Любовные традиции народов мира-2 |
Пакистан
Словесные оргии на страже целомудрия
Племя калаш, живущее в Гиндукуше, на севере Пакистана, - "капля язычества в море ислама". Праздник зимнего солнцестояния "шаумос" посвящен восхвалению любви и плодородия. Девушки из деревни Калаш-грум соревнуются в ритуальном сквернословии со своими соседками из Балангуру. После состязания женщины и мужчины переодеваются в наряды противоположного пола, продолжая обмениваться непристойностями. Таким образом они подогревают желание, хотя любые телесные контакты в этот период запрещены. Только после того, как наступит день жертвоприношения и всеобщего кутежа и в храме Саджигор за один час зарежут сто овец, калаш могут с чистой совестью предаваться любви. По мнению этнографов, этот пастушеский народ полностью сохранил шаманистские традиции, к которым восходят и освященные церковью, но языческие по происхождению праздники европейцев, такие, как Иванов день, Масленица или День всех святых.
Новая Гвинея
Дядя - родич ребенка, а отец - всего лишь друг
На островах Тробриан отец знакомится со своим ребенком только через шесть недель после его рождения. Родство здесь ведется по материнской линии, и соответственно определяются правила наследования. Этнограф Бронислав Малиновский писал, что "родство связывает здесь мужчину лишь с его близкими со стороны матери".
Брат матери считается опекуном мальчика, и существует ряд взаимных обязанностей, которые устанавливают между дядей и племянником очень тесные отношения. Физического отцовства здесь не признают, родственной связи между отцом и ребенком даже не предполагается. Несмотря на это, отец остается самым близким и любящим другом ребенка. Я часто наблюдал случаи, когда для заболевшего или огорченного ребенка нужно было сделать что-то утомительное или опасное, и именно отец, а не дядя обременял себя этим".
Супружеская неверность по праздникам
Прежде, чем начать соревнования по крикету, молодежь островов Тробриан восхваляет любовь. Мужчины недаром нанесли на лица военную раскраску: игра, которой в начале века их обучили миссионеры, заменяет собой древние племенные войны. Проведение турнира совпадает с моментом созревания ямса, которому туземцы, приписывают эротические свойства. Во время соревнований мужья и жены выбирают себе партнера на одну ночь.
Юноши и девушки одного из племен Новой Гвинеи, прежде чем предаться любви на полу общей хижины, поют, вводя себя в транс.
Ислам
"Временные браки" дозволены, но заключаются все реже
Непродолжительная любовная связь, целью которой является не деторождение, а исключительно плотское удовольствие, разрешена Кораном и благословлена имамами. Временный брак распространен во многих мусульманских странах. После исламской революции в 1979 году он стал особенно популярным в Иране. В момент, когда страна была разделена надвое по половому признаку, "завадж алмута" ("брак для удовольствия") стал очень актуальным: людям хотелось освободиться от гнета строгих запретов. Из Тегерана мода на "временные браки" пришла в Бейрут, в шиитские общины Ливана, и в весьма извращенном виде распространилась в Алжире. Члены тамошних вооруженных группировок выступали за "брак для удовольствия", чтобы захватывать женщин и насиловать их. На самом же деле брак для удовольствия - это действующее определенный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) добровольное соглашение, в котором часто оговариваются даже финансовые условия. В это время мужчина и женщина могут "свободно наслаждаться" друг другом. Шиитские муллы усматривают истоки этой традиции в Коране (Сура о женщинах, IV, 24), утверждая, что пророк Магомет установил ее для путешественников, воинов и для кочующих скотоводов. Тем не менее, еще в середине VII века халиф Омар I, бывший правоверным суннитом, осуждал этот обычай как форму проституции. В Иране заключение такого договора может происходить без свидетелей, но оно строго регламентировано. Мужчина, даже если он уже имеет четырех жен, может вступать во временный брак столько раз, сколько пожелает, а его временная супруга обязательно должна быть незамужней, вдовой или разведенной. В соглашении указываются ее права и денежное содержание. "Временный" муж не принимает на себя никаких обязательств по отношению к "временной" жене. Правда, если у них родится ребенок (на практике применение противозачаточных средств молчаливо допускается), теоретически отец должен признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни этого никогда не происходит. В результате брак для удовольствия распространен только среди разведенных или вдов и среди профессионалок в больших городах. Поскольку для девушки считается главным сохранить девственность до настоящего замужества, временные браки в иранском обществе в последнее время становятся все менее популярны. А чтобы родители были спокойны за своих детей, мусульманское духовенство допускает временный платонический "брак с соблюдением приличий": девушка, заключившая с приятелем соответствующий договор, может, например, отправиться в его сопровождении на вечеринку.
Многоженство
Традиции полигамии живы на всех континентах
На снимке Хапи IV, царек одного из камерунских племен, позирует фотографу в окружении своих многочисленных супруг.
Не всеми отвергается многоженство и на Западе. В сороковые годы XIX века в Америке иудео-христианская секта мормонов по демографическим причинам возродила древнееврейский обычай брать нескольких жен. Далеко не все сегодняшние мормоны следуют такой практике, сейчас она сохранилась лишь у некоторых "мормонов-фундаменталистов" в штатах Юта и Аризона.
Непал
Одна жена на всех братьев
У тибетского племени нинг-ба на северо-западе Непала землю, которой очень мало, наследует женщина. Выдавая одну из дочерей замуж за нескольких мужей, нинг-ба фактически нанимают рабочую силу и избегают дробления земли. Остальные сестры становятся послушницами в монастыре. Муж, которому выпало провести ночь в супружеской спальне, оставляет у входа обувь, предупреждая тем самым остальных: "место занято".
Пятнадцатилетняя Анг-Долма позирует с тремя из своих пятерых мужей. Братьям, женившимся на ней в один день, от шести до двадцати шести лет.
Китай
Целый народ не знает своих отцов
Единственный в своем роде феномен - формальное безбрачие при фактическом многомужестве - этнографы зафиксировали у народа "на", живущего в горах Юньнань. Здешние женщины никогда не выходят замуж, и дети не знают, кто их отец. Матери с помощью своих братьев и сестер воспитывают родившихся детей, а по ночам принимают "тайных посетителей". А в это время их братья и дяди по материнской линии (родства по отцовской линии, как и самого отцовства, здесь не признают) "инкогнито" наведываются в другие семьи.
(C)gerodot.ru
Серия сообщений "Истории любви":Истории романтических отношений, вошедшие в векаЧасть 1 - Любовь и взаимность
Часть 2 - Однажды на Земле играли в прятки.... (притча)
...
Часть 8 - Любовные обычаи разных народов
Часть 9 - Брак короля Густава III
Часть 10 - Любовные традиции народов мира-2
Часть 11 - Помолвка
Часть 12 - Брачные традиции народов мира
...
Часть 17 - Чингисхан и Есуй
Часть 18 - О чем молчат Мемуары
Часть 19 - Юстиниан и Феодора
Серия сообщений "Психология отношений":
Часть 1 - Три простых научных факта о мужчинах, которые не учитывают женщины
Часть 2 - Любовные обычаи разных народов
Часть 3 - Любовные традиции народов мира-2
Часть 4 - Помолвка
Часть 5 - Искупление греха в чувственном наслаждении
Часть 6 - Ирландские свадебные традиции и приметы
Часть 7 - Николо Паганини и Полина Боргезе
Часть 8 - Чтение женского романа
Рубрики: | Их нравы Пикантные истории Интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |