Капс все записи автора
вся эта история началась где-то с месяц назад, когда на мой телефон шлепнулась СМС-ка, вопрошающая, не угас ли мой интерес к старым Москвичам и не заинтересует ли меня Москвич-408, продаваемый родственниками жены одного из моих знакомых. Мир тесен)
Я задумался. С одной стороны, третья собственная машина и четвертая, за которые я несу ответственность, мне вроде бы не нужна, поскольку и места в гараже - всего на две, а в новый гараж отец пускать меня не намерен... С другой стороны, просто чертовски хотелось за руль. Да и мотаться по магазинам запчастей за всякими разными нужностями по полтора километра в один конец как-то невесело.. Тем более что энная сумма свободных денег имелась.
Но - весь этот процесс, идущий через длинную цепочку людей, как-то застопорился, и я снова задумался. Вопрос о том, нужна ли мне машина - уже не стоял. Но нужен ли мне был Москвич-408? Машина, формально относящаяся к племени "ретро", но смотрящаяся недостаточно древней. И - 55-сильный моторчик, способный обеспечить лишь видимость динамики...
Свою лепту внесли и мои мучения с Крокодилом и поиском запчастей к нему. Так штуцеров для системы охлаждения я до сих пор не сумел найти - даже в Москвичовском отделе в БАМе, что в Южном порту.. И были все основания полагать, что дальше ситуация с запчастями будет только ухудшаться. И потому взгляд на Жигули был предопределен.
Оставалось лишь выбрать модель. Переднеприводные отметались сразу по причине дороговизны - меньше чем с двумя тысячами зеленых соваться в этот вектор смысла нет, я же рассчитывал на сумму раза в четыре меньшую.. Оставалась классика. И, в первую очередь - Копейка. Простая, легкая и гармоничная машинка.. Но.. Почему именно седан? Универсал в хозяйстве гораздо полезнее, смотрится ничуть не хуже и даже - гораздо стремительнее.. Особенно с затонированными задними стеклами.. И вот - сознание нарисовало в мозгу конечную цель. Ваз-2102, ядрено-оранжевого (апельсинового) цвета, все не-оранжевые части (в том числе многоспицевые литые диски) - черные.. Ранее столь явственно результат я видел лишь для Красотули, которую хотел видеть ярко-темно-синей. Не самые традиционные цвета, правда?
С конечной точной все было ясно. Осталось определиться с начальной. Первоочередное условие - крепкий кузов. Возможно, требующий замены крыльев, дверей и так далее, но – с крепкий и небитый. Мотор – неважен, благо в гараже есть все что надо для постановки машины на ход. Полный порядок в документах – вот, собственно, и все…
Поиски начал, разумеется, с авто.ру.
Не помню, как было в те дни, но соотношение машин остается примерно такое же, как и сейчас: 19 объявлений, из них 6 – слишком далеко от Москвы. 5 из оставшихся – ну никак не 2102, судя по цене и году выпуска – скорее кто-то ошибся и вписал это вместо 21102. Еще пара из оставшихся – с формулировками «на запчасти», «только по рукописной доверенности» и тому подобное. Но оставшееся – можно было копать.
Звонки начал с самых дешевых – поскольку именно на это хватало денег.
Стало понятно, все машины дешевле 400$ годятся лишь на «доездить», убив их окончательно. Ржавый кузов – общее дело.. О прочих сюрпризах оставалось лишь догадываться, и даже не стал связываться с тем, чтобы прокатиться и взглянуть на машины живьем.
Стало очевидно, что рассчитывать надо на сумму порядка 500-600 вечнозеленых, которые надо было еще где-то изыскать. Занять – не у кого.. Да и не хочется напрягать знакомых, потому я решил взять кредит. В общей сложности это потребовало четырех заходов. Первый – с близлежащее отделение сбербанка с целью узнать поподробнее о кредите «на неотложные нужды». 19% в год, начисляемые на остаток суммы, возможность досрочного погашения – вроде бы вкусно, но.. Нужна копия трудовой, справка о доходах не формы 2НДФЛ, а по форме банка, за подписью директора организации.. И, главное, наличие поручителя, готового представить тот же набор бумажек. Хлопотно. Слишком хлопотно для тех 15 тысяч, которые я хотел взять. Да и 300 рублей за заведение ссудного счета на фоне этой суммы – аж 2%.. .
Потому пришла пора вспомнить, что у меня есть множество знакомых, занимающейся совершенно различной деятельностью. «Помощь в получении кредитов» - есть и такие. Именно они посоветовали Быстрокредит от Банка Москвы – рассмотрение заявки в течение часа (против недели у Сбербанка), из Бумажек – паспорт и водительсике права.. Красота! Минусы – 21% годовых от всей суммы и, соответственно, бессмысленность досрочного погашения. Плюсы перевесили – так что следующий три захода пришлись именно на этот банк. Сначала – определиться с тем отделением, где очереди меньше (снова не без помощи знакомых) – и убедиться, что народу там все же многовато для того, чтобы стоять такую очередь в рабочее время.. Затем – заполнить бланк и подать заявку, получив положительный ответ.. Но – не успеть получить деньги, для чего пришлось приехать еще раз.
Но вот – пришел момент, когда все позади – и деньги ЕСТЬ. Остается лишь найти машину. Продолжаю звонки – уже в более дорогой категории.
ВАЗ-2102, Оранжевый.
Машина сел и поехал. Для своего года выглядит нормально. 550$. Из разговора – «нормально» означает наличие ржавчины в некритичных местах. Надо смотреть, но – хозяин предлагает это сделать без него, поскольку он занят – а так много не разглядишь.. Откладываю это на потом.
ВАЗ-2102, Черный.
Состояние хорошее, все работает, много нового: железо по кругу, ходовая практически вся ,электрика, радиатор, бензаносос, зажигание, генератор… Ржавчины и коррозии нет. 600$. Мечта, а не машина! Позвонил. Оказалось, мечтал не только я – уже продали. Обидно!
ВАЗ-2102, Зеленый.
ТО проходит сама, кузов гниловат, днище крепкое… делал для себя 500$. В Рублево. Тут дело дошло даже до внешнего осмотра.. М-да.. «Гниловат» – оказалось мягко сказано.. Днище и правда неплохое, проваренное, но кузов.. Менять по-хорошему надо было ВСЕ – кроме крыши. Ездить же на машине с такой кучей довольно крупных дыр я бы постеснялся… Ищем дальше.
И дальше – в том же духе. Либо машина где-то в области, куда надо ехать на машине.. Либо уже продана! То же самое – в «Сделке» и «Из Рук В Руках». Никогда бы не подумал, что «двушка» - это
настолько редкая машина! В итоге вариантов оставалось всего два. Оранжевая машина, поначалу отложенная.. и еще одна – находящаяся где-то в Подмосковье. Позвонил договорился встретиться/заехать – в середине и конце недели соответственно.
Итог? Нулевой. Ближе к сроку, когда я попробовал позвонить ради окончательного утрясания сроков – хозяева просто перестали брать трубку. О-бал-деть!
И все эти метания, не приносящие никакого результата, прекрасно дополняли картину остального хаоса в моей жизни.. и наряду с прочими делами отнимали массу рабочего времени. И мыслей – тоже. Фактически, на покупку машины были брошены все силы, которых оставалось совсем немного.. Я уже начал было задумываться то том, не бросить ли мне все это.. Останавливала лишь необходимость выплаты кредита – с процентами! Заплатить лишние деньги – надо ради чего-то, ведь так?
И я не сдавался. Cars.auto.ru, irr.ru, sdelka.ru стали едва ли не самыми посещаемыми ссылками в моем «избранном» - в надежде опередить всех и сорвать таки банк..
И вот, кажется, свершилось – появилось объявление:
ВАЗ- 2102 77 г. в. , красный, продаю.. Позвонил. По словам хозяйки – машина – крепкая, негнилая, документы в относительном порядке – доверенность рукописная, но найти хозяина можно, стартовая цена – 500$. Сама машина – в Красногорске. То есть – прямо на моей Дмитровской сесть на электричку и проехать 8 остановок. Вечером так и сделал – сел и доехал. Посмотрел – и правда – крепкая. Краска хоть и не блестит, но – фигня. Цвет – хоть и красный, но близок к оранжевому. Мотор, правда, стучит, но – это не главное. Решил – беру, и торговаться даже не буду. Нервировало лишь наличие других покупателей, как потенциальных, так и реальных. Но – я чем-то хозяйке глянулся, наверное, и она сказала, что продаст машину мне. Мы договорились, что на следующее утро хозяева машины снимут ее с учета и позвонят мне. На том и расстались.
Спал – плохо. Нервничал, словно предчувствуя, что все слишком уж хорошо получается – в плане цены, расположения машины, ее состояния.. Потом – ожидание звонка. Все более и более невыносимое.. Решил, что дождусь трех часов и позвоню сам. Дотерпел. Позвонил.
Итог – снять машину с учета не удалось. ГАИшники отправили на экспертизу, там установили, что подкапотная табличка с номерами прикручена на шурупах вместо заклепок… и - все. Хозяйка ругалась, говорила что в гробу видела эту машину и просто снимет ее с учета – на свалку.
Шок, рухнувшие надежды…
Это был конец…
Конец первой части, но не всей истории…