Герман Вирт "Хроники Ура Линда" |
Метки: старообрядчество вирт дугин |
Кто они - неоконы? |
Метки: вулфовиц неоконы |
ЮМОР КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО СВОБОДЫ |
Самое частое обвинение в адрес Церкви – что она стремится лишить людей свободы. Все, дескать, должны быть одинаковыми, вести однообразную жизнь – поститься, молиться, отстаивать долгие службы. Считается, что в Церкви господствует жесткая казарменная дисциплина, что все должно быть по уставу, а чуть что не так – сразу следуют взыскания. В воображении возникает картинка, сходная с классическими антиутопиями – “Мы” Замятина, “1984” Оруэлла. |
|
Слово Патриарха |
– В последнее время появилась особая разновидность священников, чье поведение кажется совершенно нестандартным, не органичным для служителей культа. Скажем, в Ярославле с успехом прошел фестиваль бардовской песни среди священнослужителей. Или другой пример: диакон Андрей Кураев дружит с рокерами, выступает на их концертах. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин вообще "экстремал": сидит за штурвалом истребителя, прыгает с парашютом, любит рассказать непресный анекдот... У вас не вызывает отторжения такое "отступление от традиций"? Не хочется призвать некоторых экстравагантных пастырей быть благочинней?
– Сегодня молодежь подвергается многим влияниям, в том числе чуждым нашей вере и культуре. И в этих условиях многие ждут от Церкви действенного миссионерства. Нельзя больше замыкаться внутри церковной ограды, необходимо выходить на общественную проповедь. Отмеченные вами "странности" связаны с поиском нового языка, доступного и понятного молодежи и вообще современному человеку. Поиск, как всегда, сопряжен с ошибками и трудностями. Однако это не должно смущать нас. Апостол Павел в Послании к евреям говорит: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор. 9. 22). Но нужно избегать крайностей, способных смутить верующих... http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=117
– Какие изменения в молодой поросли священников происходят, по Вашему наблюдению? Надо ли человеку, облеченному саном, что называется, поспевать за временем, соответствовать ему? Или Церковь - это та сфера, где консерватизма много не бывает?
– В 90-е годы нам потребовалось очень много приходских священников. Однако подготовить их в одночасье было невозможно. Приходилось рукополагать неофитов, не имеющих духовного образования. И это, я считаю, было неизбежно в то время, потому что иначе приходы не начали бы жить. Но были и отрицательные последствия, например, младостарчество, поспешная раздача авторитарных духовных советов. Но в целом новое поколение молодых священников вселяет в меня надежду. Среди них очень много активных, талантливых, ревностных людей, полностью отдающих себя служению и пасомым.
Церковь следует вечной и неизменной Истине, которую нам дал вечный и неизменный Бог. Но в то же время Церковь открыта для творчества, ведь в ней совершается преображение ветхого человека. В церковной истории были случаи как чрезмерного консерватизма, так и безудержного обновленчества. И то, и другое несло расколы и разделения. Нужно идти «царским», срединным путем, чтобы, с одной стороны, не привести к маргинализации Церкви в современном мире, чего так хотели большевики, а с другой – не поработить ее преходящему и изменчивому духу «века сего».
Метки: пастырь |
«АлисА». "Стать Севера". |
|
"АЛИСЫ СЕВЕРНАЯ СТАТЬ"
- В альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» вы затронули тему судеб нашей Родины, на диске «Изгой» делились своими переживаниями по поводу своей внутренней войны, а какая главная тема у альбома «Стать Севера»?
- Главная тема, что мы, Россия, - это именно Север, а не Восток и не Запад, не Европа и не Азия.
- Когда я смотрю телевизор и вижу, как рассуждают на эту тему с умным видом всевозможные политологи, говоря, что мы, безусловно, Европа, а я в этот момент нахожусь в Магадане и смотрю это по телевизору… Ничего, кроме смеха, у меня это не вызывает. Позиция моя ясна... Мы Север, связывающий Восток и Запад в единое целое. Поэтому никаких путей или моделей нам искать не нужно, потому что это глупо. У нас есть своя собственная модель, которая пришла к нам из Византии. И тысячу лет на наших северных рубежах претворяли ее в жизнь. Вот этих основ и корней нужно придерживаться. Таким образом, Родина является одним единым великим целым, не дробясь на части света.
|
Щи из "Боржоми" |
|
Майя Кучерская. Око за око, зуб за зуб. |
Майя Александровна Кучерская (род. 1970) — писатель, кандидат филологических наук, Ph.D. (США; докторская степень), доцент, литературный критик. Лауреат Бунинской премии (2006).
В 1992 году окончила филологический факультет Московского Государственного университета, в 1995 году — Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (University of California in LA - UCLA). Заместитель заведующего кафедрой словесности Государственного университета — Высшей школы экономики. Автор научно-популярных и критических статей в научных и просветительских изданиях. Наиболее известное произведение, вызвавшее резонанс в обществе, — «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние» — сборник историй, рассказов и анекдотов, посвящённых Русской православной церкви.
Библиография
"Константин Павлович" (Серия: Жизнь замечательных людей). М., Молодая гвардия, 2005 г., 336 с. ISBN 5-235-02837-6
"Современный патерик. Чтение для впавших в уныние" Издательство: Время, 2005 г. ISBN 5-9691-0038-2
"Святочные рассказы" М., Детская литература, 1996 (вступительная статья, комментарии)
"Пасхальные рассказы" М., Изда-во при храме Косьмы и Дамиана. М., 1998 (вступительная статья, комментарии)
А. Архангельский, Д. Бак, М. Кучерская, К. Степанян. "Русская литература второй половины XIX века" 10 класс. (Учебник). М., Дрофа, 2002
"Патерик — свод новелл о деяниях христианских монахов, а также собрание их нравоучительных высказываний. И тогда-то вот, убедившись, что лукавая авторская подсказка скорее сбивает с толку, чем помогает пониманию, попробовать все же не рассердиться на фамильярничающую со святыми отцами писательницу, но еще и еще разок побродить по словарным угодьям... Опорою Писательнице послужил, конечно, Лесков, это так, но тем не менее дерзости надо было набраться изрядной, причем не только жанровой. И совпасть со временем, которому такой тон и такая манера шутить придутся впору». Сергей Чупринин (Из предисловия. М.: Изд-во "Время", ISBN 5-94117-111-0)
Никогда еще так не жалел о потерянном времени, как после прочтения книги Майи Кучерской "ЧТЕНИЕ ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ. СОВРЕМЕННЫЙ ПАТЕРИК" (издательство "Библиополис", СПб, 2004 г.) с хвалебным предисловием Л. Ильюниной. Попила-таки крови эта книжка, сократила жизнь на несколько полновесных недель! В сердцах захотелось ответить Майе Кучерской в тоне пародийном, подделываясь под ее стиль.
Метки: разное современность и смех и греx кучерская |
HATO ли было? (Из старых газет) |
Эксперты по международным отношениям до сих пор на все лады толкуют 'разнос', который в минувшие выходные устроил Америке Владимир Путин: по его словам она ведет себя грубо и бесцеремонно, 'перешагнула свои национальные границы во всех сферах'. Но вместо того, чтобы гадать, что именно побудило г-на Путина столь резко обрушиться на США, нам следует задаться вопросом: почему подобные высказывания находят столь позитивный отклик в сегодняшней России?
Я только что вернулся из Москвы, и готов поделиться с вами ответом, который дали мне российские аналитики и даже российские либералы: все дело в расширении НАТО. Хватит обманывать самих себя. После окончания 'холодной войны' и роспуска Организации Варшавского договора в 1991 г. администрации Буша-старшего и Клинтона занялись строительством нового военно-политического альянса - 'расширенной' НАТО - и четко дали понять России, что на членство в нем она рассчитывать не может.
Не стоит забывать: когда мы указали России на дверь, ее возглавлял Борис Ельцин и его коллеги - либералы-реформаторы. В те дни они предупреждали нас, что это подорвет их позиции внутри страны. Но ребята из клинтоновской команды заверяли: 'Беспокоиться нечего - Россия слаба. Ельцин проглотит пилюлю и смирится с расширением. Никакого ущерба для нас не будет'.
В результате в 1997 г. приглашение вступить в НАТО получили Венгрия, Польша и Чешская Республика, а в 2002 г. пришла очередь Болгарии, Латвии, Литвы, Румынии, Словакии, Словении и Эстонии. В последнее время идут разговоры о присоединении к НАТО Украины и Грузии.
Я убежден, что одна из причин, по которым преемником г-на Ельцина стал бывший офицер КГБ, 'ястреб' Путин, связана с негативными последствиями расширения НАТО. Ведь мы по сути сказали России: поступитесь-ка вашей гордостью, мир изменился. Теперь сферу влияния будем иметь только мы, а вы нет - и простираться она будет до самого вашего порога.
Однако теперь, когда из-за роста нефтегазовых цен Россия снова обрела силу - в ее руках 'газовый кран' Европы - г-н Путин без стеснения демонстрирует нам ее вновь обретенную гордость. Теперь он отвечает Америке: Это вы со мной так разговариваете? Такая значит у вас позиция: 'холодная война' закончена и расширение НАТО не направлено против России, но вас в альянс мы не допустим. Вы что думаете, мы этому поверим? Теперь послушайте, что я вам скажу: Идите к черту!'
В своем выступлении в Мюнхене Путин был ненамного дипломатичнее: 'Процесс натовского расширения не имеет никакого отношения к модернизации самого альянса:. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?' Мы все знаем ответ: против России. И стоит подумать вот о чем: ладно, мы готовы настроить против себя Россию, расширяя НАТО, но что мы от этого получили? Несуществующий чешский флот?
Тем из нас, кто выступал против расширения НАТО, было ясно: не существует серьезных геополитических проблем, - и 'иранский вопрос' тому наглядное свидетельство - которые мы способны разрешить без помощи России. Так может быть стоило действовать так, чтобы пробудить у Москвы готовность к сотрудничеству и укрепить позиции российских демократов, вместо того, чтобы включать в НАТО страны, ничем не способные нам помочь, которым Россия не угрожает, и чье демократическое развитие куда надежнее гарантируется членством в ЕС?
То же самое мне не раз пришлось выслушать от самих россиян. 'В расширении НАТО не было необходимости, - говорил мне Владимир Рыжков, один из последних либералов в Думе, который в открытую критикует администрацию Путина. - В сегодняшнем мире Россия не представляет военной угрозы ни для одной соседней страны. Это была неверная идея. Вам нужна другая структура'.
Алексей Пушков - он ведет на российском телевидении передачу на внешнеполитические темы - объясняет: 'Расширение НАТО стало для России сигналом - вы нам не нужны. Мы подумали: 'холодная война' закончилась - в чем же дело? Почему они продвигают свой военный альянс к российским границам?'
'В период расширения НАТО я колесил по свету, везде повторяя одно и то же: 'Не надо этого делать, а если вы уж решили, остановитесь после Прибалтики, иначе вы потеряете Россию', - рассказывал г-н Пушков. - На это я получал потрясающий ответ: 'А что Россия в состоянии сделать? Какие меры вы можете принять?' Я говорил: 'Никаких мер мы принять не можем. Вы просто лишитесь союзника'. Дело в том, что в психологии россиян происходит тектонический сдвиг, возникает мысль: эти ребята хотят воспользоваться слабостью России. Она нужна им не как союзник, а как младший партнер - собачка, готовая 'служить' по малейшей команде'.
Я пишу эти строки не для того, чтобы защитить г-на Путина - этого самовластного правителя, сторонника 'железной руки'. Однако прошлое предопределяет будущее. И вывод неутешителен: мы сами способствовали созданию в России атмосферы, благоприятствовавшей приходу к власти консервативного 'ястреба' Путина, навязав расширение НАТО либеральному демократу Ельцину. Это было ошибочное решение, и его последствия мы ощущаем на себе до сих пор. Сегодня, когда нам нужна помощь России, мы получаем ее возмездие.
Максим Коробочкин, ИноСМИ.Ru
Метки: иносми |
Толкование на Евангелие |
Глава двенадцатая
Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Иуда, будучи любостяжателен, не одобряет такой образ попечения. Почему, как бы говорит он, принесла ты не деньги, из коих мне бы можно было украсть, а миро? Как же другой евангелист (Мф. 26, 8-9) говорит, что все ученики сказали это? На это нужно сказать, что хотя все так сказали, но прочие говорили не с такой мыслью, с какой Иуда. Господь не обличает Иуду, хотя знает, что он сказал это с намерением татя. Ибо не хотел посрамить его, научая и нас долго терпеть таковых людей. Впрочем, прикровенно Господь упрекает Иуду в предательстве и в том, что он предаст Его на смерть по любостяжанию. Посему упоминает и о погребении, поражая неразумное его сердце, чтобы он исправился, и прибавление имеет такой смысл: нищих, говорит, вы всегда имеете с собой, а Меня не всегда; еще немного, и Я отойду, так как ты приготовил Мне смерть. Посему, если Я неприятен тебе и честь, Мне делаемая, тягостна для тебя, ты потерпи немного, и избавишься от Меня; и тогда обнаружится, из-за нищих ли ты заботишься о продаже мира. - Если же Иуда был любостяжателен и тать, то почему Господь возложил на него распоряжение деньгами? По тому самому, что он был тать, чтобы отнять у него всякое извинение. Ибо он не мог сказать, что предал Его (Иисуса) по любви к деньгам. Денежный ящик утешал его, но, и нося ящик, он не был верен. Ибо он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присвояя себе подаяния на дело святое. Пусть слышат святотатцы, какова их участь. Верх зла в том, что Иуда впоследствии предал Иисуса и Господа. Видишь ли, до чего доводит любостяжание? - до предательства. Итак, апостол Павел прилично назвал сребролюбие корнем всех зол (1 Тим. 6, 10), потому что оно предало Господа и всегда так делает. Некоторые же говорят, что Иуде было вверено хранение денег, как меньшему прочих. Ибо служить около денег меньше, чем учить, как и в Деяниях (6, 2) апостолы говорят: "не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах".http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofilact/ioann/13.html
|
Без заголовка |
|
Новая ересь жидовствующих? |
Исходное сообщение муринъ:
"Иуда - предатель, вор и льстец", - так называем мы человека, который три года ходил за Христом, терпел гонения и лишения нищей страннической жизни. Неужели все это время он носил в себе черные намерения? Неужели не мог обогатиться, являясь хранителем казны, а предательство совершил только ради тридцати сребренников? Неужели он не видел чудеса, которые совершал их Учитель, и не слышал небесные глаголы, которые Он произносил?.. Святые отцы говорят, что Иуда был искренним последователем Спасителя, но стал жертвой закона, точнее буквального его толкования. Евреи ждали своего избавителя, но понимали это очень узко: они думали, что он освободит их от римского плена и даст власть над окружающими народами " Моав и Сава дары принесут, а Эфиопия персть полижет". В их голове не укладывалось, что Он может принести свободу от греха и высшую, вечную власть любви. Все ждали царя земного, пришедшего в силе и славе, которй призовет народ к восстанию, а пришел Царь Небесный, кроткий и тихий, который проповедовал силу Божию, которая в немощи совершается, и призывал возлюбить врага. Это, конечно, вызывало ярость и раздражение у народа, особенно у властителей. Иуда был умным человеком, но он, как и другие ученики, думал, что следует за царем Израильским, спасителем нации. Он был искренний патриот и убежденный иудей. Он, без сомнения, любил Христа, но еще больше почитал закон. А в законе было сказано: если кто увидит лже-мессию и убедится в этом, то обязан донести первосвященникам. Даже вознаграждение было точно указано: тридцать сребренников... Думается, воинственному Иуде был не близок мирный Дух его Учителя, но он убедился, что Иисус не царь только тогда, когда Тот накануне великого праздника Пасхи умыл ноги своим ученикам. В иудействе все было строго регламентировано: ритуальное омовение ног должен был совершать последний раб, слуга, но ни в коем случае не господин, а уж тем более царь. Христос нарушил этот закон, чем ввел в смущение всех учеников. Для Иуды же это был крах. Он понял, что Иисус не царь Иудейский и что он, согласно предписаниям закона, должен Его предать суду. Так началась человеческая трагедия, жесточайшая брань между любовью и долгом закона, которая закончилась поцелуем в Гефсиманском саду, и петлей на высохшем дереве... Я, конечно, не оправдываю Иуду (как это можно оправдать?), но я всегда старался понять его. Каково человеку, которому в истории выпала такая ужасная роль. "Лучше бы ему не родиться..." Страшные слова!... "Правда Иуды"
http://www.liveinternet.ru/users/orthodox/post35540228/
"Нe двенадцать ли Я избрал вас? но один из вас дьявол" (Ин. 6, 70)
“Заметьте это вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем? Как он и денег лишился, и согрешил, и душу погубил свою? Таково тиранство сребролюбия! Ни серебром не воспользовался, ни жизнию настоящею, ни жизнию будущею, но… удавился...”
(Cвт. Иоанна Златоуст)
Все толкователи Священного Писания единодушно утверждают, что Иуда предал Спасителя по прямому внушению диавола. Евангельский текст прямо свидетельствует об этом: “Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа Двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им” (Лк.22:3-4), Диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его (Ин. 13, 2); После сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27).
|
Пасха Христова, Пасха красная! |
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав...
С ПРАЗДНИКОМ!
|
И смех и греx |
Метки: и смех и грех |
Hаграждение Патриарха и ОВЦЫ... |
Сегодня: 28 марта 2007 г. (15 марта ст.ст.), Среда. 6-я седмица Великого поста (седмица ваий).
Мч. Агапия и с ним семи мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (1,2) (303). Сщмчч. Алексия пресвитера (1938). Сщмч. Михаила пресвитера (1940).
Сщмч. Александра, иерея в Сиде (279-275). Мч. Никандра (ок. 302). Прп. Никандра Городноезерского (XVI-XVII). Мч. Мануила Критского (1792). Ап. Никандра. Св. Евареста эконома.
|
Hаграждение Патриарха |
Метки: церковь |
Был ли Николай Второй плохим политиком? |
Метки: николай второй |
Был ли Николай II плохим политиком? |
Теперь за журналом «Нескучный сад» не нужно ехать в Москву. Свежий номер можно купить в киоске «Союзпечать» Московской области.
Ищите нас в:
Балашихе, Видном, Волоколамске, Воскресенске, Дмитрове, Дубне, Егорьевске, Жуковском, Истре, Кашире, Клине, Коломне, Красногорске, Луховицах, Люберцах, Можайске, Нарофоминске, Ногинске, Одинцове, Орехово-Зуеве, Павловском-Посаде, Подольске, Пушкине, Раменском, Рузе, Сергиев Посаде, Серебряных Прудах, Серпухове, Солнечногорске, Ступине, Талдоме, Химках, Чехове, Шатуре, Щелкове, Электростале.
Читайте в первом номере журнала «Нескучный сад»:
Жизнь в большом городе: Как полюбить ближних, когда их слишком много?
Был ли Николай II плохим политиком? Неизвестные детали из жизни императора-мученика.
Как не сгореть на работе? Священник о начальниках и подчиненных
Детское кино: нужно ли оно сегодня нашим детям?
Как рождается музыка – интервью с композитором Алексеем Рыбниковым
Торговые точки, в которых можно приобрести журнал в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде и Самаре перечислены здесь.
90 лет назад, 23 февраля 1917 г., в Петрограде началась революция, приведшая к падению династии Романовых и отречению Николая II. Своим видением личности государя поделился историк, священник Василий СЕКАЧЁВ.
— РАСПРОСТРАНЕНО мнение, что царь Николай II бездарно управлял страной: расстреливал народ, губил людей в войнах. Насколько это соответствует действительности?
— Государь ни в коем случае не был бездарным человеком. Я бы сказал так: его способности не нашли настоящего применения. Он не был диктатором или тираном. Его воспитали очень верующим и вместе с тем очень доверчивым человеком — особенно к тем, кто находился у кормила власти величайшей христианской империи. Но по-настоящему близких ему по духу людей вокруг него оказалось очень мало.
Метки: николай царь романов |
Премии |
|