-Я - фотограф

Югославские примитивисты

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ludvik

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) This_is_Erotic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8701


Графика Врубеля.

Суббота, 23 Апреля 2011 г. 01:09 + в цитатник
Цитата сообщения Эльвин Рисунки Михаила Врубеля



Голова пророка. 



Голова Демона на фоне гор. 1890-1891 г.г. Золотая акварель.



Русалка плыла по реке голубой. Черная акварель.

 

 

У Врубеля, прежде всего, поражает совершенно особенное понимание формы предметов поверхности, их ограничивающие, изобилуя резкими изломами, образуют дробное сочетание сходящихся под двугранными углами плоскостей; их контуры представляют собой ломаные линии, прямые или близкие к прямым, и весь воспроизводимый образ носит странное сходство с грудой сросшихся друг с другом кристаллов»

Алексей Петрович Иванов.

 

«Изумительная обрисованность, кристаллообразность его техники... Какой другой художник, совершенно отвергая помощь стушевки и приблизительности, каждый тон, каждый чуть заметный нюанс ограничивал тончайшими, чуть заметными, но все же определенными контурами?»

Николай Николаевич Ге.


Дворик зимой. 1903-1904 г.г.

Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого. Игра пятен различной светонасышенности создавала иллюзию красочного ковра. На рисунках с натуры, более простых по сюжету, подобный прием вытекал из созерцания реальных предметов. Врубель начинал с прокладки основных пятен - от темных к светлым. В светлых местах прикосновениями острого карандаша намечал детали и наносил штриховые арабески, которые строили форму и несли в себе неповторимое очарование врубелевского почерка. Врубелевская "демоническая пристальность" (выражение Сергея Маковского), как бы перевернутое зрение - род слепоты к посюстороннему, третируемому как 'мелочи будничного'. В поздних рисунках это зрение обернулось вовне, к тому миру, который отображен на омываемой и осветляемой слезами внешней поверхности глаза. На короткий миг наступило прозрение. Вывод, к которому подвигают Блока его умозрения в речи Памяти Врубеля, поразительно совпадает с тем, что в действительности произошло в развязке врубелевской творческой судьбы уже в стенах лечебницы. Вывод этот таков: "Путь к подвигу, которого требует наше служение, есть - прежде всего - ученичество, самоуглубление, пристальность взгляда и духовная диета. Должно учиться вновь у мира и у того младенца, который живет еще в сожженной душе".



Глова Демона. 1890-1891 г.г. Золотая акварель.



Голова Демона. Золотая акварель.



Скачущий всадник (Несется конь быстрее лани...). 1890-1891 г.г.



Демон летящий. Черная акварель



Демон, смотрящий в долину. Черная акварель



Демон и Ангел с душой Тамары. Черная акварель.



Демон у ворот монастыря. Черная акварель.

 

Демон у стены монастыря. Черная акварель.



Демон смотрящий.



Демон стоящий.



Тамара и Демон. Черная акварель.

 

Подлинная стихия произведений Врубеля - молчание, тишина, которую, кажется, можно слышать. В молчание погружен его мир. Он изображает моменты неизреченные, чувства, которые не умещаются в слова. Молчаливый поединок сердец, взглядов, глубокое раздумье, безмолвное духовное общение. Мгновения замершего действия, времени, остановленного на том пределе, когда слова не нужны и бессильны.



Тамара и Демон. Золотая акварель.



Танец Тамары. 1890-1891. Иллюстрация к поэме Михаила Лермонтова 'Демон'.

Золотая акварель.



Тамара в гробу. Черная акварель.



Шестикрылый серафим.

 

Журналист, читатель и писатель

Черная акварель.



Дуэль Печорина с Грушницким. Иллюстрация к роману Лермонтова "Герой нашего времени".

Золотая акварель.



Измаил-Бей. Кирибеевич.

Черная акварель.



Моцарт и Сальери слушают игру слепого скрипача.



Сальери всыпает яд в бокал Моцарта.



Раковина. 1904 г.



Обдумывает ход (игра в шахматы). 1903-1904 г.г.



Свидание Анны Карениной с сыном.  1887 г.



Дерево у забора. 1903-1904 г.г.



Кровать. Из цикла "Бессоница.



Платье. 1900-е г.



Левая рука художника. 1882-1883 г.г.



Натюрморт. Художественные принадлежности автора. 1905 г.



Две гондолы на причале.

Вид из окна мастерской Михаила Врубеля в Венеции. 1885 г.



Натюрморт. Подсвечник, графин и стакан. 1905 г.



Роза в стакане. 1904 г.



Белая азалия с листьями.

 

Художник Мухин однажды присутствовал на уроке рисования, который дал Врубель, некоторое время работавший преподавателем в Строгановке. Учитель взял левой рукой горшок с гортензией, а правой - уголь, сангину и мел. «Господа, мне хотелось бы показать вам, как это растение можно превратить в орнамент. Полагаю, это будет полезно в вашей работе». С этими словами он легкой походкой взлетел по ступенькам к огромной школьной доске. То, что произошло потом, мы сочли за какое-то чудесное преображение. Держа в левой руке горшок с растением и едва взглянув на него боковым зрением, маэстро быстрыми, угловато-рублеными штрихами возводил на листе бумаги тончайшую графическую паутину. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. В хитросплетении штрихов мы никак не могли разобрать изображение. Так рисовать нас никогда не учили. Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму. Но врубелевский метод был совершенно иной; в какой-то момент нам показалось даже, что художник потерял контроль над рисунком. Врубель пренебрегал основными правилами, и мы уже предвкушали неудачу художника: ведь первый блин часто бывает комом. Однако художник продолжал плести углем гигантскую графическую паутину на огромном листе бумаги. Время незаметно летело, мы наблюдали за его работой с напряженным, плохо скрываемым волнением. И вдруг на наших глазах космические штрихи на бумаге стали постепенно приобретать кристаллическую форму. А Врубель продолжал рисовать совершенно «не по правилам», не так, как нас учили педагоги Строгановского училища. Между тем, хаос на доске все более приобретал конкретные очертания, как будто бы чья-то незримая рука постепенно убирала изображения с листа кальки. Минут через тридцать перед взором моим предстал плод высочайшего мастерства, произведение удивительной внутренней экспрессии, ясного конструктивного мышления, обличенного в орнаментальную форму.



Белая азалия без стебля.



Белая азалия с листьями. 1886-1887 г.г.



Обручение Марии с Иосифом. 1881 г.



Надгробный плач. 1887 г.



Автопортрет 1885 г.



Автопортрет 1904 г.



Автопортрет. 1905 г.



Женская голова (Э.Л.Прахова)



Портрет артистки Забелы-Врубель. Жена художника Врубеля. 1905 г.



Портрет В.А. Усольцевой. 1905 г.



Портрет В.С.Мамонтова. 1890-1891 г.г.



Портрет Валентина Серова. 1885 г.



Портрет врача-психиатра

Федора Арсеньевича Усольцева (на фоне иконы)



Портрет доктора Ф.А. Усольцева. 1904 г.



Портрет молодого человека. 1903-1904 г.г.

 

 

В продолжении темы о Михаиле Врубеле.

До этого его произведения были здесь

 

Рубрики:  Цитатник
Картинки
Художники
Ангелы
Книжная иллюстрация
Мифология
Графика
История искусства
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку