Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (6) |
Эти изделия заказывались русским предпринимателем А.Кельхом в подарок своей жене. Над их созданием трудился ювелир фирмы Фаберже Михаил Перхин. Подарки прекратились после 1904 года — с 1905 г., когда супруги официально начали жить отдельно и их финансовое положение заметно ухудшилось в связи с крахом на русско-японской войне. Александр Кельх был золотопромышленником и одним из богатейших людей в России.
Петербург. Дом №28 по улице Чайковского. Чрезвычайно богато был оформлен не только фасад дома, но и его интерьеры. Семья Кельх могла себе позволить быть клиентом фирмы Фаберже, она заказывала пасхальные яйца, столовые приборы, драгоценные украшения у ювелирной фирмы самого Импретора. Именно в их Жёлтой гостиной выставлялись знаменитые пасхальные яйца, изготовленные фирмой Фаберже.
Для украшения интерьеров своего особняка он приобретал множество изумительных декоративно-прикладных изделий. Так, например, заказывать дорогие пасхальные яйца в мастерской Фаберже, в России, кроме царя, имели возможность только А.Ф. Кельх и нефтяной магнат Нобель. Весьма примечательна судьба самого Кельха. Дело в том, что после революции он не уехал из России, а остался в Сибири, и работал на своем заводе простым рабочим. В двадцатые годы он возвратился в Петербург, но не смог найти работу, нищенствовал, торговал на улице сигаретами. В итоге, в 1930 году его арестовали и отправили в сталинские лагеря. В наши дни многие драгоценные вещи из коллекции Кельха продаются на международных аукционах.
Яйцо "Курочка" - Это первое яйцо, заказанное Александром Кельхом для своей супруге - Варваре Базановой. Яйцо повторяет иконографию первого императорского "Куриного» яйца". В раме, под стеклом из горного хрусталя с фацетом – более поздний миниатюрный портрет Цесаревича Алексея Николаевича. Когда яйцо "Курочка" было продано Малькольму Форбсу, все полагали, что оно принадлежит к серии императорских пасхальных яиц, так как под одним из алмазов находился портрет Николая II, а на мольберте, в рамке, был изображен цесаревич Алексей. Этот мольберт служил сюрпризом, запрятанным внутри курочки. Научные исследования позволили установить, что портрет императора Николая II был помещен на место первоначально находившейся там монограммы "ВК", а портрет его сына – вместо портрета Варвары Кельх . "Курочка" было впервые идентифицировано как яйцо, заказанное Кельхом, в начале 1920-х годов, когда оно было приобретено Леоном Гринбергом, представителем фирмы +«A9 La Vieille Russie», у ювелира Моргана с улицы rue de la Paix в Париже вместе с пятью другими пасхальными яйцами того же происхождения. Эта информация вместе с фотографиями, документирующими произведение Фаберже,была опубликована в 1979 году. На фотографиях показаны два вида описываемого яйца. Сначала Гринберг полагал, что оно входит в серию императорских пасхальных яиц. "Морган, – утверждал Гринберг, – не знал, кто изначально владел этими пасхальными яйцами. Принимая во внимание их роскошное оформление, можно смело предположить, что они предназначались для подарка от члена императорской семьи. Мы думаем, они были подарены великим князем Алексеем Александровичем французской актрисе - Элизе Балетта". К этой записи Гринберг позже добавил карандашную пометку: "Александр Фаберже (третий сын Карла) сообщил нам, что эти пасхальные яйца были выполнены для очень богатого промышленника в качестве подарка его супруге Варваре. Столь дорогостоящие пасхальные яйца изготавливались фирмой Фабереже только для Кельха или для Высочайшего Двора"
Яйцо - "Курочка" - покрыто прозрачной землянично-красной эмалью по гильошированному фону, створки открываются по продольной оси кнопкой замка, выполненной из плоского алмаза с видной под ним датой «1898». На одном конце укреплена более поздняя миниатюра царя Николая II под крупным плоским алмазом, окруженным мелкими. Внутри яйца срез белка изображен белой эмалью; в круглой полости помещается матовой эмали «желток», в котором на замшевой подкладке сидит золотая курочка, покрытая прозрачными эмалями разных оттенков оранжевого, желтого, красного и коричневого, перья крыльев частично окрашены белой эмалью, глаза выполнены из алмазов. В хвосте имеется шарнир, внутри открывающейся курочки хранятся миниатюрный мольберт и рама. Ножки мольберта складываются, наверху он увенчан алмазом в форме сердца, из которого исходит рубин, изображающий язык пламени. Рама окантована алмазами, по верху бантом уложена алмазная лента. Подарено Кельхом жене в 1898 году жене Варваре Базановой на Пасху. Яйцо - коллекция Вексельберга.
"Яйцо с панелями." - Яйцо изготовлено в 1899 году императорской ювелирной фирмой Карла Фаберже. Первый владелец - супруга известного русского предпринемателя Варвара Кельх - Базанова.Супруг часто заказывал в придворной императорской фирме ювелирные изделия для супруги.Известны 7 пасхальных яиц Кельха. Яйцо с панелями принадлежит к одному из них. Оно отделано 12 - ю панелями из эмали. Сюрприз был утерян. Яйцо содержится в частной коллекции английской королевы Елизаветы II.
Яйцо - "Сосновая шишка" сделано на императорской придворной ювелирной фирме Карла Фаберже в 1900 году. Яйцо золотое покрыто синей эмалью, обрамлено полукругами, усыпанными бриллиантами и похоже на сосновую шишку. Сюрприз яйца слон с погонщиком, заводится золотым ключиком. Кому было подарено яйцо - неизвестно. «Сосновая шишка», находится в частной коллекции в Сан - Диего США.. Оно было продано на аукционе «Кристи» в Женеве 10 мая 1989 года ,ныне покойной Джоан Крок, за 3 140 000 долларов. Она была женой основателя Мак - Дональдс.
Яйцо "Цветы яблони". Изготовлено императорской ювелирной фирмой Фаберже в 1901 году. Первый владелец - Варвара Кельх-Базанова. Яйцо находится в коллекции Петера Гроопа, Вадун, Лихтенштейн.
Серия сообщений "* ювелирное искуссво, камни":
Часть 1 - КАРЛ ФАБЕРЖЕ: “ЧТО ПРОКУ В БРИЛЛИАНТАХ?”
Часть 2 - Buccellati|Искусство вне времени
...
Часть 22 - Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (4)
Часть 23 - Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (5)
Часть 24 - Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (6)
Часть 25 - Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (7)
Часть 26 - Тео Фаберже|Пасхальные традиции(8)
...
Часть 37 - Stephen Webster | Ювелирное искуссво
Часть 38 - Cathy Waterman|Дизайнер-ювелир
Часть 39 - Без заголовка
Рубрики: | Антиквариат Декоративно-прикладное искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |