Классическая живопись|Emanuel de Witte |
Любимой темой де Витте были церковные интерьеры. Невольно удивляешься, когда узнаешь, что интерьер изображенной здесь церкви целиком придумал сам художник. Он собрал в уме различные детали многочисленных голландских церквей и создал из их комбинации идеальный, на его взгляд, храм - заливаемый холодным светом полупустой зал с массивными колоннами и полукруглыми арками.
Голландский живописец. Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме. Писал мифологические композиции, с 1650-х годов обратился к изображению церковных интерьеров (иногда скомпонованных из фрагментов различных построек). Эти картины Витте наполнены впечатляюще глубоким, серьезным чувством, поэтическим ощущением пространства и света, выдержаны в строгом колорите, основанном на оттенках черного, темно-серого и светло-серого цветов, оживленных редкими бледно-розовыми и желтыми тонами и мягкими бликами света (“Интерьер католической церкви”, 1668, Маурицхёйс, Гаага; “Внутренний вид церкви в Делфте”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Широтой и динамикой пространственной композиции отличаются написанные Витте многолюдные сцены с изображением рыбных рынков на портовых площадях (“Рынок”, 1679, Музей изобразительных искусств, Лейпциг), в которых воедино сливаются элементы бытового жанра, пейзажа и натюрморта. Демократические по духу произведения Витте не получили признания современников. Художник покончил жизнь самоубийством в глубокой нищете.
Эмануэль де Витте не изменил правде жизни и своим идеалам в то время, когда многие из голландских живописцев пошли на компромисс с буржуазными заказчиками. Оставшись без всяких средств к существованию, семидесятипятилетний художник повесился на перилах моста.
* * *
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |