-Рубрики

 -Цитатник

Акварели Владимира Колбасова - (3)

Акварель придуманная для Петербурга.       Художник Владимир ...

ОСОБНЯК КНЯГИНИ В. Ф. ГАГАРИНОЙ - ДОМ КОМПОЗИТОРОВ - (0)

Особняк княгини В. Ф. Гагариной - Дом композиторов Годы постройки: XVIII век,...

СТАРИННЫЕ ФОТОГРАФИИ ИНТЕРЬЕРОВ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ДВОРЦА В ЦАРСКОМ СЕЛЕ, 1859 ГОД - (0)

Старинные фотографии интерьеров Екатерининского дворца в Царском Селе, 1859 год   Иска...

ХАРАКС - ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ В ЛАНДШАФТЕ ГАСПРА (КРЫМ) - ДВОРЕЦ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ - (1)

Харакс - достопримечательность в ландшафте Гаспра (Крым) - дворец царской семьи Романовых. ...

ПАМЯТНИК-ЧАСОВНЯ ГЕРОЯМ ПЛЕВНЫ. ИНТЕРЬЕР И ИСТОРИЯ - (4)

Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и история Памятник-часовня героям Плевны. Интерьер и ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Just winter...
Just winter...
00:51 16.02.2023
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Братья меньшие
Братья меньшие
09:20 31.12.2022
Фотографий: 63
Посмотреть все фотографии серии Цветущая планета
Цветущая планета
23:18 19.08.2022
Фотографий: 33

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nataly2012

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2012
Записей: 3258
Комментариев: 46141
Написано: 70397


«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка: есть ли связь между великой картиной и историей России)

Среда, 02 Ноября 2016 г. 14:21 + в цитатник

Скажу сразу: картина мне эта нравится)) Очень мне симпатична европейская живопись той эпохи - обожаю разглядывать мелочи на полотнах фламандцев.  И давно хотела процитировать себе пост о ней. А тут уж так сложилось, что отступать некуда! :-))

Занимаюсь делами, перекладываю квашенную капусту, раздумывая, чтоб послушать. Решила, что можно совсем неизвестную мне книжку "Амальгама" такого же неизвестного мне автора Владимира А.Торина. Вот прям вот так... Владимир А.Торин!

Хотя он оказался даже лауреатом премии "Terra Incognita", меня это ничуть не поразило. Единственное его пока литературное произведение принадлежит, по моему мнению, к разряду  современного  творчества "да я тоже так могу". В смысле товарищу явно не дает покоя всемирная слава Дэна Брауна))))). Только он к раздаче опоздал маленько. Но в с другой стороны - под квашенную капусту и не стоит слушать "Повелителя мух"))))))))))

Уже во второй главе и в 1991- году оказывается, что вся дальнейшая история России прозревается при пытливом взгляде на вышеупомянутую картину...

"– А в Британской национальной картинной галерее бывали?

Здесь Сиротин в качестве ответа только кивнул.

– Ну, вот и хорошо! – оживился посланник Старой площади. – Так вот, там есть картина художника Ван Эйка, которая называется «Портрет семейства Арнольфини». Весь прошлый год эта картина в галерее не экспонировалась – она официально находилась на реставрации. Но мы знаем, что, кроме реставрации, ее несколько месяцев изучали в управлении специальных исследований МИ-6 и активно подключали к этому изучению «советский» отдел. Мы знаем, что в этой картине заложена какая-то важная информация о нашей стране. Причем информация эта каким-то образом касается именно нынешних реалий, что, безусловно, странно, так как картина написана в 1434 году в Брюгге. Брюгге – это город в Бельгии, стране, в которой находится штаб-квартира НАТО. Такая вот странность, понимаете?

Повисла пауза, и подполковник Сиротин решил, что надо что-то ответить:

– Понимаю.

– Ну, вот и замечательно. Сейчас картину вернули в музей. Надо внимательно ее рассмотреть, попытаться восстановить какие-то события вокруг нее. Еще раз повторяю: ею занимались в британской разведке на самом высоком уровне. А у нас пока есть только это. – Перед Сиротиным на стол легла мутная черно-белая фотография. На ней были изображены мужчина и женщина в старинных одеждах в какой-то комнате с большой люстрой и круглым иллюминатором в центре. Лицо мужчины показалось Сиротину смутно знакомым."

Ну, только ленивый не прошелся по поводу сходства богатого купца Арнольфини с В.В.Путиным))) Так почему бы не получить за эти рассуждения еще и гонорар. Тем более (не смотря на гнусные упреки Запада в отсутствии у нас демократии) писать у нас можно всё, что в голову взбредет...

Ну, теперь о серьёзном - в смысле о картине!

«Портрет четы Арнольфини» — картина со сложной судьбой. Она переходила из рук в руки, на какое-то время была всеми забыта, а в современных реалиях (во многом благодаря портретному сходству сами знаете с кем) вновь оказалась на хайпе. Что мы знаем о Яне ван Эйке и какие послания он зашифровал в первом парном портрете, известном в европейской живописи?

История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка

Сюжет
Главная прелесть картины — мы не можем с абсолютной уверенностью сказать, кто и при каких обстоятельствах на ней изображен. Если не погружаться в подробности расследований, которые проводили многочисленные искусствоведы, основная версия, у которой больше всего сторонников, — Ян ван Эйк изобразил купца Джованни ди Николао Арнольфини с женой.

Далее. Мы не знаем, какой момент из жизни четы запечатлен. По одной версии, — бракосочетание: Джованни сложил пальцы так, как это происходило во время произнесения клятвы; в отражении зеркала на стене видны двое — свидетели обряда; мужчина и женщина одеты празднично и богато.

По другой версии, портрет написан уже после смерти женщины. Джованни ди Николао в 1426 году взял в жены 13-летнюю Констанцу Тренту. Ее мать Бартоломея в письме от 26 февраля 1433 года, адресованном Лоренцо Медичи, сообщает о смерти Констанцы. Погасшая свеча в люстре над женщиной трактуется как еще одно доказательство того, что картина была написана после смерти дамы.

Ян ван Эйк первым в Европе написал парный портрет

Противники гипотезы о том, что на картине изображено бракосочетание, указывают на то, что у героев не на те руки и не на те пальцы одеты кольца. Плюс рукопожатие не характерно для свадебных церемоний.

Кстати, есть гипотеза, что на картине ван Эйк изобразил себя с супругой Маргаритой. В пользу этого исследователи указывают на портретное сходство изображенной дамы и жены художника, а также на статуэтку святой Маргариты (изображена над кроватью) — она якобы намекает на имя героини. Плюс жена ван Эйка родила в тот же год, что было написано полотно.

Одеты герои богато, по последней моде Северной Европы, которая во второй четверти XV века отличалась изрядной экстравагантностью. Взять хотя бы головные уборы. Что и говорить, красота — страшная сила.

Кажется, что женщина беременна: живот увеличен, она стоит, отклонив корпус назад и положив руку на живот. Однако если посмотреть на дам на других портретах того времени, то покажется, что беременна если не каждая, то половина из них. Было модно тогда принимать позу, отклонив корпус назад и выставив живот вперед, — так называемая готическая кривая. Да и рука, лежащая на животе, может быть символом женского начала.

Герои изображены в праздничной одежде, но в простом интерьере. Последний, скорее всего, выдуман ван Эйком: он собрал его из фрагментов, увиденных в других домах и выдуманных им самим. Получилось пространство, наполненное символами.

Никто не знает, кто изображен на картине и при каких обстоятельствах

Собачка — признак благосостояния, символ верности и преданности. Фрукты (по одной версии, апельсины, по другой, — яблоки) могут говорить как о достатке семьи, так и символизировать чистоту и невинность. Вишня за окном — пожелание плодовитости в браке. Красный альков справа — символ брачного чертога и классический атрибут сцен Благовещения, Рождества Христова и Рождества Богородицы. Женщина стоит около постели, что подчервикает ее роль хранительницы очага. Мужчина изображен у открытого окна, что говорит о его связи с внешним миром.

Пара — представители зажиточного бюргерства, о чем говорит их одежда. Платье с таким впечатляющим шлейфов невозможно было носить без посторонней помощи.


Контекст
Арнольфини были большой купеческой и банкирской семьёй, имевшей в то время отделение в Брюгге. И ван Эйк, живший на момент написания картины, в том же городе, вполне мог получить этот заказ. А мог и сам подарить по дружбе. Могли ведь дружить зажиточные бюргеры и художник.

По одной из версий, на картине изображен сам художник с женой

Почти фотографическая точность — результат экспериментов с оптическими приборами. Предположительно, ван Эйк с помощью вогнутого зеркала обводил перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. У этой гипотезы есть как сторонники (которые указывают на ошибки в перспективе), так и противники (которые отмечают, что в то время найти оптический прибор необходимого диаметра было чрезвычайно затруднительно).

ФОТО Доминик Лампсонии. Портрет Яна ван Эика.jpg

Доминик Лампсоний. Портрет Яна ван Эйка

 

Реализм подкреплен еще и техникой. Ван Эйк работал маслом, что для его времени было новаторством. Благодаря свойствам масляных красок, можно наносить несколько слоев и вкупе с игрой света и тени создавать иллюзию трехмерного пространства.

Ван Эйк был чуть ли не первым, кто подписал свое полотно. Правда, и тут не обошлось без загадок. Во-первых, подпись указана не скромно в нижнем углу, а на хорошо видном месте между люстрой и зеркалом. Вместо классической фразы «полотно написано тем-то» художник написал «Ян ван Эйк был здесь», подкрепляя версию того, что он — один из свидетелей, изображенных в отражении зеркала.


Судьба художника
Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Предположительно, он появился на свет на севере Голландии в конце XIV века. Как держать кисть в руках и основам художественного ремесла его обучил брат. Когда пришла пора самому зарабатывать на хлеб, Ян отправился в Гаагу, где начал строить карьеру при дворе графов. Надо сказать, что его весьма ценили, и без заказов он не сидел. Между 1425-м и 1430-м ван Эйк немало путешествовал по Европе, встречался с коллегами по цеху, что называется. Примелькавшись в европейском культурном сообществе, ван Эйк осел в Брюгге, где и провел остаток дней.

Ян ван Эйк сделал модной живопись маслом

«Портрет четы Арнольфини» — одна из самых растиражированных работ художника. Однако великим называют другое его творение — Гентский алтарь. Только представьте размах: 24 панели, на них — 258 фигуру, максимальная высота — 3,5 метра, ширина в раскрытом виде — 5 метров. И все — о поклонении, апостолов, пророков, праотцов, мучеников и святых Агнцу, символизирующему Христа.

ФОТО Гентскии алтарь.jpg

Гентский алтарь

 

Скончался Ян ван Эйк в 1441 году. В эпитафии скромно и со вкусом описан его жизненный путь: «Здесь покоится славный необыкновенными добродетелями Иоанн, в котором любовь к живописи была изумительной; он писал и дышащие жизнью изображения людей, и землю с цветущими травами, и все живое прославлял своим искусством…».

Серия сообщений "Картины":
Часть 1 - Женские образы: святая Инесса Хосе Риберы
Часть 2 - Женские образы: секрет Дамы с веером Диего Веласкеса
...
Часть 21 - Иероним Босх "Блудный сын"
Часть 22 - Портрет монаха
Часть 23 - «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка: есть ли связь между великой картиной и историей России)
Часть 24 - Флэшмоб: Блок, Александр Блок...
Часть 25 - Два портрета для двух музеевРембран
...
Часть 38 - ХУГО ВАН ДЕР ГУС (HUGO VAN DER GOES), 1430/1440-1482ГГ.
Часть 39 - Климт в Риме
Часть 40 - САНТА-МАРИЯ-ДЕЛЛЕ-ГРАЦИЕ, БАЗИЛИКА «ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ» .

Рубрики:  Искусство/Художники
Книги
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 16 пользователям

vit4109   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2016 г. 14:46 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 20:26ссылка
Книга или картина?
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 03:07ссылка
Пока картина.
Galyshenka   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2016 г. 14:57 (ссылка)
Nataly2012, Привет, Наташ. Пост изуметельны. Картина притягательна и таит в себе множество загадок, тоже слышала версию о мертвой девушке и множестве знаков на её смерть указующих. Но чисто интуитивно не верится.
Кстати, в Камелоте рубрику живоспись основательно систематизировала, введя также подруьригу про историю живописных произведеней. Надеюсь, что намек понят...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 20:31ссылка
Тебя не смущает, что описание картины не мое? Красный заголовок - кликабельная ссылка)))
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 20:46ссылка
Nataly2012,Сейчас наверное всё откуда-то. Сама ведь искусствоведом не являюсь. Составляю посты из чужих мыслей, исторических сведений - с миру по нитке. Возможно поэтому и отошла от написания постов о художниках. Но тем не менее пост интереснейший - ссылки представлены. Много ведь и личного в посте, по крайней мере пассаж о перекладывании квашенной капусты- это вообще невероятно с точки зрения искусствоведа, но настолько личный мотив, позыв к открытию для себя чего-то нового - собственно то что нас и объединяет здесь на ЛиРу. Да, мы первооткрыватели, но лишь для себя, для таких как мы...
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:31ссылка
Предлагаешь эпатировать публику сочетанием высокого и низменного?
Смотри, у меня нет с этим проблем)))
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:36ссылка
Nataly2012, а у меня то тем более Не дадим публике спать!!!!
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:37ссылка
Спят?
НЛ один раз пришел, потом опять нет... Ты получаешь?
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 22:04ссылка
Nataly2012, да по-моему никто не получает. Люди уже забыли что это вообще. Многие жалуются. Подписалась везде, где и как смогла. Ко мне даже приходил запрос- подтверждение моего адреса на почту. А сам лист тоже пришел один раз, и всё...
Откровения_Красоты   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2016 г. 15:45 (ссылка)
По поводу этой картины слушала изумительную Паолу Волкову...Я из тех проблемных любителей живописи, что не помнят подробностей, связанных с историей создания, моя любовь строится на восприятии - или нравится, или не нравится, я смакую впечатление, настроение, ассоциации, которые дарит мне картина...Именно эта работа как-то завораживает, пожалуй, в образах есть некая хрупкость, изящество, тайное знание...Спасибо, Наташа, зацепила)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 16:38ссылка
Я тоже так воспринимаю картину. Мне кажется, что так и нужно. Это дело искусствоведов размышлять по поводу скрытых смыслов в разных деталях. А зритель должен постичь сердцем сразу (или не постичь).
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 20:33ссылка
Присоединяюсь к вам. Специалистом быть интересно. Но зрителем - эмоциональнее. У меня во всех музеях так бывает: стану перед какой-то картиной, стою, впитываю, пытаюсь насмотреться про запас. А привлечь мог взгляд, поза, цветовая гамма...
TimOlya   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2016 г. 15:59 (ссылка)
С благодарностью и наилучшими пожеланиями !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 20:33ссылка
Доброго вечера, Олечка Благодарю за пожелание и визит.
Нина_Симоненко   обратиться по имени Среда, 02 Ноября 2016 г. 16:45 (ссылка)
Мне картина показалась какой-то неестественной, словно подделка. Мужчина и особенно дама из того самого времени, а обстановка - из другого. Собака какая-то игрушечная, ковер почти советский, за окном вроде елка нарядная, веник в углу на стене - современный оберег в домах атеистов и в то же время четки на стене. Уж про "Путина" я промолчу. Дама, на мой взгляд, беременная или скоро ей станет, рассмотрела, что они оба разулись. Он ее явно приглашает прилечь. Почему шляпу не снял? Возле окна - стол-книжка современная, а на нем мелкие абхазские советские мандарины, правда, спелые. А пространство комнаты уж очень узкое. Ну, Наташа, заинтригована я! Картина-загадка...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:12ссылка
Увы, никто не может доподлинно разгадать загадок этой картины. Да и многих других тоже. Про Босха писала: никто не знает были ли его картины какими-то зашифрованным посланием, или писал, что в голову приходило. То же с картинами Да Винчи... Возможно, они и предположить не могли, что картины проживут 500-600 лет...
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:13ссылка
Мне уже захотелось прочитать Торина. А что он написал по этому поводу? Хоть в двух словах.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:28ссылка
Я успела послушать совсем мало)))) Мне показалось достаточно слабое произведение) По крайней мере имя Путина озвучивает вслух.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:15ссылка
А подделку ты исключаешь? Может, настоящая была лет 300 назад "записана" вот этой? Не допускаешь, что кто-то посмеялся над потомками?
Перейти к дневнику

Среда, 02 Ноября 2016 г. 21:53ссылка
Тогда уж лет 20 назад)))) Тогда точно посмеялись бы. Информации по анализам на подлинность у меня нет, конечно, нет. Но стилистика абсолютно того времени. Животных, например, с трудом писали аж до века 19-го. И тогда не у всех получалось. Исключение разве что лошади составляли. Складная мебель существует давным давно - так что стол-книжка нормально))). Апельсины или мандарины вот у всех вызывают недоумение).
alyonabat61   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2016 г. 00:47 (ссылка)
Присоединяюсь полностью к комментарию Сабины. Для меня тоже ценны и интересны те произведения, которые находят эмоциональный отклик в душе. К сожалению, фактические или теоретические знания быстро забываются. Наверное, как не важные.)))
Помню, когда-то в институте на факультативе по западно-европейской живописи нас знакомили с этой картиной, рассказывая как раз об изображенных символах, об уникальности парного портрета для того времени, о новаторстве при изображении трехмерного пространства, о хитрости настенного зеркала, отражающего фигуры персонажей со спины и портрет художника анфас. С тех пор для меня эта картина - некий "сюр", несмотря на реализм изображения людей и предметов. Слишком много не совсем понятных нашим современникам условностей или даже философских загадок. Хотя можно предположить (нам, очень далеким от искусства и искусствоведения, простительно), что художник талантливо искал свою манеру письма, пытаясь воспользоваться знаниями каких-то физических явлений и заряжая картину собственными философскими измышлениями о взаимоотношениях и статусе человека в обществе. Но картина стильная!
А про сходство с ВВП... Ну, случилось так!
Есть же история о том, как в 1937 году (столетие со дня гибели Пушкина) был запрет на показ во всех экспозициях картины Айвазовского и Репина "Пушкин у моря" (1887) только потому, что складки одежды на груди поэта напоминали профиль одного из репрессированных видных деятелей партии и правительства (фамилия вылетела из памяти).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 22:55ссылка
Да-да, всё, что вам рассказывали, слышала вчера в лекции про картину. Мне жаль, что не владею и достаточной фантазией, ни тем более знаниями - не могу разгадать этих символов-загадок))
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 23:12ссылка
Наташ, согласись, в твоей жизни есть вещи куда важнее.
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 23:18ссылка
Одно другому не мешает)))))))
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Ноября 2016 г. 23:43ссылка
Верно.
О себе могу сказать, что с возрастом стала понимать - не нужно мне много знаний, потому что применить мне их нигде и никогда не придется, будут лежать невостребованным мертвым грузом. А время и здоровье на их получение будет потрачено. Лучше усовершенствоваться в том, чем ты по жизни добровольно или вынужденно занимаешься. Иначе меня просто не хватит. Как там у Козьмы Пруткова? "Нельзя объять необъятное!"
Svetlana-k   обратиться по имени Вторник, 08 Ноября 2016 г. 18:26 (ссылка)
Главное в картине - поймать эмоции и приступить к деталям. Должен сложиться образ. Первое впечатление никакое. Второе - тайна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Ноября 2016 г. 22:02ссылка
Красиво сказано. Но доверяю как раз первому впечатлению. Если сразу не понравилось, потом уж вряд ли...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку