-Метки

love ёлка Валентин ЖЗЛ америка антиквариат артисты библия булгаков весна война голливуд город дамские штучки день победы деревня детки дождь женщина животные зверушки зима игрушки иллюстрации интересно история вещей история россии история славян камни карнавал картинки кино китай книги кошки куклы лето литературные герои личное лошади люди маковский масленица мастер и маргарита мода модерн мои работы море москва мужчины натюрморты новый год и рождество ням-ням окна осень открытки пасха пейзаж пин-ап письмо подснежники портрет поэты праздники природа про музыку птицы путешествия пушкин ретро рецепты рождественская рождество романовы россия русь санки санта сказки сказоч-ник собаки сочи ссср старинные открытки старинные фото стекло стихи фарфор фото фотопрофи фразы франция художники цветы чёрно-белое шишкин ювелиры юмор ягоды япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в A-delina

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 51593


"Титаник". К 100-летию гибели. Часть- 1. Строительство.

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 09:20 + в цитатник

«Титаник» (RMS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.


Реклама «Титаника» 1912 года.

На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.


Верфи в Белфасте, где злополучный "Титаник" был спроектирован и построен.


"Олимпик" и "Титаник" (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. ( White Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник», «Олимпик» и «Британник»)

Первым был "Олимпик", копией которого через два года стал "Титаник". Именно он потряс современников своей технической новизной и роскошью и стал как бы материализованным воплощением мечты человека о господстве над океаном. Томас Эндрюс (Thomas Andrews), главный конструктор суперлайнера "Титаник". "Титаник" был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. За основу был взят проект "Олимпика". Капитаном "Титаника" был назначен Джон Смит. Это был опытный капитан, ради того, чтобы попасть на борт под его руководством, некоторые высокопоставленные особы даже меняли свой график.



Капитан Джон Смит и Брюс Исмэй на верфи в Белфасте.

Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия). С этой верфью у Уайт Стар Лайн были давние и тесные отношения. Верфь была не из дешевых, но практически весь объем работ выполняла самостоятельно и славилась своим отличным качеством. Спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. К 100-летию гибели корабля на верфи «Харланд энд Вольф» открылся музей «Титаника». Примерно в это же время образовался айсберг, с которым и столкнулся «Титаник».





"Титаник" не нуждается в преувеличениях, он и без того был достаточно впечатляющим судном. Вот некоторые из характеризующих его данных. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.


Кораблестроители "Титаника" в Белфасте, Ирландия.



Характеристики:

* длина - 268,98 м;
*ширина - 28,2 м;
* расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы - 18,4 м;
* расстояние от киля до верхушек труб - 53,3 м.
* машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок;





Короче говоря, «Титаник» был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. Чего стоил один только основной винт пятиметровой высоты! (Имелись ещё два боковых винта меньшего размера). Трёхвинтовой "Титаник" был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе «Титаник» мог идти со скоростью 24-25 узлов.





На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.


(кликабельно)



В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. В одной шлюпке помещалось 65 человек.


Котлы "Титаника".



Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.


Якорь для "Титаника" перевозят из "Netherton Iron Works" компании Hingley & Sons,Ltd. 1911.



Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.





К распределительной сети было подключено 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 тонн, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.


"Титаник" на верфях "Harland & Wolff".

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.




Спуск "Титаника" на воду.

Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. «Титаник» имел двойное дно и был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь - только до палубы E. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков. «Титаник» был объявлен "непотопляемым".


"Титаник" спущен на воду в Белфасте



"Непотопляемый" «Титаник» спустили на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вульф" 31 мая 1911 года. Церемонию спуска "Титаника" на воду организовали с большой помпой: были приглашены тысячи гостей и журналистов, выпущены специальные открытки и сувениры, для смазки "салазок", по которым чудовищная туша парохода съехала со стапеля в воду, было использовано 23 тонны паровозного масла и жидкого мыла. В небо пускались ракеты, дюжинами разбивались бутылки с шампанским... Устроители почему-то забыли только об одном - они не освятили корабль по христианскому морскому обычаю.


2 апреля 1912 "Титаник" покинул Белфаст для ходовых испытаний.



Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания "Титаника" были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании "Титаника", когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.


Капитан "Титаника" Смит. Рядом с ним стоит первый помощник МакЭлрой.


Рубрики:  Интересно
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 9 пользователям

rajskij_sad   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 11:47 (ссылка)
Марина! Ты в курсе , да, что по этому пути отправился круизный лайнер???
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 12:26ссылка
Да. я читала об этом)) Чувство двоякое)) С одной стороны- чудовищно, с другой- память...
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 12:52ссылка
Вот и у меня двоякое отношение!
ТБОБЫЛЁВА   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 11:55 (ссылка)
ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
pro100sergacheva   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 13:29 (ссылка)
Спасибо, Мариночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Та_самая_Тамара   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 15:20 (ссылка)
Вот это громадина..... Спасибо, Марина!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Bo4kaMeda   обратиться по имени Вторник, 10 Апреля 2012 г. 16:38 (ссылка)
Спасибо. Интересно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Sergey1958   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 09:44 (ссылка)
Очень интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ева_Козырева   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2012 г. 12:07 (ссылка)
Очень интересно!! Прекрасные посты !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку