-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мелитэле

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Антидурь


Je ne suis qu'une chanson.

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 03:54 + в цитатник
Я всегда, сколько себя помню, любила читать стихи. И всегда считала, что я к тому же умею это делать, хотя, как оказалось, это отнюдь не всегда было правдой: записанное на диктофон в 2010 году переслушивалось в 2012 с ужасом на лице и мазохистскими мыслями вроде „Сама читала? Сама! Вот теперь сама слушай!”
Я люблю читать вслух и прозу тоже. Обычно я делаю это на какую-нибудь небольшую публику, выбираю что-нибудь короткое и юмористическое. В фаворитах ходят Тэффи, Аверченко, Чапек и с недавних пор Довлатов. Мне нравится внимание. Нравится видеть, что меня слушают, и радуются, и смеются в нужных местах.
Но это не единственная причина, на самом деле. Возможно даже, что и не главная.
Потому что ещё — я люблю петь. Мне нравится петь для кого-то, мне нравится, когда меня слушают, но это бывает весьма нечасто, и уж точно это — не главное. Я люблю петь и в одиночестве, и посреди города, где никому моё пение не нужно, а кого-то может и раздражать, и я любила петь даже тогда, когда была уверена, что делать этого не умею вообще и ничего, кроме раздражения, вызвать не могу. Потому что пою я всегда в первую очередь для себя самой. Потому что мне нравится сам процесс извлечения звука. Я люблю дрожание связок — его можно почувствовать, если положить руку на горло. Я люблю ощущать свой голос, выводить рулады и распевы, и чувствовать, как выходит воздух из лёгких — выходит весь, так, что под конец строки её уже сложно выговаривать. У меня даже объём лёгких сейчас несколько выше среднего — именно из-за пения. Я никогда и ни в каком формате ему не училась (если не считать, ну, с полгода хора в районе первого-второго класса), но сейчас мне уже говорят, что меня вполне можно слушать, и это как минимум не вызывает отвращения. Да что там, мне и самой нравится мой голос в записи — ничего особенного, конечно, но он скорее приятен, чем наоборот.
В этом много самолюбования, но ещё — в этом много кинестетики. В напряжении дыхательной системы, в этих длинных выдохах — это что-то вроде дыхательной гимнастики, от которой в самом деле легче и лучше. Крик — это такая естественная анестезия, чтобы отбитый молотком палец меньше болел, а пение — это такой способ сбросить эмоции, как смех или слёзы. Эмоциям ведь, какой бы окраски они ни были, нужен какой-то выход вовне, чтобы они не пожирали изнутри.
У меня один из таких выходов — пение. И мне кажется даже, что не будь его, мои нервы были бы сейчас в куда более плачевном состоянии.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Рианонн   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 09:17 (ссылка)
о, это точно. Я тоже всегда пою по вечерам, если день был трудный. Хотя стараюсь, чтобы никто не слышал, ибо ужас-ужас ))
Ответить С цитатой В цитатник
Kudryavaya   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 09:30 (ссылка)
Здорово это все. ОЧЕНЬ здорово.
Ты точно знаешь, какой вид творчества приносит тебе удовольствие. Это крайне полезно и важно %) Можно сказать, это хороший ресурс для тебя.
Ответить С цитатой В цитатник
tew_lee   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 11:36 (ссылка)
Честно говоря, не знаю, насколько это кинестетика. В основном тактильность-таки.

Я всегда пою, когда шевелюсь по хозяйству. Никто не мешает.
Ответить С цитатой В цитатник
Мелитэле   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 11:42 (ссылка)
Рианонн, вот мне тоже приходилось когда-то преодолевать эти мысли, насчёт того, что ужас-ужас и я же мучаю чужие уши. Но потребность петь оказалась сильнее, получилось так, что проще отказаться от таких мыслей, чем от пения.
Kudryavaya, а ещё писательство. Пение — это исключительно для себя (я даже на посиделках под гитару петь не могу, потому что даже трёх аккордов не знаю), а писательство ещё даже какие-то плоды приносит.)
tew_lee, ага, я тоже. А в чём ты видишь разницу между кинестетикой и тактильностью?
Ответить С цитатой В цитатник
Kudryavaya   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 12:10 (ссылка)
Мелитэле, можно петь, когда кто-то подыгрывает тебе на гитаре. Для меня удобнее именно так, потому что можно полностью сфокусироваться на пении.
Ответить С цитатой В цитатник
tew_lee   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 12:13 (ссылка)
Мелитэле, ну вот, опять косяки с терминологией. Кинестетикой традиционно звали проприоцепцию, а сейчас, как я смотрю, засунули ее в синонимы осязания.

Я говорила о первом значении.
Ответить С цитатой В цитатник
Мелитэле   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 12:17 (ссылка)
Kudryavaya, не пробовала =) Точнее пробовала подпевать играющему, но чтобы сама — не уверена, что попаду в мелодию. Тут некоторые упражнения показали, что слышать её я всё-таки умею, но нужно хотя б несколько раз пропеть, чтобы не сбиваться. С первого раза могу и не понять, где именно там должен вступать голос.)
tew_lee, а, если так — то тактильность, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
Вильхен_Хаоса   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 12:55 (ссылка)
tew_lee, можно в паре слов, что такое проприоцепция?
Ответить С цитатой В цитатник
tew_lee   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 13:03 (ссылка)
Villentretenmerth, буквально – «чувство принадлежности», ощущение собственного тела и его частей, их положения и перемещения в пространстве, прилагаемого мышечного усилия.

Это чувство и не осознается толком, но двигаться без него крайне проблематично.
Ответить С цитатой В цитатник
Вильхен_Хаоса   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 13:23 (ссылка)

Ответ на комментарий tew_lee

Ага. понял, спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Рианонн   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 23:11 (ссылка)
ну, если выбирать, то конечно. Уши потерпят. А я - нет )
Ответить С цитатой В цитатник
Мелитэле   обратиться по имени Среда, 03 Апреля 2013 г. 01:07 (ссылка)
Рианонн, вот да, уши пройдут мимо и дольше нескольких секунд меня слушать не будут =) а нервы мои со мной останутся, и они мне как-то ценнее.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку