-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Machine_Head

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.04.2004
Записей: 766
Комментариев: 1136
Написано: 1580




Сообщество имени Капс-а. Машины, гараж.. И ни слова об одноименной группе - очень мною уважаемой, впрочем...

=== Итоги апреля ===

Воскресенье, 01 Мая 2005 г. 13:44 + в цитатник
Капс все записи автора расходы на Крокодилов составили 1324 руб. 50 коп.
Капс

Суббота. Ни-че-го!

Суббота, 23 Апреля 2005 г. 18:39 + в цитатник
Капс все записи автора сегодня я так и не добрался до гаража. Лнь тому виной или погода - по большому счету, неважно.. результат все тот же - работа стоит.
И своег очаса ждут закупленные в субботу по случаю металлические шпатели (всего за 40 рублей, кстати - но и качеством не ахти. Но покатит) - поскольку силиконовые хороши лишь до тех пор, пока не забудешь первый раз про оставшуюся на них шпатлевку и не дашь ей засохнуть.

P.S. зато к списку машин, на которых мне доводилось ездить - пусть даже и пассажиром - добавилась BMW-520. Хорошая машина! но избыток электрики с электроникой еще ни одну машину до добра не доводил.. =)
Капс

Снова крылья, итить..

Вторник, 19 Апреля 2005 г. 12:46 + в цитатник
Капс все записи автора В гараж я пришел с твердым намерением завершить выходные торжественной установкой на место и второго крыла. Решить пробблему нестыковки планировалось отрезанием второй четверти крыла - если смотреть от передней фары - и приклепыванием взамен аналогичного куска от старого крыла. Отрезать крыло по линии стыка его частей много времени не заняло. Установка крыла на место - тоже. Правда, Результат изменился не сильно - внизу крыло четко состыковалось с порогом, вверху - уперлось в водосточный желоб - но вот посередине между крылом и дверью так и осталась щель сантиметра в полтора. Не-кра-си-во! И ведь фиг что поделаешь! Плакать хочется, честное слово..
Но слезами делу не помощешь, надо думать, как быть. Ради интереса взял и приложил на старое место старое крыло. Стоит - как роное (гы.. потому что оно родное и есть!), зазор между ним и дверью равномерный, с полсантиметра, впереди тоже ни во что не упирается.. Но вот форма арки не годится никуда - тут это крыло еще хуже чем было то, которое сейчас стоит у меня слева... Подумалось о том, чтобы вырезать арку с запасом и приклепать ее к старому крылу. Но.. это же надо оба крыла очистить до металла, в местах перехлеста замазать каким-нибудь составом от ржавчины, сделать их совпадающими по рельефу, а потом еще и вывести шпатлевкой два ряда заклепок.. Ну нафиг, проще во внутреннюю часть арки в местах изломов вклеить еще пару гвоздей, а неровности выстучать молотком и замазать.. Шпатлевки столько же, а дыр в крыле все же поменьше будет. А значит, надо выяснять выстукивать крыло и чистить до металла, чем я и занялся.
Для этого сначала поснимал все молдинги, затем фару (два болта из трех благополучно отломились, добавив к списку работ их высверливание и нарезание новой резьбы)..
Затем пришла очередь постучать молотком. вмятина на боковой поверхности исчезла практически полностью (ура!), а вот с аркой такого е получилось - все мои попытки приводили лишь к тому, что трещины в местах излома начинали только расширяться.. Ну и черт с ним, зашпаклюю..
И - пришла пора заняться самым неприятным делом - очисткой внутренней поверхности крыла. Самым эффективным средством оказался обычный нож, сделанный из нодовочного полотна, замечательно поддевающий старый антикор. Отрадно, что бОльшая часть крыла ржавчиной не затронута, на металле после отслаивания антикора оставалась ждакая маслянистая пленка, которую я трогать не стал, от греха подальше. Заржавела только верхняя часть крыла (и то не насквозь) и передняя - в районе фары - т оесть в максимально труднодоступном месте. Потому пришлось прменять более серьезные средства - болгарку с металлической щеткой там, где поллезть к ржавчине было можно и наждачную бумагу там, куда нельзя. КАк это достало - сложн опередать словами.. Потому результат оказался куда более далеким от совершенства, нежели мои домашние труды.. Но, надеюсь, что преобразователь ржавчины таки сделает свое дело, и крыло продержится еще несколько лет.. А там хоть трава не расти! Ну не могу я постоянно стремиться к совершенству в то время как ездить совершенно не на чем!
Для того, чтобы отвлечься, параллельно я задул антигрваием левый порог. Для этого сперва оклеил борт машины газетами при помощи скотча, загрунтовал, задул часть порога, прикрывающуюся дверью, краской из баллончика, после чего покрыл порог антигравием в два слоя. Вроде бы и несложное дело,но в силу расположения порога не слишком высоко от земли - неудобно! А поэтому недолго и нанести слишком толстый слой, который начинает пузыриться и смотреться крайне неэстетично. пришлось счищать, шкурить и наносить антиграфий заново. Зато теперь смотрится очень даже аккуратно. Я доволен!
Очистка крыла от краски на фоне чистки вутренней его поверхности - сущее расслабление. Прост онеторопливо водишь болгаркой по поверхности крыла - и все.. Плюс, периодически выковыриваешь щеточные проволочные вотоски из уртки, штанов и неприкрытых частей тела - не больно, но муорно.. Хорошо еще, что есть защитный щиток! И вот - пара часов работы - и поверхность крыла блестит.. Правда, блики разбросаны хаотично - помимо арки, на крыле присутствует пара довольн ообширных пожеванных участков, которые были зашпаклеваны раньше.. довольно криво, кстати - но это не пугает. В процессе шпатлевки есть что-то родственное скульптуре. Видеть, как из какашки появляется Вещь - дорогого стоит.. Посему - жду следующих выходных!
Капс

Суббота. Шоппинг

Понедельник, 18 Апреля 2005 г. 22:18 + в цитатник
Капс все записи автора Это может показаться забавным, но, имея в гараже как минимум три разобранные до винтика машины, я продолжаю испытывать нехватку крепежа.. Точнее, в гараже есть все, н онайти это не представляется возможным. Так, за все прошлые выходные мне так и не удалось найти ни один из как минимум трех имеющихся в гараже кернов..
Посему, получив наконец зарплату, очередной трудовой день я решил начать с набега на магазины. Поскольку утром в субботу нелегкая занесла меня в Москву в район Сокола, грешно было не забежать в расположенный там магазин AGA и добыть там абразивную полироль для кузова - она пригодится, когда надо будет красить машину и окончательно подбирать цвет краски.
Отсчет начался:
полироль Doctor Wax (1 флакон) = 120 руб.
полировальная губка той же фирмы (1 шт) = 49 руб.
Затем последовал набег на ставший родным магазин автозачастей и закупка всем, что только могло понадобиться. Список вышел довольно обширным:
Болт М8х20 с широкой шляпкой (10 шт) х 3 руб. = 30 руб.
Гайка М8 широкая (5 шт) х 3 руб. = 15 руб.
Гайка М8 простая (5 шт) х 2 руб. = 10 руб.
Гайка-барашек М8 (4 шт) х 5 руб. = 20 руб.
Гайка М6 широкая (5 шт) х 3 руб. = 15 руб.
Гайка-барашек М6 (2 шт) х 3 руб. = 6 руб.
Болт М6х16 (10 шт) х 1 руб. 50 коп. = 15 руб.
Шпатлевка BodySoft (1 банка 1 кг) = 130 руб.
Грунт Body 992 (2 баллона) х 115 руб. = 230 руб.
Наждачная бумага на 220 (1 лист) = 15 руб.
Наждачная бумага на 320 (2 листа) х 15 руб. = 30 руб.
И на десерт - хозяйственный магазин:
Клей Poxipol 10 минут (1 упаковка 14 мл) = 70 руб.
Скотч (1 моток) 25 руб.
Заклепки 4х8 мм (50 шт) = 22 руб.
Керн (1 шт) 20 руб.
Сверло Ф4мм (2 шт) х 9 руб. = 18 руб.

Сюда же припишу и воскресные покупки:
Карцевальная щетка для болгарки (1 шт) = 115 руб.
Диск отрезной для болгарки Ф115 мм (1 шт) = 13 руб.

Итого расходы за эти выходные - 968 руб.
Капс

Мысли с рулеткой в руке

Понедельник, 18 Апреля 2005 г. 21:52 + в цитатник
Капс все записи автора После фиаско с установкой правого крыла я не мог отделаться от мысли, почему же оно так получилось. Ну не может же быть крыло НАСТОЛЬКО черезжопно сделанным! Посему в один прекрасный день я отправился после работы в гараж с твердым намерением выяснить, что именно в нем было перекошено. Первый замер оказался оптимистичным - длина обоих крыльев оказалась одинаковой - то есть места крепления фар были расположены на одном расстоянии от дверной стойки.. Затем замерил расстояние от переднего щита до точки, в которой к крылу крепится "губа" решетки радиатора. 11 и 12.5 см соответственно.. однако! Посмотрел на крылья повнимательнее.. Если на левом крыле его передняя часть заметно скошена, то у правого идет практически ровно.. А значит, этот кусок крыла надо будет вырезать и заменить на правильный, благо на старом крыле таких проблем не было. С такими мыслями я и встретил следующие выходные..
Капс

Воскресенье. Любимое дело =)

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 12:14 + в цитатник
Капс все записи автора На этот день я запланировал окончательную установку крыльев и, по возможности, начало их выравнивания по месту. Но сперва для этого надо было закончить с порогом, заделав все оставшиеся щели и выровняв его наружную поверхность. Технология была отработана еще дома, во время возни со злополучным крылом – сперва накладывается слой шпатлевки со стекловолокном, затем зашкуривается при помощи болгарки, начерно, затем все это дело выводится в чистовую при помощи обычной шпатлевки. Ничего сложного, но здорово утомляет необходимость выдерживать получасовые интервалы, нужные для высыхания, особенно поначалу, когда всю работу сдерживает один кусок (передняя часть порога, которая затем будет перекрыта крылом – и потому должна быть перед его установкой загрунтована и покрыта антигравием). Потому, чтобы не скучать, пришлось искать дополнительные способы себя занять.
В первую очередь я решил примерить полку щита радиатора с тем, чтобы понять, насколько придется переносить отверстия в правом крыле под его крепеж. Я поставил полку на место, руководствуясь отверстиями в щите радиатора… и грязно выругался. Эта полка выступала наружу относительно крыла на сантиметр, а то и полтора! При этом подвинуть крыло вперед не представлялось возможном – даже если подпилить отверстия под болты на верху крыла, образуется такая щель между ним и дверью, что лучше не позориться.. Потому от установки этого крыла на машину я отказался. Лучше уж старое! Хотя.. Не просто же так я его решил менять – осмотр выявил, что помимо достаточно крупной вмятины, у него в нескольких местах лопнул металл на отбортовке колесной арки – и начал ржаветь. Кажется, мне придется искать новое переднее крыло… На этом работы с пассажирской стороны завершились, а чтобы не скучать, пока сохли все новые слои шпатлевки и грунтовки справа – я занялся изготовлением кронштейна под бачок омывателя, который все равно рано или поздно придется ставить. А кроме того, художественное выпиливание болгаркой успокаивает нервы как ничто другое.. Проверено! =)
Но это все были второстепенные задачи. В рамках же первостепенной (крыло) я прошелся метчиком по всем крепежным закладным гайкам (как на крыле, так и на кузове) и приклеил герметиком забытую при черновой установке крыла уплотнительную резинку на переднюю стойку. Поиски заменителя оригинальной резинки – это отдельная песня. В оригинале там используется полоска пятимиллиметровой пористой резины толщиной примерно сантиметра полтора.. Такая штука в современных авто не встречается нигде – и потому в магазинах не попадается. В хозтоварах, кстати, тоже. Потому за время моих набегов на магазины было припасено несколько заменителей: уплотнитель заднего фонаря ВАЗ-2108 (в сечении – овальная трубка. Очень полезная в хозяйстве штука – из нее получается замечательная окантовка и для задних фонарей москвича!), уплотнитель заднего фонаря ВАЗ-2106 (П-образная профиль) и уплотнитель крышки воздушного фильтра от той же «шестерки» (квадратная пористая резинка стороной порядка полусантиметра), на котором я в итоге и остановился. Результат – примерно на троечку: в промежутках между точками крепления крыла она лежит идеально, а вот рядом с болтами выжимается из стыка наружу.. что, надеюсь, не помещает ей мешать попаданию всяческого мусора в щель.
Далее осталось лишь закрутить окончательно все болты (которых оказалось почему-то тютелька-в-тютельку, даром что покупались на оба крыла. Просчет-с!) и окинуть взором полученный результат. Результат следующий: порог и кромка крыла теперь представляют собой одну линию, а вот в районе стыка крыло-дверь первое выступает довольно заметно. Ничего страшного! Там ведь лежит почти сантиметровый слой шпатлевки, а у меня есть болгарка! Р-раз – и готово! Линии крыла и двери постепенно совмещаются, машина же все больше начинает походить на гипсовую скульптуру, становясь равномерно белой. Мамочки! Спешно закрываю окна, двери.. И накрываю двигатель тряпкой, неохота мне его второй раз отмывать. И продолжаю свои шпатлевочно – шкурильные работы, которые идут практически без остановок: пока зашкуривается и снова шпаклюется крыло – успевает высохнуть шпатлевка на пороге – и наоборот. Итог дня: практически полностью истрачена стекловолокнистая шпатлевка (700 грамм!), да и обычной осталось с гулькин нос – зато порог готов к покраске (если, конечно, новые дыры не обнаружатся.. хех!), да и крылу недолго осталось терпеть – я думаю, пара итераций приведет его в полный порядок, а это много времени не потребует..
Потому – срочно нужно найти правое крыло!
Капс

Суббота. Порог

Вторник, 12 Апреля 2005 г. 12:12 + в цитатник
Капс все записи автора Пообедав, я вернулся в гараж уже в одиночестве.
Работа началась с изучения порога более детально. Итог осмотра оказался неутешительным – казавшиеся ранее незначительными вздутия краски на деле обернулись несколькими сквозными дырами, причем немаленькими.. Потому я отказался от изготовления маленькой накладки на порог с нуля, из листового железа и достал из заначки готовившиеся еще для первого из моих москвичей – синего – заготовки порогов. Длина каждой из заготовок (примерно 1/3 длины всего порога) позволяла с запасом закрыть проржавевшие места. Но, поскольку порог не заменялся целиком, а лишь закрывался снаружи – пришлось срезать с заготовки верхнюю ее половину, иначе ее не удавалось поставить на место. При этом спереди между порогом и накладкой оставалась довольно значительная щель, которую было бы неплохо закрыть еще чем-нибудь. Этим чем-нибудь оказался кусок уголка длиной примерно сантиметров пятнадцать, который я и приклепал к накладке при помощи трех заклепок 3.2, промазав по периметру Поксиполом для большей прочности. Далее нужно было очистить порог от грязи и пузырей краски. Сперва я отскреб грязь ножом, затем взялся за болгарку с металлической щеткой… Мамочки! Открывшаяся моему взору печальная картина так и напрашивалась на сравнение с решетом Дыры, конечно, будут закрыты накладкой – но все равно это лишь отсрочка от замены порогов.. которая для этого Крокодила не планировалась вообще! Но менять пороги сейчас мне не хочется совершенно, потому я задул очищенную поверхность грунтовкой по ржавчине Body и начал размечать отверстия в накладке под заклепки, уже более основательные - четырехмиллиметровые. Получилось четыре заклепки сверху, пять снизу и еще по одной по бокам. Длину заклепки подобрал экспериментально – восьмимиллиметровая оказалась в самый раз. Затем пришла пора сверлить порог. Поскольку обычная тактика: разметить-накернить-просверлить тут показала себя не очень эффективной в силу довольно большой вероятности появления нестыковок в центрах отверстий (благо, чтобы заклепка не вошла на место – достаточно совсем небольшого расхождения), я решил сверлить дыры и ставить заклепки по одной, тем самым с каждой новой заклепкой все надежнее фиксируя накладку от смещений при сверлении. Увы, но даже так нестыковки не удалось избежать – я чуть ошибся с присоединением того самого уголка – так что я его отогнул с тем, чтобы уже после закрепления накладки загнуть его по месту молотком. Это оказалось еще одной моей ошибкой, поскольку прочности трех маленьких заклепок хватило всего на пару ударов молотком. Вот черт! Создал себе проблему в полушаге от цели..
Тоску усугубляло то, что пространство между накладкой и порогом в задней части уголка было столь мало, что попросту не позволяло вставить туда заклепку в нерасклепанном виде! Пришлось в этом месте просверлить четырехмиллиметровым сверлом не только накладку и уголок, но и сам порог.. что оказалось последним отверстием, подкосившим здоровье сверла – оно сломалось. Так что остальные отверстия мне пришлось расширять при помощи надфиля. Затем, центрируя уголок при помощи вставленных в отверстия заклепок я точно отмерил, как же надо этот уголок загнуть, согнул его в тисках и приклепал – двумя заклепками на 8 мм и одной на 12 (таким образом, пригодились все три набора! =)). Далее же осталось посмотреть на часы, обнаружив, что идет уже седьмой час.. И отправляться домой, отдыхать с чувством честно выполненного долга.. И готовиться к продолжению банкета!
Капс

Суббота. Подготовка к работе

Понедельник, 11 Апреля 2005 г. 13:11 + в цитатник
Капс все записи автора Наконец-то пришла весна, и грешно было не использовать возможность заняться машиной в более привычном месте – в гараже. Планы за две недели не изменились – я собирался наконец поставить оба крыла окончательно и заняться наконец их шпаклевкой и подгонкой. Но для осуществления этого намерения желательно было сделать еще две вещи – разобраться с левым порогом (обязательно) и развернуть машину передом к гаражным воротам (необязательно, но намного облегчает работу). Для реализации второго пункта требовалась сущая мелочь – открыть гаражные ворота.. Если учесть, что последний месяц, две первых недели которого были ознаменованы неслабыми такими снегопадами, никто его не откапывал – задачка не из самых простых. Но две недели оттепели сделали свое дело – она стала хотя бы выполнимой Более чем полуметровый слой промерзшего снега сократился до двадцати-тридцати сантиметров, с которыми удалось справиться с привлечением альпинистского ледоруба, пролетарского лома и, конечно же, отца =)
Час упорных физических упражнений – и можно было попробовать завестись.. Нагоняем бензин в карбюратор ручным насосом, пяток нажатий на педаль газа, ключ на старт.. Не завелся, но пару раз фыркнул. Добрый знак! Еще несколько нажатий на педаль, поворот ключа – и мотор бодро замолотил всеми четырьмя цилиндрами, даже без подсоса! Остальное было делом техники.. Отдельно порадовало то, что передачи переключались без свойственных им затыков, да и тормоза малость присутствовали.. До кучи проверил давление в колесах. Не фонтан! В трех колесах оно упало до 1.2 атм., а в одном так и вообще до 0.6.. Закончу с кузовом – обязательно займусь подбором комбинации из четырех нормальных дисков, нелысой резины и герметичных камер..

Далее надо было определиться, что делать с порогом. От приваривания накладки отказались, так как полуавтомат у нас по прежнему отсутствует, а имеющийся у нас аппарат прожигает дыры в металле просто на раз-два, убедились при прошлогоднем приваривании кронштейна к глушителю. Приклеивание Поксиполом было признано тоже слишком уж экстремальным вариантом. Пайка рассматривалась более пристально, но и от нее отказались в силу трудоемкости и больших затрат времени. Остался только один способ – клепка. Имевшийся заклепочный пистолет был немедленно опробован в деле, вызвав во мне просто детский восторг – щелк, щелк – и две железяки крепко соединены между собой – и никаких тебе повреждений краски. Я даже задумался, не погорячился ли я, закрепляя под капотом новые агрегаты не заклепками, а болтами-шестеркой..
Однако, мои упражнения окончательно исчерпали имевшийся в запасе скудный запас заклепок, потому пришлось съездить в магазин, купить заклепок и прочих нужностей.

Всего получилось:
Заклепки 3.2х6 (1 пакет, 50 шт.) х 12 руб. = 14 руб.
Заклепки 4х8 (1 пакет, 50 шт.) х 14 руб. = 18 руб.
Заклепки 4х12 (1 пакет, 50 шт.) х 18 руб. = 18 руб.
Сверло Ф3.2мм (1 шт.) х 9 руб. = 9 руб.
Сверло Ф4.0мм (1 шт.) х 9 руб. = 9 руб.
Такой ассортимент купленных заклепок объясняется тем, что мы не знали, что именно нам понадобится. А тут уж лучше взять лишнего, чем ехать в магазин еще раз
Кроме того, было куплено:
Бензин АИ-92 (5л) х 12.70 руб. = 63.50 руб. (за отцовский счет, но все равно – расходы на машину!)
Наждачная бумага на 60 (1 лист) х 15 руб. = 15 руб.
Наждачная бумага на 100 (1 лист) х 15 руб. = 15 руб.
Итого расходы за субботу: 161 руб. 50 коп.
Капс

Все еще стоим..

Понедельник, 04 Апреля 2005 г. 19:16 + в цитатник
Капс все записи автора Тем не менее, теплеет, и следующий выходные я определенно проведу в гараже. Надо как минимум снять радиатор и поставить крылья окончательно. Заодно купил еще шпатлевки
Body Bodyfiber 700г (1 банка) = 155 руб
Капс

== Итоги марта ==

Понедельник, 04 Апреля 2005 г. 19:11 + в цитатник
Капс все записи автора общая сумма расходов на машины за март (с момента начала отсчета) составила 1107 руб

Дела стоят, денежка идет..

Пятница, 01 Апреля 2005 г. 11:24 + в цитатник
Капс все записи автора Налог с владельцев транспортных средств за 2004 год - 337 руб
Капс

Баллада о крыльях: ГамеОвер

Вторник, 29 Марта 2005 г. 12:05 + в цитатник
Капс все записи автора Суббота.
Казалось бы, за преыдущие выходные с крыльями было сделано все, что нужно и даже больше.. Ан нет, денек этот выдался как последний день подготовки к экзамену - сплошь в трудах и заботах.
Основные усилия были направлены на подготвку к установке той самой полки щита радиатора. Моответственно, первым делом ее надо было очистить от остатков преобразователя ржавчины. Хоть там и пишут "не требует удаления", меня не согревает тот факт, что его остатки на нетронутой ржавчиной поверхности легго счищаются ножом.. А значит - отскребать, шкурить, оттирать бензином.. При этом кислотная пыль здорово досаждает рукам, та чт приходится работать в перчатках, а держать в них листочек шкурки - удовольствие небольшое. Затем - зашпаклевать тот ее участок, к которому раньше крепился рычажок, соединяющий тросик открывания капота с замком, загрунтовать (с обеих сторон), зашкурить грунтовку снаружи, покрыть перекладину антигравием изнутри и краской в два слоя снаружи.. В перерывах на сушку - упражнения с крыльями: респиратор на голову, листочек шкурки на 320 в руки - и вперед! Разумеется, в процессе зашкуривания периодически вылезают плохо прогрунтованные либо протершиеся до металла места, приходится их грунтовать по новой и снова дать, пока грунт высохнет.. Затем - задуть краской те участки крыла, которые не обращены наружу, поскольку при установленных крыльях подлезть к ним будет проблемматично..
В общем, ради того, чтобы встретить воскресенье в полной готовности - пришлось весь день ударно трудиться и даже отказаться от традиционного субботнего турнира по бильярду с Артемом. Но в итоге к десяти часам вечера (при начале работ в ДЕВЯТЬ утра!) все было готово. Осталось только вырезать резиновые прокладки вместо прошвы, что укладывается между крылом и кузовом - но это я оставил на воскресенье..
Воскресенье.
С утра я занялся вырезанием тех самых резинок. Увы, но запасенная ранее камера не пригодилась - она оказалась слишком круглой для этого. Пришлось обойтись куском медицинского бинта. Вырезал. И сделал ошибку, решив приклеить резинки к о внутренней поверхности крыльев. Во-первых, герметик поначчалу - на редкость текучая и пачкающая все подряд штука.. а во-вторых, из-за него резинка покоробилась.. Что, впрочем, небольшая потеря ежели учесть, место, в котором она будет находиться.
Затем - собрал инструмент, крепеж, погрузил первое крыло к отцу в машину - и мы поехали в гараж. Мамочки! Сразу вспомнились "дневники канадского эмигранта" - так были завалены снегом подступы к гаражу. С мыслью об открытии ворот и возможности переставить машину для большего удобства работы пришлось распрощаться.
Но это были мелочи.. Ведь торжественный же момент!
Гмм.. торжетвенный, как же..
Крыло отказалось становиться на место. Сперва пришлось в слое наложенной шпатлевки пропилить запланированный пропил под водосточный желоб. Не встало. Подпилили еще немножко.. Фиг бы там! Стало очевидно, что верхнюю заднюю кромку крыла надо было отгибать посильнее... ПЕРЕД шпаклевкой!
Пришлось прибегнуть к проверенному, но врварскому средству - молотку. Удар! и по столь любовно полированном крыле появляется трещина. Второй! трещина становится больше, и крыло начинает понемногу вставать на место. Третий! кусок шпатлевки отваливается и падает на пол, а крыло почти становится на место. Еще несколько легких ударов - и его можно считать установленным. Далее надо отколоть те участки шпатлевки, которые оторвлись о ткузова.. Откалывается не так и мало - в общей сложности участок где-то 10х20 сантиметров. Обидно - хоть плачь!
Но - нужно двигаться дальше. Продолжаем закреплять крыло. Блин! так всегда! Я точно знаю, что у меня с запасом должно хватить гаек на все олты - но черта лысого их найдешь.. Приходится заехвть в магазин, заодно захватит из дома второе крыло.. Но об этом чуть позже.
Итоги попытки установить первое крыло:
Крыло - таки установлено. Это плюс. Но дальше - сплошные минусы.. Отколот большой кусок шпатлевки. Оставшийся все равно придется подтачивать, потому что наложен слишком толстый слой. (и - опять равнять-шлифовать-грунтовать... Итить!). И совсем уж неожиданный момент - порог относительно крыла "вдавлен" внутрь где-т на сантиметр! Притом, что линия крала и двери идет вровень.. Значит, придется еще и с ним что-то изобретать..
Мать, мать, мать - привычно повтрило эхо...
Настроение - ниже плинтуса.. Но - это было "плохое" крыло.. Может, хоть второе встанет как надо? Приклыдываем крыло на место... Еще пара недобрых матерных слов. Почесывание репы - моет, мы стали совсем плохи и не резко перестали представлять, как оно крепится? Нет, все верно.. И тем не менее - крыло упирается в щит радиатора. Конкретно так упирается!
Снимаем, малость подпиливаем щит болгаркой. Сознание при этом тихонько отмечает, что отрезанные участки неплохо бы покрасить по новой.. а там - радиатор.. который скорее всего придется снимать.. Фак! И все равно встает не очень охотно.. Надо еще больше подпиливать и щит радиатора, да и крыло, пожалуй, придется.. Становится очевдным, что крыло это сделано через жопу - поскольку как минимум две из его состваляющих частей сварены между собой КРИВО! вот они - отечественные автомобили.. сразу вспоминается старыйдобрый некдот про паровоз и "подогнать напильником"..
Но - это все лирика. Поставить на место эту пакость я таки поставлю. Но при этом нужно будет придумать, как избежать перекоса полки щита радиатора..Единственной из деталей, с которыми я парился последние месяцы, которую не надо бедет переделывать.. По крайней мере, мне пока так кажется...
И как последний гвоздь в крышку гроба моих розовых надежд - попытка закрепить это крыло в его задней части. Расстояние от центра отверстия в кузове до отверстия в "ухе" крепления крыла - ДВА САНТИМЕТРА! Тоесть если его как-то и можно закрепить - то только прихватив шайбой СНАРУЖИ.. или привариватьновое ухо..
Все.
Песец, я в трауре.. День окончен, иду домой пить пиво с горя..
Сил нет, денег нет.
Но я не сдался!
Капс

Еще пара копеек..

Вторник, 29 Марта 2005 г. 11:08 + в цитатник
Капс все записи автора Баллон грунтовки Body 992 (1шт) = 115 руб
Гайка М8 х 1.5 (15 шт) = 2 х 15 = 30 руб
Капс

...

Пятница, 25 Марта 2005 г. 11:28 + в цитатник
Капс все записи автора вчера закончил зачистку от ржавчины последней из требующих на данный момент покраски кузовных деталей - "полку щита радиатора", если говорить по науке. Если попроще - это горизонтальная перекладина между крыльями, к которой крепится замок капота. Вообще железка небольшая, но имеет хитрую форму.. и десяток закладных гаек, сколь удобных при закручивании болтов, столь же мешающих при попытке очистить эту детальку от грязи и мешающих взять и зачистить ее болгарочной щеткой.
Пришлось работать ручками. сперва самой грубой шкуркой наделать царапин, потом ножом отскрести то что отскребается, затем снова шкуркой.. и острием ножа доцарапать особо проблеммные места. В теории, тут был бы очень полезен гравер с мини-фрезой.. Или обычная микро-дрель с зажатым в патрон зубоврачебным бором. Буду зачищать Красотулю - обязательно прихватизирую у отца эту штуковину ;)
Пока же.. Можно сказать, что все готово к покраске.
Если не случится форс-мажор, то в эти выходные крылья и вышеупомянутая полка будут установлены на машину...
Капс

И еще.. Решил я вести статистику своих расходов на машину

Среда, 23 Марта 2005 г. 12:36 + в цитатник
Капс все записи автора Поскольку есть у меня робкое подозрение, что на машину у меня уходят все мои свободные средства и даже больше.. Ранее я уже пытался вести такой учет - на бумаге. Но все эти записи имеют дурную манеру теряться, посему попробую реанимировать ее тут. По крайней мере, историю своих развлечений на околоавтомобильные темы я тут обновляю куда регулярнее, чем делал это на своей странице..
Посему за отправную точку берем субботу 19 марта 2005 года, с подведением промежуточных итогов по окончании месяца..

Расходы в субботу-воскресенье:
Холодная сварка Poxipol 10 минут, 14 мл (2 шт) = 2х85 = 170 руб.
Отбойник лючка бензобака ВАЗ-2101 (10 шт) = 4х10 = 40 руб
баллон грунтовки ABRO (1 шт) = 70 руб
баллон грунтовки Body (1 шт) = 120 руб
лист наждачной бумаги на 120 (1 шт) = 20 руб
преобразователь ржавчины Кольчуга (1 шт) = 40 руб

в понедельник:
Баллон краски Mobihel 500 мл, цвет Бриз-480 (1шт) = 165 руб
Капс

Еще немножко изменений

Среда, 23 Марта 2005 г. 12:24 + в цитатник
Капс все записи автора подумал я и решил преобразовать этот дневник в закрытое сообщество, дабы не требовалось менять ник для добавления сюда новых записей. Сильно подозреваю, что при этом никто кроме меня писать не сможет.. Врочем, на фоне огромного количества комментов в дневнике это не такая и большая потеря ;)
Капс

И вновь продолжается бой.. (Снова крылья)

Воскресенье, 20 Марта 2005 г. 23:44 + в цитатник
Завершился очередной раунд затянувшейся войны.
Я - все еще не победитель. Увы!
Верхняя часть крыла была благополучно зашкурена от грунта, зашпаклевана и вышкурена. Снова пыль по всей комнате, романтика трудовых будней.. Пришла пора пускать в ход очередной баллончик с грунтом. Пустил. Выругался - поскольку обнаружил косяки на выведенной не далее как на прошлой неделе поверхности. Дело осложняется тем, что видно эти огрехи только при определеном освещении и под определенным углом. То есть, скажем, при взгляде днем при естественном свете от окна - видно. Вечером при свете ламп - фигушки! бесит..
Долго думал, стоит ли снова связываться с выравниванием.. В конце концов, внешний вид машины далек от идеала - местами видня сколы краски до бордового грунта, местами видны закраженные при помощи кисточки болячки.. Но хочется же, чтобы все, что делается своими руками - было сделано идеально! Принял компромиссное решение. Еще разшпаклюю, грунтую... И хватит - независимо от результата.
Попутно решил наконей разобраться с трещинами в крыле - в верхней его части и в районе отбортовки колесной арки. если первая незаметна, то наличие второй приводит к тому, что шпаллевка в ее районе под воздействием изгибающих нагрузок трескается и начинает отваливаться. Прошлые мои попытки исправить положение при помощи наложенной внутри холодной сварки (ABRO Steel) либо шпатлекви результата не дало - трескается.. Посему решил не просто наложить укрепляющий слой, но и вмуровать внутрь обычный стальной гвоздь. В качестве связующего материала по рекоменджации отца решил попробовать разрекламированный Poxipol - 10 минут. Дороговатая штука, конечно (85 рублей за 14 мл) - но оно того стоит! Сохнет реально быстро, а в итоге по твердости и вправду мало уступает стали - я просто писаю кипятком! =)
Но - вернусь к нашим баранам - то есть шпатлевке и грунтовке. В очередной раз шкурил, размешивал, шкурил, грунтовал.. и ругался. Снова нашлись косяки.. Причем - в районе границ последней надоженной заплатки, и, кжется, понял в чем дело. В процессе выравнивания свеженаоженной шпатлевки нет-нет да зацепишь шкуркой лишние участки.. В силу разницы цветов металла, грунта и шптлевки это незаметно. до тех пор, пока не наложишь очередной слой грунта..
Мораль - равнять надо все, сразу и качественно, чтобы потом не переделывать.
Такая вот нехитрая истина стоила мне месяца геморроя..
Но - так или иначе - хватит! надоело..
Поэтому двигаемся дальше - внутренняя часть крыла, обращенная к двери, была зудута антигравием, а передняя - краской в цвет машины. Осталось только щашкурить окончательно наружные поверхности крыльев, поставить их на машину и КРАСИТЬ..
неужели?

Крылья. Еще чуть-чуть..

Понедельник, 14 Марта 2005 г. 12:12 + в цитатник
Два выходных дня, в один из которых родственники удрали в столицу в полном составе, грешно было не использовать. Потому я предпринял попытку наконец загрунтовать эти чертовы крылья..
Технология проста до неприличия - зашкурить металлические участки шкуркой на 120-180, потом всю поверхность вчистовую на 240, протереть бензином, после чего - баллон ABRO в руки - и вперед! Это в идеале. На деле же пришлось не раз пользоваться и шпатлевкой - например, для того, чтобы заделать отверстия под верхние молдинги (оставлены только круглые отверстия диаметром миллиметра четыре, буду крепить их не защелками, а болтами). Кроме того, постоянно вылезали разные мелкие огрехи вроде царапины длиной сантиметра два. Мелочь, но.. Оставлять ее после того как была выровнена бОльшая чать поверхности другого крыла - как-то несолидно. замазывал, шкурил..
Время, нужное для высыхания, тратилось на приведение в порядок третьего требующего покраски элемента - переднего фартука. Его предстояло очистить от ржавчины и старой краски. Большая часть этой работы была проведена в гараже еще на прошлой неделе.. что не помешало стереть в ноль одну железную щетку.. И просто запариться =) Но - зашкурил, зачистил и замазал преобразователем ржавчины. Стоит фартук теперь, ждет своей очереди..
Но, по большому счету, первое - "хорошее" - крыло неприятностей не причинило.
Зато на этот счет отыгралось второе.
Еще на стадии зашкуривания было обнаружено пара довольно крупных косяков. Исправил. Столько же вылезло после нанесения грунта - пришлось ждать, пока он высохнет, сошкуривать, шпаклевать, ждать и грунтовать по новой.. Время, время, время.. Кроме того, внушает некоторые сомнения резьба в передней части крыла, предназначенная для крепления фары. Метчик проходил по уже нарезанной резьбе крайне неохотно..
Тем не менее, когда я задул боковую поверхность крыла - был повод для радости. Она - РОВНАЯ! несмотря на то, что на крыло положена пара банок шпатлевки и грунт двух разных цветов, что не упрощает выравнивание.. )
Но вот частькрыла от верхнего молдинга до кромки капота - это просто <вырезано цензурой>! я не равнял ее в надежде, что уж она-то ровная.. Хрен бы там! половина ее поверхности - вся в мелких волнах, тем не менее прекрасно заметных даже на матовой поверхности грунта.. А значит, это еще не конец истории..

Баллада о крыльях. Вы еще не забыли? =)

Понедельник, 07 Марта 2005 г. 17:53 + в цитатник
Итак, сегодня после месячного (кажется) перерыва я снова добрался до них.. Энергия так и пышет, за окном тепло - а знвчит, комнату можно при нужде проветрить, все марериалы давно приготовлены, а главное - вчера таки получен требуемый ретро-пинок, приводящий в движение вселенную - можно продолжать!
Маркером были отмечены те участки крыла, которые показались мне неприлично неровнымию вокруг них - припуск еще сантиметра три, все это дело зашкурено от грунта и покрыто шпатлевкой. Это - для первого прохода. Второй проход бул призван устранить недостатки первого, коих набралось совсем немного, и.. Вуаля! После опрыскивания свежезашпаклеванных участков порозапонительным грунтом взгляд мой не нашел ничего совсем уж криминального - так что можно приступать к финальному зашкуриванию и попытке загрунтовать крыло целиком.
Но время уже - шестой час поэтому волевым решением наступаю на горло собственной песнеи делаю подарок родственниЦам - переношу этот пахучий процесс на следующие выходные =)

Оччумелые ручки: Кроим, клеим..

Понедельник, 28 Февраля 2005 г. 11:54 + в цитатник
Хорошая есть пословица - сколько водки не покупай, а все равно в магазин бежать придется.. Так и в измерении машины - уж кажется, что ВСЕ измеряно.. а при попытку построить выкрочку либо изобразить чертех вясняется, что пара ключевых позиций по результатам разных измерений различаются сантиметров так на пять.. Приходится снова идти в гараж и мерзнуть. Мораль: каждая точка должна определяться по результатам только одного замера ;)
Но - справился, и начал кроить. разметил два куска плла передней части салона, боковины переднего щита (с виду деталь простенькая - а на деле собираться будет из четырех кусков каждая) и начал клеить.
Никогда бы не полдумал, что собственно склейка и будет в данном прочессе самое сложное! И причиной тому - размеры. Они с одной стороны слишком велики для того, чтобы использовать для работы простую бумагу.. И слишком маля для того, чтобы не принимать толщину этой бумаги в расчет - с другой. Далее, ватман невозможно клеить встык, поскольку он слишком тонкий. делать подгибы на деталях можно, но получается коряво, так как ватман слишком толстый.. Приходится для соединения деталей использовать уголки из простой писчей бумаги, которые приклеивать к обеим деталям.
Клей - отдельная статья. Вою волком от точки по временам, когда клеил модели из пластмассы.. Там намазал клеем/ацетоном, придал.. дал просохнуть часок, зашкурил напильником - идеальный шов. Бумагу - намазал клеем ПВА, прижал.. поправил, снова прижал.. Вроде держится. уфф! но из-за толщины материала некоторые стыки получаются неровными, и надо чуть-чуть подрезать. А попробуйте срезать что-то порядка 0.3 мм с бумажной детали не самой простой формы! Напильник бумагу лохматит, ножницы или не ухватываются, или мнут. остаются нож и бритвенное лезвие, а с ним чуть зазевался - и отрезал и чтонить лишнее..
Бр-р-р! хочу снова работать с железом! ;)


Поиск сообщений в Machine_Head
Страницы: 38 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь