Решил в этом месяце перенести на карточки для заучивания ещё чего-нибудь.
Больше всего хотел предлоги и наречия из следующей менее высокочастотной группы слов перенести на картон.
В следующую группу я выделил 230 слов, которые плюс к первым 40 будут покрывать мои потребности в словарном запасе в любом тексте на эсперанто на 80% процентов.
Но начав работать с 6-м уроком, моё мнение изменилось.
На приоритетность распределения текущего времени повлияла теория, данная в п.6-7/6-8/6-10/6-11.
Здесь вводятся в материал, который необходимо усвоить 4-е суффикса.
Ранее так же в теории давались приставки, суффиксы и окончания понемногу.
Но если окончания к словам я зазубрил надёжно с помощью карточек, то суффиксы и приставки просто загружал в "электрическую" (синоним - оперативная) память на время выполнения заданий к уроку.
Естественно через три-четыре дня (а то и через 10-40 минут) после сдачи урока всё не закреплённое хоть сколько-нибудь нормальным образом из памяти вылетало.
Так как материала по аффиксам эсперанто накопилось достаточно много, чтобы в дальнейшем учебном процессе его можно было игнорировать, халтуря, я и решил как-то начать систематизировать это дело и приступать к нормальной загрузке в долговременную память эсперантских аффиксов.
Окончаний в эсперанто считается 11 штук.
Ещё 6-ть окончаний причастий иногда относят к суффиксам.
Но это не принципиально.
А вот с остальными суффиксами и приставками эсперанто придётся повозиться.
По мнению Линецкого М. (инфа отсюда
Эсперанто - наилучшая пропедевтика )
в эсперанто 10 префиксов - 35(29+6)суффиксов и 11 окончаний.
В книге Н.Л.Гудского
Элементарная грамматика языка эсперанто
я насчитал 13 приставок и 33 суффикса (без 6 суффиксов-окончаний причастий).
Вообщем я хочу создать систематизированную информацию в формате А4 и повесить её на стену.
Пускай запоминается потихоньку.
По крайней мере, систематизированная информация в форме А4 составленная для табличных местоимений помогла мне уже запомнить местоимений эсперанто больше, чем я в русском использую. (до этого о наличие некоторых из них я не подозревал [шутка])
По учебнику слова требуется запоминать в контексте выполняемых заданий.
Я так и делаю с существительными, прилагательными и глаголами.
Однако служебные слова, а уж тем более высокочастотные, я обрабатываю с помощью "тяжёлой артиллерии" мнемотехники.
Лучше всего слова запоминаются не тогда когда на них просто глядишь:
типа читаешь текст... эх блин слово это не помню что значит...
где там мой словарь то?... ага вот оно... понятненько... читаем дальше.
, лучше всего слова запоминаются тогда когда ты их сам из памяти вспоминаешь.
И ради нужд припоминания слов эсперанто можно смело использовать ассоциативные "костыли"
в первую очередь) слуховые
хуже, но терпимо) зрительно-образные
плохо, но куда деваться) запоминая слова в ряд - проговаривая их вслух и нараспев - через мышычно-тактильную-звукоритмовую память.
Через некоторое количества раз удачных припоминаний "костыли" становятся не нужны и естественным образом забываются.
Посредник"костыль" исчезает, а иностранное слово и его смысловое значение остаётся.
Что такое человеческая память не знает никто пока.
Надёжно известно, что белковая жизнь без памяти существовать не может.
На данный момент представления о ней у современных учёных, как у древних греков времён Аристотеля о физиологии человеческой печени и сердца.
Так что все мои высказывания о памяти - это моё ИМХО, которое я выработал при освоении некоторых школ мнемотехник в далёкие школьные годы. :)
К счастью слова запоминать легче, чем математические формулы... особенно если в ритм войти. Человек - он ведь к любой ритмичной деятельности привыкает.