-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409

:::imaan:::





АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!

«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»

(Коран, сура 2:172)

 


 


последняя проповедь пророка Мухаммада (с.а.с)

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 23:49 + в цитатник

была прочитана Мухаммадом (с.а.с.)на горе арафат в 632 г., во время последнего паломничества пророка в мекку.
(по публикации: максуд р. ислам / пер. с англ. в.новикова. м., 1998 с. 32-33)

«о люди, внемлите словам моим, ибо по прошествии года меня, вероятно, уже не будет среди живущих. слушайте внимательно передайте мои слова тем, кого здесь сегодня нет.
о верующие, знайте, что жизнь и собственность каждого мусульманина неприкосновенны и священны <...>
не причиняйте вреда никому – и не потерпите ни в чем ущерба. помните, что вам предстоит встретиться с господом вашим, а он знает все дела ваши <…>
не чините несправедливостей и не терпите несправедливость<…>
помните, что вам даны права в отношении жен, но и у них также имеются права в отношении вас самих. помните, что берете их в жены с благословения и позволения аллаха<…> обращайтесь с ними хорошо и будьте благосклонны к ним, ибо они – ваши сторонники и верные помощники<…>
поклоняйтесь аллаху, совершайте дневные молитвы; поститесь в месяц рамадан и давайте из имущества вашего закят.
совершайте хадж, если сможете<…>
араб не имеет превосходства над неарабом; белый не имеет превосходства над черным, также и черный не имеет превосходств над белым. превосходство ваше определяется лишь благочестиеми добрыми поступками.
мусульманин да будет братом мусульманину<…>
после меня не будет ни пророка, ни посланника, и веры другой тоже не будет<…> я оставляю вам две вещи: коран и сунну, следуйте им – и вы никогда не впадете в заблуждение.
сегодня я завершил для вас вероустав ваш, в полноте проявил мое благодеяние вам: я благоизволил поставить вероуставом для вас покорность – ислам».

Рубрики:  пророк Мухаммад (с.а.с)

О пользе обращения к Аллаху (с.в.т)

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 19:51 + в цитатник

Аллах Всевышний сказал:
— И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносятся, не считая нужным поклоняться Мне, войдут в ад и останутся там навечно!»
Аллах Всевышний также сказал:
— А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то — Я — близок и Я отвечу на призыв взывающего, когда он станет взывать ко Мне. Пусть же они будут послушны Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, пойдут они по правильному пути. («Корова», 182).



Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Обращение к Аллаху есть поклонение, ибо Господь ваш сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа).
Он (с.а.в) также сказал: «Поистине, Господь ваш Всеблагой и Всевышний стыдлив и щедр, и он устыдится раба своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придется опустить их пустыми» (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа).
Он (с.а.в) также сказал: «Кто бы из мусульман ни взывал к Аллаху с просьбой, в которой не будет ничего греховного и выполнение которой не приведет к разрыву его отношений с близкими, Аллах обязательно дарует ему одно из трех: либо быстро выполнит его просьбу, либо сделает ее запасом для него в мире ином, либо отвратит от него нечто дурное, сравнимое по значимости своей с тем, о чем он просит». Услышав это, люди сказали: «Тогда мы будем больше просит». Пророк же сказал: «А Аллах даст вам еще больше» (ат-Тирмизи; Ахмад).


О том, чего необходимо придерживаться при обращении к Аллаху с мольбой и что позволяет надеяться на исполнение просьбы.
1 - Проявление искренности по отношению к Аллаху.
2 - Следует начинать и завершать свое обращение с восхваления и прославления Аллаха, а также с молитвы за пророка (с.а.в).
3 - Следует быть твердо уверенным в действенности своей мольбы и твердо убежденным в возможности получения ответа.
4 - Следует проявлять настойчивость в своих мольбах и не торопить события.
5 - Необходимо присутствие сердца.
6 - Необходимо обращаться к Аллаху со своими мольбами и в дни благополучия, и в трудные времена.
7 - Следует обращаться со своими просьбами только к Аллаху.
8 - Нельзя проклинать членов семьи, имущество, детей и самого себя.
9 - Не следует произносить слова мольбы ни слишком тихо, ни слишком громко.
10 - Следует признать свои грехи и попросить прощения за них, как следует признать, что источником милостей является Аллах, и возблагодарить Его за них.
11 - При обращении к Аллаху с мольбой не следует говорить искусственным языком, стараясь рифмовать слова.
12 - Необходимо проявлять смирение и покорность перед Аллахом, обращаясь к Аллаху одновременно по доброй воле и из страха перед Ним. 13 - Прежде чем обращаться с мольбой следует загладить нанесенные обиды и покаяться.
14 - Следует обращаться со своей мольбой трижды.
15 - При обращении необходимо повернуться в сторону киблы.
16 - При обращении следует воздевать руки к небу.
17 - По возможности перед обращением с мольбой к Аллаху следует совершить такое же омовение, какое совершается перед молитвой.
18 - При обращении к Аллаху с мольбой не следует проявлять враждебность по отношению к кому бы то ни было.
19 - Если обращающийся к Аллаху хочет попросить о чем-то для кого-то другого, ему следует начинать с себя (Известно, что пророк (с.а.в) при обращении с мольбой к Аллаху начинал с себя, но известны случаи, когда он поступал и по-другому, например, когда он просил за Анаса, Ибн Аббаса, Умм Исмаил и других людей,. Подробнее об этом можно прочитать в комментариях Ан-Нувави к «Сахиху» Муслима и других произведениях такого рода).
20 - Следует обращаться к Аллаху с мольбой, называя Его Его прекрасными именами и упоминая Его высочайшие атрибуты, или же через посредство добрых дел, совершаемых тем, кто возносит мольбу, или попросив вознести за него мольбу живого праведного человека, с которым человек встретился.
21 - Следует обратить внимание на то, что обращающийся с мольбой к Аллаху должен употреблять дозволенные шариатом пищу и питье, а также быть одетым в дозволенные шариатом одежды.
22 - Не следует просить о чем-то греховном или о том, что может привести к разрыву родственных связей.
23 - Необходимо повелевать совершать одобряемое и запрещать отвергаемое.
24 - Следует отстраняться от любых прегрешений.


Когда, при каких обстоятельствах и в каких местах мольба, обращаемая к Аллаху, не остается без ответа
1 - В ночь могущества.
2 - В конце ночи, а также после совершения обязательных молитв.
3 - В промежутке между словами азана и объявлением о начале молитвы.
4 - В один из периодов времени еженощно.
5 - Во время призыва на обязательную молитву.
6 - Во время дождя.
7 - Во время сражения на пути Аллаха.
8 - В один из периодов времени в течение каждой пятницы (вероятнее всего, речь идет о конце послеполуденного периода, но возможно также, что имеется в виду время хутбы и совершения общей молитвы).
9 - В тот момент, когда человек пьет воду Замзама с благими намерениями.
10 - При совершении земного поклона.
11 - При побуждении ночью и обращении к Аллаху с мольбой в соответствии с тем, как это делал посланник Аллаха (с.а.в).
12 - В том случае, когда человек засыпает после совершения омовения, а потом просыпается ночью и обращается к Аллаху с мольбой.
13 - В том случае, когда мольба сопровождается словами:
«Нет божества, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедлив».
14 - При обращении людей с мольбой к Аллаху после того, как кто-либо скончается.
15 - Мольба после восхваления Аллаха и благословения пророка (с.а.в) во время последнего ташаххуда молитвы.
16 - Мольба, возносимая с великим именем Аллаха (Аллахумма), при котором Аллах удовлетворяет просьбу Своего раба.
17 - Мольба мусульманина для брата-мусульманина при его отсутствии.
18 - Мольба возносимая в день Арафат на стоянии в Арафат.
19 - Мольба возносимая в месяце Рамадан.
20 - При встречах мусульман с целью поминания Аллаха.
21 - В том случае, когда мольба после случившегося с кем-либо несчастья выражается с помощью следующих слов:
«Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся. О Боже, вознагради меня за несчастье, которое я претерпел, и возмести мне мою потерю чем-то лучшим».
22 - В том случае, когда слова мольбы произносятся во время устремления сердца к Аллаху и особенно сильных проявлениях искренности к Нему.
23 - В том случае, когда обиженный обращается к Аллаху со словами мольбы, направленной против своего обидчика.
24 - Слова мольбы родителя за своего ребенка или против него.
25 - Слова мольбы того, кто находится в пути.
26 - Слова мольбы постящегося пока не разговеется.
27 - Слова мольбы постящегося при разговлении.
28 - Слова мольбы принуждаемого к чему-то.
29 - Слова мольбы, возносимой справедливым имамом.
30 - Мольба, возносимая богобоязненным ребенком за своих родителей.
31 - Мольба, возносимая после омовения, если человек взывает к Аллаху также, как это делал посланник Аллаха (с.а.в).
32 - Мольба, возносимая после побивания камнями наименьшего из идолов.
33 - Мольба, возносимая после побивания камнями среднего идола.
34 - Мольба, возносимая на территории Каабы, а также мольба того, кто молится в пределах хиджра, являющегося частью храма.
35 - Мольба, возносимая на вершине холма Сафа.
36 - Мольба, возносимая на вершине холма Марва.
37 - Мольба, возносимая в аль-Маш’ар аль-Харам.
Правоверный обращается с мольбой к своему Господу постоянно и где бы он ни находился, так как Аллах Всевышний сказал:
«А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то Я — близок и я отвечу на призыв взывающего, когда он станет взывать ко Мне» . Однако упомянутые нами периоды времени, обстоятельства и места выделяются среди других тем, что Аллах уделяет им особое внимание.

СЛОВА ОБРАЩЕНИЙ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ВЕЛИКОГО КОРАНА И ИЗ СУННЫ

Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
пророк Мухаммад (с.а.с)
вера в Аллаха
дуа



Процитировано 3 раз

ИСЛАМ пришел странным, и уйдет также странным

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 03:14 + в цитатник

В сахих Муслиме (145) сказано, что Абу Х1урайраx1 (радыйа-ллах1у `анх1у) передал:

« Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ислам пришел странным и уйдет также как и пришел.
Благие вести странным»


В сунане Тирмизи (3058) передается от Абу Салаба аль Хушани (радыйа-ллах1у `анх1у),
что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:

«После вас наступят времена, когда терпеливый будет подобен тому кто держит горящий уголь в руках. Кто прилагает усилия в эти дни, тот получит награду пятидесяти таких как вы»


Согласно другому сообщению, пророку спросили:

«О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) награда пятидесяти как он, или таких как мы?»
Он ответил: «Нет, награда пятидесяти как вы»

Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тагриб вал Тархиб

----------------------------------------------

Эти и другие хадисы указывают, что в конце времени, будет много грехов и зла, и очень мало праведных и боящихся Аллаха людей. Это потому что будет много фитны и потому, что искушение будет распространено, и поэтому придерживающиеся Исламу будут казаться странными и даже среди мусульман они будут странными.
Эти хадисы также показывают, что сохранить приверженность Исламу тяжело, подобно держанию в руках горящего угля. После того как человек принял наставление от Аллаха, ему необходимо быть терпиливым в следовании этому пути, пока он не встретит Господа, и не быть пренебрежительным и невнимательным, и тогда он встретит Господа Который доволен им и не зол на него, и даст ему великую и приумноженную награду. Если человек понимает это, то он будет считать незначительным то что было сделано ради Аллаха, по сравнению с тем, что будет ему даровано Аллахом по Его воле и милости.

http://www.muslimiman.info/ru/hadis/272

Рубрики:  хадисы

Условия покаяния

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:55 + в цитатник

"Покаяние" – имеет великое значение, и оно имеет глубокий смысл в отличие от того, что думают о нём многие.

Покаяние бывает двух видов: покаяние за неверие и покаяние за большие и малые грехи в целом.

- Покаянием за неверие является вера. Всевышний Аллах сказал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом[1]». (Трофеи 8: 38).

- Малые же прегрешения искупляются также и различными благими деяниями.

- Что же касается больших грехов, то обязательным условием их искупления является только искреннее покаяние.

Покаяние следует произносить своими устами, но также необходимо сожалеть о своём грехе и сердцем, поскольку Всевышний сказал: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (Худ 11: 3). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние». (Ибн Маджа 4252, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).

Покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть свои условия. Учёные называли несколько условий покаяния, взятых из аятов Къурана и хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
1. прекращение ослушания (т. е. совершения греха);

2. раскаяние в совершённом;

3. решимость никогда не совершать подобное.
Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершённый грех, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырём условиям, а именно – трём вышеупомянутым и ещё одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т. п.

Некоторые учёные относят к условиям покаяния также искренность, при которой:

- Человек оставляет грех ради Аллаха, а не ради чего-либо иного. Например, в связи с неспособностью совершать его или оставить его из-за страха перед порицанием со стороны людей. Не является покаявшимся тот, кто оставил грехи ради сохранения здоровья и своего удела, кто оставил прелюбодеяние и распутство из-за боязни смертельных инфекционных заболеваний. Не является покаявшимся тот, кто отказался от ограбления, потому что он не смог попасть в дом, или не смог вскрыть кассу или испугался охранника. Не является покаявшимся тот, кто бросил пить спиртное и употреблять наркотики по причине заботы о своём здоровье или материальной несостоятельности. Также не является покаявшимся тот, кто не в состоянии совершать греховное деяние против своей воли. Например, лжец, которого парализовало и он потерял речь; прелюбодей, который лишился способности совершать половой акт; вор, который попал в происшествие и лишился рук. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, Аллах принимает только те деяния, которые совершаются искренне и только ради Него». (ан-Насаий 3140, от Абу Умамы аль-Бахили. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим - достоверным).

- Раб Аллаха должен осознавать скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние несовместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах, либо с желанием повторить их в будущем. Знание верующим причин и последствий греховных деяний, заставляют его отдалиться от грехов. Однако некоторые люди продолжают грешить по различным причинам. Вот некоторые из них:

1) человек считает свой грех незначительным;

2) душа больше склоняется к этому греху, и страсть к нему ощущается сильнее;

3) условия совершения греха проще и не требуют особых усилий;

4) друзья и приятели человека совершают тот или иной грех, и ему трудно отстраниться от них из-за отсутствия силы воли;

5) определённый грех обеспечил человеку высокое положение и сан среди окружения, ему тяжело лишиться этого положения, и он продолжает совершать этот грех.

- Раб Аллаха должен стремиться к быстрому покаянию, поскольку отсрочка покаяния в сущности является грехом и тоже требует принесения покаяния. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается». (Женщины 4: 17). Каяться за совершённый грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершённого им греха, тем глубже он пускает корни в его душу.

- Раб Аллаха должен опасаться недостатка в своём покаянии и не быть абсолютно уверенным в том, что оно уже принято, не должен полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности от наказания Аллаха.

- Он должен восполнить упущенные обязанности перед Аллахом, если это возможно, например, выплатить обязательное ежегодное пожертвование (закят), который он удержал в прошлом,[2] а также выполнить обязательства перед нуждающимися.

- Он должен избегать мест и обстоятельств облегчающих совершение греховных деяний. Если же он останется в окружении прежних обстоятельств или прежней среде, то может вновь впасть в грех.

Аллах Всевышний сказал: «Неразлучные друзья в тот день станут врагами друг другу, кроме богобоязненных». (Украшения 43: 67).

В День воскресения друзья в грехе, будут проклинать друг друга. В связи с этим, следует избегать их, порвать с ними и остерегаться их, если нет возможности призвать их на прямой путь. Остерегайся, чтобы шайтан не притянул тебя и не приукрасил для тебя возвращение к ним под видом призыва их к истине, если ты знаешь, что слаб и не сможешь сопротивляться искушению. Известно, что многие люди возвращаются к грехам, когда возобновляют отношения со старыми друзьями.[3]

- Следует уничтожить запретные предметы, имеющиеся при себе, например, спиртные напитки, музыкальные инструменты, запретные фильмы или книги, содержащие в себе разврат и ересь. Сколько же случаев известно, когда сохранение подобных запретных вещей у покаявшихся являлись причиной их отвращения от покаяния, причиной их заблуждения после наставления на прямой путь!

- Следует выбирать для себя праведных товарищей, стремиться в круг праведных верующих, посещать религиозные собрания и проводить время в полезных занятиях, чтобы шайтан не нашёл свободного времени для напоминания о прошлом.

- Следует испрашивать прощения у Аллаха за те грехи, которые совершаются по незнанию или по забывчивости, поскольку невозможно контролировать все грехи, которые человек совершает на протяжении дня. Не подозревая об этом, человек может совершить не заметно для себя не только греховный поступок, но также и проявить какой-либо элемент многобожия, ибо всё это присуще людям, как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Многобожие скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю”». (Ахмад 4/403. См. Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб 1/19).
/Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'ляму, уа астагъфирука лима ля а'ляму/.

- Взывая к Аллаху с мольбой о покаянии следует быть настойчивым, и нельзя говорить: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует запретил подобное обращение, о чём сказано в хадисе от Абу Хурайры: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", но проявляет решительность, ибо никто не сможет принудить Аллаха к чему бы то ни было». (аль-Бухари 6339, Муслим 4/2063).

- Мусульманин может попросить праведного мусульманина о том, чтобы он просил о прощении для него. Примером этого может служить хадис от 'Умара, который сказал: "Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, лучшим из последователей[24] будет человек по имени Уейс, ...велите же ему, чтобы он просил Аллаха простить вас!»[5] (Муслим 2542).

Можно также просить детей, которые являются безгрешными, чтобы они просили о прощении для тебя. Так, например, 'Умар просил детей, чтобы они просили Аллаха о прощении его грехов, говоря им: “Поистине, вы не совершали грехов”. Тоже самое делал и Абу Хурайра, говоря детям, изучавшим Къуран: “Говорите: “О Аллах, прости Абу Хурайру”, – говоря: “Амин” после их мольбы. (См. "Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 400).

-------------------------------------------- ------------------------------------

[1] Т. е. если неверные прекратят упорствовать в своём неверии, многобожии и грехах, и примут Ислам, то Аллах Всевышний простит им их неверие и грехи. (См. “Тафсир Ибн Касира” 2/361).

[2] Это не относится к тем, кто не был мусульманином, когда совершал грехи. Принёсший покаяние после неверия не должен восполнять молитвы, выплачивать закят либо соблюдать пост, пропущенные им до принятия ислама, потому что этого не делали ни посланник Аллаха r, ни его сподвижники.

[3] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть ни водится с тобой никто, кроме правоверного, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненных». (Абу Дауд 4832. Хадис хороший).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Человек исповедует ту же религию что и его близкий. Так посмотрите же, кто является вашим близким!» (Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378, от Абу Хурайры. Хадис хороший).

[4] Последователями (таби'ин) называются ученики сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[5] Нет ничего предосудительного в том, чтобы праведный человек обратился с мольбой о прощении или любой другой мольбой, за того, кто попросил его об этом, поскольку праведный человек имеет больше вероятности получить ответ на свою мольбу




Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
дозволенное и запретное в исламе
дуа
искренность
покаяние

Метки:  

о покaянии

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:46 + в цитатник

Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)

Языковое значение покаяния
Слово "тауба" образовано от слова "тауб", смысловое значение которого подразумевает возвращение. Поэтому, когда говорят "таба" – это означает: "Он отстранился от своих грехов и обратился к Аллаху Всевышнему".
Значение слова "тауба" и "тауб" идентичны, и то и другое подразумевает собой отказ от совершения грехов.3

Шариатское значение покаяния
Покаяние – это отстранение от греха из страха перед Аллахом; ощущение мерзости греха; сожаление того, что произошло ослушание Аллаха; решимость впредь никогда не возвращаться к подобному и принятие для этого всех мер предосторожности.


О необходимости искреннего покаяния

Аллах, Велик Он и Всемогущ, повелел Своим рабам искренне каяться пред Ним, сказав: «О вы, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием». (Запрещение 66: 8).

'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: "Искреннее покаяние – это раскаяние за допущенный грех и не возвращение к нему впредь, либо не иметь желания возвращаться к нему". (См. “Тафсир Ибн Касира” 4/69).

Всевышний Аллах сказал: «И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Быть может,[5] вы преуспеете». (Свет 24: 31).

Рабы Аллаха делятся на кающихся и несправедливых. Всевышний сказал: «...а кто не кается, те – несправедливые». (Покои 49: 11).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, ибо я, приношу Ему своё покаяние по сто раз в день». (Муслим[6] 2702).

Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "По нашим подсчётам, во время одного маджлиса (сидения с людьми), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно по сто раз говорил: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Прощающий!»" (Абу Дауд 1516, ат-Тирмизи 3434. Достоверный хадис.)
Рабби-гъфирли уа туб 'аляййа, иннака анта-Ттаууабуль-Гъафур/.
Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Община мусульман единогласна в том, что покаяние – обязанность всех правоверных”. (См. “аль-Джами' ли-Ахкамиль-Къуран” 5/90).

Ибн Къудама аль-Макъдиси (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Мусульманские учёные единодушны в необходимости покаяния, так как грехи отдаляют человека от Аллаха Всевышнего, и поэтому следует отстраняться от их совершения”. (См. “Мухтасар Минхаджуль-Къасидин” 251).

5] “Может быть” в Къуране означает “обязательно
[6] Достоверность хадисов, содержащихся в Сахихах имамов аль-Бухари и Муслима, упоминаться не будет, поскольку хадисы, содержащиеся в этих сборниках, отличаются наивысшей степенью достоверности.


О достоинствах искреннего покаяния
Аллах любит кающихся
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся[7]». (Корова 2: 222).

Покаяние способствует увеличению удела

Всевышний Аллах сказал: «Молите Господа вашего о прощении, ибо поистине, Он – Прощающий! Он ниспошлёт вам с неба обильный дождь, и поддержит вас имуществом и сыновьями, и устроит для вас сады и реки». (Нух 71: 10-12).

Имам Ибн Касир, толкуя этот аят, сказал: “Это значит: если вы будете просить Его о прощении и станете повиноваться Ему, удел ваш будет обильным, и Он ниспошлёт вам дары с неба, и взрастит для вас дары земли...” (См. “Тафсир Ибн Касира” 4/449).

Аллах не будет наказывать людей до тех пор,
пока они будут каяться
Всевышний Аллах сказал: «Но Аллах не будет наказывать их, пока ты (Мухаммад) находишься с ними, и не будет Аллах наказывать их, пока они просят о прощении». (Трофеи 8: 33)

Ангелы испрашивают прощение для кающихся
Ангелы, несущие Трон Всевышнего и находящиеся возле Трона, взывают к Господу своему с мольбой и просят прощение для тех, кто раскаялся, говоря: «Господь наш! Ты объемлешь всё милостью и знанием, прости же тех, кто раскаялся и последовал по Твоему пути, и упаси их от мук Ада!» (Прощающий 40: 7).

Покаяние радует Всевышнего
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда он неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». (аль-Бухари 6309, Муслим 2747).

Покаяние стирает грехи полностью
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершил греха». (Ибн Маджа 4250, шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. также «Сахихуль-Джами'» 3008).

Кающиеся – это лучшие из людей
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». (ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджа 4251. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим).

Кающихся ждёт Туба[8]
Передаётся от 'Абдуллаха ибн Бусра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Туба – для того, кто обнаружит в своём свитке[9] множество просьб о прощении». (Ибн Маджа 3818. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).

[7] Т. е. очищающихся от нечистот.

[8] Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "О посланник Аллаха! Что такое Туба?". Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет». (аль-Бухари 6/233, Муслим 2826).

[9] Имеются в виду книга с записями деяний, которая будет вручаться каждому в Судный День

Рубрики:  Коран и его науки
вера в Аллаха
покаяние

Метки:  

спрашивание прощения у Аллаха

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:42 + в цитатник

Прощение - это защищённость от губительных последствий плохих поступков и покрывало от них. Спрашивание прощения упоминается раз за разом в Кур'ане, и в некоторых местах оно приказывается, как в словах Аллаха, хвала Ему и величие:

"…И проси прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - Прощающ, Милостив!" (73:20).

В других местах, Аллах одобряет тех, кто просит Его прощения, как в аяте:

"…просящих прощение на заре". (3:17).

В других местах, Аллах говорит нам, что Он прощает тех, кто просит Его прощения, как в аяте:


"А если кто сделает зло или обидит свою душу, а потом попросит у Аллаха прощения, он найдёт Аллаха Прощающим, Милостивым". (4:110).

Спрашивание прощения часто ассоциируется с раскаянием, при котором оно имеет форму спрашивания прощения языком. Раскаяние - это отказ от дурных поступков, как сердцем, так и телом. Просьба о прощении подобна мольбе, на которую Аллах, если Он пожелает, ответит и простит того, кто просит Его прощения. Это более правдиво, если дуа исходит напрямую из сердца, претерпевшего от дурного поступка, или если это сделано во время, наиболее предпочтительное для Его ответа, такое как ранние утренние часы или сразу после молитвы.

Передаётся, что однажды Лукман сказал своему сыну: "О сынок, приучай свой язык произносить такие слова: "Прости меня, О Аллах!", ведь есть такое время, когда Аллах не огорчит того раба, кто призывает Его".

Аль-Хасан сказал: "Испрашивайте часто прощение у Аллаха в ваших домах, за вашими столами, на ваших дорогах, на ваших рынках, на ваших сборищах, где бы вы ни были. Вы никогда не знаете, когда будете пожалованы Его прощением".

Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Клянусь Аллахом, что я взываю к прощению Аллаха и обращаюсь к Нему в раскаянии более семидесяти раз в день".
Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Раб совершил грех и сказал: "О Аллах, я совершил грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? Я прощаю Моего раба" После какого-то времени человек совершил другой грех и сказал: "О Господи, я совершил другой грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? Я прощаю Моего раба" После какого-то времени, человек совершил уже другой грех и сказал: "О Господи, я совершил другой грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? О раб, делай, что захочешь, Я даровал тебе прощение". Он, Величайший, сказал это три раза. Это означает, что человек был одарён прощением, потому что постоянно продолжал спрашивать прощение Аллаха каждый раз, как совершал грех. Оказалось, что это применимо до тех пор, пока спрашивание прощения не сопровождается намерением повторить грех заново, после этого.

Айша ( да будет доволен ею Аллах) сказала: "Счастлив тот, кто (в День Суда) найдёт в своей записи много дуа о прощении".
Другими словами, спрашивание прощения Аллаха - это излечение от всех дурных поступков.


Катада сказал: "Этот Кур'ан ведёт вас к осознанию ваших болезней, и к средствам от них. Ваши болезни - это ваши грехи, и ваше лекарство - это спрашивание прощения Аллаха".


http://www.islamhouse.com/


Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
дуа

Метки:  


Процитировано 3 раз

истихара

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:40 + в цитатник

Смысл этого слова и самой истихара – получение совета от Всевышнего Аллаха и утверждение в каком-либо намерении.


Вопрос: Не могли бы рассказать, как правильно сделать Истихару?

Ответ:
Во имя Аллаха, Милостливого, Милосердного. Вся хвала Аллаху Всевышнему, мир и благословение Его Посланнику. Спасибо за вопрос.

Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Прибегайте к совету Аллаха, даже если вы собираетесь покупать ремешок для сандалий».
Он также сказал: «Не будет сожалеть тот, кто испросил совета у Аллаха, и не будет в убытке тот, кто посоветовался с людьми».


То есть, даже если тебе кажется это мелочью, пустяком, и ты уверен, что поступок, который ты намереваешься совершить, правильный, и твое решение- единственно верное, все равно надо прочитать истихару, и тогда Аллах Всевышний ниспошлет на это Свой баракат (милость, благословение), и облегчит тебе твое дело, все произойдет наилучшим образом. Ну, а если ты все же ошибаешься?! Ведь зачастую нам только кажется, что мы-то знаем, как надо!
Что уж говорить о том, если дело касается принятия важного решения, или ты не уверен в правильности своего выбора! Тогда истихара становится прямой обязанностью мусульманина.

Как следует делать истихару? Вначале следует утвердить намерение в сердце- испросить совета у Аллаха. Затем сделать два раката молитвы, после чего прочитать следующее ду’а:

"Аллахумма инни астахирука би и’льмика ва астакдирука би-кудратика ва ас’алюка мин фадлика аль-а’зым, фаиннака такдиру ва ля акдиру ва та’аляму ва ла а’аляму ва анта а’лиму-ль-гуюби;
Аллахума, ин кунта та’аляму анна хаза –ль амра ----------- хейрун ли фи ддинни ва ма’аши ва акибати амри , факдурху ли ва ясрифху ли, сумма барика ли фихи;
Ва ин кунта та’аляму анна хаза –ль амра-----------шаррун ли фи ддинни ва ма’аши ва акибати амри, фа срифху анни ва срифни анху ва акдур ли-ль хейран хейсу кана сумма а’дрыни бихи."


- О, Господь наш, истинно прибегаю к твоему знанию, и к Твоему могуществу, и прошу Тебя о великой милости, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно сокрытое;
- О, Аллах, если Ты знаешь, что это дело------ (сказать, какое) станет благом для моей религии, и моей жизни, и исхода моих дел, то предопредели его мне, и облегчи его для меня, и ниспошли мне Свое благословение в этом;
- И если Ты знаешь, что это дело------ (сказать, какое) станет злом для моей религии, и моей жизни, и исхода моих дел, то отведи его от меня, и меня от него, и сули мне благо, где бы оно ни было, и пусть я буду доволен исходом дела.


Конечно, желательно выучить это ду’а на арабском, оно пригодится в дальнейшем в различных жизненных ситуациях. Но если не знаешь на арабском, прочитать нужно именно сейчас, то можно и на своем родном языке. Это ду’а есть в «Крепости мусульманина», и можно читать по книжке, повторив затем на русском в переводе. Иногда ответ следует незамедлительно -какой-то явный знак, или сон, и ты понимаешь что от тебя словно отводят это дело (или наоборот). Однако такой «явный знак» бывает далеко не всегда. После истихары следует внимательно прислушаться к своему сердцу: что ты чувствуешь? Появилась ли уверенность в правильности своего решения, или наоборот, стали одолевать еще большие сомнения?

Истихару можно читать несколько раз. Можно также читать после двух ракатов сунны. Если женщина не совершает в это время молитву, то можно почитать только ду’а. Самое лучшее- сделав истихару самому, попросить кого-нибудь из близких друзей также почитать истихару для тебя. И, иншаАллах, Всевышний не оставит тебя.

Рубрики:  Коран и его науки
фетвы
дуа

Метки:  


Процитировано 7 раз

рай у ног матерей

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:57 + в цитатник

вопрос: Что означает понятие "рай лежит у ног матерей"?

Ассаляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра Зульфа, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Этот хадис является достоверным, ибо он упоминается во многих собраниях достоверных хадисов. В одном из вариантов, переданном Ибн Маджа, приведены слова Пророка, сказанные им одному человеку: "Находись у ног своей матери, ведь там рай" (Ибн Маджа, «Сунан», хадис № 2771).

Смысл этого хадиса таков, что Вы должны обслуживать свою мать и заботиться о ней, слушаться ее, если только она не просит Вас сделать что-либо запретное (харам). Дети обязаны чтить и уважать своих родителей, особенно матерей. И здесь не имеет значения, является мать мусульманкой или немусульманкой. Аллах говорит в Коране: " Мы заповедали человеку [относиться хорошо] к родителям своим . Мать носила его с большим трудом. Его следует отнимать от груди в два года. [Мы велели]: "Благодари Меня и своих родителей: ко Мне вернутся [все]. А если родители будут побуждать тебя (т. е. человека) поклоняться помимо Меня другим богам, о которых тебе ничего не ведомо, то не повинуйся им. В этом мире иди за ними в добрых делах и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. В конечном счете все вы вернетесь ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы вершили [на земле]"» (Коран, 31: 14-15).

Если мать является набожной мусульманкой, тогда она обитательница рая (джаннат), и рай в услужении ей. Но если она не соблюдающая мусульманка или же вообще немусульманка, то Ваш рай все равно в услужении ей, ибо Вы обслуживаете ее из послушания Аллаху. Джаннат детей находится у ног их матерей, а джаннат матерей – в их послушании Аллаху.

Аллах знает лучше.

Рубрики:  хадисы
фетвы
семья в исламе
об отношении к родителям

Метки:  


Процитировано 3 раз

Аиша бинт Абу Бакр Сиддик

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:32 + в цитатник

Мы видим ее то в роли умелой домохозяйки и заботливой жены, то в роли общественного деятеля и ученого. Но была у нее и одна уникальная роль — матери правоверных, воплощавшей (как сказано в Коране) лучшие исламские идеалы. Наиболее заметными чертами ее характера были великодушие, самоотдача, честность и правдолюбие. Из образованной молодой девушки с «хватким» умом она доросла до выдающегося и успешного преподавателя, ученого и юриста, разбирающегося во всех областях исламского знания: тафсире, хадисах, фикхе, исламской истории, а также знатока арабского языка и т.д. Причем передавала она эти знания уверенно и точно. Такая ее уверенность в отстаивании того, чему она верила и к чему стремилась на стезе религиозных знаний и веры, подрывают стереотип о «законной» роли мусульманских женщин, который распространен даже среди мусульман: роли «тихони», не участвующей в жизни общества.

От современников ее отличали беспрецедентное понимание повседневной жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение), равно как и независимость мысли.

Таковой была Аиша, мать правоверных, — один из ярких примеров мусульманской женщины, которая с самого детства воспитывалась в исламской среде. К тому же она получила образование у лучшего преподавателя, Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Ввиду этих двух факторов она является тем «эталоном», к которому должен стремиться каждый мусульманин.

Ее полное имя — Аиша бинт Абу Бакр Сиддик. В обществе ее знали как Аишу бинт Сиддик или Ассиддику бинт Сиддик (правдивая дочь правдивого). Пророк (мир ему и благословение) прозвал ее Умм Абдуллой из-за особенной заботы к своему племяннику Абдуллаху ибн Аз-Зубайру. читать дальше

Рубрики:  личности

Метки:  


Процитировано 1 раз

о том, как стать праведной женой

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:20 + в цитатник
Эта брошюра является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. В этой брошюре описаны черты, которые должны быть присущи праведной жене, взятые из священного Къурана и достоверной Сунны пророка , а также высказываний ранних мусульман, да будет доволен ими Аллах, и некоторых мусульманских богословов. Каждая мусульманка должна перенять эти качества и поступать в соответствии с этими наставлениями. Всевышний сказал: «Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А тот, кто ослушается Аллаха и Его Посланника, пребывает в явном заблуждении». (Сонмы, 36).
Пророк  сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: "О Посланник Аллаха! А кто может отказаться?" Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот отказывается». аль-Бухари. См. "Фатх аль-Бари" 13/249.
Мы просим Аллаха сделать этот труд полезным для каждого, кто его прочтет, и сделать его искренним перед Его благородным ликом!

Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении,  и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути, тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников его! продолжение

Рубрики:  дозволенное и запретное в исламе
семья в исламе

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в mu1mina
Страницы: 20 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь