-Метки

6 типов мужчин musica para reiki please relax & listen [trance] xviii аффирмация здоровье и молодость. бегущая благовещенье блог блоги в гормонии с вселенной враги хорошего общения мужчиы и женщины выводящие гельштат психология дневник жестикуляция как его соблазнить киркоров комментарии любвь и семь капризов "любви" любовь любовь. индийская поговорка. мантра мантра любви маргариты мелодия цветов милые бранятся... москву!» мужчина и женщина настоящая любвь. о любви обними меня общение общение мужчины и женщин общение мужчины и женщины обычный вопрос "как дела?" однажды я попросила организма! помощники мужчине и женщине в общении продукты против которых мужчине не устоять прочел пупсик филипп киркоров роза секреты обаяния от софи лорен симоньян ты поцелуем на моих губа стихи убивали любовь филипп киркоров фэн-шуй шесть вещей янь и инь

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Margo__kva77

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) псевдо_мысли Private_thoughts Книга_цитат Книжная_полка TVJAM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4043





Помощь семейным парам.

Вторник, 11 Августа 2009 г. 09:25 + в цитатник
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
В каждой семье свои правила. Как жить супругам -решают они сами, неважно, чтобы между ними было согласие, договорённость.
Задание.
Вашему вниманию предлагаются некоторые правила, принципы семейной жизни. Все они спорны. С чем вы согласны, с чем нет? Какие правила-заповеди будут у вас? Обсудите!
-"Не пищать!"
«Мы живем своим умом. Всех слушаем, но решаем только сами».
«Равноправие. Что можно одному, то можно и другому. Нельзя или "обязательно" - тоже поровну»
"Наши отношения и душевное состояние супруга дороже любых вещей и денег".
"Мы друг друга любим, а не воспитываем" "Не заботься обо мне против моей воли"
_"Не дави! Все вопросы решаем мирно".
"Касается меня — решаю я".
"Свои мнения и желания осуществляем за свой счет. Тебе нужно—ты и делай".
«Ругаться нельзя. Не нравится - помоги или сделай сам».
«Не злись и не молчи. Не нравится — подойди и скажи об этом. Ты обиделся — ты виноват».
 (298x316, 22Kb)

ПСИХОЛОГИЯ ВЛЮБЛЕННОСТИ И ЛЮБВИ

Вторник, 11 Августа 2009 г. 09:21 + в цитатник
Как уже отмечалось ранее, в связи с ростом ценности индивидуальности в социуме в настоящее время возрастает и значимость психологических фак-торов в институте семьи. Если раньше можно было представить семью с не-гативными эмоциональными отношениями между супругами, которые про-должают жить вместе из-за хозяйства, детей и т. п., то теперь такие семьи чаще всего прекращают свое существование. Подавляющее большинство молодых людей хотят выйти замуж или жениться по любви.
Психологу необходимо знать о существующих психологических законо-мерностях в области эмоциональных отношений.
Эмоциональные отношения на первом этапе их развитии существуют в ви-де симпатии.
Симпатия. На возникновение симпатии влияют:
* физическая привлекательность индивида;
* социально-демографические характеристики индивида;
* особенности поведения индивида в общении.
Физическая привлекательность индивида. Наиболее устойчиво в обыден-ном сознании возникновение симпатии связывается с внешними данными че-ловека, со степенью его красоты. Считается, что более красивые люди нахо-дятся в более выгодном положении, когда речь идет о возникновении сим-патии. Но многочисленные исследования показывают неоднозначность этого, казалось бы, само собой разумеющегося вывода.
Во-первых, однозначных стандартов красоты, даже при учете силы воз-действия средств массовой коммуникации, все же не существует. Различным людям «красивыми» кажутся не одни и те же индивиды. Как показывают исследования, в достаточно большой группе людей всегда найдется человек, испытывающий симпатию к индивиду, который не кажется привлекатель-ным большинству остальных.
Во-вторых, в ряде экспериментальных исследований было показано, что в качестве наиболее предпочитаемого партнера выбирается не «самый краси-вый» из присутствующих, а «примерно равный мне по красоте». Из этого следует, что на оценку степени красоты другого человека сильно влияет са-мооценка: высоко оценивающие свою внешнюю привлекательность испы-туемые предпочитают выбирать более красивых (по их мнению) партнеров, а испытуемые, считающие себя некрасивыми, — менее красивых. В основе такого поведения лежит прогнозирование реакций партнера на себя, т. е. попытка представить, как бы развивались отношения с этим человеком. Весьма вероятно, что как красивых мы оцениваем тех людей, которым приписываем важные для нас качества, т. е. оценка человека как «красиво-го» — это оценка его как подходящего для нас. Однако наиболее важным выводом является то, что физическая привлекательность не обеспечивает стабильного успеха в долговременных отношениях. Не существует жесткой связи между физической привлекательностью и успехом в романтических отношениях; также физическая привлекательность не влияет на взаимоот-ношения в семье и стабильность брака.
Социально-демографические характеристики. Кроме внешности, привлека-тельность человека зависит и от таких его характеристик, как социальный ста-тус, образование, профессия, интеллект и т. п. Эти характеристики положи-тельно коррелируют с привлекательностью человека лишь до определенного момента, а затем зависимость становится обратной. Это значит, что слишком большая выраженность положительных характеристик (очень высокий со-циальный ста туе, очень высокий уровень интеллекта) снижает привлека-тельность человека в глазах окружающих.
Как показывают экспериментальные данные и подтверждает опыт обы-денной жизни, большинство людей выбирает себе в партнеры по неформаль-ному общению тех, кто принадлежит к той же социально-демографической группе, имеет сходный жизненный путь, разделяет те же взгляды на жизнь и т. д. Это можно объяснить тем, что общение с таким партнером как бы подтвер-ждает правильность собственных взглядов на жизнь и собственного способа проживания жизни. Особенно явно подобная тенденция прослеживает-ся при невротическом общении — для невротика любой непохожий на него человек является вызовом и рождает сомнения в собственном праве на суще-ствование. Предпочтение похожих по социально-демографическим характе-ристикам партнеров можно объяснить и желанием гарантировать себе при-нятие со стороны партнера. Похожий партнер более понятен, более предска-зуем и менее опасен. Здесь также важно отметить, что подобный принцип действует лишь на первых этапах общения, когда психологическая безопас-ность в общении еще не обеспечена. Индивиды, уверенные в положительном отношении к себе других людей, более склонны выбирать в партнеры непо-хожих на себя людей.
Особенности поведения при общении. Безусловно, можно говорить о том, что большую симпатию вызывают люди, обладающие компетентностью в общении, т. е. умеющие поддерживать общение, адекватное ситуации по со-держанию и глубине. При этом они демонстрируют собеседнику множество знаков принятия на невербальном уровне: поддерживают визуальный кон-такт, улыбаются, сохраняют открытую позу и оптимальную дистанцию по отношению к собеседнику. Выбор оптимальной дистанции очень важен, так как огромный массив экспериментальных данных свидетельствует о том, что пространственная близость способствует возникновению симпатии. Она же является и диагностическим показателем, свидетельствующем о симпатии (естественно, в том случае, если человек свободен в выборе своего места). Но не следует забывать, что вторжение в интимную зону партнера (расстояние менее 0,5 м) при первоначальном контакте с ним скорее всего вызовет у него диском-форт и негативное отношение.
В обыденной жизни симпатию у другого человека иногда пытаются вызвать, давая ему положительные оценки или оказывая ему услуги. Но и в этом случае возникновение симпатии не гарантировано. Для того чтобы положительные оценки вызвали симпатию, получатель их должен быть уверен, во-первых, что оценка адресована лично ему, а не является принадлежностью ситуации. Например, если человек уверен, что положительно его оценили из вежливости или если большинство участников данной ситуации также оценены поло-жительно, то ценность полученной оценки значительно снижается и не спо-собствует возникновению симпатии к оценивающему. Во-вторых, учитывается опыт общения с оценивающим — если последний склонен часто давать поло-жительные оценки, их ценность также снижается. В-третьих, учитывают-ся мотивы оценивающего. Точнее, оценивающему могут приписываться корыстные мотивы (например лесть, выгода), и в этих случаях его положи-тельные оценки вызовут уже не симпатию, а антипатию.
Все сказанное об оценках относится и к услугам. При этом надо добавить, что для возникновения симпатии часто важна не услуга, оказанная человеку, а услуга, которую он сам оказал. Еще Л.Н. Толстой писал о том, что мы любим людей за то добро, которое для них делаем, и ненавидим за то зло, которое им причиняем. Таким образом, положительные оценки, даваемые человеку, и оказываемые ему услуги не гарантируют возникновения симпатии.
Важную роль в возникновении симпатии в общении играет готовность чело-века к самораскрытию. В жизни люди достаточно открытые обычно вызывают больше симпатий, чем те, кто всегда придерживается ролевых стереотипов. Однако слишком быстро становящиеся откровенными люди вызывают скорее тревогу, чем симпатию. Излишнее самораскрытие отпугивает неподготовлен-ного слушателя. Люди, не видящие разницы между близким другом и слу-чайным знакомым и раскрывающие свои секреты и чувства перед всеми под-ряд, вызывают у партнеров по контакту чувство растерянности, а
затем антипатии. Если человек считает, что ему доверили тайну, а потом узна-ет, что она была рассказана еще множеству людей, то он, как правило, пере-живает чувство разочарования или даже предательства.
Таким образом, самораскрытие связано с симпатией также не линейной за-висимостью: симпатию вызывает самораскрытие лишь до момента достижения определенного, устраивающего обоих партнеров уровня близости. Данные экспериментальных исследований общения в совместной деятельности по-зволяют сделать вывод о том, что мощным фактором, вызывающим симпа-тию, является стрем ленив партнера к сотрудничеству в процессе совмест-ной деятельности.
Все описанные характеристики — физическая привлекательность инди-вида, его социально-демографические характеристики, особенности поведе-ния в общении — могут быть обозначены как внешние, так как они являют-ся легко наблюдаемыми. Что же касается свойств личности, то они на пер-вых этапах общения оказывают небольшое влияние на эмоциональные от-ношения, скорее всего в силу того, что их труднее всего распознать.
Следует еще раз подчеркнуть, что со временем роль различных характе-ристик индивида, обеспечивающих успешность в общении, меняется. Пе-речисленные внешние характеристики выполняют функцию обеспечения психологического
комфорта на первых этапах взаимодействия, благодаря чему и может возникать симпатия. В дальнейшем эти характеристики в значительной мере утрачивают свою значимость. Особенности личности, напротив, со временем становятся более важными в удовлетворенности общением.
Таким образом, симпатию можно рассматривать как этап, предшест-вующий возникновению более сложных чувств, в частности влюблен-ности, но не приводящий закономерно к ее возникновению.
Влюбленность и любовь. Чувство любви большинству людей представ-ляется специфичным и не сводимым к другим понятиям, таким, как друж-ба, секс, симпатия и т. д. Любовь представляет из себя сложный комплекс переживаний, весьма разнообразных по содержанию и часто противопо-ложных по знаку: с ней связаны эйфория, депрессия, нарушения сна, склонность к фантазиям, трудности в концентрации внимания и т. д.
Весьма важным моментом является присутствие в любви чегативных чувств. Так как любовные отношения предполагают тесный контакт и сильно значимы для их участников, партнеры не могут не вызывать перио-дически друг у друга сильных отрицательных чувств. Возникновение по-добных тереживаний часто вызывает панику у партнеров, так как расце-нивается ими как потеря любви. Психотерапевтическая практика показыва-ет, что противоположные по знаку выраженные эмоциональные состоя-ния легко могут переходить друг в друга. Такую же закономерность под-черкивает и народная мудрость в пословице «от ненависти до любви — один шаг». Противоположностью любви является не ненависть, а равно-душие, и некоторые авторы называют ненависть «тяжелой любовью». Су-ществование подобных закономерностей обычно отрицается влюбленны-ми, так как они противоречат романтическим канонам представлений о любви. По этой же причине негативные чувства часто вытесняются, что может порождать проблемы в общении партнеров, психосоматические на-рушения и другие психологические проблемы. В практике психологической помощи психологу бывает необходимо проводить соответствующую про-свещенческую работу с клиентами, а также учитывать эти закономерности при идентификации проблем клиентов.
Многими исследователями как в философии, так и в психологии дела-лись неоднократные попытки предложить различные классификации лю-бовных переживаний и выделить различные виды, любви. К сожалению, весьма часто критерии для деления выбирались умозрительно и отражали скорее личный опыт автора, чем психологическую реальность, характер-ную для большинства. Для психолога могут представлять интерес клас-сификации, оказывающие ему помощь в реальной работе с клиентами. Например, основываясь на выделенных видах любви, можно попытаться выяснить, какой из них кажется клиенту наиболее предпочтительным, сравнить его с тем, какой он имеет в реальной жизни. Другой вариант ис-пользования классификации — попытаться вместе с клиентом определить, возможно ли существование данного вида любви в течение длительного времени, подходит ли
данный вид любви для брака и т. п. В качестве подобных работающих клас-сификаций видов любви могут быть предложены классификации Р. Стерн-берга и Т Кемпера.
Трехкомпонентная теория любви Р. Стернберга. Р. Стернберг го-ворит о том, что любовь имеет три составляющих.
Первая составляющая — интимность. Это чувство близости, которое лю-бящие люди испытывают друг к другу. Оно может проявляться по-разному: это и желание сделать жизнь любимого человека лучше, и чувство удоволь-ствия оттого, что он находится рядом; это готовность прийти ему на по-мощь в трудную минуту и расчет на то, что и он поступит также.
Интимность проявляется и в общих интересах, мыслях, чувствах и готов-ности ими поделиться. Общие занятия, дела могут стать одним из факторов, превращающих отношения ухаживания в любовные.
Вторая составляющая - страсть. Это физическое влечение, приводящее к сексуальным отношениям. Но страсть базируется не только на сексуаль-ных потребностях, в нее входят и компоненты близости, такие, как потреб-ность в принадлежности кому-то, потребность в поддержке, потребность в самоуважении. В межполовой любви иногда страсть предшествует бли-зости, иногда наоборот, сначала формируется чувство близости. Когда речь идет вообще о человеческой любви, один из этих компонентов может от-сутствовать, например, любовь братьев и сестер включает компонент близо-сти, но не сопровождается страстью.
Третья составляющая — обязательство. Мы принимаем на себя некие обязательства перед другим человеком — решаем, что он является для нас особенным, сохраняем ему верность и т. п. Это то, что Р. Мэй обозначает термином «воля
в любви» — любовь предполагает не просто предпочтение одного человека другому, но выбор, что означает отказ от всех других вариантов, а значит, предполагает волю.
Все перечисленные составляющие любви могут присутствовать в ней в различной степени выраженности. Если предположить, что все три со-ставляющие достигли своих крайних значений, положительных или от-рицательных, то получатся следующие возможные комбинации, даю-щие «виды» любви.
1. Симпатия. В ней присутствует интимность, а страсть и обязательства отсутствуют.
2. Страстная любовь. Здесь присутствует только компонент страсти, ин-тимность и обязательства отсутствуют.
3. Придуманная любовь. Такая любовь встречается чаще всего в подро-стковом возрасте. Она предполагает наличие обязательств, принятых только одной стороной, например, подросток решает, что он будет любить какого-то человека, которого часто даже не знает лично (киноактер, певец и т. п.), чтестественно исключает интимность и страсть.
4. Романтическая любовь. Такая любовь чаще всего также встре-чается в юности. В ней присутствуют интимность и страсть, но ей недос-тает ответственности зрелого человека, так как в ней отсутствуют обязатель-ства. Любовь- товарищество. В такой любви присутствуют интимность и обязательства, а компонент сексуального влечения (страсти) не выражен. К такой любви могут приходить пары после длительной супружеской жизни.
5. Слепое увлечение предполагает страсть и обязательства, но интимность в ней отсутствует.
6. Совершенная любовь. В ней присутствуют все три компонента.
Используя классификацию Р. Стернберга, можно обратить внимание кли-ента на то, что не все виды любви подходят для брака. Это относится, на-пример, к страстной или романтической любви, в которых отсутствует компо-нент обязательств. Опираясь на данную классификацию, можно также пока-зать, что одни виды любви могут сменяться другими—романтическая любовь должна закономерно перейти с течением времени в любовь товарищество бла-годаря появлению обязательств и т. д.
Другой работающей в практике консультирования классификацией может быть названа классификация Т. Кемпера. Основанием для выделения раз-личных видов любви здесь вы ступают различные сочетания двух факторов — власти и статуса. Власть - это способность силой заставить партнера сделать то, что ты хочешь, или возможность наказывать партнера. Статус — это желание идти навстречу требованиям партнера, т. е. желаемый ре-зультат достигается не благодаря силе, а благодаря положительному от-ношению партнера. Т. Кемпер выделяет семь видов любви.
1. Романтическая любовь. Партнеры в равной степени обладают и стату-сом, и властью по отношению друг к другу. Самое страшное наказание — потеря проявления любви со стороны партнера. Эта любовь яркая, страст-ная, мучительная и трагическая, многократно описанная в художественных произведениях.
2. Братская любовь. Партнеры обладают высоким статусом и не облада-ют властью, не могут наказывать друг друга. В такой любви каждый готов уступать и идти навстречу друг другу. Принуждения нет, отсутствует рев-ность.
3. Харизматическая любовь. («Харизма» — благодать, авторитет.) Один партнер обладает статусом и властью, другой — только статусом. Приме-ром подобных отношений могут быть отношения между учителем и учени-ком.
4. «Измена». Один партнер обладает властью и статусом, другой — только властью. Примером может быть ситуация супружеской измены, ко-гда для партнера, вступившего в новые отношения, супруг еще обладает властью, но уже не вызывает желания идти ему навстречу, т. е. теряет ста-тус.
5. Безответная любовь. Один из партнеров обладает и статусом, и властью, другой — ни тем, ни другим.
6. Поклонение. Один из партнеров обладает статусом, но не обладает властью, другой не обладает ни тем, ни другим. Примером может быть си-туация влюбленности в актера, певца и т. п. при отсутствии реальных от-ношений с ним.
7. Детско-родителъская любовь. Один партнер обладает высоким стату-сом, но низкой властью (ребенок), другой - низким статусом (так как лю-бовь к нему еще не сформировалась), но высокой властью (родитель). При-мером могут служить отношения между родителями и маленьким ребен-ком.
В этой классификации традиционным представлениям о любви в раз-нополой паре соответствует романтическая любовь. (Харизматическая обычно характеризуется значительным возрастным или социальным нера-венством.)
Данная классификация интересна тем, что подчеркивает момент несво-боды и отрицательных переживаний в любви, что связано с наличием в ней компонента власти.
Т. Кемпер не единственный, кто трактует любовь как некую слабость и зависимость человека. В более выраженном виде эта позиция представлена в теории любви Л. Каслера, который считает, что любовь представляет со-бой сплав различных эмоций, где доминирующую роль играет страх. Речь идет о страхе потери любимого человека, который является источником удовлетворения многих потребностей, поэтому влюбленный человек отно-сится к объекту своей любви крайне амбивалентно. Постоянный страх по-тери делает человека зависимым, тревожным, несвободным, мешает его личностному развитию. По Л. Каслеру, действительно свободный человек — это человек, не испытывающий любви.
Вероятно, следует согласиться с Т. Кемпером и Л. Каслером в том, что любовь может восприниматься как несвобода и зависимость, и такой любо-вью является романтическая любовь, рассматривается Т. Кемпером. Но это относится не ко всем видам любви. В гуманистической психологии сущест-вуют другие описания любовных переживаний, которые можно найти у А. Маслоу и Э. Фромма.
Э. Фромм в своей работе «Искусство любить» выделяет зрелую и незрелую любовь, что связано с личностной зрелостью или незрелостью любящего.
Незрелая любовь. С точки зрения Э. Фромма, влюбленность и любовь не равны. Влюбленность можно рассматривать как незрелую любовь. Это кратковременное переживание, очень сильное, но непрочное. Оно может смениться разочарованием и скукой по мере того, как люди узнают друг друга и близость перестает быть чудом.
Влюбленность может перейти в зрелую любовь. Это непрерывно длящееся состояние, очень долгое и спокойное.
В обыденном сознании под «любовью» обычно понимают именно незре-лую любовь, или влюбленность. Считается, что человек впадает в это со-стояние как в аффект. Оно не зависит от человека, а захватывает его как какая-то внешняя сила. Это представление репрезентирует себя в виде сле-дующих психологических установок:
» главная трудность любви состоит в проблеме поиска достойного объекта, а не в проблеме формирования способности любить самому;
* любви учиться не нужно.
Таким образом, большинство людей ориентированы на поиск объекта любви и на то, чтобы стать объектами любви другого. Эти цели достигаются по-разному. Мужчинам нужно преуспеть в жизни, достигнуть власти и бо-гатства; женщинам — стараться быть красивыми внешне, способными внушать любовь (обладать смесью обаяния и сексуальной привлекатель-ности).
Незрелая любовь часто выступает в виде симбиоза. Симбиоз может су-ществовать в пассивной и активной форме.
Пассивная форма — мазохизм. Человек избавляется от I одиночества, становясь неотъемлемой частью другого, отдает I ему свободу, чтобы дру-гой им руководил. Психологическая выгода этой формы состоит в том, что мазохист ничем не рискует, никогда не остается в одиночестве, но и нико-гда не бывает независимым. Такой человек «не вполне родился». Если у не-го появляется половое влечение, то он подчиняется партнеру и душой, и телом. Он отрекается от своей целостности и становится орудием друго-го.
Активная форма — господство, садизм. Человек освобождается от плена одиночества, делая другого человека своей частью. За счет этого он растет в своих глазах. Садист включает в себя как часть другую личность, которая его боготворит. Однако и он сам зависит от того, кому причиняет боль, так как не чувствует себя хорошо без обожания со стороны другого.
В одном человеке могут сочетаться обе формы симбиоза. Э. Фромм приво-дит в пример Адольфа Гитлера, рассматривая его как садиста по отношению к народу и мазохиста к себе (об этом свидетельствует его самоубийство).
Зрелая любовь. В отличие от незрелой любви, зрелая любовь предполагает сохранение целостности человека. Два человека существуют отдельно, сохра-няя собственную индивидуальность, разделяя при этом жизнь. Такая любовь помогает преодолеть человеку одиночество и вместе с тем позволяет сохранить себя. Зрелая любовь активна, деятельна. Это не «впадение» в любовь, а пребы-вание в ней, в отличие от влюбленности. Любовь — это, прежде всего, готов-ность давать, а не получать.
Комментируя термин «давать», Э. Фромм поясняет, что человек с рыночной психологией может охотно отдать что-то, но и хочет получить нечто в обмен. А отдать и не получить - значит считать себя обманутым. Для направленной на плодотворную любовь зрелой личности «давать» — высшее проявление могу-щества. Переживание этой силы дает ощущение радости и полноты бытия. Это справедливо как для мужчины, так и для женщины. Они отдают свои эмоции, делятся самими собой, своей жизнью, и такое поведение не восприни-мается ими как жертвенное. В зрелой любви человек, обогащая другого, тем самым побуждает его к сотворчеству.
По Фромму, любви надо учиться. Любовь — это искусство, которое требует труда и знаний. Чтобы избежать в любви неудач, необходимо овладеть теори-ей и практикой любви, относясь к этому как к самому важному делу.
Теория любви. Теория любви, разработанная Э. Фроммом, базируется на его понимании основной сути человеческого существования, жизни. Чело-век есть жизнь, осознающая себя. Для существования человеку необходимо оторваться от слияния с природой, выйти из мира инстинктивной адаптации. Человек, в отличие от животных, начинает осознавать свою конечность. «Вы-ход из рая» сопровождается чувством отдельности и связанного с ней одино-чества. Осознание одиночества и беспомощности перед лицом смерти пре-вращает существование человека в «каторгу». Человек, рождаясь, «изгоняется» из среды благоприятной в среду ненадежную, открытую, незащищающую. Переживание своей отчужденности вызывает тревогу, внутреннее беспо-койство. В итоге человек испытывает стыд, чувство вины. Это мешает ему жить
счастливо. Самая глубокая потребность человека — потребность вырваться из плена одиночества.
Любой человек любой эпохи, культуры сталкивается с одним и тем же во-просом — как справиться с одиночеством и вернуть утраченное воссоедине-ние с другими. История философии и религии дает нам варианты ответов на этот вопрос. По мнению Фромма, число этих ответов ограничено. Ответы больше зависят от степени самосознания. Например, у младенца самосозна-ние развито слабо. Одиночество снимается
физическими прикосновениями к матери. По мере взросления физических прикосновений становится недостаточно, и используются другие способы. На заре цивилизации весь род ( человеческий находился как бы на стадии мла-денчества - люди соединялись с природой.
Освобождаясь от первичных уз, человек начинает поиск устранения чувст-ва одиночества. Один из этих путей — оргии. Оргии удовлетворяют желание достичь особого эмоционального состояния — экстаза, экзальтации. Это дела-ется с помощью наркотических средств или специальных ритуалов, напри-мер, слияние с группой в моменты ритуальных танцев, песен. Сексуальное переживание также может быть отнесено к оргиастическим, так как характе-ризуется высокой силой и страстностью, а также генерализованностью (такое состояние
охватывает всего человека — душу и тело). Однако оргиастические пережива-ния отличаются недолговечностью — они заканчиваются и необходимо их снова возобновлять. При выходе из сексуального экстаза вновь усиливает-ся чувство одиночества и появляется подсознательное чувство вины и стыда.
Следующий путь «бегства от одиночества» — подчинение группе, обычаям, верованиям, образу жизни. Для того чтобы избежать одиночества, человек входит в некую группу, становясь ее частью, сливаясь с ней: «если я похож на любого другого, если у меня нет мыслей и чувств, отличных от других, и я следую образцу, то я в безопасности, я спасаюсь от ужасающего чувства оди-ночества». Идя по этому пути, человек расплачивается потерей собственного «Я».
Третьим способом преодоления чувства одиночества является творческая деятельность. Человек становится творцом и объединяется с материалом. Это относится к плодотворному труду, когда человек сам планирует свою деятельность и определяет ее результаты. Но ощущение единства с ми-ром, достигаемое через творчество, не является межличностным.
Таким образом, все перечисленные способы являются лишь частичным решением проблемы человеческого существования. Полное решение про-блемы освобождения от одиночества связывается Э. Фроммом со способно-стью человека к зрелой любви.
Зрелая любовь всегда предполагает выполнение ряда функций по отно-шению к любимому человеку.
1. Забота. Эта деятельность предполагает заинтересованность в благопо-лучии жизни партнера.
2. Ответственность. Нести ответственность — означает быть способным и го-товым ответить на запрос другого человека.
3. Уважение. Уважать другого — значит быть внимательным и видеть другого таким, какой он есть, видеть его индивидуальность. Это означает заинтересованность в том, чтобы партнер двигался по собственному пути, развивался для себя самого, а не для того, чтобы «служить мне». В итоге и я сам могу быть независимым, «могу стоять и ходить без поддержки», я не нуждаюсь в том, чтобы использовать кого-то в своих целях.
Практика любви. Практика любви, по Э. Фромму, требует следующего.
* Дисциплины и терпения. Человек не прекращает учиться любви, не-смотря на неблагоприятные внешние обстоятельства.
* Сосредоточенности. Для этого человеку необходимо учиться нахо-диться наедине с самим собой. Одна из важных способностей любви — это умение быть одному, не испытывая при этом страха или тревоги.
* Предельной заинтересованности. Предельная заинтересованность предполагает умение сосредоточиваться на партнере, т. е. умение слушать и слышать. В этом умении есть барьеры, например погруженность в себя, эгоцентризм, неуважение, гордыня. При осознании этих барьеров человек научается слушать.
* Умения быть в настоящем, «быть здесь и сейчас». В противном случае общение превращается в контакт со своим прошлым опытом (например не-гативным) либо с будущим (переживание последствий).
Способности чувствовать самого себя. Зрелый человек доверяет своему телу и своим ощущениям, допускает появление негативных чувств и эмоций, ко-торые не перечеркивают
весь опыт общения с любимым человеком.
Таким образом, способность к любви, по Э. Фромму, связана с личност-ной зрелостью человека, т. е. с его индивидуальными качествами.
Похожих взглядов относительно того, способен индивид переживать зре-лую или незрелую зависимую любовь, придерживается А. Маслоу. Он пишет о том, что самоактуализирующиеся зрелые партнеры испытывают посто-янный растущий интерес друг к другу, заинтересованы в делах друг друга. Они хорошо знают друг друга, и в их восприятии практически отсутствуют ис-кажения, приписывания партнеру положительных качеств, свойственные ро-мантической любви. Они сочетают трезвую оценку другого с принятием его та-ким, каков он есть. Отношения этих людей в любви равноправны, у них нет двойного стандарта и различий в моральных требованиях друг к другу. Они со-храняют верность партнеру как в повседневной жизни, что проявляется в от-сутствии измен, так и в критических ситуациях, например при болезни. Спо-собность к такой любви А. Маслоу также связывает с личностными особенно-стями, среди которых важное место
занимает высокий уровень самопринятия.
Таким образом, только индивид, хорошо относящийся к себе, оказывается способным к принятию другого и может испытывать чувство зрелой любви. Стабильность зрелой любви связана еще и с тем, что она постоянно удовле-творяет существующие потребности роста, а не дефицитарные потребно-сти, удовлетворение которых приводит к их снятию. Потребности роста также характерны для самоактуализиру-
ющихся личностей.
Зрелая любовь возникает из незрелой (романтической любви, или влюб-ленности) благодаря личностному росту партнеров. При этом чувства, ко-торые испытывают партнеры друг к другу, не ослабевают, а, напротив, возрастают с увеличением длительности отношений, т. е. эмоциональные отношения стабилизируются. Стабилизация эмоциональных отношений предполагает их изменение в содержательном, внутреннем плане» Харак-терные для влюбленности внутренняя конфликтность и напряженность за-меняются на непротиворечивые, более спокойные переживания (« братская любовь », в терминах Т. Кемпера). Целью подобных отношений является обеспечение благополучия и личностного роста, как своего собственного, так и партнера.
Подводя итог сказанному о психологии влюбленности и любви, следует еще раз подчеркнуть следующее:
* возникновение и течение эмоциональных отношений имеет опреде-ленные закономерности;
* необходимо различать «влюбленность» и «любовь» как незрелую и зре-лую формы любви;
* зрелой любви обычно предшествует этап влюбленности, которая начи-нается с возникновения симпатии;
* со временем роль различных характеристик индивида, обеспечивающих успешность общения, меняется: значимость внешних характеристик (физические данные
индивида, социально-демографические характеристики, поведение при общении) со временем в значительной мере снижается, а значимость особенностей личности, напротив, возрастает;
способность человека к зрелой любви зависит от его личностных ка-честв, в частности, от уровня самопринятия и личностной зрелости
 (400x266, 16Kb)



Процитировано 1 раз

СЕРДЕЧНЫЕ ВИТАМИНЫ.

Вторник, 11 Августа 2009 г. 09:07 + в цитатник
Не говори своему избраннику, что без него скучаешь. Особа, которая скучает, мало интересна; не повторяй без конца: "Ты уже меня не любишь" — в этом можно убедить;
не делай упрёков "слёзным" тоном. Мученица непривлекательна. Лучше за-плакать, если доведена до этого, но без рыданий;
не используй свою любовь в качестве оружия и не воюй им. Не считай люби-мого собственностью;
женщины стремятся "любить с гарантией", мужчины плохо понимают такую потребность;
не будь слишком подозрительна — это отталкивает;
не паникуй, если возлюбленный пока не обнару¬живает своего намерения же-ниться. Торопливость губительна;
женщине не обязательно рассказывать мужчине, с которым намерена связать жизнь, о своём прошлом. Лучше в таком случае дать понять своему избранни-ку, что самое серьёзное началось с тех пор, как вы с ним познакомились; весьма полезно разделять интересы своего избранника. Стоит прочесть книгу, которую он рекомендует, даже если это требует усилий.
Мужчины больше всего не любят критически настроенных, агрессив-ных женщин. Критика принижает их в собственных глазах и угнетает чувство достоинства, которое мужчине совершенно необходимо. Женщина должна ве-рить в успех любимого мужчины и всячески поощрять его деловые начина-ния. Причиной многих разводов являются вечная критика жены, её брюзжа-ние и недовольство. Мужчина уходит к той женщине, которая находит его прекрасным. "Дайте тому, кого вы хотите очаровать, — пишет Моруа, — ос-нование для довольства собой. Уверенность в собственной силе даёт мужчине ощущение счастья. Это и является началом любви.
Надо не пытаться переделывать любимого человека, надо любить его таким, какой он есть, со всеми его недостатками, но не пороками.
Дом для мужчины является оазисом душевного комфорта. Здесь он должен расслабиться, быть согретым вниманием любимой женщины. Упрёки, подозрительность, ревность дома могут разрушить любой супружеский союз. Французский император Наполеон III, племянник Наполеона Бонапарта, же-нился по любви на самой красивой в то время женщине, которая превратила затем их союз в сущее мучение. Она постоянно критиковала его, поучала, ревновала.
Знаете ли вы, что если женщина будет относиться к мужчину словно потенциальная любовница (в один голос утверждают английские психологи и сексологи), то такой брак не может распасться. Этими учеными составлены и рекомендации, при соблюдении которых верность мужчины гарантируется,
• Говори с другом по любви чаще и «без тормозов» о своих сексуальных по-требностях.
• Давай ему время от времени маленькие поводы для ревности (но не перегни палку).
• Продемонстрируй свою ревность. Это бальзам для мужского тщеславия.
• Не звони ему на работу, чтобы он ни в коем случае не чувствовал себя под колпаком. Ибо из-под колпака очень хочется
вырваться хоть куда-нибудь и хоть чуть-чуть.
• Никогда не отказывай ему, как мужчине, отговариваясь усталостью и голов-ной болью.
• Не будь заботливой по-матерински. Мамочек любят, но... не хотят.
• Больше фантазии в постели.
 (400x302, 27Kb)

ДЕКАЛОГ ЛЮБОВНИКОВ — ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ СЧАСТЛИВОГО РОМАНА

Пятница, 07 Августа 2009 г. 08:26 + в цитатник
Роман может завершиться браком, тогда его лучше назвать предбрачным ухаживанием. Хороший роман может продолжиться в браке – тогда это самый счастливый брак, которому можно и нужно завидовать. Далее речь пойдет о том, как роман вне брака сделать счастливым, не разрушающим, а обогащающим жизни и души участников и окружающих.

Свобода лучше несвободы, а верность лучше неверности. Одну из главных библейских заповедей «не прелюбодействуй» никто не отменял. (Другим смертным грехом является чревоугодие, но никто почему-то не запрещает рестораны и кулинарные книги). Брак – это, прежде всего, право на исключительный сексуальный доступ к супругу(е). Поэтому любой роман на стороне, строго говоря, даже платонический, данное право нарушает, а это прямо грозит резким ухудшением отношений в браке вплоть до его разрыва. Все это нужно иметь в виду, строя свою жизнь так или иначе.

Кроме внешнего риска разоблачения и страха загробного наказания (кто о нем помнит), есть и внутренняя опасность постоянно терзаться чувством вины за свою «измену» (нарушение брачной собственности).
Все эти пагубы нужно положить на одну чашу весов, а ожидаемое счастье и наслаждение от романа на стороне — на другую.
Если Вы сказали себе «нет», то жизнь будет гораздо спокойнее, надежнее и честнее, хотя (когда не удастся возродить роман в самом браке), она может стать утлой, серой и безысходной.

Если все-таки Вы посчитали, что готовы морально и энергетически на прибавление к явной жизни еще и второй жизни — тайной, если решились и сказали себе «да», то можно смело рассчитывать на бури эмоций, уйму приключений, а также перманентное испытание на хитроумие, смекалку, хладнокровие и артистизм. Будет ли вся эта суматоха оправдана обещанным счастьем?

А вот это зависит от того, насколько успешно сумеете следовать следующим рекомендациям.

1. Хороший роман – это прекрасный сон, другой мир по ту сторону «добра» и «зла».

Если уж сказали себе «да», то мосты сожжены и сомненья прочь.
Можно ли испытывать чувство вины за то, что во сне влюбились в волшебного принца (принцессу)?

Ваш роман – это Ваш личный сон, сновидный мир, внутри которого Вы абсолютно свободны и не связаны никакими обязательствами – ни перед мужем (женой), ни перед детьми, ни тем более перед родителями, друзьями и подругами.

2. Мир романа надо заботливо беречь.

Роман, как и сон, должен принадлежать только Вам и предмету Вашей любви. Для этого нужно его заботливо оградить от остального окружающего Вас мира. «Мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино». Полная, безусловная, тщательно охраняемая тайна, причем не только от семьи, но и от самых близких подруг и друзей, — вот единственное спасение от неприятностей: сплетен, разоблачений, скандалов и разрывов.

Настоящие разведчики доверяют только надежным партнерам, которые не предадут даже при самой большой ссоре, никогда не звонят друг другу домой, при звонке спрашивают: «удобно ли говорить?», никогда не назначают встречи ни у себя дома, ни у партнера, встречаются редко и ни в коем случае не регулярно, никогда не появляются вместе с партнерами в публичных местах (по крайней мере, в месте проживания), не хранят опасных телефонов и адресов в записной книжке, незашифрованных имен и рискованных SMS-к в своем мобильнике, берегут переписку, в том числе электронную, а даже будучи пойманными — никогда ни в чем не признаются.

Этот принцип лучше довести до анекдота, чем смягчить.
- Что делать, когда поймали прямо в постели?
- Твердо говорить правду и только правду: «Боролись!»
- А почему боролись голые?
- Очень долго боролись, жарко стало.
- Еще скажи, что искусственное дыхание делали!
- Ну не целовались же! И вообще, кто-нибудь видел, что борцы целуются?

3. Хороший роман не рушит брак, но делает его счастливее.

Самая главная ошибка и порок — хуже относиться к мужу (жене), когда на стороне появился роман. Нельзя заниматься сравнениями, нельзя допускать отчуждение, ни в коем случае нельзя уклоняться от брачного ложа или же участвовать в супружеском соитии формально и нехотя.

Обретенный Вами новый тайный мир делает Вас богаче и счастливее. Поэтому самые близкие, окружающие Вас каждый день люди, в том числе и муж (жена) имеют полное право на то, чтобы этим счастьем и жизненной полнотой Вы с ними поделились. Залог счастливого романа — искренняя радость, которую Вы приносите в свою семью, напитавшись (увы, на стороне) волшебством романтических чувств.

От этого, между прочим, может произойти и возрождение супружеской страсти и любви, и переоценка ценностей, тогда сам роман можно будет прекратить, считая его удачным сеансом семейной психотерапии (хотя признаваться о нем нельзя будет, даже лежа на смертном ложе).

4. Роман – это дар небесный, долой претензии!

Дарам небес нужно радоваться, но требовать их нельзя. Герои романа – любовники – вместе не живут, но всегда хотят друг друга видеть чаще. Когда это крайне нужно одному, другой подчас встретиться не может.
Самое опасное здесь – обиды и претензии. Запретите их себе сразу, а также объясните предмету Вашей любви мягко, но убедительно, почему вообще не желаете их слышать.

Каждый должен ждать сигнала и встречи как манны небесной, как чудесного сна, но уж никак не гневаться, если такое чудо приходится ждать.

5. Прекрасное – редко.

Натура человеческая такова, что частый повтор самых потрясающих впечатлений становится рутиной, приедается, теряет свежесть, наполненность чувствами. Если уж вообще не можете друг без друга жить, то либо задумайтесь о новом браке, либо смиритесь с тем, что после бурных частых встреч наступит усталость и разочарование, к тому же резко растет опасность разоблачения (см. п.2).

Формула счастливого романа — редкие, долгожданные, но поистине волшебные встречи.

6. Готовиться к встрече как к первому свиданию.

Романтические свидания — это возвышенные ритуалы любви. В обрядах же самое важное — атмосфера, аура, единство сильных чувств. Долой рутину и минималистские «перепихивания»!

Не жалеть денег и воображения на цветы, свечи, благовония, убранство комнаты, наряды, сервировку стола, качество напитков. Кавалер должен удивлять возлюбленную новизной места встречи и роскошью (хотя бы ее символами), а также остроумием и энергией страсти.

Возлюбленная лучше всего произведет впечатление не только нарядом, бельем и парфюмом, но также неугасающим кокетством, легкостью нрава и щедрой нежностью (в которой мужчины — всегдашние мальчишки — больше всего на самом деле нуждаются).

7. Общение душ, а не только и не столько тел.

Долгий счастливый роман предполагает не только продолжающуюся страсть, но также обмен мыслями и чувствами. Любовники отличаются о самцов и самок тем, что им всегда есть о чем поговорить. О прочитанных книгах и просмотренном кино, о театре, музыке, концертах и путешествиях, о людях, событиях в стране и мире, о новостях блогов и Интернета, об истории своей семьи, о родных и друзьях, о своем детстве и юности, просто о себе — а главное, о своих мыслях и чувствах по всем этим поводам.

В конечном счете, любовники всегда говорят между собой только о самих себе и своих чувствах, и это правильно, поскольку только они и значимы в их хрупком, но таком драгоценном мире.

8. Гнать из романа собственничество и ревность.

Парадоксально, но нередко к любовнику (любовнице) ревнуют даже больше, чем к мужу (жене). Лучше всего чувства ревности и попранной собственности оставить в их законных пределах — в браке (да и в нем не раздувать особенно).

Если прекрасная дива с обложки дорогого журнала вдруг счастливым образом ворвалась в реальную жизнь мужчины, то сердиться на ее иные симпатии и отношения — все равно, что ревновать ко всем мужчинам, которые восхищенно рассматривают ее фотографию.

И совсем уж глупо обижаться на принца из сна, подозревая и упрекая его в том, что он кому-то еще во сне является.

9. Как роман не превратить в кошмар.

От неудовольствий, напряжений, ссор и скандалов не застрахованы никакие отношения. В браке все это терпеть приходится (но и то не беспредельно). В романе же такое вообще недопустимо, уж очень хрупок и уязвим этот сновидный мир. Возникающие эмоциональные диссонансы следует воспринимать как зажженные сигареты на пороховом складе и заливать сразу уверенным напором нежности и доброты.

Если почувствовали, что пламя раздора угасить никак не удается, лучшая стратегия — не демонстративное, но быстрое и решительное бегство (хотя бы это преимущество романа над браком надо использовать!). Честно скажите, что расстроены, что надо побыть в одиночестве, все обдумать и взвесить, что позвоните сами, когда сможете.

10. Как узнать, когда остановиться.

Редко кому удается вне брака поддерживать романтические отношения длительное время на высокой ноте, без обид и разочарований (к тому же, до сих пор эти правила были не сформулированы, зачастую нарушались и все еще повсеместно нарушаются).
Соглашаясь на выполнение задания, разведчик осознает опасность провала. И дело не только в том, что его могут разоблачить, но и в том, что ценнейшая информация, ради которой он рисковал жизнью, может оказаться фальшивкой и подставой.

Угасший роман и роман-фальшивку можно распознать по таким признакам:

а) разговаривать стало не интересно и не о чем; все чаще речь заходит о деньгах, болезнях, заботах и обидах;
б) то, что было наполненной чувствами и смыслом страстью, стало просто «траханьем»;
в) напряжения и претензии при общении не гасятся, а разгораются до ссор и ругани,
г) после встреч остается чувство не счастья и полноты жизни, а досады и опустошенности,
д) появляется ощущение, что при разрыве, к Вам будут чувствовать не благодарность за проведенные вместе счастливые часы и дни, а агрессию и желание отомстить за обиду.

Такие отношения можно попытаться реанимировать, но после двух-трех неудачных попыток лучше их как можно мягче и доброжелательнее прервать, причем на неопределенное время. Только по прошествии времени может проясниться — либо это был оправданный разрыв угасшего (или ложного) романа, либо это был временный кризис в романе истинном с большим неизрасходованным потенциалом.

Последнее бывает крайне редко. Поэтому либо готовьтесь к новому роману, либо вовсе их прекратите и, будучи научены горьким опытом, возрождайте счастливый роман в браке.

Трудно, зато честно, а при удаче — очень благодарно.

(с)Феникс и Голубка, Новосибирск
 (480x640, 2210Kb)

Салат «Миттеран с горчицей». Вкусно, полезно, экономично

Четверг, 06 Августа 2009 г. 22:14 + в цитатник
Этот кулинарный изыск изобретён 250 лет назад, и известен во многих странах, где бытует под разными названиями – подобно распространённым и любимым в России пельменям, которые в Италии, например, фигурируют как равиоли, в Центральной Азии – это манты, а в Китае – дим-самы.

Вот и этот деликатесный салат, о котором сейчас пойдёт речь – по-настоящему международное блюдо и одно из самых удачных творений мировой кулинарии.

Как и во многих странах, на юге России он был очень популярен всегда, а остальным нашим соотечественникам не грех будет о нём напомнить – тем более в такое время, как мировой кризис («кушайте, гости дорогие, кушайте! На базаре всё дорого».)

Чем же он так хорош и выгоден, этот салат? А вот сейчас и увидим. Но сначала – состав и приготовление. И вы удивитесь – так просто?..

Для приготовления салата на семью из 4-х человек нам потребуются такие
ингредиенты:
помидоры – 8 шт.
лук репчатый – 2 шт.
вареный картофель – 600 гр
уксус 3%-й – 4 ст. ложки
масло горчичное – 4 ст. ложки.

Способ приготовления:
Отварной картофель, помидоры и лук крупно порезать.
Приготовить соус: уксус смешать с горчичным маслом и взбить миксером или венчиком до образования однородной консистенции. Залить полученным соусом лук, посолить, поперчить по вкусу, тщательно перемешать и заправить этой смесью нарезанные помидоры и картофель.

Салат готов! Можно подавать, естественно, посыпав сверху мелкорубленой зеленью (петрушка, укроп, пряные травы на любой вкус). Одним из достоинств салата является то, что он, благодаря особым свойствам горчичного масла, долго сохраняет свежесть.

Овощи, заправленные таким соусом, не портятся в течение 5-ти дней. Главное – сохранять блюдо герметично – в кастрюле, банке или салатнице с плотно закрытой крышкой. Но, конечно же, на холоде или в холодильнике. Так что можно, не сомневаясь, заготовить салат впрок на несколько дней!

Этот салат был по достоинству оценен в свое время и царской семьёй Романовых и президентом Франции Франсуа Миттераном. Российское знатное дворянство, итальянские гурманы и парижские дипломаты безоговорочно включили его в своё меню. Французы же так и называют его – «Миттеран с горчицей» после того, как его отметил и стал часто заказывать сам президент Миттеран.

Именно в горчичном масле и заключается вся польза и вкусовая прелесть этого кулинарного изыска. Благодаря горчичному маслу, салат содержит дневную норму всех необходимых человеку веществ. Получаемое методом прямого отжима масло сохраняет все свои природные свойства и является настоящей «кладовой» полезных веществ для красоты и здоровья, а также обладает приятным и нежным вкусом.

Двадцать-тридцать граммов этого недорогого, низкокалорийного продукта могут полностью восполнить суточную потребность человека в полиненасыщенных кислотах. В нём – единственном из растительных жиров, содержится каротин – главный источник витамина А для человеческого организма, содержатся витамины D, E и В6 (он так же способствует выработке последнего микрофлорой кишечника).

Кроме того, что горчичное масло является ценным питательным продуктом, это ещё и лечебный препарат, обладающий целым рядом целебных свойств с широким спектром терапевтического действия:
– способствует похудению, обновлению и омоложению клеток кожи,
– благодаря антисептическим и бактерицидным свойствам, показано при ранах, ожогах,
– снижает уровень холестерина, профилактирует сердечно-сосудистые заболевания, атеросклероз,
– обладает эффективным оздоравливающим действием при лечении желудочно-кишечных заболеваний и заболеваний печени,
– обеспечивает и повышает устойчивость организма к инфекциям,
– рекомендуется для роста и развития детей,
– способствует увеличению молока у кормящих матерей.

И при всём вышесказанном это – одно из самых недорогих масел, не уступающее по полезным свойствам рыбьему жиру и его дорогостоящим аналогам. Достойно дополняют горчичное масло и остальные составляющие этого салата. Лечебные свойства этих ингредиентов таковы:

В помидорах содержатся такие важные вещества, как магний, калий, железо, клетчатка, и витамины А и С, являющиеся мощными антиоксидантами. Антиоксидантом является также ликопен, способствующий предотвращению рака. Нерафинированное же растительное масло, которым мы заправляем помидоры, является активатором этих веществ.

Сок природного антибиотика – лука, оберегающего нас от простуд, активирует кроме того обмен веществ, стимулирует процессы пищеварения, способствует кроветворению и очищению крови, выводит из организма лишнюю жидкость.

Картофель богат крахмалом – незаменимым источником углеводов для нашего организма. Крахмал снижает содержание холестерина, благотворно влияет на пищеварение. Богат картофель и витамином С. Полкило вареного картофеля обеспечит организм содержанием аскорбиновой кислоты на 100 процентов суточной нормы.

Уксус для салата желательно брать натуральный – винный, яблочный или бальзамический; именно ими заправляют салаты соотечественники Миттерана. Салат будет не только «совершенно французский» на вкус, но такой уксус добавит в него и множество полезных аминокислот. Кроме того, уксус способствует быстрейшему расщеплению жиров и углеводов, стимулирует обмен веществ и при этом не повышает, а наоборот – снижает аппетит, а следовательно – помогает нам худеть.

Давняя традиция употребления горчичного масла не сводится только к заправке салатов. В ряде южных областей России его всегда очень широко использовали в кулинарии. Картофель, поджаренный на горчичном масле, становится особенно вкусным, сочным и хрустящим, а рыба при жарке приобретает аппетитную золотистую корочку.

На горчичном масле можно пассеровать овощи, использовать его для консервирования, а нежный майонез, сбитый на основе этого растительного элексира, приобретает особую кулинарную ценность, ведь – как показали исследования ученых Института питания, горчичное масло по содержанию полезных веществ не уступает оливковому маслу и даже многим дорогостоящим продуктам – например таким, как красная икра.



А вот подсолнечному маслу (а тем более – рафинированному и дезодорированному) очень далеко по полезным свойствам до горчичного. И потому такой богатый источник витаминов по доступной цене в кризисное время – это поистине царский подарок благодатной природы.
 (240x202, 15Kb)

Салат с авокадо и помидорами

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 13:46 + в цитатник
Мелко нарезать и соединить 3-4 очищенных авокадо, 100 гр сыра Фета (или брынзы), 4 очищенных от семян и кожуры помидоров и 15 гр свежего базилика. Налить в плотно закрывающуюся банку 1 ст л красного винного уксуса, 5 ст л оливкового масла, 1/2 ч л дижонской горчицы, щепотку сахара, соли и черного перца, закрыть и хорошенько встряхнуть. Заправить салат получившейся заправкой и подавать.

Салат из сыра и авокадо

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 13:41 + в цитатник
Ингредиенты:
400 г сыра (лучше всего моццареллы)
1 большой стручок красного сладкого перца
1 зрелый авокадо
2 стакана маринованных сердцевин артишоков
0,5 стакана оливкового масла
1 лимон
1 ч.л. сухой горчицы
2 ч.л. измельченной зелени петрушки
2 ч.л. измельченного базилика
соль, перец по вкусу

Приготовление:
Сыр, перец и авокадо порежьте небольшими одинакового размера кубиками. Порубите артишоки. Поместите все эти ингредиенты в большую стеклянную миску. В отдельной маленькой посуде соедините оливковое масло, сок целого лимона, горчицу, петрушку и базилик. Плотно закройте посуду крышкой и встряхните ингредиенты. По вкусу приправьте солью и перцем. Получившейся заправкой полейте салат, перемешайте, поставьте в холодильник на 3 часа до подачи. Перед подачей еще раз перемешайте.
 (198x140, 16Kb)

Без заголовка

Понедельник, 03 Августа 2009 г. 13:21 + в цитатник
Необходимые продукты:
макаронные изделия - 150 г
авокадо - 1 шт.
сок лимонный - 2 ст. ложки
сметана - 150 г
чеснок - 1 зубчик
фасоль консервированная - 250 г
кукуруза консервированная - 140 г
лук зеленый - 8 перьев
перец чили красный - 1 шт.
кинза - 1/2 пучка
перец черный молотый
 (400x217, 11Kb)

Результат теста "КТО ВЫ В СЕКСЕ. (с картинками)"

Пятница, 31 Июля 2009 г. 19:13 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"КТО ВЫ В СЕКСЕ. (с картинками)"

Тихоня.

Секс не играет в вашей жизни большой роли. У вас спокойный темперамент и скромные запросы. Вы можете всю жизнь хранить верность одному партнеру, просто потому, что вас не интересуют другие.

 (205x325, 13Kb)

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

ПОВЕДЕНИЕ ЖИНЩИНЫ

Пятница, 31 Июля 2009 г. 19:07 + в цитатник
Стыдливость (но не жеманство) привлекательна в женщине, но непри-емлема для мужчины (не путать стыдливость со стыдом, угрызениями совес-ти); у мужчины стыдливость в известной ситуации может расцениваться как проявление половой, слабости. В мужчине женщину привлекает активность, причём эта активность оказывает специфически эротизирующее, возбуж-дающее действие. Ярко об этом сказано у А. С. Пушкина:
Взращенный в дикой простоте,
Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте
Бесстыдным бешенством желаний...
С невольным пламенем ланит,
Украдкой нимфа молодая, -
Сама себя не понимая,
На фавна иногда глядит.

В начале данной главы мы уже говорили, что мода есть не что иное, как демонстрация вторичных "половых признаков, причем изменения моды носят характер "смещения акцентов с одних признаков на другие, со скрыванием того, что еще недавно выставлялось напоказ, и открыванием того, что ранее скрывалось. Разумеется, полностью мода этим не исчерпывается. Следование моде удовлетворяет свойственное каждому человёку стремление, во-первых, как-то выделиться среди других, как-то выразить свою индивидуальность в одежде, во-вторых, утвердить свою принадлежность к определенной социаль-ной группе. При этом мода всегда, так или иначе, вращается вокруг, специфи-ческой половой определенности и при любых своих изменениях учитывает потребность женщины к ее демонстрации.
В 1898 году французский психолог Рибо отмечал: «Половой инстинкт, по-являющийся последним у человека и высших животных, дает начало эмоции любви со всеми ее многочисленными индивидуальными видоизменениями.
Большинство психологов очень мало занималось изучением подробностей этой эмоции, и мы могли бы указать на объемистые трактаты, в которых о ней совершенно не упоминается. Происходит ли это от излишней стыдливости или от того, что психологи считают этот предмет исключительным достояни-ем романистов, упорно занимающихся этой страстью?» Любовь весьма слож-ное проявление полового влечения, специфически человеческое. Смысл ее, согласно Блоху, заключается в том, что «чисто животные ощущения получили у него значение, цель, далеко выходящую за пределы простого размножения и сохранения рода». Он же подчеркивает, что «сущность любви, как полового инстинкта, одухотворенного высшим духовным содержанием, остается веч-ным достоянием культуры». По его словам, «различие между животной теч-кой и высоким чувством любви точно соответствует той пропасти, которая отделяет первобытного человека, оттачивающего себе неуклюжее орудие из кремня, от Культурного человека, имеющего в своем распоряжении бесчис-ленные машины и подчинившего своим целям силы природы... Любовь при-обрела теперь для индивидуума по меньшей мере такое же значение, какое она имела раньше для рода. Тем самым идея о продолжении рода, в смысле субъективном, несомненно, отошла на второй план, уступив место идее лич-ного переживания, личного духовного обогащения и дальнейшего развития благодаря любви... Вместе с культурой возрастает одухотворение и идеализа-ция чувственности, несмотря на то что половой инстинкт сохраняет свою пер-воначальную силу. ...Любовь есть результат прогресса человеческой' деятель-ности во всех областях и направлениях».
Действительно, в любви достаточно отчетливо проявляется как общий уро-вень развития человека, так и нравственный его потенциал, а также его ду-ховная зрелость. В проявлениях любви находят выражение уровень развития личности, степень ее зрелости, индивидуальные особенности человека, а так-же непосредственно возраст.
Состояние любви может возникнуть сразу или же развивается постепенно. Если оно развилось сразу, то говорят о влюбленности. Для нее характерно не-критическое отношение к объекту, да и иначе и не может быть, так как чело-век является сложным объектом познания и разобраться во всех его достоин-ствах и недостатках сразу невозможно. В зависимости от результатов этого процесса состояние влюбленности может пройти или же переходит в настоя-щую любовь, когда человека воспринимают как целостность, со всеми его достоинствами и недостатками, уже не ослепленно, а более трезво.
Вместе с тем именно юношеская любовь имеет важное значение для раз-вития личности. Как отмечал немецкий психолог Фишер, «любовь сильнее всяких других этических отношений заключает в себе влечение к прекрасно-му. И если иная малоподвижная душа начинает шевелить своими крыльями и обнаруживает стремление к идеалу, так это бывает именно во время, когда она любит. Нет сомнения, что эстетическое ощущение в большей степени воспринимается глазом влюбленного, чем трезвым глазом, —не отуманен-ным любовью».
Известно выражение, что «любовь — это половой инстинкт, облагоро-женный разумом». Как это понимать? Будучи целостным явлением жизнедея-тельности человека, любовь вместе с тем весьма сложное явление. Во-первых, это непосредственно потребность в сближении. Во-вторых, это дея-тельность по реализации этой потребности, деятельность, приносящая удов-летворение. В-третьих, это переживание своего влечения к человеку и пере-живание его привлекательных качеств, а также переживание своей деятельно-сти.
Стендаль в свое время говорил: в любви душа обволакивает собой тело, у нагого тела появляется как бы новая душа — Любовь. Платон мог бы сказать, что, пропитываясь этой любовью, тело становится телесно выраженной ду-шой и душевно наполненным телом.
У женщин первую скрипку играет именно психология, физиологи-ческие механизмы подчиняются ей. Поэтому (в отличие от мужчин) у женщин чаще всего не бывает физической тяги без психологического вле-чения.
 (700x404, 105Kb)


Поиск сообщений в Margo__kva77
Страницы: 35 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь