-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
15:39 04.05.2010
Фотографий: 1

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в N_N_N

 -Подписка по e-mail

 


Чем можно заменить бульки для изготовления цветов?

Среда, 02 Сентября 2015 г. 18:04 + в цитатник
Цитата сообщения Bondi Чем можно заменить бульки для изготовления цветов?

Чем можно заменить бульки для изготовления цветов?

4 апреля 2015
бульки для цветов

В этой статье мы поговорим об очень важной составляющей цветоделия - об инструментах и чем их можно заменить. Хорошо, если у Вас уже есть профессиональные бульки, а если нет? Ведь у новичков, как правило, их нет, есть только желание создавать эту красоту. Ради этого они готовы месяц-два-три бороздить просторы интернета, изучать, что, чем и как? Думаю, многим это знакомо, сама такой была. А т.к. секреты цветоделия есть, а наличие информации  оставляет желать большего, то предлагаю подсказать начинающим рукодельницам, как они выходили из таких ситуаций. Поэтому, я расскажу то, что знаю, а Вас, дорогие читатели блога, уже имеющие опыт, прошу присоединиться ко мне и поделиться своими наработками. Если, конечно Вам не жалко.

На повестке дня у нас сегодня два вопроса:

1. Что такое бульки для цветов?

2. Чем можно заменить бульки для изготовления цветов?

Итак, Что такое бульки для цветов?

Для начала посмотрим, что нам скажет наша великая Википедия:

Бульки — стальные шарики, насаженные на металлические стержни. Число применяемых булек, как правило, не менее шести. Например: 5,15,20,30 мм в диаметре. Изменение размеров шариков на 1 −2 мм в ту или другую сторону особого значения не имеет. В продаже булей не бывает, их можно заказать в слесарной или механической мастерской по рисункам. Бульками обрабатываются венчики, лепестки, чашелистики и в отдельных случаях листья, придавая им естественную форму характерную для данного цветка.

Да уж, немного отстала от жизни наша Свободная энциклопедия :-) . Бульки сегодня можно купить какие хочешь - можно с паяльником, а можно, которые похожи на бабушкины, с обычными деревянными ручками, которые нагреваются на газовой плите. Вот только не все могут себе позволить их купить, во всяком случае, в начале. Хотя, есть Мастера, которые и сегодня чтут традиции своих предков и не изменяют им. Помните, я рассказывала Вам о великом французском мастере цветоделия Bruno Legeron? В его мастерской до сих цветы изготавливают с помощью таких инструментов.

инструменты для цветоделия

Бульки и другие инструменты для изготовления цветов

Ну, а в целом Википедия права. Бульки - это инструменты, часть которых представляет собой металлический шарик или половину шарика, со стержнем. Благодаря им лепестки цветка можно сделать объемными.  Качественный инструмент, как правило, изготавливают из латуни. Латунь - это сплав металлов, у нее высокая теплопроводность, т.е. быстро нагревается, и долго держит тепло, а потом долго остывает.

Инструменты для цветоделия из латуни

Инструменты для цветоделия из латуни

Да, это профессиональные инструменты, и благодаря им некоторые мастера создают шедевры. Глядя на них, первая мысль, которая приходит в голову: "Конечно, без этого у меня ничего не получится".  И это первая ошибка многих новичков, и я так думала когда-то. И чтобы не обижать никого, я покажу свои первые работы и свои ошибки. Это мой первый фантазийный цветок. Как я им гордилась :-) . Конечно, я понимала, что мне до великих мастеров ой, как далеко, но мне он казался таким необычным)))

Мой первый фантазийный цветок

Мой первый фантазийный цветок

Я его делала, потому что не знала, как нужно, потому что тогда о цветах из кожи практически невозможно было что-то узнать. На Осинке было столько всего красивого, но подробных описаний не было. Нужно было все сто с лишним страниц прочитать, чтобы что-то узнать. А теперь - моя ошибка. Это то, что делают многие новички. Знаю, потому что на почту мне порой приходят письма от них с фотографиями их первых цветов.Лепестки  закручены, имеют какую-то форму, но они плоские, им не хватает объема. 

Так Чем же можно заменить бульки для изготовления цветов?

Эту розу я делала  чуть позже, уже имея некоторый опыт работы с кожей и уже сделала несколько цветов :-)

блог Натальи Гуцалюк

Роза из кожи Жозефина

Лепестки этой розочки я "булила" с помощью отвертки :-)

Венчики розы Жозефина

Венчики розы Жозефина

Вот тоже одна из моих первых любимых работ - Розовый пион.

цветы из кожи своими руками

Брошь Пион - одна из моих первых любимых))

Лепесткам этого пиона я придавала объем с помощью теннисного мячика :-)

блог Натальи Гуцалюк

Лепестки пиона

Как я это делала? Я клала лепесток на ладошку и, как будто прокручивая, вдавливала отвертку в лепесток.

Придаем объем лепестку

Придаем объем лепестку

Лишь позже, когда я поняла, что не могу жить без цветов из кожи :-) , что я ну очень хочу бульки, мне подарили на день рожденья набор инструментов для цветоделия)))

Дело в том, что натуральная кожа - очень любопытный материал. Во влажном состоянии ей можно придать любую форму. Руками формируем складочки, растягиваем, подручными средствами придаем объем, заворачиваем края лепесточков. Главное - чтобы лепестки не были плоскими.

Честно говоря, мне было как-то неловко об этом говорить. Как-то непрофессионально это звучит - использовать подручные средства. А на днях я увидела любопытное, на мой взгляд фото. Это картинка из старой японской книги по цветоделию из кожи.

Фото из японской книги по цветоделию из кожи

Фото из японской книги по цветоделию из кожи

Конечно, жаль, что не умеем мы читать по-японски, но видеть умеем :-) . Как видно на нижних картинках для придания объема используют шило. Т.е. можно использовать любой предмет, подходящий по размеру, у которого есть круглая боковая поверхность.

Только влажная кожа поддается таким манипуляциям :-) , а для придания ей фиксации в дальнейшем предварительно обрабатываем ее клеевым раствором. С сухой кожей Вы такого не сделаете, сухую кожу булят теплыми или горячими (но не сильно) бульками.

Вот такие самодельные приспособления я нашла в Стране Мастеров.

Бульки и стеки для цветов своими руками

Бульки и стеки для цветов своими руками

А вот "шедевральные" бульки Светланы Шовкопляс, читательницы этого блога.

чем можно заменить бульки для цветоделия

Бульки своими руками

Посмотрите, какую красоту она делает сейчас своими бульками :-)

Ободок с розой от Светланы Шовкопляс

Ободок с розой от Светланы Шовкопляс

А теперь вопрос Вам, читатели мои, у кого уже есть опыт, а чем Вы заменяли бульки, когда их не было у Вас? А если вышлете на мой адрес фото, я их добавлю в эту статью. Думаю, многие новички будут Вам благодарны.

P.S. А вот и первые отзывы читателей блога :-) . Регина Рязанова поделилась своим опытом:

"Я бы хотела показать, какими инструментами я пытаюсь заменить настоящие бульки. Первое фото - самодельная булька, сделанная из ручки для сушки полотенец. А второй "инструмент" я нашла в Интернете - обыкновенная вилка, у которой я загнула два крайних зубца(чтобы не мешались). Использую как двойной нож для листьев.

блог Натальи Гуцалюк

самодельные инструменты для изготовления цветов

А второе фото... просто показать, как этот самый "нож" делает прожилки на листьях. Может, кому-то пригодится...

Хризантема из кожи от Регины Рязановой

Хризантема из кожи от Регины Рязановой

Серия сообщений "Текстильные цветы":
Текстильные цветы
Часть 1 - Текстильная брошь своими руками
Часть 2 - Очаровательные украшения от Ксении Вагнер
...
Часть 24 - КАК СДЕЛАТЬ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЦВЕТЫ. МАСТЕР-КЛАСС
Часть 25 - Бохо декор из хлама. МК Светланы Хачиной
Часть 26 - Чем можно заменить бульки для изготовления цветов?
Часть 27 - Очаровательные украшения в стиле бохо
Часть 28 - Учебник Мастер-Классов по тканевым цветам Vanilla Flowers
...
Часть 47 - Текстильное колье с розами
Часть 48 - Броши из ткани, кружев, лент, бусин...
Часть 49 - Цветы из ткани

Рубрики:  Цветоделие
Цветоделие
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку