Пишу не для мгновенной славы,
Для милых, искренних друзей,
Для памяти минувших дней.
ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ |
Из всех мифологических богинь ,императрийце Екатерине импонировала Минерва, и очень часто на разнообразных предметах искусства императрица появлялась в ее обличии. Это было сделано с целью укрепления своего авторитета. Ни греческая богиня Луны и растительности Диана, ни римская богиня любви и красоты Венера (греческая Афродита) не притягивали ее столь сильно, как римская Минерва. Ведь Минерва была не только богиней мудрости, знаний и справедливой войны, но еще и покровительницей городов и государств, наук и ремесел.
Екатерина Великая не зря отождествляла себя с этой богиней. Императрица отличалась широтой интересов, покровительствовала искусству и науке, считала себя философом на троне, прославилась как политик и стратег, была тонким психологом, педагогом, свободно владела тремя языками (французским, немецким и русским), была умной, тактичной, образованной. По словам одного из классиков, она была «глыбой и сгустком воли».
На протяжении 34 лет правления она модернизировала разные аспекты российской жизни: правительство, систему образования, экономику, военную область, сельское хозяйство, судебное дело (уголовное и гражданское), издание, внутреннее устройство государства (разделение на губернии и уезды). Она была ответственна за строительство 144 городов, увеличив Российскую Империю на 8 миллионов квадратных миль. А город, построенный на болотах Петром Великим, стал одним из центров мировой культуры.
Она состояла в переписке с Вольтером, Дидро, Гриммом, Д'Аламбером и другими выдающимися людьми просвещения. Она является автором ряда беллетристических, публицистических, драматургических, научно-популярных сочинений. Ее литературная деятельность включает также сказки, комедии, письма, наброски, педагогические инструкции. Она даже о собственной эпитафии позаботилась, включив ее в свои мемуары, написанные на французском языке. Воспитывая в себе самообладание, она создавала себя и свой характер по крупинке, но упорно и настойчиво. Петр Великий стремился привить «немецкое», Екатерина же, несмотря на свои немецкие корни, старательно и терпеливо созидала «русское». Успешно возродив русские традиции, она стала единственной и неповторимой для России и ее народа, символом Российской Империи.
|
Цитата сообщения Леди__Осень
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Париж для влюбленных |
Место паломничества всех влюбленных в Париже - могила Элоизы и Абеляра на Восточном кладбище. Сила их любви достойна восхищения и 900 лет спустя. Абеляр, известный философ, ученый и богослов 12 века, без памяти влюбился в свою ученицу - 17-летнюю Элоизу, которая ответила на его чувства взаимностью. Элоиза была знаменита не только своей красотой, но и тонким умом, она владела несколькими языками и имела глубокие познания в естественных науках, что в те времена для девушки было большой редкостью. Счастье влюбленных продлилось недолго, разница в сословиях и пост епископа не позволяли Абеляру и Элоизе встречаться в открытую. Они бежали из Парижа в Бретань, где тайно обвенчались, и Элоиза родила сына. Но совместное счастье их на этом закончилось. Элоиза добровольно пожертвовала своими чувствами,дабы не препятствовать научной деятельности Абеляра.Она постриглась в манашки ( после того как разгневанный дядя кастрировал её тайного мужа),а Абеляр был лишен своего духовного звания и поступил на службу в монастырь обычным монахом.Но,как известно любовь нельзя заточить,и она вылилась в знаменитую переписку Абеляра и Элоизы.Их совместная могила была перенесена в Париж в 19 веке-туда,где началась их любовная история.Влюблённые со всего мира оставляют записки с пожеланиями и просьбами о вечной любви в склепе Абеляра и Элоизы.
Метки: париж - город влюблённых |
Цитата сообщения Моргана_Ле_Фей
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Вероника Тушнова |
Быть хорошим другом обещался,
звезды мне дарил и города.
И уехал,
и не попрощался.
И не возвратится никогда.
Я о нем потосковала в меру,
в меру слез горючих пролила.
Прижилась обида,
присмирела,
люди обступили
и дела...
Снова поднимаюсь на рассвете,
пью с друзьями, к случаю, вино,
и никто не знает,
что на свете
нет меня уже давным-давно.
|
Выдающиеся женщины мира |
MEMOIRES DE MARGUERITE DE VALOIS
СЛОВО О КОРОЛЕВЕ МАРГО
Имя Маргариты Валуа, королевы Франции и Наварры, вошло в историю вместе с образом прекрасной дамы эпохи Возрождения, воспетым Ронсаром и прославленным кистью Клуэ. Современники называли ее Минервой, покровительницей наук и искусств. Потомки назовут ее одной из первых феминисток. Соперничая с мужчинами в науках и искусстве, она отстаивала еще и право женщин на свободу выбора в любви.
Частная жизнь Маргариты Валуа всегда вызывала большой интерес, о чем свидетельствуют мемуары, дневниковые записи и переписка современников, а также обилие ее исторических портретов, созданных в разное время. Один из самых известных принадлежит перу А.Дюма, нарисовавшему образ пылкой любовницы и мужественной защитницы гугенотов.
К сожалению, из творческого наследия последней Валуа до нас дошли лишь мемуары и частично переписка. Маргарита обратилась [6] к написанию мемуаров в 1599—1600 гг., в самый счастливый, по ее словам, период жизни в далеком от Парижа овернском замке Уссон. В то время она получила долгожданный развод с Генрихом IV, который не только не лишил ее титула королевы Франции и Наварры, но сохранил за ней и другие привилегии. Французский король был великодушен. К тому же хлопоты и ожидания разрешения на развод сблизили бывших супругов. И Маргаритой Валуа овладело желание рассказать о первых годах совместной жизни с Генрихом Наваррским, когда серьезные испытания, которым подвергались их отношения, способствовали укреплению добрых дружеских чувств между ними, ценимых ею теперь выше просто супружеских.
Поводом к написанию воспоминаний послужило сочинение Пьера Брантома, посвященное Маргарите, — “Маргарита — королева Франции и Наварры, единственная в настоящее время наследница знатного французского дома”. Портрет Маргариты Валуа по своему характеру был искусно написанным панегириком. Брантом умело обыграл самую злободневную для конца XVI в. (после убийства Генриха III) проблему наследования французского престола, подняв вместе с вопросом о праве Маргариты Валуа — наследницы царствующей династии на корону, в целом, проблему престолонаследия. Недобрый языческий закон (Согласно древнему закону королевский престол наследовался только по мужской линии), по словам Брантома, о праве наследования короны принцами правящих династий, лишивший принцесс этого права, был притчей во языцех во французском обществе, тем более, [8] что соседние государства, в том числе Испания и Англия, не знали подобного обычая.
Знаменитый царедворец создал привлекательный образ Маргариты, щедро одаренной природой красотой и добротой, незаурядным умом, талантами красноречия и стихосложения и незаслуженно сносившей удары судьбы, к которым он относил наряду с древним законом о престолонаследии придворные интриги. Не в пример римским императорам, стремившимся развеселить свой народ устройством игр и других зрелищ, писал он, французские короли для удовольствия народа и завоевания его расположения могли только чаще показывать божественное лицо королевы
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Друзья!С егодня в почте получила письмо с просьбой!Даже не просьбой,а криком души!Плохо малышу!Вот это послание!Если кто-то может помочь ,ради всего святого помогите! "Срочно для ребенка нужен донор крови 3 отрицательная редкая группа телефон 87012544410 (Друг попросил всем переслать)"
|
Эдит Пиаф |
10 октября 1963 года улетел в вечность самый знаменитый воробышек Франци...
Вина какого Вам налить,
Чтобы от холода согреться?
Милорд, быть может, закусить
Моим горячим юным сердцем?
В бокале красного вина
Уж не моей ли запах крови?
Милорд, ну что же Вы без сна
Дрожите там, у изголовья?
Милорд, прислушайтесь - луна
Протяжно, словно волк завоет.
Милорд, взгляните - ночь темна,
Она все преступления скроет.
Обман и ложь, зола и тлен -
Что в сердце каменном трепещет?
Милорд, Вы узник Ваших стен,
А я - Ваш преданный тюремщик.
|
Цитата сообщения Lesha_my
Светлая память.... |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Жизнь не прожить без черных дней |
Жизнь не прожить без черных дней
Но в час беды и в час бессилья
Вы не кляните матерей
За то, что Вас они родили.
Им не дано предугадать
Все, что детей их ждет на свете,
Но всякая на свете мать
Желает только счастья детям.
Баюкая детей грудных,
От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их,
Чтоб на дороге не упали.
И не одна на свете мать,
Какими б не были мы с Вами,
Нам, детям, не желала стать
Ни жертвами, ни палачами.
Пусть многое не привелось
Им обрести самим когда-то,
Они мечтали, чтоб жилось
Их детям вольно и богато.
И если это не сбылось,
Кто-кто, а мать не виновата.
Поэтому и в черный час,
Когда наш путь тернист и труден,
Клясть матерей своих не будем
За то, что породили нас
Метки: не кляните матерей... |
Без заголовка |
У всех бывает тяжкий час,
на злые мелочи разъятый.
Прости меня на этот раз,
и на другой, и на десятый,—
ты мне такое счастье дал,
его не вычтешь и не сложишь,
и сколько б ты ни отнимал,
ты ничего отнять не сможешь.
Не слушай, что я говорю,
ревнуя, мучаясь, горюя...
Благодарю! Благодарю!
Вовек
не отблагодарю я!
|
Цитата сообщения Леди__Осень
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ
В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, наполовину взята.
Маргарита Валуа
Если хочешь, чтобы что-то было сказано - попроси об этом мужчину;
если хочешь, чтобы что-то было сделано - попроси женщину.
Маргарет Тэтчер
Есть люди, которые не умеют расставаться.
Привязываются, держат, звонят и не хотят отпускать.
Им кажется, что вместе с человеком, которого они узнали, они теряют частичку себя.
Нет бы сказать: "Да ладно, проехали, пока. Как-нибудь увидимся". И забыть.
При встрече улыбнуться и опять забыть. К чему помнить тех, кто ушел.
Вежливая фраза, скучающий вид - ты мне неинтересен, у меня нет на тебя времени.
Зачем цепляться за то, чего у тебя никогда не было?
Зачем стараться сделать больнее прежде всего тебе?
Мучаться, вспоминать все эти слова и запахи, мечтать
о прикосновениях и будущем, которого никогда не будет. Не надо.
Автор неизвестен
Любовь не имеет ничего общего с сердцем - этим мерзким органом, насосом, качающим кровь.
Любовь первым делом сдавливает лёгкие.
Глупо говорить: "У меня разбито сердце", нужно выражаться точнее: "У меня сдавило лёгкие".
Лёгкие - самый романтичный из человеческих органов.
Фредерик Бегбедер
За полгода уловила 2 истины:
1. Любовь есть.
2. Но не у нас.
Автор неизвестен
Заставляй себя любить, влюбляйся сам, только одно есть настоящее на свете.
Остальное всё - вздор!
Лев Толстой
ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИ В ЦИТАТНИКЕ!
YES_Stars (www.liveinternet.ru/users/yes_stars)
|
Соломенная шляпка |
Соломенная шляпка золотая,
С головки вашей ветренной слетая,
Еще не раз пленять собой могла,
Но лошадью какой-то офицерской,
С гримасою какой-то изуверской,
С гримасою какой-то изуверской,
Она внезапно съедена была.
Подумаешь, соломенная шляпка,
Безделица какая-то и тряпка,
Не платье, не пальто и не жакет.
Но без нее вокруг прекрасной дамы
Такие шли сражения и драмы,
Такие шли сражения и драмы,
Что, собствено, и создало сюжет.
Все старые, а пуще, молодые,
Храните ваши шляпки золотые,
Храните до конца - и в этом соль.
Пока над головой грохочут громы,
Способна даже пригоршня соломы,
Способна даже пригоршня соломы
Сыграть в судьбе решающую роль.
Метки: водевиль |
Выдающиеся женщины мира |
Елизавета I Английская
(1533-1603)
Королева Елизавета I считается самым выдающимся монархом в английской истории. Ее сорокапятилетнее правление характеризуется экономическим подъемом, расцветом литературы и становлением Англии как первой среди всех мировых морских держав. Живя в эпоху, когда английские монархи были не просто символами королевства, она справедливо заслужила признание современников, время ее правления, было золотым веком для Англии. Елизавета родилась в 1533 юду в городе Гринвич, Ашлия .В 1558 году двадцатипятилетняя Елизавета вступила на трон, английский народ очень обрадовался Перед молодой королевой встало сразу же много проблем: война с Францией, натянутые о 1 ношения с Шотландией и Испанией и хуже всего — релш иозные междоусобицы в самой Англии. Прежде всего она взялась за последнюю проблему. Вскоре после вступления Елизаветы на трон был проведен Закон о Верховной власти и единоначалии (155^), установивший офи- циальной религией Англии англиканство. Это удовлетворило умеренных протестантов, но пуритане требовали более радикальной реформы. Несмотря на оппозицию пуритан, с одной стороны, и католиков, с другой, Елизавета на протяжении всего своего правления придерживалась компромисса, достигнутого в 1559 году. Религиозная ситуация усложнялась обстоятельствами падения шотландской королевы Марии. Мария вынуждена была бежать из Шотландии в Англию, где вскоре обнаружила себя пленницей Елизаветы. Действия последней не были случайными: Мария была католичкой и имела права на английский трон. Это означало, что в случае успешного бунта или убийства Елизаветы I Англия снова получила бы королеву-католичку. За время девятнадцатилетнего заключения Марии было устроено несколько заговоров против Елизаветы. Существовали улики, говорившие о соучастии в них Марии. Наконец в 1587 году Марию казнили. Елизавета очень неохотно подписала смертный приговор. Ее министры и большинство членов парламента настаивали на более скорой казни Марии. Религиозный конфликт определенно представлял собой опасность для Елизаветы.. В течение всего ее правления протестанты боялись католической реставрации в Англии. Следовательно, когда в 1580 году воина с Испанией наконец разразилась, Елизавета могла рассчитывать на твердую поддержку всех англичан. В течение многих лет Елизавета постоянно строила английский флот, однако испанский король Филипп II быстро построил свой, более многочисленный флот — испанскую Непобедимую армаду — для вторжения в Англию. Великое морское сражение в 1588 году закончилось полным поражением испанской армады. В результате этой победы Англия стала бесспорно ведущей морской державой — позиция, которую она сохранила до двадцатого века. Елизавета всегда внимательно относилась к финансам, и в начале ее правления финансовые условия британской короны были очень благополучны. Но конфликт с Испанией обошелся дорого, и к концу ее руководства страной казна почти опустела. Но если корона была бедной, государство в целом процветало больше, чем когда Елизавета вступила на трон. Сорокапятилетнее правление Елизаветы (с 1558 по 1603 год) часто считают золотым веком Англии. Некоторые величайшие английские писатели, включая Эдварда де Вера (более известного под псевдонимом "Уильям Шекспир"), жили в то время. Елизавете определенно принадлежит некоторая заслуга в развитии культуры: она защищала Шекспировский театр перед местными лондонскими властями и обеспечивала огромную финансовую поддержку де Веру. Самым большим недостатком Елизаветы было, возможно, полнейшее равнодушие к вопросу наследования трона. Она не только никогда не была замужем, но и избегала назначения своего преемника. (Может быть, она опасалась назвать своего преемника, потому что тот вскоре мог стать для нее опасным конкурентом.) Каковы бы ни были причины, если бы Елизавета умерла молодой (или в любое время до Марии Шотландской), в Англии, вероятно, разразилась бы гражданская война за трон. К счастью для страны, Елизавета дожила до семидесяти лет. На смертном одре она назвала своим преемником шотлан -дского короля Якова VI. Хотя такое событие объединяло Англию и Шотландию общим троном, это был сомнительный выбор. Елизавета была необычайно умным человеком и искусным политиком. Она отличалась осторожностью и консерватизмом. Елизавета подчеркивала свое отвращение к войне и кровопролитию, хотя в случае необходимости могла проявить твердость Королева никогда не была замужем и, похоже, осталась девственницей, как всегда заявлялось народу. Однако было бы неправильным считать ее мужененавистницей. Наоборот, всегда было очевидно, что ей нравились мужчины и их компания. Елизавета удачно выбирала себе министров: определенно, часть ее заслуг нужно отнести к Уильяму Сесилу (лорду Бёрли), который являлся главным советником королевы с 1558 года до своей смерти в 1598 году. Основные достижения Елизаветы можно подытожить так: во-первых, она правила Англией во время второй стадии Реформации без серьезных кровопролитий. Частично успокоив религиозные междоусобицы английских католиков и протестантов, она не позволила нации разъединиться. Во-вторых, сорок пять лет правления, Елизаветинская эпоха, всеми считается золотым веком одного из величайших народов мира. В-третьих, именно во время правления Елизаветы Англия стала большой силой — позиция, которую страна сохранила на протяжении веков. . Елизавета не стремилась ни к военной славе, ни к созданию обширной империи (На самом деле Англия при Елизавете не была империей.) Тем не менее она оставила стране сильнейший в мире флот и заложила основу огромной Британской империи, которая появилась позже. Умерла Елизавета: не в постели - упаси Бог! - сие недостойно для великой государыни. Она выдержала последние часы в тронном зале в полном парадном облачении, причем даже не сидя - стоя! Я прочитала в книге 'Kings and Queens of Britain', что Елизавета умерла (сказать смешно!) от тонзиллярного абсцесса. Да нет, конечно, причина смерти не абсцесс: просто уже, видимо, развился иммунодефицит... Изношенный организм не мог сопротивляться... Да и ее 70 лет - по тем временам немалый возраст. Почти долгожительница. Но эту долгожительницу никто не хотел отпускать в мир иной, англичане уже не желали другого правителя, хотя и была их королева суровой, жесткой и жестокой, а временами свирепой и несправедливой.НИКТО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ КОРОЛЕВА УМИРАЛА. Редкий случай для монарха
По материалам инета
Метки: королевы умирают стоя... |
Выдающиеся женщины мира |
Удивительная жизнь "божественной босоножки", отмеченная то роскошью, то нищетой, была полна бурных страстей и страшных трагедий. Ее уважали за мастерство и талант. Ей завидовали - за любовь публики, независимость поведения, покровительство сильных. Ее последняя любовь с русоволосым русским поэтом сыграла странную роль в судьбе танцовщицы. Эту любовь, близость к есенинскому окружению и преклонение перед революцией в России вспоминают чаще, чем яркую творческую жизнь великой танцовщицы Айседоры Дункан.
Последний танец
На закате творчества одним из самых популярных танцев Айседоры был "Танец с шарфом". Этот фантасмагорический танец она любила исполнять в присутствии Есенина.
|
Возбужденная фантазия поэта рисовала странную картину: "Держит она шарф за хвост, а сама в пляс. И кажется, не шарф - а хулиган у нее в руках... Хулиган ее и обнимает, и треплет, и душит... А потом вдруг - раз! - и шарф у ней под ногами. Сорвала она его, растоптала - и крышка! Нет хулигана, смятая тряпка на полу валяется... Сердце сжимается. Точно это я у нее под ногами лежу. Точно это мне крышка". |
Айседора нередко повторяла танец с шарфом на бис. Так было и на концерте в Ницце 14 сентября 1927 года. ...В этот же день, эффектно закинув роковой алый шарф вокруг шеи, она вольготно раскинулась на сиденье автомобиля. За рулем - молодой итальянец, последнее увлечение пятидесятилетней Айседоры. Улыбаясь, она произнесла: "Прощайте, друзья, я еду к славе!" Это были ее последние слова - голова резко дернулась и повисла, как у сломанной марионетки. Шарф попал на ось колеса набиравшего скорость автомобиля и удавкой впился в шею.
Трагедия
Очередная поездка в Россию сопряжена с предчувствием трагедии. Ее преследуют мистические кошмары - в очертаниях сугробов она видит абрисы двух гробов, по ночам явственно слышит "Траурный марш" Шопена. Надрывно она импровизирует под звуки этого марша на сцене, без подготовки и репетиции.
Веря своей интуиции, она впадает в глубокую депрессию. Вернувшись в Париж, уехала вместе с детьми в Версаль на отдых. Зингер, возвратившийся из странствий, пригласил ее с детьми на ленч в город. Страхи оставляют Айседору - она вновь счастлива. Они рады встрече, полны мечтами о светлом будущем. Рядом дети: трехлетний Патрик и шестилетняя Дирдрэ - они похожи на ангелов. А жизнь близится к идиллии. После ленча Зингер уехал по своим делам, Дирдрэ, Патрик и гувернантка поехали назад в Версаль, а Айседора отправилась на репетицию к себе в ателье.
"Искусство, успех, богатство, любовь и, главное, прелестные дети", - улыбаясь, думала про себя Айседора, готовясь к репетиции, и вдруг услышала нечеловеческий крик. Она обернулась. В дверях стоял Зингер, качаясь, как пьяный. Падая перед ней на колени, он простонал: "Дети... дети... погибли!". Автомобиль с гувернанткой и детьми заглох. Шофер вышел, чтобы проверить мотор. Внезапно автомобиль стал задом катиться к Сене. Шофер бросился к дверце, но не смог открыть ее, ручку заклинило, машина накренилась и сползла в реку. Когда автомобиль, наконец, достали из реки, пассажиры были мертвы.
Может ли быть большее горе, чем гибель детей? Узнав о трагедии, Айседора не плакала; она впала в прострацию. Состояние лихорадочного возбуждения не покидало ее и в крематории, когда на ее глазах сжигали три гроба. Она поддерживала Зингера, заболевшего сразу после трагедии, ходатайствовала за шофера, которого задержала полиция. "Он - отец, и я должна знать, что он вернулся в семью".
Париж был потрясен трагедией Айседоры и ее мужеством. Никто не видел ее слез. "Когда я возвращалась в свое ателье, я твердо решила покончить с жизнью. Как могла я оставаться жить, потеряв детей? И только слова окруживших меня маленьких учениц: "Айседора, живите для нас. Разве мы - не ваши дети?" вернули мне желание утолять печаль этих детей, рыдавших над потерей Дирдрэ и Патрика". Она до конца жизни подсознательно считала, что ученики спасли ее, и создание школ, воспитание учениц стало почти навязчивой идеей.
О детях она старалась ни с кем не говорить. Но их образы постоянно преследовали ее. Однажды увидев их в волнах моря, она бросилась навстречу, но дети исчезли в водяных брызгах. Испугавшись, что сходит с ума, Айседора упала на землю и громко закричала. И тут кто-то дотронулся до ее головы. Перед ней склонился молодой человек: "Я могу вам чем-нибудь помочь?" - спросил он. В отчаянии Айседора ответила: "Да, спасите меня. Дайте мне ребенка". Их связь была недолгой: молодой итальянец был помолвлен. Она верила, что новый ребенок будет одним из потерянных детей, вернувшимся в ее объятия.
Услышав крик сына, Айседора едва не задохнулась от счастья. Она вновь держит в объятиях собственного ребенка! Это счастье было недолгим: через несколько часов мальчик умер. "Мне кажется, что в эту минуту я испытала наибольшие страдания, которые могут быть назначены человеку на земле, так как в этой смерти как будто повторялась смерть двух первых детей, повторялись прежние муки и к ним присоединились еще новые".
В Москве Айседора переживает драматичный роман с Сергеем Есениным. Их первые встречи описаны во многих мемуарах. Свидетельства разные. Одни - рисуют возвышенную романтику внезапно вспыхнувшего чувства, другие - страсть в угаре пьяной оргии. Пришел конец и их драматическим отношениям. Айседора устала от Есенина, к тому же с каждым разом он вел себя все более грязно и цинично. В ноябре 1923 года, по возвращении в Россию, после очередного скандала они окончательно рассталисьУзнав в Париже в 1925 году о самоубийстве Есенина в отеле "Англетер", в том самом номере, где они жили во время первой совместной поездки, Айседора призналась: "Я была потрясена смертью Сергея, но я рыдала и страдала из-за него так много, что, мне кажется, он исчерпал все человеческие возможности для страдания".
Годом позже в счет уплаты долгов артистки были выставлены на продажу дорогие ее сердцу дом и ателье в Нюйи. За день до торгов Айседора получила извещение из московского суда о том, что как официальная вдова Есенина она наследует гонорары за все его стихи. Айседора отказывается от наследства в пользу матери и сестер поэта. На другой день собственность в Нюйи была продана. Согласись Айседора получить есенинское наследство, дом можно было бы выкупить.
Метки: айседора |
Без заголовка |
|
Марине Цветаевой 116 лет!!! |
|