-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Крыска_Люська

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 7191


Переплёт своими руками. Часть 4. Как было бы лучше

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 13:50 + в цитатник
Самый простой вариант избежать проблем - даже не думать о том, чтобы сделать книгу своими руками :) Но если всё же интересен сам процесс, и вы считаете, что в жизни надо попробовать всё, возможно вам помогут мои советы и мои ошибки.

Первой ошибкой оказалось то, что я не обратила достаточное внимание на материалы и размеры пресса для книги, которые использует автор. Я решила, что пресса из алюминиевых профилей с ребром в два сантиметра мне будет достаточно. Думая так, я ошиблась в первый раз. Да, такой пресс мне весьма помог. Но. Бумага прекрасно скользит по алюминию, а прижимающая площадь так узка, что требуется два человека или недюжинная выдержка, чтобы зажать в этом прессе ещё не подшитые тетради, при этом не повредив их. Бумага не только выскальзывает из пресса, но и сами тетради скользят относительно друг друга, что ещё больше осложняет процесс. Для пресса действительно лучше использовать две дощечки, шириной не менее 10 сантиметров. Или вообще можно обойтись без такого пресса, используя просто что-то тяжёлое.

Кстати, когда я прессовала своим чудо-прессом промазанный клеем переплёт, я боялась сжать его слишком сильно и в итоге не дожала. Обнаружила я это уже после того, как моя книга пролежала день под креслом-кроватью. В итоге одна обложка немного прогнулась, потому что картонка для корешка оказалась великоватой, хотя я думала, что получится наоборот. Кроме того, перед тем, как намазывать переплёт клеем, его стоило зажать в прессе и немного натянуть скрепляющие переплёт ленты, чтобы потом не было лишних складок. Это, конечно, не страшно, но тогда было бы понятнее, когда надо остановиться, закручивая болты пресса.

Второй ошибкой был выбор ниток. Вообще я считала, что джинсовые нитки достаточно прочные, но оказалось, что и они рвутся. Проблем можно было бы избежать, ели бы я шила двойной нитью или использовала нитки мулине, которые советует использовать автор инструкции. Хотя, у меня бывали случаи, когда и нитки мулине рвались :) Но в тех случаях я разделяла нитку, состоящую из шести тонких нитей, на три части, а автор предлагает шить переплёт целой нитью. Если взять качественное мулине, проблем быть не должно. Так же, на мой взгляд, должна подойти капроновая или шёлковая нить, но лучше перестраховаться и шить в две-три нити, для гарантии прочности.

И, наконец, третьей и самой большой моей ошибкой был выбор ткани для обложки. Я взяла первое попавшееся, что у меня было в достаточном количестве. И это оказалась шторная ткань, похожая на шёлк. Она быстро гладится при небольшой температуре и плохо мнётся. Чтобы ткань запомнила сгиб, её надо несколько раз прогладить утюгом. Естественно с обтяжкой обложки я намучилась так, что на всю жизнь хватит. Автор инструкции советует для первого раза использовать обои. И действительно, выбор обоев сейчас в любом строительном магазине на любой вкус и цвет, приклеится всё ровно и углы загнутся сразу как надо. Если хочется именно тканевую обложку, ткань надо брать тонкую и легко запоминающую сгибы. Чтобы она не разгибалась, отклеиваясь от картона. И приклеивать ткань надо с обеих сторон картона, иначе со временем она может местами растянуться и образуются некрасивые складки, которые уже никуда не спрячешь.

Серия сообщений "Книга":
Как я книгу сама делала
Часть 1 - Переплёт своими руками. Часть 1: Как я книгу печатала.
Часть 2 - Переплёт своими руками. Часть 2. Как я книгу сшивала
Часть 3 - Переплёт своими руками. Часть 3. Всё не так просто, как кажется
Часть 4 - Переплёт своими руками. Часть 4. Как было бы лучше
Часть 5 - Переплёт своими руками. Часть 5. Обещанные фото

Рубрики:  Житьё моё/Повседневное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку