-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





Faunesse à Genoux

Среда, 15 Июня 2011 г. 21:13 + в цитатник
Эта композиция - Женщина-фавн на коленях - одна из 227 фигур Врат Ада. Находится на правой стороне тимпана.
Для Родена эти Врата были неисчерпаемым источником изучения и поиска. Столько вариантов для изображения отнощений и выражений чувств. Экспрессивная мощь этих Врат - уникальна. Роден великолепно передает человеческие страсти, моделируя тела. Черты лиц и утонченнность обнаженных тел.... Некоторые из фигур имеют свою судьбу независимо от Ворот. Без сомнения, это - Мыслитель, восседающий в центре колоссальной композиции, и Адам и Ева, и Поцелуй Уголена, и Три Тени, и Женщина-Фавн на коленях.
fauneuse_3 (209x278, 7Kb)
fauneuse_2 (243x369, 9Kb)
fauneuse_1 (527x700, 23Kb)
Рубрики:  искусство

Диана и Эндимион

Среда, 15 Июня 2011 г. 10:35 + в цитатник
Эндимион (др.-греч. Ένδυμίων) — в греческой мифологии [1] знаменитый своей красотой юноша (пастух, по другим, охотник). Либо царь Элиды. Культ Эндимиона существовал в Элиде (в Олимпии показывали его гробницу) и в Карии (в Малой Азии), на горе Латме. Первое сохранившееся упоминание встречается у Платона [2]. Совпадение двух различных рассказов в одном лице сложно объяснимо.

Сын Эфлия и Калики [3] (версия – сын Зевса; либо сын Этола [4]). Заселил Элиду, приведя эолийцев из Фессалии. В него влюбилась Селена [5]. От него у неё родилось 50 дочерей [6], означающие 50 лунных месяцев между играми [7].

Зевс пообещал ему исполнить любое желание, и Эндимион пожелал навеки уснуть. Либо получил от Зевса дар умереть, когда он пожелает [8]. Вознесен Зевсом на небо, где влюбился в Геру, введенный в заблуждение тучей, из-за этого низвергнут в Аид [9], либо влюбился в Геру, за что погружен в вечный сон [10].

По другому рассказу, богиня луны Селена сама усыпила Эндимиона, чтобы поцеловать спящего красивого юношу, к которому она питала сильную любовь; по третьей версии, Селена просила Зевса исполнить любое желание Эндимиона, а последний испросил себе вечный сон, с бессмертием и юностью. В одном из латмийских гротов, по местному сказанию, часто посещала Эндимиона Селена; здесь же находился его храм.

Отец Этола (от морской нимфы или от Ифианассы). [11]. По другим, он женился на Астеродии; либо Хромии, дочери Итона; либо Гипериппе, дочери Аркада, у него были сыновья Пэон, Эпей и Этол и дочь Еврикида. Устроил для сыновей состязание в беге в Олимпии, победу одержал Эпей и получил царскую власть. Элейцы показывают могилу и памятник Эндимиона, а согласно гераклеотам, живущим около Милета, он удалился на гору Латм, где есть его святилище [12].

Его могилу показывали в пещере около Латма [13]. По истолкованию, посвятил себя созерцанию звезд, ночь бодрствовал, а днем спал [14].

Миф об Эндимионе объяснялся различно: Эндимиона считали олицетворением подкрадывающегося сна, гением ночи, олицетворением смерти. 50 дочерей Эндимиона отождествлялись с 50 лунными месяцами, составлявшими четырёхлетний промежуток между Олимпийскими играми. Позднейшие толкователи считали Эндимиона первым метеорологом, изучавшим в течение 30 лет изменения луны (Селены), что в мифах обозначается тридцатилетней любовью Эндимиона к Селене и его тридцатилетним сном [15]. Выражение «сон Эндимиона» вошло в поговорку, как синоним долгого сна.

из Wikipedia

jacques_leegenhoek_diane_et_endymion_1 (700x581, 148Kb)

Francesco Trevisani


rubens-diane-bayo (400x374, 52Kb)
Peter Paul Rubens


Selene_and_Endimion_2 (432x581, 49Kb)
Carl Woebcke
Рубрики:  разное
искусство

Метки:  

Без заголовка

Среда, 15 Июня 2011 г. 10:08 + в цитатник
Аромат Солнца
Запах Солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В Солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор,
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.

Нежно-светлоткаными,
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелеными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам: -
Будет вам!
Не узреть вам райских врат.
Есть у Солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!


Дух волны

Я слушал Море много лет,
Свой дух ему предав.
В моих глазах мерцает свет
Морских подводных трав.

Я отдал Морю сонмы дней,
Я отдал их сполна.
И с каждой песней все слышней
В моих словах - волна.

Волна стозвучная того,
Чем полон Океан,
Где все - и юно, и мертво,
Все правда и обман.

И я, как дух волны морской,
Среди людей брожу;
Своей певучею тоской
Я всех заворожу.

Огнем зелено-серых глаз
Мне чаровать дано.
И много душ в заветный час
Я увлеку на дно.

И в этой мгле морского дна,
Нежней, чем воды рек,
Им будет сниться вышина,
Погибшая навек.
Рубрики:  дата
поэзия

Метки:  

144 года назад - 15 (3) июня 1867 г.

Среда, 15 Июня 2011 г. 09:55 + в цитатник
бальмонт (150x194, 5Kb) Поэта Константина Дмитриевича Бальмонта традиционно относят к представителям старшего поколения русского символизма. Однако все его творчество нельзя признать чисто символистским. Для К. Бальмонта декадентство служило не только и не столько формой эстетического отношения к жизни, сколько удобной оболочкой для создания образа творца "нового искусства". Принятая поэтом личина "стихийного гения", эгоцентризм, доходящий до нарциссизма, с одной стороны, и вечное "солнцепоклонство", верность мечте, поиски прекрасного и совершенного - с другой, позволяют говорить о нем как о поэте неоромантического склада. При этом нельзя отрицать, что присущая К. Бальмонту "солнечность", стремление к постоянному обновлению ("Когда слушаешь Бальмонта - всегда слушаешь весну",- писал о нем А. Блок), способность "остановить мгновение", и при этом богатая палитра красок, свет и воздух, которые пронизывают его стихи, особенно ранние, придают его творчеству импрессионистический характер.
К. Бальмонт написал 35 книг стихов, 20 книг прозы, его переводы составляют более 10 00 печатных страниц (среди них - поэты разных стран: В. Блейк, Э. По, П. Б. Шелли, О. Уайльд, Ш. ван Лерберг, Гауптман, Бодлер, Задерман; испанские песни, словацкий, грузинский эпос, югославская, болгарская, литовская поэзия, а также стихотворения поэтов Мексики, Полинезии, Японии и Индии). Этот список бесконечен: Бальмонт и в переводческой деятельности, как и в поэзии, был ненасытен и всеохватен. Среди написанного им есть художественная и автобиографическая проза, мемуары, филологические трактаты, историко-литературные исследования и критические эссе, а также "записные книжки" и многочисленные письма.

К. Бальмонт любил мистификацию, необычные поступки, нарочито пренебрегал условностями, что провоцировало появление многочисленных сплетен, анекдотов, таинственных историй. Театральность, эпатаж часто служили ему дурную службу (достаточно вспомнить строки "Я ненавижу человечество..." или "Хочу я зноя атласной груди... хочу одежды с тебя сорвать"). Однако крупнейший исследователь творчества поэта Вл. Орлов считает, что все это было наносное: "При всей экзальтированности, сделанности, сверхчеловечности Бальмонт был неутомимым тружеником". Он очень много работал, писал каждый день и очень плодотворно, всю жизнь занимался самообразованием ("прочитывал целые библиотеки"), с легкостью изучал языки, интересовался не только литературой и искусством, но и естественными науками химией, ботаникой, геологией и др. При этом много путешествовал, объездил буквально весь свет, отдаваясь сладостному ощущению победы "над веками и пространствами", не только обогащаясь все новыми и новыми впечатлениями, но и погружаясь в историю, этнографию, фольклористику каждой новой страны.
(М.Стахова)

бальмонт_1 (500x306, 11Kb)

И птица-флейта мне напела в сердце ласку.
Я видел много стран. Я знаю много мест.
Но пусть пленителен богатый мир окрест.
Люблю я звездную России снежной сказку
И лес, где лик берез - венчальный лик невест.

("В звездной сказке")


В 1942 г. Константин Дмитриевич скончался. Перед смертью он исповедовался: "...Этот, казалось бы, язычески поклонявшийся жизни, успехам ее и блескам человек, исповедуясь перед кончиной, произвел на священника глубокое впечатление искренностью и силой покаяния - считал себя неисправимым грешником, которого нельзя простить" (Б. Зайцев).

М. Цветаева о К. Бальмонте: "На Бальмонте, в каждом его жесте, шаге, слове - клеймо - печать - звезда - поэта".
Рубрики:  дата
поэзия

Метки:  

Цитата

Среда, 15 Июня 2011 г. 09:30 + в цитатник
Если я сплю, то для себя, а если работаю, то не знаю для кого.
[ Johann Wolfgang von Goethe ]
Рубрики:  цитаты

Библейские сюжеты Марка Шагала

Вторник, 14 Июня 2011 г. 19:35 + в цитатник

«Мое искусство — экстравагантное искусство,
пылающая киноварь, грустная душа,
наводняющая мои картины.»
Марк Шагал




На протяжении последних лет по городам России кочует выставка литографий знаменитого Шагала.
Выставка «Марк Шагал. Библейский сюжет» представляет одну из значительных графических серий великого художника XX века - его иллюстрации к Библии.
"Библейские сюжеты" – так именуют огромный цикл живописных полотен, раскрывающих мир прародителей еврейского народа в удивительно эмоциональной и яркой, наивно-мудрой форме.
Эта серия, которая является и до сегодняшнего дня малоизвестной широкому кругу зрителей, представляет еще один взгляд на непрекращающийся поиск тайны бытия. В музейных коллекциях России произведения этого цикла не представлены совсем.



Читать далее...

Гарриет Бичер-Стоу - 200 лет

Вторник, 14 Июня 2011 г. 10:06 + в цитатник
harrietbeecherpict (123x154, 11Kb) Гарриет Элизабет Бичер-Стоу, известная всему миру по роману «Хижина дяди Тома», родилась 14 июня 1811 года в городе Личфилд, штат Коннектикут (США) в семье известного в то время проповедника Лимана Бичера.

Младший брат Гарриет – Генри Уорд Бичер пошел по отцовским стопам и также стал проповедником. А Гарриет продолжительное время работала учительницей в школе для девочек, основанной ее сестрой. В 1836 году Гарриет Бичер вышла замуж за профессора богословия с фамилией Стоу, который был родом из Массачусетса.

Основной идеологической линией в творчестве Гарриет Бичер-Стоу было уничтожение рабовладельчества и защита женского образования.

Наиболее известный ее роман — «Хижина дяди Тома». В 1851 году он начал печататься в вашингтонском еженедельнике «National Era», а в 1852 году был издан. В первый же год в Штатах разошелся тиражом в 350 000 экземпляров, при этом общий тираж изданий был 600 000 экземпляров. Этот роман 35 раз издавался в Англии и был переведен на 20 иностранных языков.

Дальнейшая литературная деятельность Бичер-Стоу была не так продуктивна, её романы, проникнутые духом пуританства и морализаторства, интереса критиков и общественности не вызывали. Так что ее вполне можно назвать автором одной книги.

Некоторые современники и критики Бичер-Стоу, пытаясь так или иначе принизить значение ее романа, назвали его «сентиментальным». Но на самом деле книга эта — духовно трезвая, далекая от всякого сентиментализма. Более того, она богословская, причем в самом живом и практическом смысле этого слова. Как учили некоторые подвижники веры: «Если ты истинно молишься, то ты богослов».

Но на самом деле эта книга оказала значительное влияние: «Из-за книжки этой маленькой женщины и разразилась Гражданская война», — заметил однажды президент США Авраам Линкольн.

Из calend.ru

Евангелина: «Ведь в Библии сказано, что нужно любить всех»
Ее кузен: «Ну, в Библии… Там много чего сказано, но кому же придет в голову это выполнять?»
Рубрики:  дата

Честность мысли

Воскресенье, 12 Июня 2011 г. 18:54 + в цитатник
"...Ничто так не мешает на пути к истине, как предвзятость, отсутствие объективности и слепая приверженность к господствующей догме. Поэтому, чтобы подняться на высшую ступень понимания, необходимо преодолеть в себе эти отрицательные качества и научиться мыслить честно...
<...>

...Поскольку нет никакого "связующего звена" между идеей Бога и материалистическим мировоззрением, постольку никакие, хотя бы самые очевидные, доказательства и даже факты не окажут должного воздействия на людей , мыслящих материалистически. Таким образом, существование Бога нельзя доказать не потому, что нет удовлетворительных доказательств для этого, а просто потому, что идея Бога никак не укладывается в рамки привычных материалистических представлений и понятий. При этом условии вообще не обращают внимания, то есть игнорируют доказательства противоположной стороны, даже не пытаясь в них вникнуть
..."

И при этом настойчиво представляют свои, к обсуждаемому предмету имеющие только видное им и ими же понимаемое отношение и связь.
По этой причине я старательно избегаю обсуждений. Сторонюсь дискуссий и споров.
Чтобы не терять мир в душе.
А истину надо не так искать. И не здесь.....

Lotus

Воскресенье, 12 Июня 2011 г. 18:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Диаскоп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


***

+9
Рубрики:  разное

За простой игрой соответствий

Воскресенье, 12 Июня 2011 г. 13:05 + в цитатник
Равновесие пропорций, цветов, форм.... и присутствия.
bourdelle_3 (700x524, 48Kb)
bourdelle_1 (524x700, 27Kb)
bourdelle (524x700, 58Kb)
Рубрики:  разное

Троица - Зеленые Святки

Пятница, 10 Июня 2011 г. 06:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"...Троицын день с незапамятных времен является одним из любимейших праздников русского народа. С ним связано и до сих пор много народных обычаев и обрядов, справляемых помимо церковного торжества. В стародавнюю пору, когда еще свежа была на Руси память языческого прошлого, с Троицею, или «Семицкою», неделею было связано столько самобытных проявлений народного суеверия - как ни с одним из других праздников, кроме Святок. Эта неделя, посвященная богине весны, победившей демонов зимы, издавна чествовалась шумными общенародными игрищами. Конец мая и начало июня, - на которые приходится-падает Троицын день, - особенно подходили к чествованию весеннего возрождения земли, покрывавшейся к этому времени наиболее пышной растительностью, еще не успевшею утратить своей обаятельной свежести. Языческий месяцеслов наших отдаленных предков, совпавший в этом случае с христианскими праздниками, дал повод к объединению их с собою. Мало-помалу древнее почитание богини весны - светлокудрой Лады - было забыто, а сопровождавшие его обычаи слились с новыми обрядами, создав вокруг первого летнего праздника необычайно яркую обстановку. С течением времени языческий дух этой последней растворился в мировоззрении просветленной стремлением к горним вершинам добра новой веры славян; но пережившие многовековое прошлое стародавние обычаи и теперь все еще показывают, насколько прочны кровные связи народа-пахаря с окружавшей быт его пращуров и доселе отовсюду обступающей его жизнь природою.
«Семицкая» - седьмая по Пасхе - неделя, заканчивающаяся Троицыным днем, еще и до сих пор в некоторых местностях (например, в Рыбинском уезде Ярославской губ.) носит название «Зеленых Святок». В старые же годы она величалась этим прозвищем повсюду в народной Руси, именовавшей ее также «русальною», «зеленою», «клечальною», «задушными поминками», «разгарою» и другими подходящими именами, - каждое из которых находит свое объяснение в пережитках славяно-русского язычества. По простонародному прибаутку - «Честная Масленица в гости Семик звала»... и, - добавляют краснословы деревенские, - «Честь ей за то и хвала!» Семик, это собственно - четверг на последней неделе пред Пятидесятницею. В этот четверг, посвященный древним язычником-славянином верховному богу Перуну-громовнику, совершались главнейшие приготовления к празднованию Троицына дня. С ним связано столько своеобразных обычаев, что даже старинная народная, уцелевшая до сих пор в Костромской губ. песня величает его такими словами очестливыми:

«Как у нас в году три праздника:
Первый праздничек - Семик честной»...

И этот «Семик честной», несмотря на разрушительное влияние времени, беспощадно истребляющего все стареющееся, празднуется до наших дней на всем пространстве, где только русский человек стоит лицом к лицу с природою, не загражденною от него тесными стенами душных каменных городов
Рубрики:  календарь

Raymond Queneau "Сто тысяч миллиардов стихотворений

Суббота, 04 Июня 2011 г. 18:27 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

".



 

Раймо́н Кено́ (фр. Raymond Queneau; 1903—1976) — выдающийся французский писатель, поэт, эссеист, переводчик, участник сюрреалистического движения, один из основателей УЛИПО, Трансцендентальный Сатрап Патафизического Коллежа, директор «Энциклопедии Плеяды».
В своём творчестве Кено осуществляет эксперименты в литературном построении и письме: использует фонетический т. н. «ново-французский» язык, разговорную и жаргонную лексику, архаизмы и неологизмы, а также разрабатывает целую систему «литературных протезов» — сознательно заданных формальных ограничений (палиндромов, липограмм, анаграмм и т. д.), стимулирующих авторское воображение и позволяющих отказаться от штампов и стереотипов. В разнообразных по жанрам произведениях Кено — от математических шарад до философских эссе — всегда остаётся неизменными чувство юмора (цитирования, пародии, заимствования и мистификации) и виртуозная игра со словом.

Читать далее...
Рубрики:  чтение

Метки:  

Bell'Italia

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 01:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Panter_Woman [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Италия, с массой исторических достопримечательностей, многовековой историей и величайшим культурным наследием, уникальным климатом и роскошной природой.

Провинция Леко (Provincia di Lecco)

Lecco_posizione (350x424, 11Kb)

Ломбардия на озере Комо

Озеро Комо, в чьих прозрачных спокойных водах – природном зеркале – отражаются удивительные пейзажи, сочетающие в себе северную строгость и утонченность с буйной экспансивностью средиземноморской растительности, с древнейших времен считалось эксклюзивным местом отдыха знатных ломбардийцев, привлекая к себе внимание мягким устойчивым климатом и природными красотами.

Читать далее...
Рубрики:  любимые города

Основание города Св. Петра

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 01:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Валера_Богуславский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

16 мая (29 по "новому стилю") 1703 года. Закладка Петром I крепости Санкт-Питер-Бурх в устье Невы

Основание Петербурга. Барельеф К.Б.Растрелли.

В ходе Северной войны, 25 апреля 1703 г., русские войска взяли расположенную в устье реки Охта, на острове Янни Саари (Заячий остров) шведскую крепость Ниеншанц. Когда-то на этом месте был русский городишко Новый Острог. Петр дал острову название Веселый. Как ни странно это может показаться, но "отцом" новой столицы Российского государства, по крайней мере, города как такового, следует считать не Петра, а руководителя Посольского приказа и одного из ближайших помощников Царя – генерал-адмирала Федора Алексеевича Головина, ведавшего морскими делами.

С точки зрения шведов, Ниеншанц располагался очень удачно. Для России – не совсем. Находящаяся слишком далеко от устья Невы крепость не могла препятствовать входу в реку вражеских кораблей. Головин предложил не тратить силы и средства на восстановления и укрепления захваченных бастионов. А ближе к устью Невы заложить новую крепость. Царь с мнением своего помощника согласился. Место для строительства нашли быстро, и в "Марсовой книге" Петр Алексеевич собственноручно сделал запись: «Между тем временем г. капитан бомбардировой роты [Петр I] изволил близь к морю удобного места для здания новой фортеции и потом в скором времени изволил обыскать единый остров, зело удобный положением места, на котором вскоре, а именно мая в 16 день в неделю [воскресенье] пятидесятницы фортецию заложил и нарек имя оной Санкт- Петербург».

Мыслью о переносе столицы из Москвы Петр со своими соратниками делился уже неоднократно. По-видимому, выбранное для крепости место показалось Царю вполне подходящим и для новой столицы, тем более что уж здесь-то его точно ничего не связывало бы с ненавистной ему "стариной". Спустя несколько месяцев, 11 ноября, вместе с торжествами по случаю отвоевания у шведов Ижорской земли праздновали и дату заложения – 16 мая 1703 г. – города Санкт-Петербурга, названного Царем в честь своего небесного покровителя.

Первыми постройками новой столицы были деревянная (на шесть бастионов) крепость и скромный домик для Царя на берегу Большой Невки. Позже между островом Котлин и отмелью напротив него Петр лично промерил фарватер и для защиты новой столицы с моря велел на острове начать строительство крепости, назвав ее Кроншлотом. 3 мая 1706 г. заложили первые камни в фундамент Петропавловской крепости. Перенасыщенная влагой, а местами и болотистая почва представляла невероятные трудности для строительства. Точного учета жертв при таком важном деле, конечно, не велось, поэтому в разных источниках упоминается от 80 до 130 тысяч человек, погибших от болезней, недоедания и зимних холодов. Примечательно, что одним из своих указов в конце 1707 г. Царь определил: «Ежели кому из морского флота офицеров понадобятся для домовых их строений морского флота солдаты, то пусть они, офицеры, дают тем солдатам заработных денег в зимние — по шесть денег, а в летние — по десяти денег на день на человека. А безденежно никаких своих работ делать не велеть».

8 мая 1712 г. Царь распорядился начать переезд из Москвы всех управленческих контор. В Санкт-Петербурге уже в полном составе находилось главное правительственное учреждение – Сенат. По-видимому, с этого времени и начался отсчет времени официального существования новой столицы, ибо царского указа по этому поводу издано не было, по крайней мере, до сих пор он не найден. [1]

Государь положил первый камень постройке 16 мая 1703 г., в день Святой Троицы. Вот предание об основании города.

Петр I, осматривая остров, взял у солдата башнет, вырезал два дерна и, положив крестообразно, сказал: «Здесь быть городу»; в это время в воздухе появился орел и стал парить над Царем. Когда ров был выкопан около двух аршин, в него поставили ящик, высеченный из камня; духовенство этот ящик окропило святою водою, Государь поставил в него золотой ковчег с мощами св. апостола Андрея Первозванного; после этого Царь покрыл ящик каменною доскою, на которой была вырезана следующая надпись: «От воплощения Иисуса Христа 1703, мая 16, основан царствующий град С.-Петербург великим Государем Царем и Великим Князем Петром Алексеевичем, Самодержцем Всероссийским». Затем Государь приступил к обложению другого раската; здесь было сделано из двух длинных тонких берез, воткнутых в землю и связанных верхушками, нечто вроде ворот. Парящий над островом в этом время орел спустился с высоты и сел на этих воротах; ефрейтор Одинцов снял его выстрелом из ружья. Петр был очень рад этому, видя в нем доброе предзнаменование; перевязал у орла ноги платком, посадил себе на руку и, сев на яхту с орлом в руке, отплыл к Канцам; в этот день все чины были пожалованы столом, веселье продолжалось до двух часов ночи, при пушечной пальбе…

Спустя два месяца по закладке Петербурга Петр ходил оттуда с войсками против шведского генерала Краниорта и разбил его на реке Сестре. В ноябре этого же года к крепости пришел первый купеческий голландский корабль с винами и солью. Петр в награду за приход к Петербургу подарил капитану 500 золотых, матросам дал по 30 ефимков и обещал второму кораблю дать 300, а третьему 150 золотых. Второй корабль был английский, а третий опять голландский, под названием “Daas”. Первый корабль был назван “Петербургом”. Ему даны были особенные преимущества перед прочими и он совершал лет пятьдесят в Петербургском порту рейсы. До Полтавского боя Государь не думал здесь устроить столицу и только предполагал создать порт и сильную крепость, но после Полтавской битвы Он писал графу Апраксину: «Ныне уже совершеной камень во основание Санктпетербурха положен с помощью Божиею». Победа над шведами уверила Петра, что Он стал твердо на берегах Невы, и с этого времени Петр деятельно занялся постройкой нового города. [2]

Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

«Не Петр по Своему произволу утвердил правительственное пребывание в Петербурге, ибо новопостроенный городок был оставлен своим основателем вовсе не в таком привлекательном положении, чтоб удобствами жизни заставить двор предпочесть его Москве или какому бы то ни было другому месту. После Петра мы видим известную реакцию против его деятельности; русские люди имели полную возможность разобраться в материале преобразования и разбирались: одно оставили нетронутым, другое изменили… Что же мешало не укреплять за Петербургом значение столицы? Ясно, следовательно, что он приобрел это значение не по произволу Петра; это значение дано ему ходом истории…

И чем сильнее жалобы насчет невыгод положения новой столицы, чем сильнее упреки, делаемые совершенно несправедливо Петру за выбор места для столицы, тем яснее для историка необходимость явления; ибо что же заставило сносить такие неудобства? Один ответ: необходимость! Что касается до выбора места для Петербурга, первого русского города при западном море, – выбора, за который упрекают Петра, то стоит только взглянуть на тогдашнюю карту Восточной Европы, чтоб понять этот выбор: новый город основан там, где западное море всего глубже входит в великую восточную равнину и наиболее приближается к собственно русской земле, к тогдашним русским владениям. Наконец, что касается неудобств климата и почвы, то нельзя требовать от людей физически сильных, чтоб они предчувствовали немощи более слабых своих потомков».[3]

Использованы отрывки из работ:
[1] М. Давыдов. "Российские государи 1598-1917". Смоленск, 2004.
[2] М. Пыляев. "Старый Петербург", 1887.
[3] С. Соловьев. Труды по истории России. М., 2003.

Взято здесь: http://www.rusidea.org/?a=25052905

Рубрики:  дата
любимые города

Аудио-запись: Ella Fitzgerald & Louis Armstrong - Dream A Little Dream Of Me

Музыка

Суббота, 28 Мая 2011 г. 12:49 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

***

Суббота, 28 Мая 2011 г. 12:48 + в цитатник
Валерию Брюсову

По ночам, когда в тумане
Звёзды в небе время ткут,
Я ловлю разрывы ткани
В вечном кружеве минут.

Я ловлю в мгновенья эти,
Как свивается покров
Со всего, что в формах, в цвете,
Со всего, что в звуке слов.

Да, я помню мир иной —
Полустёртый, непохожий,
В вашем мире я — прохожий,
Близкий всем, всему чужой.
Ряд случайных сочетаний
Мировых путей и сил
В этот мир замкнутых граней
Влил меня и воплотил.

Как ядро, к ноге прикован
Шар земной. Свершая путь,
Я не смею, зачарован,
Вниз на звёзды заглянуть.
Что одни зовут звериным,
Что одни зовут людским —
Мне, который был единым,
Стать отдельным и мужским!

Вечность с жгучей пустотою
Неразгаданных чудес
Скрыта близкой синевою
Примиряющих небес.
Мне так радостно и ново
Всё обычное для вас —
Я люблю обманность слова
И прозрачность ваших глаз.
Ваши детские понятья
Смерти, зла, любви, грехов —
Мир души, одетый в платье
Из священных лживых слов.
Гармонично и поблёкло
В них мерцает мир вещей,
Как узорчатые стёкла
В мгле готических церквей…
В вечных поисках истоков
Я люблю в себе следить
Жутких мыслей и пороков
Нас связующую нить.

Когда ж уйду я в вечность снова?
И мне раскроется она,
Так ослепительно ясна,
Так беспощадна, так сурова
И звёздным ужасом полна!

1903
Коктебель

--------------------------------------------------------------------------------
Рубрики:  поэзия

Талант

Суббота, 28 Мая 2011 г. 12:46 + в цитатник
voloshin_3 (600x329, 65Kb)
Помимо того что Волошин был поэтом и переводчиком, художником и искусствоведом, литературным и театральным критиком, он был весьма привлекательной личностью. Интереснейший собеседник-эрудит, наделенный мягким юмором; чуткий слушатель, терпимый и всепонимающий, поэт числил друзей десятками и сотнями. Причем среди этих друзей встречались прямо противоположные по взглядам: только Волошин, старавшийся в каждом найти его доброе и творческое начало, объединял их в себе. М. Цветаева писала: "Острый глаз Макса на человека был собирательным стеклом, собирательным — значит зажигательным. Все, что было своего, то есть творческого, в человеке, разгоралось и разрасталось в посильный костер и сад. Ни одного человека Макс — знанием, опытом, дарованием — не задавил" (М. Цветаева. Живое о живом. 1933). Сам же поэт формулировал: "Нужно ВСЕ знать о человеке, так, чтобы он не мог ни солгать, ни разочаровать, и, зная все, помнить, что в каждом скрыт ангел, на которого наросла дьявольская маска, и надо ему помогать ее преодолеть, вспомнить самого себя. <...> И никогда не надо ничего ни ждать, ни требовать от людей. Но всему прекрасному в них радоваться, как личному дару" (письмо к Е. П. Орловой от 13 сентября 1917 г.).

Нельзя не упомянуть, что поэт всегда оставлял за собой право на независимое суждение о каждом человеке: между ним и его vis-a-vis, при всей близости, непременно оставалась некая полоска. "Близкий всем, всему чужой", — сказал он о себе однажды (1905), а позднее повторил: "Я покидаю всех и никого не забываю" (1911). И. Эренбург даже усомнился: "Он всех причислял к своим друзьям, а друга, кажется, у него не было"....

По материалам Интернета
Рубрики:  дата

Метки:  

Максимилиан Волошин (28 мая 1877 — 11 августа 1932)

Суббота, 28 Мая 2011 г. 12:38 + в цитатник
русский поэт, критик, художник, общественный деятель


волошин (640x512, 38Kb)


Максимилиан Александрович Волошин (урожденный Кириенко-Волошин) родился в семье юриста в Киеве (16) 28 мая 1877 года. Отец умер рано, и воспитанием Макса занималась мать. С четырёх до шестнадцати лет они жили в Москве, затем переехали в Крым.

После переезда в Крым Волошин продолжил свое образование в Феодосийской гимназии. Потом окончил Московский университет и много разъезжал по Европе, слушая лекции известных преподавателей в области искусства. В 1903 году литератор возвращается в Москву и начинает публиковать свои сочинения.

Ровно через три года Волошин вступил в брак с известной художницей М. Сабашниковой. В 1907 году появляется цикл «Киммерийские сумерки», Волошин начинает работать над различными монографиями, защищая художественные группы «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

В 1910 году Волошин становится уважаемым специалистом в области литературы и публикует свой первый сборник «Стихотворения. 1900-1910», пишет статьи о культуре, стихотворения об ужасах войны, занимается живописью.

Во время Гражданской войны поэт скрывает у себя в доме беглецов обеих сторон, не боясь навлечь на себя гнев. Вот что он написал в своем стихотворении «Гражданская война» в 1919 году:

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

После революции Волошин много занимается живописью в Крыму. В это время он создал картины, которые образовали «Коктебельскую сюиту». В 1924 году Волошин делает из своего дома Дом творчества, который завещал Союзу писателей.

Скончался Максимилиан Волошин 11 августа 1932 года в Коктебеле.
Рубрики:  дата
поэзия

Ральф Уолдо Эмерсон (25 мая 1803 — 27 апреля 1882)

Среда, 25 Мая 2011 г. 01:09 + в цитатник

emerson_1 (312x320, 23Kb) американский поэт и философ, основатель трансцендентализма

Родился в семье достопочтенного пастора Первой униатской церкви Бостона. Мальчик был четвёртым по старшинству среди братьев в большой – 8 детей – семье.

В 14 лет Ральф поступил в Гарвардский Колледж. В 1821 году, после окончания Колледжа, в возрасте 18 лет, Ральф Эмерсон начинает преподавание в школе для девушек, которую открыл его дядя.

В октябре 1826 года Эмерсон вступает в сан и начинает практику пастора либеральной церкви в Новой Англии. В 1833 году, разочаровавшись в деятельности проповедника, Ральф начинает новую карьеру. Он стал зарабатывать на жизнь чтением лекций и к 1850 году уже приобрел международную известность.

В 1835 году Ральф Уолдо Эмерсон женился и обосновался в Конкорде (шт. Массачусетс). 1836 год знаменателен для Ральфа Уолдо Эмерсона тем, что он публикует свою первую книгу – «Природа». В издании книги было всего 500 экземпляров, но продавались они целых шесть лет.


emerson_2 (485x594, 41Kb)

В период с 1846 по 1867 год было опубликовано несколько книг его стихов. Поэмы «Брама», «Дни», «Снежная буря» и «Конкордский гимн», напечатанные в этих изданиях, стали классикой американской литературы.

Великий американский поэт и философ ушёл из жизни 27 апреля 1882 года. Посмертно были опубликованы его «Дневники».
из calend.ru


emerson_lies (400x404, 55Kb)
Рубрики:  дата

Перед открытым окном

Среда, 25 Мая 2011 г. 00:04 + в цитатник
Хорошо в летний погожий денек посидеть перед открытым окном и подумать о разном...
fenetre (450x605, 70Kb)

Однажды страх постучал в дверь, храбрость открыла дверь и ... никого не нашла.
(Martin Luther King )


Любить свою работу - это то, что больше всего походит на счастье на земле.
(Primo Levi, итальянский писатель)


Талант - вопрос любви.
(Romy Schneider)
Рубрики:  мысли на каждый день

Метки:  

Поиск сообщений в navigo
Страницы: 43 ... 22 21 [20] 19 18 ..
.. 1 Календарь