-Рубрики

 -Цитатник

Нужное для ведения дневника. - (0)

*** МОИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ *** Делаем кнопку Генератор поздравлений Фото-э...

Разные онлайн конвертеры - (0)

Разные онлайн конвертеры для вас Делаем кнопкиУдалить фонСнять видеофонПроверка html кодаЕditor...

Ангелочки на цветочных облаках. ART by Flash Magic. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Клипарт. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Вырезки из моих работ в пнг.

Пасхальная тема. Религия. ART by Flash Magic. - (0)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению MediaMetrics MediaMetricsСвежие котировки новостей
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

Мои вышивки


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в milana07

 -Интересы


Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи. (Пиза) Часть2.

Среда, 22 Апреля 2020 г. 11:27 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Баптистерий в Пизе

Баптистерии - это церковные сооружения, предназначенное для совершения христианского обряда крещения. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) - один из самых больших в мире и самый большой в Италии.

Баптистерий Святого Иоанна  — баптистерий на Пьяцца деи Мираколи в Пизе. Выдающийся памятник итальянской романской и готической архитектуры и скульптуры. Начало строительства — 1152 год, окончание — 1363. В хронологическом порядке это сооружение более позднее, чем Пизанский собор, и более раннее, чем Пизанская башня.

Самый большой баптистерий в мире. Высота здания — 54,86 м, диаметр — 34,13 м.

третий ярус

Внутри здания, на столбе справа от восточного входа имеется надпись, указывающая дату закладки баптистерия:

MCLIII MENSE AUG(USTI) FUNDATA FUIT H(AEC) ECCL(ES)IA
(1153, в месяце августе заложена эта церковь)
Здесь 1153 год указан по пизанскому календарю  и соответствует 1152 по григорианскому календарю.

второй ярус

А надпись на столбе слева называет имя первого архитектора баптистерия — Диотисальви

DEUSTESALVET MAGISTER HUIUS OPERIS
(Диотисальви руководитель этой работы)
Диотисальви руководил строительством до приблизительно 1180 г. и завершил возведение первого яруса, исключая капители внутренних столбов и колонн.

Во 2-й пол. XIII и 1-й пол. XIV века руководство работами осуществляли Никколо Пизано и его сын Джованни Пизано. Ими были возведены второй и третий ярусы.С 1362 строительство возглавил мастер Челлино ди Незе. Как полагают современные исследователи, ему принадлежит завершение сооружения двойного купола.

К 1384—1386 баптистерий в основном принял свой современный вид. Свидетельством тому были выполненные в эти годы фрески Антонио Венециано в Кампо-Санто со сценами из жития Св. Раньери.., на которых баптистерий был изображен уже с завершенным двойным куполом

Диотисальви начинал строить баптистерий в романском стиле, но достраивалось здание уже в готическом стиле. В результате, нижний ярус баптистерия украшен снаружи строгими романскими округлыми арками с узкими окнами, тогда как второй ярус украшен каменной резьбой и сдвоенными арками с готическими щипцовыми навершиями. Окна третьего яруса также имеют щипцовые навершия. Все здание облицовано белым мрамором с инкрустацией зелёным и серым мрамором.

Большую художественную ценность представляет богатое наружное скульптурное убранство баптистерия, в особенности бюсты и статуи второго яруса, выполненные Никколо и Джованни Пизано и их учениками. Сохранившиеся оригиналы этих скульптур находятся в настоящее время в Музее собора 

Предполагается, что по проекту Диотисальви здание должно было иметь пирамидальную крышу. Однако впоследствии в дополнение к уже имевшемуся пирамидальному куполу поверх него был построен ещё один — более широкий полусферический 

Восточная сторона купола снаружи покрыта свинцовыми пластинами. Это покрытие не было закончено, как полагают, из-за экономических трудностей, и оставшаяся западная часть была покрыта черепицей.

Баптистерий построен на той же неустойчивой песчаной почве, что и находящаяся неподалеку Пизанская башня, и тоже имеет наклон (0,6 градуса в сторону собора).

Восточный портал

Восточный портал (верхняя часть)
Восточный портал баптистерия (см. фото), обращенный к собору, является основным. Он содержит следующие элементы:

  • Пара внешних колонн. Они украшены резным растительным орнаментом и коринфскими капителями.

  • Пара пилястр. Каждая из пилястр несет одиннадцать рельефных панелей. На левой пилястре — месяцы года, представленные в виде сцен сельскохозяйственных работ и символических фигур(снизу вверх, от января до декабря; сентябрь и октябрь объединены на одной панели). На правой пилястре, снизу вверх — царь Давид, сошествие Христа в ад, апостолы, Мария, "мужи галилейские", Иисус Христос.

  • Пара более тонких внутренних колонн. Они также украшены резным растительным орнаментом и капителями, подобными коринфским.
  • Архитрав. Содержит два скульптурных пояса. В нижнем поясе — сцены из жизни Иоанна Крестителя (проповедь, явление Христа, крещение Христа, арест, пир Ирода с танцем Саломеи, казнь и Саломея с головой Иоанна Крестителя, положение во гроб). В верхнем поясе — Христос с Мадонной и Иоанном Крестителем в окружении ангелов и евангелистов. В композициях и стиле этих рельефов, так же как и в рельефах архивольта (см. ниже), исследователи усматривают сильное византийское влияние.

  • Тимпан. Сейчас в нём находится статуя Мадонны с младенцем Иисусом. Это копия скульптуры Джованни Пизано (1306). Ранее по сторонам от Мадонны находились также статуи Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова тоже работы Джованни Пизано и его учеников. Сейчас эти две скульптуры, вместе с оригиналом статуи Мадонны перемещены в Музей собора

  • Архивольт. Содержит несколько поясов растительного орнамента. Между ними вверху изображен Агнец, по сторонам — старцы Апокалипсиса, держащие в руках чаши с фимиамом и щипковые музыкальные инструменты типа цитолей

Интерьер

Интерьер (вид с восточной части верхней галереи).

Верхняя галерея и купол.

Огромное внутреннее помещение здания имеет относительно мало украшений и именно благодаря его большим строгим пространствам производит сильное впечатление на посетителей.

Восьмиугольная купель в центре баптистерия датируется 1246 годом и была выполнена мастером Гвидо Бигарелли (итал.)русск.. В центре её находится современная бронзовая скульптура Иоанна Крестителя работы Итало Гризелли.

Интерьер (вид с восточной части верхней галереи)

Кафедра баптистерия была создана между 1255—1260 годами Никколо Пизано. Она имеет весьма важное значение для истории европейского искусства, поскольку рассматривается как первое крупное произведение итальянского Проторенессанса. В сценах, вырезанных на кафедре, и особенно в классическом изображении обнаженного Геркулеса, Никколо Пизано предстал как подлинный предшественник итальянской ренессансной скульптуры.

Благодаря необычной конструкции крыши из двух куполов, пирамидального внутреннего и круглого внешнего, внутреннее помещение баптистерия имеет уникальные акустические характеристики.

Центральная восьмиугольная купель с резьбой и инкрустацией была изготовлена в 1246 году архитектором Гвидо да Комо Бигарелли. А кафедру с горельефами, изображающих сцены из жизни Христа, создал Никколо Пизано 1255-1260 годах.

Кладбище Кампо-Санто

Кампо-Санто ( Campo Santo) — монументальное кладбище, находящееся на северной части Пьяцца деи Мираколи.

Строительство клуатра начато в 1278 году архитектором Джованни ди Симоне. Само кладбище было достроено в 1464 году. Внешняя стена состоит из 43 глухих арок и 2 дверей. Большинство могил расположено под аркадами и несколько на газоне во внутреннем дворе.

Cappella Ammannati

Cappella Aulla

Monument of Leonardo da Pisa (Fibonacci), by Giovanni Paganucci, completed in 1863

Джулиано Вальдес. Искусство и история. Пиза — Флоренция, Casa Editrice Bonechi, 1995.
Christine Smith. The Baptistery of Pisa. New York: Garland Pub., 1978.
Antonino Caleca, Aurelio Amendola. La dotta mano: il Battistero di Pisa. Bergamo: Bolis, 1991.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Серия сообщений "Соборы Италии":
Часть 1 - Комплекс площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть1.
Часть 2 - Базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто
...
Часть 18 - Капелла Сан-Северо и мировые шедевры скульптуры
Часть 19 - Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть1.
Часть 20 - Архитектурный ансамбль площади Пьяцца деи Мираколи.(Пиза)Часть2.
Рубрики:  Путешествия/Страны и города
Музеи
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям