Залез тут на Википедию - поинтересоваться "Автолегендами". И обнаружил интересную вещь. Проект осуществлён (осуществляется) благодаря взаимодействию двух фирм. IST Models - похоже, занимается разработкой моделей, DeAgostini - издательская деятельность, то бишь собственно журнал. Если сопоставить это с фактом, что некоторые модели "Автолегенд" практически стопроцентно соответствуют аналогичным из серии "Наш автопром", то... вот, оказывается, кто скрывается за надписью "Премиум энд Колектиблес Традинг Ко. Лтд"! IST Models! Выходит, эта китайская фирма выпускает модели временами аж в трёх вариантах исполнений. Самый дешёвый - журнальная серия. Около 8-9 евро за модель с журналом. Стабильно чёрный салон, обилие пластикового облоя, кривоватые колёса... Чуть подороже - более цивильный "Наш автопром". 10-12 евро. Колёсики поровней, облоя почти нет, салон окрашен в "нужный" цвет (есть и чёрные, но по большей части светлые). Модель упаковывается уже не в блистер, а в красивую коробочку. И, так сказать, топ-класс. Собственно "IST Models". Цена - 26-28 евро. Что у нас, что в Питере. Здесь уже всё абсолютно ровно, гладко, красиво. Прорисован мельчайший декор, салоны при необходимости расписываются красками (где надо - матовыми, где надо - глянцевыми). Мелкие детали вроде щёток стеклоочистителей - не из грубого (для данного класса моделей) пластика, а из тончайшего металла. На номерных знаках - буквы и цифры, реально соответствующие стандартам, а не название машины и не год её выпуска. Модель комплектуется пластиковой подставкой, закрывается прозрачным колпаком, всё это великолепие помещается в картонную коробочку. В моей коллекции от IST Models присутствует только
"Запорожец" ЗАЗ-966. Белая "Чайка" ГАЗ-13, тоже от IST Models, в своё время купленная в Питере и подаренная Вике, стоит рядышком.
Мне интересно было бы проверить предположение насчёт предполагаемой мной классификации. Возможно, в ближайшем будущем это получится, но пока - тсссссс!
Далее. Серия "Автолегенды СССР", как ни крути - подходит к концу. В Википедии последним номером пока назван 77-й, но сказано также, что, возможно, серия продлится примерно до 100 номеров - до конца 2012 года. Как ни крути - не более года и не более 30 машинок ещё осталось. А что дальше? Не думаю, что DeAgostini, так замечательно раскрутив модельную серию и заразив этим делом огромную массу народу, вот так просто возьмёт и откажется от такой золотой жилы. Тем более что кое-какой задел у IST уже имеется. Я имею в виду более новые машины, постсоветского периода. Под название "Автолегенды СССР" они уже не подойдут - возможно, начнётся новая серия. "Автолегенды России" например))). ГАЗ-3110 "Волга" уже есть, продаётся и под вывеской "Нашего автопрома", и собирается выйти через пару недель в варианте "такси" в серии "Автомобиль на службе" - "дочерней" серии "Автолегенд". Если верить картинкам, опубликованным u4enikgarage, далее "на службе" появятся ВАЗ-2112 и Газель. Значит, они уже созданы.
А вообще, если подумать - моделей за последние 20 лет появилось не так и мало.
ГАЗ - Это "Газель". Бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, микроавтобус, грузопассажирский комби (=4 варианта), по внешности - "старая", "обновлённая", "Газель-бизнес" (х3), по типу шасси - задний или полный привод (х2) - итого 24 возможных варианта, плюс всё то же самое - про "Соболь".
ВАЗ - 2110, -11, -12, -13, -14, -15, 2118 (Лада-Калина) плюс универсал и хэтчбек на её базе, 2190 (Лада-Гранта), 2123 (Шевроле-Нива), и ещё целая куча различных "Нив" - обновлённая "старушка" 2121, которая теперь зовётся Лада 4х4, удлинённая (Фора), пятидверная и т.д.
УАЗ - прямой потомок дедушки-469-го - "УАЗ-Хантер", второй потомок - забытый многими 3160 (старое шасси, новый кузов), его удлинённый в районе задних дверей и с расширенной колеёй вариант 3162, переросший впоследствии в "УАЗ-Патриот" И "УАЗ-Пикап" на базе "Патриота". Кроме того, имеется ещё "Фермер" - помесь "головастика" и "буханки" - с двухрядной кабиной и коротеньким бортовым кузовом. Кстати, "головастика", то бишь УАЗ-452Д в "Автолегендах СССР" ещё не было!
ВИС (ВАЗИнтерСервис) - пикапы на базе всевозможных вазовских моделей.
Больше что-то ничего в голову не приходит, но наверняка можно найти что-то ещё.
Кстати, вспомнил. Ещё одну машину, которой не было в "Автолегендах", но она имеет полное право там быть. Последняя массовая модель "Москвича" - 2141 - появилась ещё в советское время.