![]()
Гликерия Богданова-Чеснокова.
Гликерию Богданову-Чеснокову нередко называли «питерской Раневской» и, безусловно, доля правды в этом была. Она была также резка и остра на язык, но в отличие от Фаины Георгиевны, которая посвятила себя театру и кино Гликерия Васильевна не только сыграла множество разноплановых ролей, но ещё и прекрасно пела, танцевала, была ковёрным клоуном в цирке. На спектакли Театра музкомедии, в которых играла Гликерия Богданова-Чеснокова, было просто нереально, а режиссёры буквально боролись, чтобы заполучить её на эпизод в своих картинах. Её называл свой музой молодой Утёсов, Аркадий Райкин в начале своей творческой карьеры копировал её мимику, а с Черкасовым Гликерия крутила роман.
Бунтовщица и хулиганка Читать далее |
|
Их обожал Брежнев, но погубило кое-что страшное:почему распался дуэтВероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны
Артисты Борис Владимиров и Вадим Тонков© РИА Новости / О. Иванов
Эти две "бабушки" в платочках пользовались невероятной популярностью в Советском Союзе. Прекрасный дуэт Вадима Тонкова и Бориса Владимирова развлекал зрителей непревзойдённым образом двух старушек, которых звали Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Они собирали огромные стадионы, а на их концерты невозможно было достать билеты. Их любил смотреть и сам Леонид Ильич Брежнев. К сожалению, дуэт распался через одиннадцать лет своего существования, все еще оставаясь на пике славы. И виноват в этом оказался алкоголь... [more[
Для них писали лучшие юмористы СССРВпервые Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична появились на экране в телевизионной передаче "Терем-теремок. Сказка для взрослых" в 1971 году и практически мгновенно завоевали любовь зрителей. По сюжету, две бабушки привели своих внучат на ёлку, а сами стали судачить на разные темы. В редакцию передачи приходили требующих писем от телезрителей, требующих все новых выступлений. Старушки в платочках появлялись в "Голубом огоньке", на юмористических программах, в сборных и праздничных концертах.
Диктор ЦТ Татьяна Грушина (Судец) и артист театра им. Ленинского комсомола Николай Караченцов ведут "Голубой огонек" на Центральном телевидении© РИА Новости / А. Агеев
Их номера были ужасно смешными, ведь миниатюры для "бабушек" писали лучшие писатели-юмористы Советского Союза: Аркадий Арканов, Григорий Горин, Аркадий Хайт, Александр Ширвиндт... Артисты ездили на гастроли, ухитряясь давать по 5-6 концертов за один день.
Александр Ширвиндт© РИА Новости / Илья Питалев
Секрет успехаПод старушечьими платочками и мешковатыми платьями скрывались артисты эстрады Вадим Тонков и Борис Владимиров. Их дуэт был построен на контрастах. Владимиров преображался на сцене в прямодушную, грубую, ехидную старуху с сильно выпяченной нижней челюстью, шамкающую и облизывающуюся. Бойкая и нагловатая старуха Владимирова постоянно задевает и высмеивает утончённую до гротеска, интеллигентную и сюсюкающую бабульку Тонкова. Авдотья Никитична смеётся резким скрипучим смехом, а Вероника Маврикиевна подыгрывает ей, неизменно оставаясь в проигрыше. Оба артиста выступали в платочках и очках в толстой роговой оправе. Кроме того, Тонков надевал под платок нелепую шляпку и парик.
Зрители© РИА Новости / Владимир Вяткин
Один носил фото, другой смеялсяАртисты так мастерски меняли свою внешность, что, снимая платочки и очки, становились "невидимками": их никто не узнавал. Из-за этого Владимиров в паспорте на всякий случай носил свое фото в образе, а Тонков – демонстрировал смех своей героини. Его узнавали сразу же.
Паспорт СССР© РИА Новости / Стрингер
Бабушки обсуждали насущные и злободневные темы. Была в их миниатюрах социальная и политическая сатира. На удивление, многое им прощалось. Возможно, этому весьма способствовало то, что дуэт нравился Леониду Ильичу и его дочери Галине. Старушки часто выступали на "закрытых показах".
Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Советского Союза Леонид Ильич Брежнев© РИА Новости / Михаил Кулешов
Такие разные на сцене и в жизниНесмотря на долгую совместную работу, артисты так и не стали закадычными друзьями. Как и на сцене, в жизни актеры были слишком разные: Владимиров — экспрессивный и эмоциональный, часто даже взрывной, Тонков — хладнокровный и уравновешенный. Тонков, как женился еще в студенческие годы, так и прожил с женой всю жизнь. Владимиров же был из числа тех мужчин, о которых говорят: "Не пропускает ни одной юбки". Особенно это проявлялось в состоянии алкогольного опьянения. А выпивал актер много и со вкусом. По воспоминаниям знакомых, Владимиров частенько носил с собой специальный чемоданчик. В нем была бутылка водки, рюмки и закуска. В течение дня артист регулярно открывал саквояж, прикладываясь к бутылке. К сожаления, главной причиной расставания двух талантливых актеров, судя по всему, и стало пристрастие "Авдотьи Никитичны" к алкоголю. Владимиров начал срывать спектакли, что для Тонкова было недопустимо. Маврикиевна осталась без подружки. Тонков пытался выступать с другими партнерами, но неудачно. Дуэт пробовал воссоединиться — но это продлилось недолго, артисты вновь расстались, и уже навсегда.
Записи© Getty Images / chriss_ns
Наследие бабушекДля Бориса Владимирова с дуэтом закончилась творческая биография, он перенес один за другим пять инфарктов, к этому добавилось тяжелое заболевание, и в 56 лет он умер. В последний год жизни артист страдал от сильных болей, и только алкоголем ему удавалось слегка заглушить мучения.
Больница© РИА Новости / Мариус Баранаускас
Вадим Тонков прожил на 13 лет дольше. Он успел издать книгу "Маврикиевна — моя маска", выступал на радио, исполнял на концертах песни собственного сочинения, но такой популярности, как в образе "старушки", уже не имел. Много лет спустя идею подхватили уже совсем другие артисты — Сергей Чванов и Игорь Касилов. Возникает эстрадный дуэт "Новые русские бабки". Те же платочки, те же очки, добавились только юбки и другие элементы женской одежды. Однако, "Матрена" и "Цветочек" понравились далеко не всем, часто звучали обвинения зрителей в их адрес, в пошлости и низкопробных шутках. Что ж, каждому времени — свой юмор. ____________________________________________________ @ [/more] |
|
Незаконная
Да, ей шестьдесят два. Она богата, знаменита, ее узнают на улице. Ей есть чем похвастаться: множество ролей в кино, работа со знаменитыми режиссерами, номинация на "Оскар". Ее глаза по-прежнему излучают тепло, фигура стройна, а кожа свежа, как у юной девушки. Она легенда Золотого века Голливуда. В нее влюблен молодой (на двадцать пять лет моложе) совершено потрясающий мужчина, готовый на ней жениться. Его зовут Роберт Уолдерс, он актер. Она оставит своего мужа и ответит Роберту: "Да!" Скандал, так потрясший общество, в конце концов затих, а скребущая тоска осталась. Мерл Оберон всех победила, всем все доказала, и что? Она переиграла за свою жизнь множество самых различных ролей, а если бы ей предложили сыграть саму себя? "Ну что, мисс Оберон, слабо? Как бы вы стали выстраивать этот малоприятный для вас характер? Какие детали биографии кажутся вам наиболее характерными?"
Роберт Уолдерс
Свою биографию Мерл Оберон могла бы назвать просто - "Мне повезло!"... Но известно ли вам, чем она заплатила за свое везение? ...Констанс Селби, ее матери, было всего четырнадцать, когда она забеременела от Артура Теренса О’Брайана Томпсона, британского инженера, который работал на строительстве индийской железной дороги. Юная Констанс, уроженка Цейлона, была словно экзотический цветок - смуглая, черноволосая, босоногая. Под жарким солнцем Индии все созревает быстро. Рано проснувшаяся женственность Констанс вскоре дала свои плоды. После того, как стало известно о беременности, девчонка упала матери в ноги: — Мама, помоги! Что мне делать? Читать далее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|