-Видео

 -Цитатник

Их больше с нами нет. 2016 год - (4)

Их больше с нами нет. 2016 год   В моём блоге наверное уже и не осталось каких-то важн...

Их больше с нами нет. 2015 год - (1)

Ежегодно, последние несколько лет я традиционно пишу этот пост. Как дань памяти тем людям, которы...

Их больше с нами нет. 2014 год - (4)

Их больше с нами нет. 2014 год   Год прошёл, традиционно, в это время я пишу пост, уже...

Их больше с нами нет. 2013 год - (4)

Их больше с нами нет. 2013 год   По сложившейся традиции перед наступлением Нового год...

Участвую! - (8)

Конкурс. Plants dreams - мечты сбываются! Конкурс не сложный, займет у вас немного времени,...

 -Метки

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.08.2008
Записей: 4417
Комментариев: 87920
Написано: 126214


Тибетский взгляд на воспитание детей

Вторник, 25 Июня 2013 г. 21:27 + в цитатник

Сегодня мы поговорим о замечательной концепции воспитании детей, которой стараются придерживаться в азиатских странах, а если быть точным - на востоке, где гармония, мир, покой, медитация, самосовершенствование - совсем не последние понятия.

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

2757491_deti (700x399, 48Kb)

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это вре

мя активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период?

Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

 

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Рубрики:  Родительская любовь
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

milaneska   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 22:39 (ссылка)
Истина сказана!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июня 2013 г. 22:42ссылка
milaneska, ну мудро как минимум.
Elena_Cortes   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2013 г. 23:16 (ссылка)
на Востоке, во всяком случае, в бывших азиатских республиках СССР действует похожая система воспитания. До пяти лет ребенок -царь, с 5 до 10 - слуга, с 10 до 15-18 - равный.
Именно поэтому маленькие дети там такие шумные и ни в чем не знают запретов. Мне это было дико наблюдать. К примеру, сидим в кафе вечером. Взрослые за столами. А дети.... мама-родная! Носятся толпой, орут, лезут везде. И никому дела нет. Никто на них внимания не обращает, никто не оттаскивает за столы, никто не "шикает" - мол, тсссс! А такой гвалт...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июня 2013 г. 23:30ссылка
Elena_Cortes, лишь бы они переходили потом на другой этап воспитания)
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июня 2013 г. 23:37ссылка
LUTERRR, это уже от родителей зависят, переводят или просто оставляют расти как сорную траву.
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июня 2013 г. 23:51ссылка
Elena_Cortes, да уж, родители это очень ответственно.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку