О готовящейся реформе среднего образования |
Недавно прочла в новостях о том, какой видят наше правительство новую школу. Есть, оказывается даже Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php
Если перевести с официозного языка на нормальный русский и убрать воду, суть этой инициативы такова:
Оставить в школе для обязательного изучения минимум предметов, остальные предметы - по выбору ученика, который еще в школе должен определиться, кем он будет. Хочет быть врачом, пусть изучает биологию. А литература ему совершенно ни к чему. Школа должна быть доходной, говорит президент, следовательно, все занятия, не включенные в тот самый минимум, будут платными. Нет у родителей денег - не мечтай о лишних знаниях. Таким образом, у детей из бедных семей шанс поступить в ВУЗ станет равным нулю.
Да, а что за минимум положен школьникам в новой школе? Труд и физкультура. Дети должны быть сильными и работящими. Еще, кажется, оставят математику и родной язык. Но это, я думаю, зря. А то начнут зарплату считать да жалобы писать.
Вот что пишут об этой реформе люди, кровно связанные с несчастным школьным образованием:
Д.А. Медведев 4 февраля 2010г. ... сказал: «От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты… Школа должна стать более самостоятельной в составлении индивидуальных образовательных программ… В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой». Но это и есть отказ от принципа единой школы.
Школа будет теперь составлять индивидуальные образовательные программы, что и произошло при разделении западного образования на массовое и элитарное. Для них нет единой программы, программы разных коридоров различаются очень сильно.
А вот два высказывания из разных заявлений, но дополняющие друг друга: «Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности… Мы должны всячески стимулировать таланты. Особенно важно это делать в тот период, когда происходит профессиональное становление таких детей».
Здесь сформулирован принцип ранней профессионализации как альтернатива общеобразовательной школе. Что значит «программы, увязанные с выбором специальности»? Одно дело – очень небольшое число спецшкол (художественных или математических), другое – принцип создания «Нашей новой школы». Какое может быть «профессиональное становление детей»! Нормальный ребенок, фантазируя на тему «кем быть», за школьные годы перебирает с десяток профессий, и, даже поступая в вуз, еще не осознает окончательно своего призвания. Условием его свободного развития и является характер школы как единой и общеобразовательной. В этом и была сила нашей школы, здесь – исток той любви, которую к ней испытывали многие поколения.
Угрозу я чувствую и в таком намерении: «Мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей… Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной». Это – технократическая утопия, сегрегация детей согласно измерению их способностей. Нет такого инструмента! Это страшная инициатива.
И, наконец, главный принцип: «Готовиться к условиям жизни в высококонкурентной среде, то есть уметь бороться за себя… Каждый человек сам должен заниматься своей карьерой, думать о своём будущем и исходить из того, что ему придётся конкурировать с другими людьми. Это некая смена парадигмы, в том числе образовательной. Думаю, что мы действительно должны в известной степени поменять наши установки, может быть даже и ценностные установки на эту тему». полностью читать тут http://savok.name/forum/topic_810/2
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |