Тематическое психологическое рисование для детей с целью преодоления конфликтов в классе
1. Упражнение "Твоя улица"
Цель: содействие социализации и интеграции в обществе ребенка
Ход работы
Психолог предлагает изобразить ребенку на листке бумаги улицу города, можно и собственную или другую пожеланию. После того как ребенок на рисует. Психолог просит рассказать ребенку о нарисованную улицу и задает вопросы.
Нравится ли вам наш город?
А что можно увидеть на улицах города?
2. Упражнение "Дружественные отношения"
Цель: способствует социализации и учит процессу создания взаимоотношений
Ход работы
Психолог зачитывает текст ребенку, тематикой о хороших взаимоотношениях между двумя товарищами, которые столкнулись с трудностями. Например, один из товарищей потерял свой обед, который ему дала мать. Он это рассказал другому товарищу, а он в свою очередь поделился с ним своим обедом.
Потом ребенок на основе прослушанного текста рисует ситуацию.
3. Упражнение "Мой день"
Цель: способствует социализации и получения навыки распределения времени
Ход работы
Ребенку нужно нарисовать на листке бумаги свой день, где ему все прорисовать что он делает в течение дня. После чего психолог просит ребенка рассказать о каждом этапе дня. Психолог спрашивает о времени, когда это все происходит и сколько времени тратится.
4. Упражнение "Мой класс"
Цель: способствует социализации ребенка
Ход работы
Ребенку, предлагает психолог нарисовать собственный класс на нескольких листках бумаги. На первом "Мой класс на уроке" на втором "Мой класс на перемене" и "Мой класс после обучения".
Обсуждение
Нравится ли тебе твой класс?
Какие у тебя взаимоотношения с одноклассниками?
Или встречаетесь вы после обучения вместе, чтобы провести вместе время?
5. Упражнение "День рождения друга"
Цель: обучение процесса создания взаимоотношений
Ход работы
Психолог рассказывает инструкцию: "Представь, что у твоего лучшего друга день рождения. И тебя пригласили на празднование. Ты хочешь сделать приятное своему другу, подарить ему подарок. Ты сейчас можешь на листке нарисовать свой подарок для твоего друга. "
После того как ребенок нарисует, психолог анализирует и задает уточняющие вопросы.
6. Упражнение "Прогулка"
Цель: развитие коммуникативной сферы
Ход работы
Психолог рассказывает инструкцию: "Представь, что твои одноклассники решили собраться в парке на прогулку. Ты тоже пошел на эту встречу. Пожалуйста, нарисуй мне вашу прогулку ".
После того как ребенок нарисует, психолог анализирует и задает уточняющие вопросы.
7. Упражнение «Хороший поступок"
Ход работы
Ребенку предлагается нарисовать на листьях два тематических рисунка. На первом листе нужно изобразить хороший поступок, который ребенок уже сделала в своей жизни. На другом листе бумаги нарисовать хороший поступок, который ребенок хочет сделать.
После чего обсуждение.