-Метки

(окончание) 128 самых злых животных 189 дизайнов упаковки для пищевых Вивальди Шуберт бах бетховен вольфганг амадей моцарт если не сможете досмотреть эти фото до конца инструментальная подборка музыки интересные факты классическая музыка классическая музыка - бетховен классическая музыка - моцарт когда сказки оживают: народный фольклор котоматрица которых вы не хотели бы встретить красивые песни для души красивый лучшая классическая музыка - бетховен лучшая классическая музыка - моцарт лучшее из классической музыки лучшее из моцарта лучшее от моцарта лучшие работы с международного конкурса лучшие фотографии дикой природы 2017 лучший музыкальный микс мотиваторы и демотиваторы моцарт моцарт музыка песни шансона 2018 россия русский шансон сборник танцевальный шансон турция фото фотографий sony world photography чайковский шансон 2018 шансон 2018 - 2019 шансон 2019 шансон 2019 - красивые песни в машине шансон 2019! шансон 2020 шансон 2021 шансон 2022 шансон 2022 года шопен шопен...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MGBR2009

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 26689


Россия возвращается к производству легендарных вертолетов Ми-14: что это за машина

Вторник, 25 Марта 2025 г. 10:04 + в цитатник

Вертолёт Ми-14 носит в классификации НАТО очень поэтичное название - «Haze». Перевести его можно как «дымка» или «лёгкий туман». Подавляющее большинство граждан не только никогда не видело, но скорее всего даже никогда не слышало о существовании такой машины, как Ми-14. А ведь не так давно Россия решила вновь вернуться к производству этих отличных советских вертолётов. Учитывая прошлое машины и специфику её применения, новый тираж едва ли будет большим. И все-таки, что же это за диковинка такая и зачем она нужна?

Вертолёт Ми-14 - машина, мягко говоря, немолодая. Разработан он был в ОКБ Миля в середине 1960-х годов, а первый полёт совершил в августе 1967 года. Впрочем, с введением вертолёта в эксплуатацию в СССР не слишком-то спешили. До непосредственного «места прописки» машина добралась только к маю 1967 года. Произведён вертолёт был не в самом большом количестве. С 1973 по 1986 год на Казанском авиастроительном заводе №387 появилось 273 таких машин. На первый взгляд не самый впечатляющий тираж, однако Ми-14 с самого начала много не требовалось. Всё потому, что это машина «узкого профиля» с широкими полномочиями - многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования.

В силуэте Ми-14 легко узнаётся другой советский вертолёт, хорошо известный Ми-8. И это неспроста, ведь именно знаменитая «Василиса Прекрасная» легла в основу нового вертолёта-амфибии. Главным пользователем Ми-14 был Военно-морской флот Советского Союза. Для его нужд советскими конструкторами было создано три модификации «четырнадцатого»: ПЛ - противолодочный вертолёт, ПС - поисково-спасательный и БТ - вертолет-тральщик. После распада Советского Союза большая часть Ми-14 досталась России. На момент 2016 года в эксплуатации страны имелось 60 таких машин.

В том же году от использования Ми-14 отказались, однако не так давно появились сведения о том, что проект советского вертолёта-амфибии будет реанимирован. Потребности ВМФ оцениваются не менее, чем в 100 новых бортов. Помимо России крупными эксплуатантами Ми-14 остаются Грузия, Польша, Сирия и Украина. Правда, у большинства «крупных» эксплуатантов таких вертолётов больше одного, чаще всего - два. Исключение Сирия и Польша. У них 5 и 8 машин соответственно. Более того, поляки по всей видимости отказываться от Ми-14 не собираются, несколько лет назад в республике была проведена модернизация старой советской «мишки».

От обычного Ми-8 вертолёт-амфибия Ми-14 в первую очередь отличается наличием баллонетов (поплавков бочкообразной формы) объёмом 4 куб.м. Вертолёт оснащён более мощным двигателем ТВ3-117М с отдачей 2 200 л.с. Рулевой винт в Ми-14 был перенесён на левую сторону для увеличения эффективности. Так же машина получила новое убираемое шасси с 4 стойками. Были изменены расположение и конструкция баков. Значительные изменения претерпела авионика советского вертолёта. Некоторые компоненты оборудования у Ми-14 меняются в соответствии с конкретной модификацией. Например, РЛС «Инициатива 2-М» устанавливалась только на противолодочный вариант. Что касается вооружений боевой модификации, то мины и торпеды в Ми-14 могут размещаться как на наружной подвеске, так и в грузовом оружейном отсеке.

При использовании Ми-14 против вражеских кораблей вертолёты работают в паре. Одна машина загружается гидроакустическими буями в количестве до 36 штук, вторая – противолодочным оружием. Вертолёты, буксир и спасатель могут работать в одиночку. Модификация ПС имеет на борту 10 спасательных плотов на 20 мест, оснащена лебёдкой, способной за раз поднять трёх человек и мощным прожектором для поисковых работ. Помимо спасательной функции, Ми-14ПС вполне может выполнять функции грузового и десантного вертолёта. В свою очередь модификация БТ предназначена для установки контактного или бесконтактного минного трала, для деактивации морских мин. Буксировка трала может осуществляться как одним Ми-14, так и парой (зависит от модели противоминного оборудования). Наконец, нельзя не упомянуть о том, что на сегодняшний день Ми-14 – единственный полноценный отечественный вертолет-амфибия, способный садиться, рулить и взлетать с водной поверхности.

Источник


ФАНИНА

 

Серия сообщений "Авиация":
Часть 1 - Топ-5 самолётов конструкторского бюро Туполева
Часть 2 - Двойной инцидент в июле 1953-го
...
Часть 33 - Почему не прижился самый большой пассажирский вертолёт Ми-6П
Часть 34 - Зачем у Ми-6 такие большие крылья, если это вертолет, а не самолет
Часть 35 - Россия возвращается к производству легендарных вертолетов Ми-14: что это за машина
Часть 36 - Почему самый перспективный вертолёт Советского Союза Ка-50 так и не пошёл в серию
Часть 37 - «Грачи» не прилетели: почему новые Су-25Т так и не смогли заменить в России устаревшие Су-25
Часть 38 - Необычный истребитель «Беркут»: как его создавали и почему он исчез
Часть 39 - Чем закончилась первая встреча советских МиГ-21 и американских F-4 «Фантом» во Вьетнаме

Рубрики:  ТЕХНИКА
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Славка_Ядин   обратиться по имени Вторник, 25 Марта 2025 г. 15:25 (ссылка)
Чудо-машинка!
Ответить С цитатой В цитатник
Алла_Студентова   обратиться по имени Вторник, 25 Марта 2025 г. 20:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку