-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Редактор фотографий Редактор фотографийРедактор фотографий и изображений для быстрой обработки и сохранения. Возможности включают в себя: изменения размера, обрезка, наложение некоторых эффектов, улучшение качества изображения.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2010
Записей: 1537
Комментариев: 755
Написано: 2432




Наследие Предков

Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего!!
Кто не узнал своего прошлого вынужден прожить его вновь и вновь

Узнай свое прошлое!!

Казачество. Мысли современниковъ о прошломъ, настоящемъ и будущемъ казачества

Вторник, 12 Октября 2010 г. 15:56 + в цитатник

Казачество. Мысли современниковъ о прошломъ, настоящемъ и будущемъ казачества / Казачество. Мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества

Год выпуска: 1928
Автор: Казачий Союз
Жанр: Исторический, Политический
Издательство: Издательство и Книжный магазин "Поволоцкий и Ко"
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 385
Описание: Собрание высказываний на тему казачества и его истребления заметных деятелей того времени - военных и интеллигенции... как от казачества так и от России в целом.
Язык: Русский

скачать торрент

Серия сообщений "Книги XIX-X века":
Часть 1 - Древняя Россiйская исторiя отъ начала Россiйскаго народа до кончины Великаго князя Ярослава Перваго или до 1054 года
Часть 2 - Сборник старых карт 1460-1514
...
Часть 4 - Русской раскол старообрядства
Часть 5 - Свъдънiя о казацких общинах на Дону / Сведения о казачьих общинах на Дону
Часть 6 - Казачество. Мысли современниковъ о прошломъ, настоящемъ и будущемъ казачества
Часть 7 - Столыпин. Очерк жизни и деятельности - 1912
Часть 8 - Петр Симон Паллас*Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным ... Русского государства в 1793-1794 года* скачать книгу
...
Часть 15 - Пётр Павлович Ершов «Конек-горбунок» (1834)
Часть 16 - Алекса́ндр Ива́нович Э́ртель -- Все книги.
Часть 17 - БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Лейб-гвардии казачий полк. Донская повесть.

Вторник, 12 Октября 2010 г. 15:48 + в цитатник
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Исторический, Документальный
Продолжительность: 00:46:32

Режиссер: С.Пищиков

В ролях: М.Быков, Н.Д.Ковалев

Описание: Казачьи войска, словно пограничная стража, стояли на границах Российской Империи, надежно защищая их. Если оценивать по заслугам, то начать конечно нужно с Всевеликого войска Донского. Лучшие донцы несли службу в Лейб-гвардии Атаманском и Лейб-гвардии Казачьем полках. Казачью гвардию начала создавать еще Императрица Екатерина Великая. В 1762 году на престол ее, как известно, возвели гвардейцы. К ним тогда присоединились все донские, уральские и другие казаки, находившиеся с поручениями от войск в Петербурге…


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Свъдънiя о казацких общинах на Дону / Сведения о казачьих общинах на Дону

Вторник, 12 Октября 2010 г. 15:45 + в цитатник
Свъдънiя о казацких общинах на Дону / Сведения о казачьих общинах на Дону



Год выпуска: 1885
Автор: М.Харузин
Жанр: Историческое собрание
Издательство: Типография М.П. Щепкина (г.Москва)
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 388
Описание: В данной работе описывается жизнь Дона – работы сообща – сумы, односумы; казачий суд, наказания; круг, выбор власти; землевладение и использование угодий; семейные отношения казаков; свод обрядов, правил и норм поведения казаков Дона.
Язык: Русский (дореволюционный)

Скачать

Серия сообщений "Книги XIX-X века":
Часть 1 - Древняя Россiйская исторiя отъ начала Россiйскаго народа до кончины Великаго князя Ярослава Перваго или до 1054 года
Часть 2 - Сборник старых карт 1460-1514
Часть 3 - Атлас Российской Империи 1745 года
Часть 4 - Русской раскол старообрядства
Часть 5 - Свъдънiя о казацких общинах на Дону / Сведения о казачьих общинах на Дону
Часть 6 - Казачество. Мысли современниковъ о прошломъ, настоящемъ и будущемъ казачества
Часть 7 - Столыпин. Очерк жизни и деятельности - 1912
...
Часть 15 - Пётр Павлович Ершов «Конек-горбунок» (1834)
Часть 16 - Алекса́ндр Ива́нович Э́ртель -- Все книги.
Часть 17 - БИБЛИОТЕКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  


Процитировано 1 раз

Как Казаки невест выручали

Вторник, 12 Октября 2010 г. 15:36 + в цитатник
Как Казаки невест выручали (1973)
Серия о морских приключениях казаков, гоняющихся за пиратами, которые опять похитили казачек. Погоня проходит через колоритные локациии: Древнюю Грецию, Древний Египет, Индию, и заканчивается на острове пиратов.



Рубрики:  Все о Казаках
Сказки и Мультфильмы

Метки:  

Как Казаки в футбол играли

Вторник, 12 Октября 2010 г. 15:25 + в цитатник
Как Казаки в футбол играли (1970)
Одна из самых известных серий показывает, как казаки путешествуют по Европе на запад, обыгрывая в футбол противников с различным стилем игры: немецких рыцарей, французских мушкетеров и английских джентльменов.


Рубрики:  Все о Казаках
Сказки и Мультфильмы

Метки:  

Как казаки кулеш варили

Вторник, 12 Октября 2010 г. 15:22 + в цитатник
«Всё о Казаках» — серия мультипликационных фильмов снятых в СССР на украинской киностудии им. Довженко. Главными героями серии являются три безымянных запорожских казака: Верзила, Коротышка и Силач. Верзила хитер и рассудителен, Коротышка — бодр и воинственен (он таскает с собой огромную пушку-мортиру), Силач — застенчив и сентиментален. Они попадают в невероятные приключения, встречаясь с людьми разных стран и эпох, даже с богами и инопланетянами.

Как Казаки кулеш варили (1967)
Эпизод, рассказывающий о похищении казачек заморскими работорговцами (предположительно, турками). Казаки с приключениями проникают в цитадель неприятеля и освобождают девиц.


Рубрики:  Все о Казаках
Сказки и Мультфильмы

Метки:  

Казаки -Джигитовка

Вторник, 12 Октября 2010 г. 14:36 + в цитатник
кинохроника казаков, как это было


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Песня казаков - Когда мы были на войне

Вторник, 12 Октября 2010 г. 14:31 + в цитатник
Когда мы были на войне




Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Опаленные небесами - Донское казачество

Вторник, 12 Октября 2010 г. 13:28 + в цитатник
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Документальный, Исторический
Продолжительность: 00:24:43
Перевод: Не требуется

Режиссер: Эд.Умуршатян

В ролях: Казаки, историки

Описание: Первый из шести фильмов о Донском казачестве. По замыслу авторов, в нем будут использованы как документальные материалы, которые они собирали в местных архивах в течение прошлого года, так и постановочные сцены с использованием казачьих костюмов и символики. Сценарий к картине написал доктор исторических наук, профессор ЮФУ Андрей Венков.

— За последние пятнадцать лет фильмов о донском казачестве было снято довольно много, — говорит главный редактор киностудии «Новые люди» и режиссер фильма Эдуард Умуршатян. — Но мы хотим предложить свой взгляд на его историю. В фильме будут показаны различные этапы становления казачества начиная со времен Ивана Грозного и заканчивая периодом гражданской войны. Несмотря на интерес к теме со стороны различных специалистов, в истории казачьего движения осталось очень много белых пятен. Более полугода мы работали в архивах, нашли множество интересных документов, на основе которых и будет снята эта лента. В ней не будет красочных обрядов, танцев и плясок. Мы планируем рассказать о расколе в войске, о политике, которую проводили казаки.

фильм первый - Слава и Воля



фильм второй - Донская голгофа 1917-1947

Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Энциклопедия казачества

Вторник, 12 Октября 2010 г. 13:02 + в цитатник

Год выпуска: 2008
Страна: Россия
Жанр: документальный, исторический
Продолжительность: 104мин.

Режиссер: Олег Шиловский

В ролях: казаки, актёры, исторические лица

Описание: Основные битвы и события, казачий быт, одежда и оружие, 5 версий происхождения казаков, известные люди казачьего происхождения, приёмы джигитовки и много другой интересной информации в четырехсерийной видео-энциклопедии казачества.

Доп. информация: Производство ТК "Адамово яблоко"

1 часть



2 часть



3 часть



4 часть

Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Конец белых атаманов

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:54 + в цитатник
Год выпуска: 2003
Страна: Россия
Жанр: Документальный фильм
Продолжительность: 52:52
Режиссер: Нина Соболева

Описание: Фильм о выдаче казаков режиссера Нины Соболевой содержит массу редчайшей кино- и фотохроники, а так же уникальные свидетельства участников и очевидцев тех самых событий: роковой весны 1945-го..


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Власов: Один генерал - две армии

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:51 + в цитатник
Год выпуска: 1997
Страна: Россия
Жанр: Документальный фильм
Продолжительность: 39 минут

Режиссер: Александр Радов

Описание: Этот документальный фильм рассказывает о трагической гибели 2-ой Ударной Армии и о трагедии РОА - Русской Освободительной Армии.
Кроме редкой кинохроники тех лет, где показаны части РОА и генерал Власов, фильм содержит интервью с протопресвитером о. Александром Киселевым, автором книги "Духовный облик генерала Власова" и духовником командующего ВС КОНР, историком К. Александровым - автором книг о генерале Власове и РОА, а также другие редкие интервью и кадры…


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Власов. Дважды проклятый генерал

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:44 + в цитатник
Год выпуска: 1995
Страна: Россия-Германия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 60 минут.

Режиссер: Инго Бетке, П.Сергеев

В ролях: офицеры Красной армии, офицеры Германской и Британской армий, члены Русской Освободительной армии /РОА/, дипломаты и другие участники событий тех лет.

Описание: Предатель или борец с тоталитарным режимом?
Изменник или один из немногих, кто решил противостоять власти?
Много подобных вопросов возникает, когда начинаешь знакомиться с документами о деятельности генерала Власова.
Да, это трагедия человека, трагедия целой армии, трагедия народа. До сих пор документалистика обходила стороной эту тему.


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Долгая дорога из Фриули

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:39 + в цитатник
Год выпуска: 1991
Страна: СССР
Жанр: Документальный фильм
Продолжительность: 56 мин.

Режиссер: А.А.Марьямов

Описание: Документальный фильм снятый совместно с итальянцами очень смело и правдиво рассказывает о судьбе Казачьего Стана в Северной Италии и его трагическом конце в Австрии. Показаны свидетельства ветеранов Казачьего Стана, многих из которых нет уже в живых, воспоминания жителей Фриули о казаках, а также кинохроника тех событий и заброшенные сталинские концлагеря в Сибири.


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Казачий крест

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:36 + в цитатник
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 30 минут

Режиссер: Александр Кузнецов

Описание: Этот документальный фильм расскажет вам об одном из старейших Казачих Войск:Терском Казачьем Войске.От его образования до наших дней.
Авторы фильма подробно рассказывают о том,что пришлось пережить терским казакам при советской власти, об их недругах сегодня, самыми злобными из которых являются чеченцы и ингуши....


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  

Казачья наука. Аудиозапись.

Вторник, 12 Октября 2010 г. 12:28 + в цитатник
Исполнитель: казак-характерник
Язык: русский
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Длительность: 3 часа 23 минуты 27 секунд
Качество: рип с аудиокассеты
Описание: Это запись рассказов казака-характерника о своей родовой линии передачи знаний, о казачестве в целом, его традициях. Тем, кто в теме будет интересно послушать что такое на самом деле состояние "казачьего спаса", "оживление клинка" и др.


Рубрики:  Все о Казаках

Метки:  


Процитировано 1 раз

О необходимости рассмотрения вопроса об отношении РПСЦ к т.н. новой хронологии на Освященном Соборе 2010 г.

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 21:54 + в цитатник
Исчисление прошедшего времени, на котором строятся познания о прошлом, т.е. то, что называется историей, искони считалось Церковью одной из важнейших основ христианского мировоззрения. Календарные вопросы, в особенности, дата празднования Св. Пасхи и её вычисление, рассматривались на целом ряде Соборов, начиная с Апостольского (см. пр. свв. Апостол 7-е; подробнее - 7-ю гл. буквы «П» «Алфавитной Синтагмы» (сборника церковных правил) византийского канониста XIV в. Матфея Властаря (по любому изд.)). Точная дата Рожества Христова, 5500-й год от Сотворения мира, дана в «Кормчей» патр. Иосифа на 1-м л. главы «О Вселенских и Поместных Соборах», а также в ряде других святоотеческих творений (подробнее - в статье «К 2000-летию Рожества Христова» в календаре РПСЦ на 1992 г.). На этой строго - канонической основе в Византии, Древней Руси и других христианских странах при монастырях и храмах велись летописи, составлялись такие хронологические пособия, как, например, «Миротворный круг» св. Геннадия, архиепископа Новгородского (XV в.). В некоторых же особенно важных случаях Предание Церкви извещает нас не только о годе и дне, но даже о часе того или иного события. Так, в 32-й гл. «Большого Устава» («Око церковное») сказано: «Господь наш Исус Христос распялся в лето 5533-е, марта 30, в пяток, в 6-й час дня». А в нашем ежегодном календаре под 25-м марта ст. ст. указывается, что «Благовещение Пресвятой Деве было в 5499 году от Сотворения мира, в субботу, в 5-й час дня».

Нарушение названных выше постановлений считалось тяжким прегрешением. 1-е правило Поместнаго Собора Антиохийскаго гласит: «Все дерзающие нарушати определение … о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви». В толковании же Вальсамона разъясняется: эти нарушители «не должны быть удостаиваемы ни кафедры, ни звания, ни какого - либо другого священнического преимущества» (цит. по: «Трёхтолковая» Кормчая, т. 3, М., 2000. С. 139, 142).

Соответственно, когда в 1582 г. католиками в подвластных им странах был введён т.н. «новый», или григорианский (по имени римского папы Григория XIII, автора реформы) календарь, изменивший даты и празднования Пасхи, и Рожества Христова (стали утверждать, что оно было в 5508 г. от Сотворения мира), на православном Востоке это восприняли как очередную ересь латинян. Чему был посвящён Константинопольский Собор 1583 г., осудивший данное новшество. И в Чин принятия в Православие из католичества было внесено проклятие тех, кто, разрушая исконное Предание Церкви, утверждает, будто Спаситель родился на 8 лет позднее 5500-го года «от Адама». Эти Чин и проклятие имеются и в нашем старопечатном «Большом Потребнике» патр. Филарета. Отсюда, повторю, предельно ясно, что вопросы хронологии отнюдь не являются в Церкви чем - то «неважным» или «малозначительным».

Со времён никоновской «церковной реформы» середины XVII века верными хранителями неповреждённого православного Предания остались лишь христиане - старообрядцы. Когда в самом конце названного столетия Пётр I ввёл в России летоисчисление «от Рождества Христова», при переводе дат было, к сожалению, принято за основу то самое, проклятое свв. отцами латинское мнение о Воплощении Спасителя в 5508 г. И староверы обвинили царя в «краже восьми лет». Поскольку были твёрдо убеждены, что еретическое мнение в столь важном вопросе, как хронология Священной истории, никак не может быть истинным. В дальнейшем традиционные источники хронологических сведений - летописи, а также древнерусские, византийские и некоторые западные исторические сочинения, активно использовались старообрядцами как обоснования своей правоты в полемике с никонианами. Немало ссылок на эти труды можно встретить, в частности, в знаменитых «Поморских ответах» 1723 г. и в «Ответах диакона Александра» («Керженских») 1719-го. Да и сами оригиналы летописей зачастую хранились в староверческих собраниях, возможно, спасённые таким образом от, мягко говоря, немного чтивших старину новолюбцев. Один из первых российских учёных - историков XVIII в. В. Н. Татищев свидетельствует, что, например, весьма известная 1-я Новгородская летопись, один из её сохранившихся доныне списков 1444 г., был «отобран у раскольников» (Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 246). Старообрядчество, таким образом, было надёжным хранилищем всей полноты Предания Церкви, в том числе той его части, которая относится к исчислению времени. К сожалению, в недавние годы это положение несколько пошатнулось.

В начале 1990-х гг. на Рогожском крестился вместе с семьёй некто Глеб Владимирович Носовский. Вскоре выяснилось, что это учёный, математик и физик, работает в МГУ. Казалось бы, надо только радоваться, когда столь просвещённые люди приходят в старообрядчество. Но в один «прекрасный» день Великого поста 1998 г. в алтарь (!) Покровского кафедрального собора внесли целую стопку каких - то книжек, на обложках которых «красовалось» стилизованное под икону изображение св. влмч. Георгия, увенчанного почему-то шапкой Мономаха. Книга называлась «Империя», а авторами её были академик - математик А. Т. Фоменко и упомянутый выше Носовский. «Наш прихожанин написал!» - слышались восторженные слова.

Однако при знакомстве с содержанием сего опуса никакого восторга не возникало. Наиболее полно впечатление от книги выразил покойный священноинок Димитрий (Растегаев): «Это хула на Бога, хула на русских святых, историю и культуру, это труд злонамеренных людей, цель которых – духовно погубить Россию» (цит. по: Гусева М. Священноинок Димитрий (Растегаев) (1968 – 1998). Церковь. Старообрядческий церковно - общественный журнал. № 8 – 9.М., 2010.С. 69). И действительно, в «Империи» утверждалось, что от Христа до наших дней прошло не две, как считалось ранее всеми, в том числе, как показано выше, и свв. отцами, а лишь одна тысяча лет. Рожество Христово, если верить авторам, оказывается, «было» … в 1054 году (!). А многие исторические личности, и даже государства, искусственно «раздвоены и растроены» некими «злоумышленниками от истории», дабы заполнить «вымышленными» событиями якобы «добавленное» ими тысячелетие. Так, «новые хронологи» (и в «Империи», и в прочих «трудах») уверяют, что на самом деле Русь и Монголия - одна и та же страна, Великий Новгород – это Ярославль, Исус Христос - пророк Елисей и греческий царь Алексий Комнин, Чингисхан - одновременно Юрий Долгорукий и св. влмч. Георгий (а родился он в донской станице Семикаракоры (!)), Батый – Иван Калита, Александр Невский – и хан Берке, и князь Симеон Гордый, а Иоанн Грозный - Василий Блаженный. Одно из «доказательств» последнего: т.к. один из старинных портретов царя написан на иконной доске с ковчегом (углублением в центральной части), следовательно, монарх был канонизирован (!). Характерного для образов святых нимба, замечу, на том портрете нет. Продолжать перечень подобных «великих открытий» можно было бы ещё долго. Куда уж тут католикам и Петру I с их лишь восемью украденными годами! По сравнению с Фоменко и Носовским они не более чем «мелкие шалунишки».

Возник вопрос: какова должна быть реакция Церкви на новое учение, к коему прямо причастен один из её членов? И летом того же 1998-го вл. Алимпий письменно отлучил Г.В. Носовского от прикосновения ко всякой святыне, «вплоть до полного раскаяния». Его, однако, не последовало и по сей день. Напротив, после «Империи» увидели свет десятки (!) «новохронологических» откровений (каждое - не на одну сотню страниц!), с критикой уже не только русской, но и общемировой истории. Они выходили и выходят значительными тиражами, в отличном полиграфическом исполнении, их можно найти практически в любом крупном книжном магазине. Всё это, следовательно, серьёзно финансируется. Цель очевидна. Словами одного из современных публицистов, «у нас уже отобрали, украли и обесценили всё, что только можно. Осталось немногое: своя культура и своя история». Видимо, кому-то очень хочется, чтобы мы, что называется, «сдали» и её. Сделавшись то ли монголами, то ли вообще не пойми кем, только не русскими, подтвердив таким образом «правоту» Фоменко и Носовского.

Это поняли многие, и с лжеучением развернулась борьба. Вышло несколько объёмных сборников научных трудов, детально опровергающих постулаты «неохронистов». Отреагировало и господствующее исповедание, выпустив брошюру «Ложь и антихристианская сущность «новой хронологии». В нашей же среде эти издания, увы, остались практически неизвестны. Напротив, сегодня налицо попытки «реабилитации» г-на Носовского. Видимо, чтобы вызывать к нему сочувствие, стали говорить о его как бы старообрядческих корнях ( мол, у него родня под Лысково, т.е. он чуть ли не земляк покойного вл. Алимпия). Его сын Арсений, скорее всего, вполне разделяющий взгляды отца, на рубеже 1990-х – 2000 – х гг. был поставлен в стихарные чтецы и спокойно прислуживает в алтаре (!) столичного кафедрального храма.

Наконец, совершенно особое положение занимает сегодня в Церкви А. Ю. Рябцев. Являющийся не только личным другом, но во многом и единомышленником Носовского. Алексей Юрьевич как минимум дважды публиковал статьи на Интернет - ресурсе «новых хронологов» (http://new.chronologia.org/). В одной из них заявив (на основании лишь своих умозаключений, без ссылок на какие - либо исторические источники), что православная пасхалия принята не на 1-м Вселенском Соборе в IV в. по Р.Х., как сказано в «Кормчей», а якобы составлена только в XIV столетии. Библейские же события «никак не могли произойти за 1300 лет до создания Пасхалии. … Если на самом деле окажется, что Господь … воплотился на тысячу лет позже, чем считается сейчас, это для автора будет огромной радостью. Чем ближе к Спасителю (хотя бы только по времени), тем лучше» (Рябцев А.Ю. История пасхальных расчётов и эпоха создания пасхалии//Сборник статей по новой хронологии, выпуск 8, 19 мая 2009 года. Режим доступа: http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php)/

Как будто время земной жизни Христа ещё не установлено Преданием Церкви и писаниями её святых учителей, летописцев и историков! Всё это для г-на Рябцева лишь «абстрактные и условные системы», «не плод научной мысли, а произведение благочестивого христианского искусства. Только так к ним и надо подходить». То есть как к чему-то, мягко говоря, не очень важному. А «уточняющие корректуры, сдвигающие Рождество Спасителя относительно 5500-го года на несколько лет туда - сюда, особой роли не играют». То, что этими «корректурами» занимались, как было сказано выше, еретики, а свв. отцы их за то предавали анафеме, в расчёт не принимается! И это полное ниспровержение христианской традиции ещё облекается в некую «благочестивую» оболочку: мол, «примем «новую хронологию» - станем ближе к Богу! По сути же кощунственно оправдывается явное лжеучение, т. е. ересь.

Между тем, в серьёзной исторической науке отношение к «новой хронологии» давно сформировано. Дискуссии по этому вопросу в основном закончились ещё в начале 2000-х годов. Сенсации не произошло. Фоменко и Носовский не совершили никакого «переворота». Им удалось увлечь своими «откровениями» лишь сравнительно небольшое число сторонников, с сектантским по сути типом сознания, абсолютно не воспринимающих какую-либо критику. Достаточно ярко эту ситуацию охарактеризовал в одном из интервью выдающийся российский историк и археолог, многолетний руководитель кафедры археологии МГУ и Новгородской археологической экспедиции, академик Валентин Лаврентьевич Янин (по матери происходящий из старообрядцев подмосковного Орехово - Зуева): «Появляющиеся безо всякого внимания к серьёзной критике со стороны историков, лингвистов, астрономов, математиков новые издания «клонированных» книг Фоменко вызывают в памяти образ деревенского дурачка, бегающего с погремушкой. Детишки, глядя на него, радуются, а взрослым его жалко» (Газета «Новгород», 04.4.2002.С.9).

Итак, если мы, имея страх Божий, желаем, по примеру свв. отец, сохранить верность канонам Церкви и Священному Преданию, а также доброе имя перед внешним миром, в том числе научным, предлагаем:

- вынести соборное постановление, осуждающее т.н. «новую хронологию» как лжеучение, противное Священному Писанию и Преданию Церкви;

- подвергнуть Г.В. Носовского отлучению от Церкви, как не только не принесшего покаяния в своих заблуждениях в течении 12 (!) лет, но напротив, распространяющего их с ещё большим размахом и упорством;

- поставить вопрос о канонических прещениях единомышленникам Г.В. Носовского из числа чад РПСЦ.

Библиотечно - архивный отдел Митрополии РПСЦ

Серия сообщений "Фоменко и Носовский. История: наука или вымысел?":
Часть 1 - История: Наука или Вымысел?
Часть 2 - ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Анатолий Фоменко. 15 Ноября 2008 г.
Часть 3 - Пегая орда. История "древнего" Китая --- книга
Часть 4 - Казаки-арии: из Руси в Индию --- книга
Часть 5 - О необходимости рассмотрения вопроса об отношении РПСЦ к т.н. новой хронологии на Освященном Соборе 2010 г.

Серия сообщений "Спорим о Календаре!!!":
Часть 1 - О необходимости рассмотрения вопроса об отношении РПСЦ к т.н. новой хронологии на Освященном Соборе 2010 г.
Часть 2 - 300 лет Новому году
Часть 3 - Старообрядческий календарь за 1957
...
Часть 23 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 24 - В.Головин - РУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ОТ "СОТВОРЕНИЯ МИРА" ДО НОВОГО СТИЛЯ
Часть 25 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только

Рубрики:  Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  


Процитировано 1 раз

Достояние рода

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 02:09 + в цитатник
Представляем нашим читателям еще один фильм литовского режиссера-документалиста Леонида Глушаева, посвященный староверам Литвы. В фильме "Достояние рода" рассказывается о книжной традиции староверов и об одном из наиболее интересных книжных собраний, принадлежавших духовному наставнику из Литвы о.Николаю Анисимовичу Прусакову.

Фильм был снят по заказу Центрального телевидения Литвы и показан в программе "Христианское слово".


Рубрики:  Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  

Староверы Бобруйска

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 02:01 + в цитатник
Документальный фильм Белорусского телевидения "Староверы Бобруйска" рассказывает о поморских общинах Бобруйска, их истории и традициях.


Рубрики:  Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  

Староверы Аляски. Телефильм NBC News "Американская история сегодня"

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 01:55 + в цитатник
В сентябре нынешнего года один из американских телеканалов в рубрике "Американская история сегодня" показал документальный фильм режиссера Боба Доусона "Староверы Аляски: застывшие во времени", рассказывающий о жизни старообрядцев Николаевска. Фильм идет на английском языке, но, наверняка будет интересен и тем, кто не владеет английским.

http://www.msnbc.msn.com/id/22425001/vp/26788731#26788731

P.S. Уже после того, как мы разместили ссылку на фильм, посетитель нашего сайта Виталий Вараюнь любезно сделал перевод текста для читателей, не владеющих английским:

Сегодня в программе "Американская история сегодня" Боб Доусон покажет нам место, до которого не каждый сможет добраться - изолированная деревня окруженная дикой природой Аляски. В том месте, которое находится в нескольких сотен миль от Анкориджа, время словно застыло. Сегодня оно будет транслироваться по телевидению впервые.
В этом месте прошлое не умирает; дикая природа возрождает сама себя. Тоже самое происходит и со здешними жителями. Ритм их жизни не изменяется вот уже с 1650го года. Сюда они добрались после множества испытаний. Русский Царь Петр Великий устроил гонения на их предков за то, что они пытались жить как и жили до него. Из-за этого им пришлось бежать в поисках изолированного места, в котором они смогли бы жить незаметно. В начале этим местом стал Китай, потом Бразилия и, наконец, спустя три сотни лет, Роберт Ф. Кэнэди помог им добраться до Америки. Сорок лет назад шесть семей поселились в Николаевске. Теперь здесь живут около четырех сот людей. Их руководителем является Отец Николай Лакунин.
Большинство своей жизни он был рыбаком, пока однажды деревенские старейшины не попросили его стать их священником; на то время ему было сорок два.
- Вы были рыбаком, а теперь вы рыбарь для Господа!
- Я стараюсь, хотя у меня лучше получается ловить рыбу, чем быть священником
Староверы до сих пор говорят на более старой форме русского (имеется ввиду дореволюционный, который можно услышать в фильме РАСКОЛ, где другой Аляскинский священник рассказывает о себе и своем приходе - В.В.). Английский дети выучивают уже в школе. Их жизнь может казаться старомодной, но они научились "сотрудничать" с современном миром, в тоже время сторонясь его.
- Как вы балансируете между необходимостью меняться и тем, что должно оставаться неизменным?
- Живем в изолированном месте!
Но даже эти обширные горы не смогли удержать их детей в ежовых рукавицах. Если б о. Николай правил железным кулаком, он был бы не лучше тех, кто заставил Староверов бежать из России. Наоборот, молодые люди поощряются начинать бизнесс, который можно вести прямо из деревни. Коммерческое рыболовное судно Николы, сына о. Николая, никак не напоминает о семнадцатом веке. Многое также меняется и для женщин. Маша Лакунина выростила восемь детей. Теперь она владеет детским садом вне деревни, что не является традиционным, но тем не менее, о. Николай не против: "Что вообще подразумевается под словом "традиция"? Ведь некоторые вещи всегда менялись." Даже в Церкви, где, кажется, ничто не меняется, вам впервые дозволяют лицезреть свадьбу Староверов.
Каталия родилась в Анкоридже, так что Каталии пришлось вступать в Церковь, чтобы жениться на Анекте. Они влюбились в десяти милях по этой дороге. Мать Каталии женилась на Аборигене и ушла от Староверов. Тем не менее двоюродный брат убедил Анекта позвонить Каталии. Восемь месяцев назад они решили встретиться на пол-пути от ее нового дома.
- Мне понравились его глаза
- А тебе, Анект?
- Мне просто повезло, крупно повезло, что еще сказать
По обычаю невеста и ее друзья должны сшить одежду к свадьбе для всей семьи мужа... а она большая. Не просто так эти семьи остаются так близки. Перед медовым месяцем супружеская пара должна пройти что-то вроде тренировки: живя с семьей жениха, они должны научиться тому, чему, как молодожен, обязывает их община. В день свадьбы они должны быть крепко привязаны к платку, соединяющему их к остальным, что символизирует их пожизненное обязательство их соседям.
Возможно внешний мир, который грозит все изменить, подкрадывается все ближе, но община привлекает новых людей к своему старому укладу жизни, соблазняя вещью довольно старомодной - семьями, которым нравится быть вместе.
На сегодня все. Боб Даусон для NBC News c "Американской историей сегодня" в Николаевске, Аляска.
Рубрики:  Старообрядцы христьяне до Раскола

Метки:  

Поиск сообщений в Mif3000
Страницы: 67 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь