Покорив сердца многих рукодельниц за границей, в нашей стране люневильская вышивка знакома немногим. Вместе с тем, эта техника позволяет создавать немудреным образом настоящие шедевры красоты. Зародившись еще четыре столетия назад, сегодня люневильская вышивка – не редкость на подиумах модных показов.
История люневильской вышивки берет свое начало в XVII веке, когда во французском городке Люневиле обосновалось большое число ремесленников-вышивальщиц, применяющих эту технику. Сначала в работе пользовались исключительно иглой и вышивали нитями. Лишь в середине XIX века в голову вышивальщицам приходит идея заменить иголку крючком при выполнении тамбурного шва. Примерно тогда же в вышивку начинают добавлять бусины и стеклярус – стеклянные цилиндрики удлиненной формы с продольным отверстием для нити.
Позже, когда вышивка становится профессиональным занятием, работа с использованием люневильского крючка начинает цениться за скорость (ведь таким крючком можно вышивать вчетверо быстрее, чем иглой).
Со временем техника приобрела популярность во всем мире, ее стали применять при декорировании изделий высокой моды. И по сей день знаменитые во всем мире кутюрье используют люневильскую вышивку в своих дизайнах: их работы отличаются изысканностью и шиком.
Сегодня люневильская вышивка встречается во многих предметах одежды, свадебных принадлежностях невесты, украшениях, сумочках и даже обуви.
Выполнение вышивки происходит контрастными и/или металлизированными нитями, бисерными принадлежностями, пайетками, с использованием люневильского крючка. Да, да – именно крючка! Каждая вышивка ассоциируется у нас с иглой. В данном случае применяется специальный крючок.
Размер крючка выбирают исходя из того, на какой ткани выполняется вышивка.
Как правило, для вышивания используются либо очень тонкие, полупрозрачные ткани либо плотные. На тонкой (шелковой, батистовой, шифоновой, муслиновой) основе вышивка напоминает плетеное кружево и смотрится очень элегантно. Большое распространение в последнее время получила люневильская вышивка на сетке. Плотные ткани – такие как бархат, льняное или хлопковое полотно – идеально подходят для работ, насыщенных бисером и стразами.
Всю необходимую фурнитуру – бусины, пайетки и прочее – пришивают к ткани с помощью тамбурного шва, составляющего основу люневильской вышивки. Визуально этот шов похож на цепочку, звеньями которой являются стежки.
При выполнении люневильской вышивки требуется задействовать две руки, и должно быть удобно. Для комфортной работы понадобятся специальные пяльцы или гобеленовый рамный держатель. С целью переноса узоров и изображений на ткань пользуются трафаретами, смывающимся маркером или копировальной бумагой.