Хабиров Вячеслав Николаевич. Пейзаж |
Вячеслав Николаевич Хабиров родился в 1967 году в Казахстане, в городе Усть-Каменогорск. Любовь к живописи проявилась у Вячеслава в раннем детстве. В 13 лет он начал писать маслом, так как видел в нём наилучшее средство для создания своих живописных произведений. Учась в художественной школе, выставлял работы республиканских выставках, проходивших в столице Казахстана Алма-Ате. Представленные работы были отмечены наградами и специальными премиями. Постоянно стремясь к совершенству, художник уделял много времени работе с литературой, изучая наследие великих мастеров живописи прошедших эпох, вырабатывал собственную манеру, свою технику и цветовую палитру.
После окончания школы Вячеслав поступил в архитектурный институт, чтобы продолжить дело отца, но на четвёртом курсе понял, что всё-таки его истинное призвание - живопись.
Творческий путь художника начался в Восточно-Казахстанском краеведческом музее. Занимаясь реставрацией, освоив искусство иконописи, с мастерством восстановил несколько плохо сохранившихся ценных старинных икон. В это же время выполнил ряд монументальных работ для города. Роспись Вячеслава украшает фасад областной библиотеки; для музейной экспозиции "Воины Восточного Казахстана в Великой Отечественной войне" создал диараму размером 2,5х12 метров; оформил многие культурные мероприятия в городе.
С 1994 года художник живёт в подмосковье, работая в различных жанрах, но основу творчества Вячеслава составляют пейзажи, которые отличаются чётким композиционным построением, определённостью живописных приёмов, сочетающих пастозную манеру с прозрачностью лессировок.
С 2000 года Вячеслав является членом Творческого Союза художников России. Большинство работ находятся в частных коллекциях в России, Германии, Китае, Японии, ОАЭ, США, Франции.
Ниже представлены исключительно пейзажи автора и его размышления о живописи и живописной технике.
"...Основу понимания экспрессивности цвета составляет эмоциональный опыт. Возникающие эмоции освобождают меня из плена обыденного восприятия мира, помогают выйти за пределы случайной оценки натуры и творческих задач, позволяя выразить на холсте собственное настроение и восприятие окружающего мира. Именно так работал Ван Гог. Каждый цвет несёт определённую смысловую нагрузку, передаёт различные символические значения. Доподлинно известно, что абсолютно все цвета, какие только существуют на свете, посредством своих колебаний влияют на телесное и душевное состояние человека. Поэтому одна и та же картина может вызвать у зрителя различный эмоциональный отклик. Как художник, я должен умело использовать цветовые сочетания, иногда основываясь на собственной интуиции. Если я добиваюсь гармонии в цвете, то картина оживает и имеет своё настроение..."
"...Много лет работая в реалистической манере, я постоянно экспериментировал с цветом. Результатом этих поисков стало овладение новой техникой в дополнение к уже освоенным. Открылась новая грань моего творчества. Мои учителя - это известные импрессионисты Моне, Ренуар, Гоген, Сезанн, Писсаро. Когда-то они изменили мир живописи, а теперь - и мой мир. Создавая картины в духе традиционного академизма и реализма, необходимо придерживаться определённых правил этого направления. Моя новая манера письма даёт возможность полёта для фантазии, а яркая цветовая палитра позволяет выразить эмоциональное состояние. Я стремлюсь, чтобы мои картины несли людям радость и добро..."
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |