд.
Мне очень полюбилось использовать его при правке и тонкой заточке кухонных ножей, что из углеродки, что из нержи - работает быстро, агрессия реза впечатляющая. Из характерных особенностей отмечу то, что "зубчик" на кромке выходит как бы редкий (более редкий, чем после арканзаса) и довольно крупный, но при этом очень компактный - рез газеты восхитительный получается - фигурный как угодно, с очень чистым срезом, бумажную салфетку клинок с углом финишной фаски до 42 градуса режет не намного хуже, чем опасная бритва. При этом, если делать наклон рисок, то разность реза в зависимости от того, режем по направлению рисок или нет - отличается довольно сильно.
На бритвах, к слову, я этот камень тоже пробовал, сразу после синтетических водников и перед сланцами - весьма недурно.
Визуально поверхность получается яркой и блестящей, но при внимательном рассмотрении и хорошем освещении, вполне заметны рисочки.
Отдельно хочу отметить прекрасный результат по совокупности агрессии реза и стойкости РК, при использовании этого камня при несимметричном финише, когда выполняется доводка, например, микрокварцитом, а затем, хиндостаном наносятся риски на одном из подводов.
Ещё один момент - мой хиндостан имеет включение, выходящее на рабочую поверхность. Не готов сказать намного ли оно твёрже основной массы камня, но при доводке камня на свободной суспензии карбида-кремния, это пятнышко мне в работе не мешает - максимум иногда ощущается, что в этом месте кромка проскальзывает, не получая абразивного воздействия. Так что заметных проблем, при таком размере камня, мне это не создаёт.
Ну а теперь фото самого камня, полученной поверхности после работы на нём на кухоннике из aus-8 под невооружённым взглядом, и фото в увеличении результата его работы (ширина подвода около 0,6 мм.):
Метки: природные камни для заточки и доводки заточка заточка ножей своими руками |
Заточка опасной бритвы, продолжение: передоводка. |
Передовёл вчерашнюю бритву. Как и планировал, воспользовался тюрингцем и затем гуанси. Тюрингец создал-таки небольшое повышение угла. Поначалу бритва резать волос перестала, потом начала заново и уже более мягко. В принципе на этом можно было и остановится. Но хотелось ещё мягче и я взял гуанси, поработал на нём со сменой направлений движений, круговыми с акцентировкой, вдоль, и под конец опять с нужным направлением рисок. рез волоса стал ещё мягче. Затем немного поработал по чистому ремню и пошёл бриться. Результат на порядок комфортнее, чем вчера, т.е. я всё-таки добился нужного эффекта. Одно омрачило мою радость - когда осмотривал бритву в процессе работы тюрингцем, обнаружил, что в одном месте на РК есть щербинка, которой вчера не было - считаю это следствием усталости металла - раньше на эту бритву явно давили очень сильно, постоянно нагружая, и вот результат. Возможно не совсем обычное её поведение при доводке вчера, так же продиктовано этим аспектом. Ногтем правда щербинку я не чувствую и на бритье она не сказалась, но нет гарантий что там не появятся ещё подобные "артефакты"... Посмотрю, может через какое-то время возьмусь её переточить, чтобы убрать травмированный участок.
Фотка бритвы и камушков, затем фото в увеличении после тюрингца, а затем после гуанси:
Метки: заточка заточка опасной бритвы своими руками |