-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_belle_epoque

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей: 3037
Комментариев: 21282
Написано: 39987


Серый кардинал французского ар-нуво

Среда, 05 Сентября 2012 г. 15:03 + в цитатник

Подыскивая материалы для вчерашнего поста "Давайте вспомним имя человека, с чьей легкой руки наш любимый стиль называется art nouveau" http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post234531662/ наткнулась на статью "Серый кардинал французского ар-нуво":

Зигфрид Бинг родился в Гамбурге. Его отец имел разнообразные коммерческие интересы по всему свету. Он владел предприятиями по производству стекла, художественной ковке, керамическому производству. На семейном совете решили отправить Зигфрида управлять семейным предприятием по производству керамики во Франции. Кроме того, Зигфрид  наладил отношения с азиатскими поставщиками, чтобы импортировать в Европу предметы искусства из Японии и Китая. Товары в Европу поставлялись через компанию «Екогамма», руководил которой младший брат Зигфрида.

Очень скоро японские гравюры, керамика, мебель стали очень популярны в Европе, поток товаров нарастал, в то время как экспорт компании был незначителен. Перед Зигфридом стала задача уменьшения диспропорции в торговле предметами искусства, чтобы филиалы компании в Японии и Китае не только закупали, но и реализовывали художественные товары из Европы. Зигфрид Бинг сформулировал перед художниками задачу создания яркого, запоминающегося декоративного стиля в своем журнале Le Japon Artistique. Первоначально планировалось, что эти предметы будут экспортироваться в Японию, поэтому стилистика картин и рисунки на тканях были созвучны японскому искусству, но вместе с тем требовалось привнести в эти предметы особенность, которая отличала бы европейские товары от азиатских.

Такой декоративный элемент Герман Обрист скопировал с картины японского же графика Утагава Хироросигэ. Французские художники драматически усилили этот узор, придав местами извивающейся линии утолщения и в таком виде под названием Удар Бича этот элемент вернулся в Японию, как отличительный знак французского модерна. Таким образом, Бинг наладил экспорт европейских товаров в Японию через филиалы «Екогаммы». К 1898 году экспорт предметов искусства в Японию через филиалы фирмы превысил импорт. Случилось так, что изделия в стиле, получившем во Франции название ар-нуво получили популярность не только в Японии, но и во всем мире.

 

Бинг открывает галерею  Maison De L'Art Nouveau , интерьеры которой разработал Генри ван де Вельде, а витражи изготовил Комфорт Тиффани. Открытию галереи предшествовала рекламная кампания, развернутая во всех модных журналах. В рекламе провозглашалось, что "галерея   L ART Nouveu будет устранять то, что безобразно и окружает нас теперь. Мы будем прививать безупречный вкус, предлагая утилитарные предметы, исполненные природной красоты". В галерее продавались ткани, дизайн которых разрабатывал Уильям Моррис, изделия из стекла Тиффани, а также ювелирные изделия, картины, керамика, витражи, мебель стиля модерн. В галерее Бинга выставлялись такие художники как  Луи Бонье, Фрэнк Брангвин, и Эдуард Вюйар, дизайнеры Эжен Гайар, Эдуард Колонна, Уильям Бенсон, и Жорж де Фре, скульпторы Огюст Роден и Константин Менье. Торговый дом Бинга с разным успехом работал по всему миру. В Германии Бинг финансировал издание журнала, посвященного модерну Ver Sacrum (Священная весна). В Германии взгляды Бинга разделял Густав Климт, но из за большой приверженности немцев классицизму, германский «Югендстиль» всегда носил черты прямолинейности и угловатости. В Англии модерн, не смотря на старания Бинга, не получил распространения. В Америке, напротив, филиалы фирмы по продаже предметов искусства действовали весьма успешно. Таким образом, по отношению к стилю модерн, это подтверждает теорию о том, что нация, как и отдельный человек, имеет свой характер.

В своей работе Зигфрид Бинг применял самые передовые, а на сегодняшний день азбучные методы маркетинга. У галлереи Maison De L'Art Nouveau был собственный стиль и логотип. Этот стиль использовался для на фирменных бланках, в рекламе, в самых модных журналах, на плакатах, расклеенных по Парижу. У Бинга был собственный идеолог, журналист Мейер-Грефе. Это он определил, что стиль модерн должен быть обращен прежде всего к женщине и создан для нее. На рекламе того времени женщина, таким образом, предстает не как сексуальный объект, а человек, которому хорошо в данной обстановке и она приглашает другую женщину приобщиться к получаемому наслаждению (абсенту, путешествиям, театральному представлению). К 1898 году Бинк отходит от роли пропагандиста Японского искусства и предлагает собственное видение интерьера современного дома. По его мнению, это интерьер, созданный в едином стиле, не исключая ни одного элемента, заканчивая дверными ручками. В мастерских Бинга производилась керамика, стекло, мебель и ювелирные украшения.

----

Этот материал нашелся на сайте художника и дизайнера Вадима Бурковского http://www.vadimburkovsky.com/

Примеры его работ:

Описание здесь: http://www.vadimburkovsky.com/pickture_2.htm

***

Описание здесь: http://www.vadimburkovsky.com/pic_poet.htm

***

С сайта Вадима Бурковского http://www.vadimburkovsky.com/ взяты сегодняшние посты:

Французский декоратор и дизайнер мебели Луи Мажорель (Louis Majorelle, 1859-1926)

Бельгийский архитектор и дизайнер Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy, 1858-1910)

Бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta). Хронология жизни

Французский архитектор и дизайнер Анри Соваж (Henri Sauvage, 1873-1932)



Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque
Рубрики:  Европа
Предметы интерьера
Личности
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку