-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





Без заголовка

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 19:06 + в цитатник
delacroix_fleurs (590x300, 345Kb)
Эжен Делакруа Корзина цветов
Рубрики:  искусство

Irving Penn, мастер портрета

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 17:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Grace Kelly, New York, 1954 (360x500, 22Kb)
Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа. /////// Ирвин Пенн

Ирвин Пенн родился 16 июня 1917 года в Плэйнфилде (штат Нью-Джерси). Он довольно рано увлекся изобразительным искусством и, получив аттестат о среднем образовании, поступил в Школу искусств при Музее Филадельфии на курс рекламного дизайна. Ему повезло – его учителем оказался талантливый дизайнер Алексей Бродович: «Перечислять все, чему научил меня Бродович, излишне. Он, можно сказать, дал мне жизнь, жизнь в моей любимой работе», – с благодарностью вспоминал молодой человек своего учителя, – «В своем курсе – он называл его "лаборатория дизайна" – Бродович давал нам в качестве заданий те орешки, которые и сам с трудом мог раскусить».

Сказались ли педагогические таланты учителя, художественные способности ученика или и то и другое вместе, но уже в 1937 году студенческие рисунки Ирвина Пенна стали мелькать на страницах «Harper’s Bazaar». Закончив учебу он некоторое время работал художественным редактором журнала «Junior League», затем перешел на аналогичную должность в крупном универсальном магазине «Saks Fifth Avenue». В 25 лет он принял неожиданное решение: уволился с работы и, взяв свои более чем скромные сбережения, уехал в Мехико, где посвятил себя занятиям живописью. Насколько хороши были его произведения мы уже никогда не узнаем – через год он уничтожил все свои творения и вернулся в Соединенные Штаты.

Прибыв в Нью-Йорк Ирвин Пенн устроился ассистентом к Александру Либерману, который в то время исполнял обязанности художественного редактора журнала «Vogue». Либерман – почти легендарная фигура в мире глянцевых журналов, художник, скульптор, фотограф, дизайнер – сумел многому научить своего молодого коллегу. Первое время основной обязанностью Пенна был подбор изображений для обложки журнала. Он был просто переполнен самыми разными замыслами, но штатные фотографы «Vogue» не спешили претворять его идеи в жизнь.

Ирвин Пенн - Grace Kelly, New York, 1954


Думается вопрос здесь не столько в бестолковости работников, сколько в требовательности нового руководителя, а заодно и в редкой «противности» его характера. Однажды в интервью журналист напомнил Ирвину Пенну, что Либерман отзывался о нем как о человеке, с которым очень трудно работать. «Да я такой, разве не видно», – усмехнулся в ответ фотограф, – «Я ужасно сопротивляюсь всему. Если бы Либерман сказал мне: "Почему бы тебе не сфотографировать эти цветы?", я бы ответил: "Да мне плевать на цветы". Он сказал бы: "Просто сфотографируй их", после чего я бы уступил: "Это просто потеря времени, но если ты хочешь убедиться в моей беспомощности – ладно, давай". ...». Можно себе представить, что с подчиненными у него были не менее сложные отношения.

Ирвин  Пенн (500x500, 48Kb)



Может быть, именно эти черты характера сыграли решительную роль в его дальнейшей карьере: неумение договориться с фотографами заставило молодого дизайнера самому взяться за камеру и уже 1 октября 1943 года на обложке «Vogue» появилась его первая фотография. Эту дату можно считать вторым днем рождения Ирвина Пенна, вскоре показавшего свои неординарные способности во многих областях фотографии и ставшего одним из самых знаменитых фотографов XX века.

Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, подсмотренных или изобретенных им самим приемов, коллекцию которых он постоянно пополнял. Например, помещал свою жертву в сооруженный из театральных приспособлений угол эмитирующий замкнутое пространство. Некоторые модели вели себя как ни в чем не бывало, другие были явно обеспокоены, представляли себя в капкане или в тюремной камере. Среди моделей «углового периода» было немало знаменитостей, таких как артисты Ноэль Ковард и Спенсер Трейси, художники Марсель Дюшан и Джорджия О'Киф, герцогиня Виндзор и многие другие.

Иногда Пенн использовал различные предметы мебели или устройства, скажем, укладывал модель на кровать, усаживал на мотоцикл, заставлял взять в руки музыкальный инструмент и так далее и тому подобное. Однажды он приобрел в соседнем магазине старинный ковер и в течение несколько месяцев использовал его в качестве фона – разные части ковра отличались по тону и узору, так что фотограф мог подбирать для каждой модели свой определенный кусочек фона. Среди прочих свои участки ковра получили философ Джон Дьюи и режиссер Альфред Хичкок.

Большим успехом пользовалась серия фотографий привезенных Пенном из командировки в Перу в 1948 году. Он провел в Андах несколько дней ожидая самолета и чтобы время не пропало даром арендовал у местного фотографа студию, которая выглядела более чем экзотично: полы из каменной плитки, рисунки на стенах, какой-то непонятный столик, на который облокачивались позирующие модели. Фотограф сделал в этой студии около 200 портретов местных жителей, в том числе знаменитый «Дети из города Куско» («Cuzco Children»).

Cuzco children (495x480, 60Kb)
"Cuzco children" 1948


Интересно проследить рост цен на эту фотографию: в 1948 году она стоила около 10 долларов, в 1978 году ее цена подскочила до 3000, а еще через десять лет составила 35000. На пороге XXI века за снимок просили уже 175000 и, наконец, 11 апреля 2008 года платиновый отпечаток 48,6 * 50,2 квадратных сантиметров сделанный фотографом в 1971 году был продан за 529000 долларов!
Читать далее...
Рубрики:  фотография

Серый кардинал французского Art Nouveau

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 17:05 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подыскивая материалы для вчерашнего поста "Давайте вспомним имя человека, с чьей легкой руки наш любимый стиль называется art nouveau" http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post234531662/ наткнулась на статью "Серый кардинал французского ар-нуво":

Зигфрид Бинг родился в Гамбурге. Его отец имел разнообразные коммерческие интересы по всему свету. Он владел предприятиями по производству стекла, художественной ковке, керамическому производству. На семейном совете решили отправить Зигфрида управлять семейным предприятием по производству керамики во Франции. Кроме того, Зигфрид  наладил отношения с азиатскими поставщиками, чтобы импортировать в Европу предметы искусства из Японии и Китая. Товары в Европу поставлялись через компанию «Екогамма», руководил которой младший брат Зигфрида.

Очень скоро японские гравюры, керамика, мебель стали очень популярны в Европе, поток товаров нарастал, в то время как экспорт компании был незначителен. Перед Зигфридом стала задача уменьшения диспропорции в торговле предметами искусства, чтобы филиалы компании в Японии и Китае не только закупали, но и реализовывали художественные товары из Европы. Зигфрид Бинг сформулировал перед художниками задачу создания яркого, запоминающегося декоративного стиля в своем журнале Le Japon Artistique. Первоначально планировалось, что эти предметы будут экспортироваться в Японию, поэтому стилистика картин и рисунки на тканях были созвучны японскому искусству, но вместе с тем требовалось привнести в эти предметы особенность, которая отличала бы европейские товары от азиатских.

Такой декоративный элемент Герман Обрист скопировал с картины японского же графика Утагава Хироросигэ. Французские художники драматически усилили этот узор, придав местами извивающейся линии утолщения и в таком виде под названием Удар Бича этот элемент вернулся в Японию, как отличительный знак французского модерна. Таким образом, Бинг наладил экспорт европейских товаров в Японию через филиалы «Екогаммы». К 1898 году экспорт предметов искусства в Японию через филиалы фирмы превысил импорт. Случилось так, что изделия в стиле, получившем во Франции название ар-нуво получили популярность не только в Японии, но и во всем мире.

 

Читать далее...
Рубрики:  цитаты
искусство

Тобою ... в тебе ....

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 18:38 + в цитатник
.... Ах! мне ль разлуку знать с тобой?
Ты всюду спутник мой незримый;
Молчишь - мне взор понятен твой,
Для всех других неизъяснимый;
Я в сердце твой приемлю глас;
Я пью любовь в твоем дыханье...
Восторги, кто постигнет вас,
Тебя, души очарованье?

Тобой и для одной тебя
Живу и жизнью наслаждаюсь;
Тобою чувствую себя;
В тебе природе удивляюсь.
И с чем мне жребий мой сравнить?
Чего желать в толь сладкой доле?
Любовь мне жизнь - ах! я любить
Еще стократ желал бы боле.
В. Жуковский, отрывок из "Песни"

P.S. 9 февраля 2013 г. литературный мир отмечал 230-ю годовщину со дня рождения Василия Андреевича Жуковского.

Метки:  

Цитата

Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 01:17 + в цитатник
Nessuno и piщ infelice che la maggior parte di quelli che sono generalmente ritenuti felici.

Нет никого более несчастного, чем большинство тех, кого считают счастливыми.
Сенека

P.S. Ну, а цитата - что ни на есть очень серьезная и заставляющая задуматься. Но, к сожалению, и она не дает ответа на вопрос, что такое счастье. Но, думаю, что из этой цитаты мы можем вывести, что счастье - реально, а не мифично, не призрачно, оно осязаемо и ощущаемо и...., по большей части, молчаливо

Цитата

Суббота, 09 Февраля 2013 г. 22:49 + в цитатник
Se una donna si guarda spesso allo specchio, può darsi che non sia tanto un segno di vanità, quanto di coraggio.

Если женщина часто смотрит на себя в зеркало, это, возможно, не столько знак тщеславия, сколько знак мужества.
Марк Твен


P.S. Если я поместила эту цитату, то отдаю должное чувству юмору, даже сарказма Марка ТВЕНА, но... сама считаю, что любая женщина - красива. Единственное, мне не нравится, когда сама женщина говорит о своей красоте; все-таки более правильно и естественно, когда другие ей об этом говорят или как-то по-другому свидетельствуют о ней.
Рубрики:  цитаты

The Beatles - some facts

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения My_breathing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 


Итак, начнем с количественных фактов. Ни один из участников группы не знал нотной грамоты.

Интересные факты о «The Beatles»

В свое время, все четверо, будучи британцами, женились на американках.

Интересные факты о «The Beatles»

Ровно половина участников квартета – левши: Пол и Ринго.

Интересные факты о «The Beatles»

Тетка Джона, Мими, всегда твердила фразу: «Гитара – хороший инструмент. Однако, она непригодна для зарабатывания денег». Став богатым, Джон купил тетушке виллу, у которой была мраморная стена с выше обозначенной цитатой.

Интересные факты о «The Beatles»

MORE
Рубрики:  Музыка

Полтава и Гоголь-тур

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 22:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Rakitin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Готовлю поездку для "Русской усадьбы" в Полтаву и по гоголевским местам. В этой связи просматривал фотографии майской экскурсии 2010 года и решил несколько опубликовать в дневнике. На фото солнечно, красиво и тепло. Смотрите

 

Панорама Полтавы от Успенского собора (700x468, 139Kb)

ц. Сампсония Богоприимца (468x700, 142Kb) Краеведческий музей (700x468, 154Kb) Памятник галушкам (700x468, 166Kb) Диканька. Никольская ц. - усыпальница Кочубеев (700x468, 117Kb) Васильевка. Господский дом (700x468, 149Kb) Полтава. Здание банка (700x468, 151Kb)

Иконостас в Сорочинцах (468x700, 191Kb)

Сорочинцы. Преображенская церковь (468x700, 96Kb)

Диканька. Троицкая церковь (700x468, 123Kb)

Та же панорама (700x468, 89Kb)

Витражи

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 21:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Louis Comfort Tiffany



Луис Комфорт Тиффани- американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.

Louis Comfort Tiffany. Витраж "Образование". 1890г.  Мемориальный витраж Читтендена. Йельский университет.В 1890 году Льюис Комфорт Тиффани спроектировал и изготовил в своей Tiffany Studios витраж "Образование" для Йельского университета. Левая часть посвящена Искусству и его атрибутам: Форма, Цвет, Образ. В центральной части окна изображена наука - аллегории: Преданность, Труд, Истина, Исследования, Интуиция.

Читать далее...

Я не успела сказать ....

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

...., как я тебя люблю...

"Милый мой, нет слов для этого письма, которое ты, может, никогда не прочтешь. Я пишу его в пространство. Может, ты вернешься, а меня уже не будет. Тогда это будет последняя память. Читать далее

Рубрики:  любовные письма

Женщина и зеркало

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 20:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Edouard Manet

 (444x573, 132Kb)

>>>

 

 

 

Рубрики:  искусство

Лина Кавальери

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 20:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кто такая Лина Кавальери? Сто лет назад это имя гремело по всей Европе, а также в России. Итальянская оперная певица получила ошеломляющую популярность не только за пение, но и за внешность, прослыв самой красивой женщиной в мире.

Лину Кавальери (1874-1944) называют самой первой фотомоделью в мире. Если о её таланте критики спорят, то красота Лины признана всеми.Читать далее


Цитата

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 17:13 + в цитатник
Whenever I feel blue, I start breathing again.
Когда бы я ни грустил, я снова начинаю дышать.

To be different from your fellow creatures is always a misfortune.
Быть не таким как все - это всегда несчастье
L. Frank Baum (1856-1919)
Рубрики:  цитаты

100 лет назад

Суббота, 02 Февраля 2013 г. 15:55 + в цитатник
2 февраля 1913 г. в самом центре Манхэттена открывает свои двери Большой Центральный Вокзал Нью-Йорка. Со своими тремя этажами площадью 32 га (сам вокзал и пути), он остается самым большим вокзалом в мире.

1.
new-york-grand-central-station_4 (400x424, 124Kb)

2.
new-york-grand-central-station (473x312, 48Kb)

3.
new-york-grand-central-station_1 (700x439, 268Kb)

4.
new-york-grand-central-station_2 (700x469, 294Kb)

5.
new-york-grand-central-station_3 (700x466, 111Kb)
Рубрики:  дата
любимые города

Без заголовка

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 22:25 + в цитатник
vuillard_piano.1JPG (470x650, 89Kb)

Эдуард Вюйар "Пианино", 1896 г.
Рубрики:  искусство
Музыка

Мизиа

Пятница, 01 Февраля 2013 г. 00:22 + в цитатник
Лучшая подруга Шанель, спонсор «Русских сезонов», модель Ренуара и Тулуз-Лотрека – «королева Парижа» Мизиа была стопроцентной музой. Значит, ничего не писала, на сцене не выступала и никаких плодов творчества после себя не оставила, зато вдохновила массу гениальных людей, от Малларме до Боннара. Была блестящим музыкантом, ее вкусы простирались от Бетховена и Шуберта до Дебюсси и Стравинского, но она отказывалась делать карьеру и играла исключительно для друзей.

vuillard_piano (652x439, 369Kb)
Edouard Vuillard (1868-1940), Misia at the Piano, 1899

Помимо деятельности музы, Мизиа, девушка из Петербурга, полячка по отцу и бельгийка по маме, была в какой-то степени фейсбуком: через нее знакомились видные деятели искусств вроде Валлоттона, Пикассо или Пруста. Большинство деятелей в нее также влюблялись и свидетельствовали затем о мощной разрушительной силе ее чар – разве что Пруст, очевидно, устоял перед шармом.
Мизиа связывала людей самым неожиданным образом: например, позировала для картины своего третьего мужа, Хосе-Мария Серта «Четыре сезона», которая предназначалась для оформления столовой Боя – Артура Кейпела, возлюбленного Шанель. Бой, как известно, погиб в автокатастрофе, а «Четыре сезона» уехали к Роберу де Ротшильду. Кстати, выставка Серта, художника, которого сегодня знают мало, проходит сейчас в Малом Дворце (Petit Palais) до 5 августа.

«Мизиа за туалетным столиком» Феликса Валлоттона на афише выставки
Как уже сказано, Мизию запечатлели многие гениальные люди, и в историю, а также в архивы музеев и частные коллекции она вошла прежде всего потому, что позировала Ренуару, Тулуз-Лотреку, Вюйару, Валлотону и Боннару. Последнему повезло, только он один имел право запечатлеть ее обнаженной – о чем свидетельствует мини-мини-эскиз к ее портрету, на котором она очень красиво – белое платье с круглым вырезом – одета.
Больше всего на выставке работ Вюйара: это, например, «Мизиа за пианино» 1899 года, замечательная фотография «Мизиа Натансон на перроне вокзала в Каннах» или картина «Мизиа Серт и ее племянница Мими Годебска». Вюйар был глубоко – и, видимо, безнадежно, раз она три раза выходила замуж за других, – в нее влюблен. Если в «гугле» вы наберете его фамилию, то на половине картинок будет Мизиа – чаще всего Мадам Натансон, по фамилии первого мужа, издателя журнала «Ревю Бланш», который затем бесцеремонно продал жену богачу Эдвардсу, чтобы покрыть долги. Рекламный плакат «Ревю Бланш» авторства Тулуз-Лотрека тоже есть на выставке (она же - в мехах и перьях). Много здесь работ и влюбленного в нее Феликса Валлоттона – его картина, «Мизиа за туалетным столиком», на афише выставки.
Мизиа ко всему прочему еще и лучшая, а по некоторым источникам и вовсе единственная подруга Коко Шанель. На многих фотографиях, которые есть на выставке, Мизия в Chanel – например, на пляже в Лидо в Венеции, где она проводила время вместе с Дягилевым. В Венеции сделана и гораздо более поздняя, и очень красивая, фотография работы Хорста – «Мизиа на терассе отеля "Европа"», 1947 год.
С Дягилевым она познакомилась благодаря третьему мужу, Серту, была потрясена «Борисом Годуновым» и стала одним из финансовых партнеров «Русских сезонов». Мизиа присутствовала на всех спектаклях – о чем свидетельствует картина Мишеля Жоржа-Мишеля «Премьера "Парада" в театре Шатле», на которой она в компании Дягилева и Эрика Сати.
Рубрики:  разное
искусство

Приходит зима танцевать на просторах бескрайних...

Понедельник, 28 Января 2013 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





Приходит зима танцевать на просторах бескрайних,
И белую пудру приносит в шкатулке чудес.
Кружится над нами в серебяных туфельках бальных,
В летящей шопеновке цвета январских небес.
Один поворот - рассыпается хлопьями пудра,
Другой - и от золота осени нет и следа.
Как точно, как здорово, как вдохновенно и мудро
Устроено в мире на многие дни и года.


 
Читать далее...
Рубрики:  Музыка
поэзия

Коллетт Чистое и порочное

Понедельник, 28 Января 2013 г. 18:38 + в цитатник
Я уловила наверху шелест тканей, лёгкий шум от падения подушек на скрипучий пол, и вновь наступила тишина. Но из недр этой самой тишины донёсся звук, незаметно родившийся в женской груди; сначала он вышел хриплым, а затем очистился, окреп, приобрёл размах, подобно нотам, которые непрерывно повторяет и наращивает соловей, до тех пор пока они не грянут руладой…

Там, наверху, некая женщина боролась с переполнявшим её наслаждением, торопя его к завершению и угасанию; сперва это происходило в спокойном ритме, который ускорялся так гармонично и равномерно, что я принялась вторить ему, качая головой в том же темпе, столь же безупречном, как и мелодия.


.... я лучше разглядела свою спутницу; она была ни высокой, ни маленькой, довольно полной. Из-за своего короткого носа и мясистого лица она так сильно походила на излюбленные модели Ренуара, на красавиц 1875 года, что, несмотря на пальто оливкового цвета с лисьим воротником и маленькую шляпку, из тех, что были в моде тогда, восемнадцать лет тому назад, в её облике ощущалось нечто несовременное. Тем не менее в свои, по всей вероятности, сорок пять лет она сохранила свежесть. На поворотах, где лестница делала изгиб, она вскидывала на меня глаза с большими сероватыми зрачками, кроткие и с прозеленью, как её пальто.

Пленительный звук её голоса, неровный выговор некоторых слогов, обезоруживающая и приятная привычка произносить конец фраз на низких тонах… Сколько соблазна!..
Рубрики:  дата
чтение

Метки:  

Время, сила, смысл

Вторник, 22 Января 2013 г. 20:21 + в цитатник
...ничто не может противостоять этой сокрушающей силе, лишенной формы… А может быть, как раз отсутствие формы и есть высшее проявление силы…

Лента Мебиуса — это перекрученная один раз и соединенная концами полоска бумаги, которая превращается таким образом в плоскость, лишенную лицевой и оборотной стороны. Может быть, в это прозвище вкладывали тот смысл, что он, как лента Мебиуса, слил воедино свою профсоюзную деятельность и личную жизнь?
/.../ Этот человек действительно был лентой Мебиуса. И в хорошем смысле, и в плохом. Стоило уважать его хотя бы за хорошую его половину.

Время лежало нескончаемыми петлями, похожими на кольца змеи. Вперед можно двигаться лишь из кольца в кольцо. И в каждом кольце сомнение, а у каждого сомнения — свое собственное оружие. И очень нелегко было продвигаться вперед, споря с этими сомнениями, игнорируя их или отбрасывая.

Абэ КОБО (1924-1993), Женщина в песках
Рубрики:  дата
чтение

Метки:  

Emily Blunt. Искусство элегантности

Понедельник, 21 Января 2013 г. 19:14 + в цитатник


1.
emily-blunt-3 (260x375, 15Kb)

2.
emily-blunt-1 (260x375, 12Kb)

3.
emily-blunt-2 (375x375, 16Kb)
Рубрики:  Кино


Поиск сообщений в navigo
Страницы: 43 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь