Дорогие друзья, в этот светлый и праздничный день Великого поста и выборов Президента РФ предлагаю окунуться в мир искусства. Сегодня мы остановимся возле картины художника-кардиналописца JEHAN GEORGES VIBERT под названием «Моральная цензура». Этот хитрый и мудрый художник, исполнившись божественной премудрости, изобразил лиц духовных, занимающихся делом как бы духовным. Однако, как мы знаем, люди искусства всегда не только тонко подмечали окружающий их мир, но и вкладывали двойной смысл в свои работы, изображая символически вещи неочевидные.
На первый взгляд нам покажется, что кардинал и монах заняты сжиганием в огне камина книг пошлого и еретического содержания, однако мы не видим на их лицах справедливого возмущения, возникающего при взгляде на подобные богомерзкие сочинения. Напротив, их лики озарены светлой улыбкой, более подходящей для чтения литературы приятной уму.
В камине мы видим листы, огонь и дым. Нет дыма без огня, и нет огня без смысла. Великий художник изобразил в печи белый дым, который, как мы знаем, является знаком избрания Папы Римского. Таким образом, мы можем предположить, что художник на самом деле изобразил завершение конклава, как известно, заканчивающегося пусканием белого дыма из трубы Сикстинской капеллы. Однако, как же быть с книгами? Почему вместе с избирательными бюллетенями жгутся и толстые книги?
В ответ на это наш взгляд выхватывает рога, висящие над печью. Из Писания мы знаем, что рога также являются символом Антихриста: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр 13:11). Это великое знание помогает нам понять, что конклав, изображенный на картине, вовсе представляет собой «сборище сатанинское» (Откр 2:9). Кардинал и монах явно злонамеренно сжигают бюллетени и книги учета голосований с целью сокрытия истинных результатов выборов. Этим же совершенно ясно обнаруживается объяснение их великой радости и коварных улыбок, коими озарены их бесчестные лица. В подтверждение этого, художник явственно изобразил на полу пепел и грязь, являя грязные игры этих князей церкви.
На заднем плане наш взор с трудом различает еще одну фигуру, пребывающую во мраке и находящуюся выше двух основных героев картины. Очевидно, что художник вложил в нее двойной смысл. С одной стороны, это символ остальных участников сего «волчьего конклава», пребывающих в мраке неведения творящегося беззакония. С другой стороны, это означает фигуру самого Всевышнего, ибо «Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных» (Пс 17:10-12). И также: «Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его» (Пс 96:2). Этим художник как-бы хочет напомнить нам, что ничто не проходит мимо очей Его, и за любые беззакония последует справедливое наказание.
Таким образом, эта великая картина дарована нам для укрепления и ободрения, и ради напоминания, ибо «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс 1:1).
Серия сообщений "Кардиналы":
Часть 1 - Giovanni Paolo Bedini
Часть 2 - Кардиналы для коллекции Mazarini
...
Часть 22 - BARASCUDTS (BARASCUTS) Max: Хитрец и простак
Часть 23 - Духовный отец Малевича
Часть 24 - JEHAN GEORGES VIBERT - Моральная цензура / Волчьи выборы