-Цитатник

Бутерброды со свеклой - (0)

Танцы от плиты и до компа !! А в этом году я в восторге от бутербродов со свеклой! Такое в...

Апельсиновый джем и варенье с бананами - (0)

Зимой апельсины самые дешевые,поэтому пора вкусных заготовок и варки варенья продолжается.Предпри...

Мульфильм "Дюймовочка" (1964 и 1994 г.г.) - (0)

Сказки — это то, что остаётся у каждого человека от детства. Подарите себе шанс вновь возврати...

Салат с фасолью, свеклой и маринованными огурцами - (0)

Салат с фасолью, свеклой и маринованными огурцами Чтобы приготовить этот низкокалорийный и просто...

"Ленивый" бисквитный торт. Легко, быстро, просто! - (0)

Любимый торт моего мужа: готовить быстро и получается даже у тех, кто не умеет печь бисквит ...

 -Метки

2013 Браслет Коврик аксессуар ароматерапия аюрведа батик бисер валяние видео винтаж витраж вышивка вяжем крючком вяжем спицами вязание гипс глина декор декупаж денежная магия жакет заговор здоровые волосы здоровье змея игрушка идея интерьер исполнение желаний кожа кот красота кукла кулинария кумиры лепка лирика магия магия денег маска для лица мастер-класс медитация мех мода молитва мудрость музыка народная медицина новый год оберег осень панно пасха переделки пирог подарки подсвечник подушка полезные сайты полезные ссылки пончо похуделки пояс практики психология пуловер пэчворк ритуал роспись рукоделки руны свитер своими руками симорон снуд совет соленое тесто стихи счастье сыр тапочки ткачество торт точечная роспись точки трафарет упаковка фото фриформ хенд-мейд холодный фарфор хэнд-мейд шарф шкатулка шьем сами эл.журнал эл.книга юбка юмор

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Индикатор места в рейтинге Яндекс Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NATALIY__GLADUN

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 58) Моя_дача Креативные_идеи ПОИСК_ПРАВДЫ Фэн-шуй _Япония_ Классные_фоны Истинная_Философия Символы Народные_советы Тоска_по_Интеллекту Рамки_для_днева Астральный_полет Ведическая_Культура Домашняя_Мастерская Темы_и_схемы опекАй про_искусство Рецепты_домохозяек Мир_рукоделия Моя_косметика Всё_о_магии ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Мы_будем_худыми вязалочки Сообщество_Мандалистов мир_красивых_поделок_и_изделий Я-Женщина ТАЙНЫ_МАГИИ ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА _В_И_Н_Т_А_Ж_ БУДЬ_ЗДОРОВ УспешнаяДомохозяйка Радуга_женственности Мир_добрых_людей Интерьер Уголок_психолога Бисероплет СДВ Вегетарианство Книжный_БУМ Стихи_любимых_поэтов Интересные_ссылки Decor_Rospis Geo_club СДЕЛАНО_С_ЛЮБОВЬЮ handmade_sale playcast_ru Point-to-Point Как_заработать_в_сети Лучшее_Для_Цитатника master-klass Я_-_МАСТЕРИЦА ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Украшения_для_дневничка Сообщество_Творческих_Людей Только_для_мужчин Только_для_женщин Православная_жизнь
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) Мы_на_диете ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ притчи_мифы_сказки Темы_и_схемы_для_Вас Красивые_Мелочи Умелые_ручки АртБазар Evernote_Ru Стихи_к_празднику Photoshopinka КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ Мир_клипарта О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2010
Записей: 8727
Комментариев: 3474
Написано: 13458


Урок рисования цветными карандашами

Четверг, 20 Июня 2013 г. 09:42 + в цитатник
Цитата сообщения tinary

Как рисовать линиями – знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

Тонирование

При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета.
Многослойное – подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона.

Например:

Участок А – закрашен тупым карандашом
Участок Б – закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона
Участок В – тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности – фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

Многослойность

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

1.Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов
2. Чтобы смешивать и получать новые цвета
3.Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство
4.Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

В большинстве случаев эффект выразительности достигается с помощью двух трех слоев.

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

Прокладка слоев с сильным нажимом.

Демонстрация методов изображения гладких, лишенных фактуры предметов.

1 метод – традиционный

1.Накладываются различные тона с легким или средним нажимом на карандаш. Белизна бумаги остается весьма заметной.

2. Вся поверхность рисунка закрашивается белым карандашом с сильным нажимом. Это приглушает ранее нанесенные тона и значительно уменьшает просветы бумаги.
3. На гладко выбеленную поверхность бумаги накладываются новые цветовые слои.

4. Для полировки остатков фактуры бумаги по всей поверхности вновь используется белый карандаш. Теперь поверхность рисунка выглядит как живописная картина.
5. В завершение работы на вощеную поверхность рисунка вновь наносятся цвета, восстанавливающие тональную насыщенность и ликвидирующие последние просветы и шероховатость бумаги.

2 метод – быстрый.

1.Используется мягкая бумага. Плотными слоями с сильным нажимом на карандаш, закрашен фон и поверхность стола. Тона на яблоко наложены более легкими движениями, поскольку им предстоит почти незаметно, соединиться со следующим слоем. Сравните этот метод с методом полировки белым карандашом.

2.Везде, где нужно, плотно наложены дополнительные цвета. Белый цвет использовался весьма ограничено. Живописный эффект рисунка достигается только за счет сильного нажима на карандаш при смешении цветов. Сами цвета выглядят более насыщенными , так как сглаживания поверхности белым карандашом не требовалось.

Двухслойное тонирование

Верный способ сэкономить время при многослойном тонировании заключается в использовании меньшего количества слоев. Попробуйте применить двухслойный метод. Помните, что основными мотивами использования множества слоев являются приглушение слишком ярких красок, создание новых оттенков, тональные переходы и создание фактуры поверхности.

1.Наложение друг на друга слоев двух ярких близких цветов приводит к некоторому уменьшению яркости.

2.Нанесенные друг на друга яркие взаимодополняющие цвета создают почти нейтральный тон.

3.При наложении двух малонасыщенных цветов кажется, что смешивалось гораздо большее количество оттенков.

Техника точечного тонирования

Идея этого тонирования состоит в том, чтобы прокладывать цвета небольшими фрагментами или пятнами ради лучшей модуляции цветов и плавности переходов оттенков.

Акцентированное точечное тонирование

Детальный рисунок

Точечное тонирование может быть ярко выраженным, акцентированным, или более тонким, малозаметным, приглушенным – в зависимости от вашего стиля и самого произведения. На этом рисунке стрелиция цвет наложен быстро и смело, что подчеркивает природную выразительность цветка.

1.Сначала графитовым карандашом создается композиция. Затем закрашивается негативное пространство теплым розовым цветом, штрихи наносятся во всех направлениях. Далее с помощью точечного тонирования на цветок наносится: солнечно-желтый, оранжевый, а также синий на «язычках», и травянисто зеленый на «лодочке». Кончики листьев закрашиваются солнечно-желтым. Поверх розового фона добавляется несколько пятен фиолетового тона.

2.«Лодочка» растения моделируется оливково-зеленым. Немного лавандового и синего приближают цветок к оригиналу. Синие «язычки» дорабатываются ультрамарином и зеленым. Поверх розового тона накладывается фиолетовый тон, так чтобы кое-где проглядывался розовый. В некоторых местах фона добавляется красный.

3.«Язычки» дорабатываются перемежающимися пятнышками оранжевого, алого, теплого розового и красного цветов. К «лодочке» и листьям возвращаем первоначальный травянисто-зеленый цвет. Смягчаются края красных пятен в негативном пространстве. Картина готова.

Взаимодействие цветов

Тон, заданный одним цветным карандашом, выглядит «сырым» и простоватым. Можно создать более сложный слой из смыкающихся цветов, которые взаимодействуют друг с другом.

Близкие цвета


Они похожи между собой, это соседние тона на цветовом круге.

Взаимодополняющие цвета


Находятся на цветовом круге напротив друг друга. На рисунке поле окрашено в синий цвет, а цветы изображены разными оттенками оранжевого и желтого цветов.

Все яркие цвета


Сама белизна бумаги участвует в схеме «яркие цвета»

Все тусклые цвета


Речь идет о неярких цветах.

Цвета контрастирующих «температур»


«Температура» одного и того же цвета может меняться в зависимости от окружения.

Использование линий в тональном рисунке

Чисто линейный рисунок – самая быстрая техника работы цветным карандашом, но при рисовании вся выразительность цветов обеспечивается смешением цветов и как правило, одних линий недостаточно.

Некоторые из возможный применений линии в тональном рисунке:

А – Небрежная линия, произвольно пересекающая тон
Б – Целеустремленная штриховка. Цвет штрихов можно менять по мере необходимости.
В – Эксцентричные каллиграфические линии, образующие замысловатый узор.
Г – Тон, проложенный поверх линий
Д – Линия, созданная двумя отдельными цветами и ограничивающая тональный участок.

Цветы на белом фоне

На этом рисунке линии использовались двояко. Наиболее очевидным способом является линейная прорисовка на лепестках. Цвет здесь задавался простым смыканием близких красных и оранжевых тонов. Добавление линий помогает подчеркнуть контуры и фактуру.

Удаление цвета – два метода

1.Использование маскирующей ленты

Небольшие куски ленты наклеиваются на участки, с которых будет удаляться тон. Ввиду сильной клейкости маскирующей ленты ее нужно накладывать очень осторожно. Притирка в данном случае производится широкой деревянной лопаткой.
Теперь оба куска ленты удаляем, обнажив две очищенные от карандашного пигмента полосы. Но очищены они неодинаково: ровные границы верхнего участка обеспечены основательным притиранием маскирующей ленты до самых краев, на нижнем участке притирка была не столь тщательно. Запомните эту разницу и используйте в зависимости от нужного вам результата.

2.Использование самоклеющейся пленки

Оторвав пленку от защитной основы, чуть переместим ее, прежде чем вновь наклеить на основу, освобождая часть липкой поверхности. Затем клейкой стороной она накладывается на участок, который нужно очистить от пигмента или создать на нем фактуру. Не давите пальцами на пленку во избежание появления нежелательных пятен. Результат этого процесса во многом определяется типом притирочного инструмента. Здесь показан специальный инструмент с полированными металлическими шариками на концах, водя которым поверх пленки можно получать нужные линии и отметины.

Демонстрационный рисунок

Этот, выполненный цветными карандашами рисунок, нуждается в значительных исправлениях. Необходимо придать больше драматизма и пестроты общему колориту, а также исправить слабость и изолированность центральных деталей, шляпы и палочки, окруженных слишком широкими пустыми участками. До появления современных технологий удаления цвета эти проблемы показались бы практически неразрешимыми.

Сначала с помощью самоклеющейся пленки, маскирующей ленты и притирочного инструмента средней ширины удаляются шляпа и часть фона. Кусочки клейкой ленты, на скатерти о фоне, оставлены для возможного повторного использования. Обратите внимание на наметки звезд в левом верхнем углу. Они были нарисованы «негативно» за счет снятия соответствующих участков тона с помощью самоклеющейся пленки и заостренного инструмента.

Обесцвечиваем фон до очень светлого тона, который виден на звездочках и прокладываем новые, более сложные цвета. Перекрашиваем скатерть и трость. С черной шляпы снимем достаточно тона, чтобы ее место мог занять белый кролик.

Введение цвета

Под введением цвета понимается его добавление в предварительно осветленный участок другого тона. Эта техника подобна точечному тонированию, однако она более приспособлена к большим по размерам, не осложненным деталями площадям и нацелена преимущественно на модуляцию цвета, а не формы.
Тонируя большой участок вы специально оставляете небольшие «прорехи», а затем в светлые места вводите другой цвет. Или же аккуратно удаляете нужный участок резинкой не делая острых углов.

Техника подмалевка

Подмалевком в живописи называют предварительную проработку картины сплошным тоном, на который затем наносятся остальные краски.
Наряду с существенной экономией времени, затрачиваемого на тонирование фона, подмалевок имеет и дополнительное преимущество. Этот тон, участвующий во всех последующих смесях, обычно помогает объединить общую цветовую гамму рисунка.

Сначала выполнен подмалевок синим карандашом со средним нажимом. Он может иметь просветы или наноситься достаточно плотно – выбор за вами.

Общий колорит аналогичен выбранному цвету подмалевка. Листья и трава окрашены различными оттенками зеленого тона, кое-где просвечивается подмалевок. Фон оставлен без изменений.

В этом рисунке, сделанном на основе синего подмалевка, теплая цветовая гамма контрастирует с синевой фона. Различные участки подмалевка осветлены пластичной резинкой, и туда методом точечного тонирования введен фиолетовый.

Желаю удачи!

по материалам книги Б. Джонсон  

http://zakylisami.ru/index.html?p=182 - источник

Спасибо Ирина_Адессова  

Серия сообщений "ИСКУССТВО&КУЛЬТУРА:":
Часть 1 - ЯПОНСКИЕ ДЕРЕВЬЯ БОНСАЙ...
Часть 2 - РАБОТЫ HENJI...
...
Часть 28 - Вот, что поднимет настроение в любое грустное утро! (ФОТО)
Часть 29 - ДОМ ИВ СЕН ЛОРАНА В МАРОКЕШЕ
Часть 30 - Урок рисования цветными карандашами
Часть 31 - Имитация живописи...
Часть 32 - КАРТИНЫ НА БЕРЕСТЕ СЕРГЕЯ СУРИНА
Часть 33 - Ошибана для начинающих
Часть 34 - Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть 1

Серия сообщений "--уроки рисования":
Часть 1 - ВИДЕО УРОКИ ПО РИСОВАНИЮ....
Часть 2 - ВИДЕОУРОК. Рисуем ЛЕТНИЙ ПЕЙЗАЖ...
...
Часть 21 - Круглые кружева. Имитация
Часть 22 - Как нарисовать шарж
Часть 23 - Урок рисования цветными карандашами
Часть 24 - Имитация живописи...
Часть 25 - Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть 1
...
Часть 28 - Интересный фон-текстура акварелью
Часть 29 - Этнические, готические и восточные орнаменты и узоры
Часть 30 - Простые уроки рисования для начинающих. (Избранное)

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку