-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Крыска_Люська

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V Фотогалерея Ctrl+C /Ctrl+V

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 7191


Переплёт своими руками. Часть 2. Как я книгу сшивала

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 12:29 + в цитатник
Я стараюсь делать книгу строго по инструкции, ссылку на которую уже выкладывала тут однажды. Первым делом после распечатки надо согнуть тетрадки пополам. Из 460 страниц электронного документа у меня получилось 23 тетради, состоящие из 5 листов двухсторонней печати. Т.е. на пяти листах помещается 20 страниц. И вот каждую такую тетрадь надо сложить пополам, наметить и проколоть дырки для скрепляющей нити, и сшить.

Я так и не придумала способа, как достаточно ровно сложить сразу 5 листов. Поэтому складывала каждый листочек отдельно. В общей сложности это получается 23*5=115 раз. Каждый листочек старалась складывать максимально аккуратно. И не зря я так делала, потому что, в последствии, решила отказаться от обрезки книги. Если я попытаюсь его обрезать подручными средствами, могу только испортить то, что есть, потому что сила там нужна, как я поняла, недюжинная. Моя недюжинная сила сейчас у своих родителей гостит, ремонта авто ждёт. Друзей в типографии, которые могли бы обрезать книгу на гильотине, у нас, к сожалению, нет. Но книжный блок и так получился вполне ровный и аккуратный, благодаря моим стараниям.

После того, как я справилась со складыванием тетрадей, надо было наметить и проколоть дырочки для переплёта. Я последовала совету инструкции и сделала себе шаблон, чтобы быстро всё разметить. Я его немного усовершенствовала. Взяла плотный лист ватмана, сделала в нём специальный вырез, под лист А4 поперёк, и уже на этом вырезе отметила, где должны быть намечены дырочки. Благодаря этому маленькому усовершенствованию не приходилось выравнивать шаблон по сгибу тетради, достаточно было просто вставить сгиб в вырез, и все точки уже были на своих местах. Разметила все 23 тетради я довольно быстро.

Достаточно тонкого шила для прокола дырочек у меня не имеется. Поэтому пришлось всё делать подручными средствами: иголкой и напёрстком. Не очень удобно и руки устают довольно быстро, поэтому приходилось часто отдыхать. На весу такую работу лучше не делать, потому что можно запросто помять тетрадь. Сначала я придумала просто положить листы на сложенный плед, но он оказался слишком мягким. И тут мой взгляд упал на мою большую шкатулку для ниток. Она у меня деревянная с тканевыми вставками. Вся верхняя крышка, по сути, одна огромная подушка для иголок. :) Вот на ней-то я и стала прокалывать дырочки, и получалось у меня это довольно быстро и ловко. Вот уж никогда бы не подумала, что моя шкатулка мне ещё и такую службу сослужит. :)

Всю работу по складыванию, разметке и проколу дырочек я сделала всего за несколько часов. Занималась этим в воскресенье. Однако на сшивание переплёта у меня времени в воскресенье не хватило, я уже рассказывала об этом. В воскресенье я успела сшить только две тетради. А продолжила работу в понедельник, когда приехала из офиса и поужинала. Сшила книжный блок я за пару часов. Начала где-то часов около девяти, а закончила к одиннадцати. Однако и такая простая работа у меня прошла не совсем гладко.

Для сшивания переплёта я взяла самые прочные нитки, которые у меня были: джинсовые, нежно-голубого цвета. Когда-то я их купила просто потому, что цвет понравился. Правда покупала в надежде, что когда-нибудь они мне понадобятся, и вот случилось им пригодиться. :) Не знаю, почему я так решила, но я была уверена, что всю книгу надо сшивать одной сплошной ниткой. Вот честно, не знаю, откуда это взяла, потому что в инструкции, по которой я переплёт делала, об этом нет ни одного слова. Хотя по фотографиям видно, что лишних узлов нет. Но я всё равно отмерила нитки сразу на всю книгу, и стала сшивать.

Сплошной ниткой книгу сшить всё равно не получилось. Только я закончила подшивать треть книги, как у меня порвалась нитка! Самая прочная нитка, которую я даже зубами перекусить не могу. И ладно, если бы она порвалась один раз. Но стоило мне завязать узел, как она оборвалась снова. Отрезала узел, распустила немного переплёт, завязала снова. В этот раз удалось дойти до конца тетради, и тут нитка оборвалась в третий раз! В том же самом месте, где и в первый раз такое случилось. Пришлось снова завязать узел. С тех пор нитка больше не обрывалась, и я смогла спокойно закончить сшивать переплёт. Вот почему мне так везёт? Похоже, действительно, Бог любит троицу.

По окончании работы по сшиванию моя книга уже стала принимать вполне определённые черты. Теперь её можно было пролистать, как обычную книгу в мягкой обложке. На этом этапе я решила сделать паузу и заняться дальнейшим оформлением в другой раз. Утро вечера мудренее.

Серия сообщений "Книга":
Как я книгу сама делала
Часть 1 - Переплёт своими руками. Часть 1: Как я книгу печатала.
Часть 2 - Переплёт своими руками. Часть 2. Как я книгу сшивала
Часть 3 - Переплёт своими руками. Часть 3. Всё не так просто, как кажется
Часть 4 - Переплёт своими руками. Часть 4. Как было бы лучше
Часть 5 - Переплёт своими руками. Часть 5. Обещанные фото

Рубрики:  Житьё моё/Повседневное
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Clockwork_Cherry   обратиться по имени Четверг, 20 Декабря 2012 г. 13:18 (ссылка)
Эхъ, еще бы пару фотографий к этому))) Реально некоторые моменты хотелось бы подсмотреть))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 13:25ссылка
Попозже выложу ;) Правда я не все моменты фотографирую... Не помню точно, фотографировала ли процесс сшивания переплёта, но конечный вариант точно фотографировала :)
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 13:37ссылка
Крыска_Люська, эхъ, а меня как раз сам процесс сшивания больше всего интересует: у меня с ним самые проблемы возникли, видимо потому, что я вообще шить не умею)))
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 14:15ссылка
Даже представить себе не могу, что там может быть сложного :) Что не получалось то?
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 15:16ссылка
Крыска_Люська, ровно все делать))) Я же говорю: когда дело доходит до иголок и ниток, то это все - печаль и уныние))
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 15:19ссылка
Так там ровно всё само становится! Дырочки прокалываются заранее, а потом только нитку продевай, да узелки сверху и снизу книги делай :) Вот и весь секрет. В инструкции, кстати, довольно подробно всё сфотографировано вроде. Куда уж подробнее - не знаю :) Подробнее только показывать, наверно :) Если хочешь, устрою мастер-класс на новогодних каникулах, у меня там ещё 2012 год не распечатан ;)
Mysh_Mysh   обратиться по имени Четверг, 20 Декабря 2012 г. 13:30 (ссылка)
Я тоже "за" фото, хочется увидеть твои труды)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 13:33ссылка
Закончу делать - выложу отдельным постом ;)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку