-Музыка

 -Я - фотограф

Выставка цветов в Тбилиси -2

Софико в ролиСофико в ролиПамятник СофикоБансайКалатеи

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lora_grishnenko

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8121




...Но чист ее высокий свет, отважный и божественный. Религий- нет, знамений- нет, Есть ЖЕНЩИНА!

Пишу не для мгновенной славы, Для милых, искренних друзей, Для памяти минувших дней.

"

Без заголовка

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 19:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Леди__Осень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кризис среднего возраста

 

Старею. Не девочка уж. Под глазами морщины.
Стал голос спокойней, и тверже - командные нотки.
Ты знаешь, смешно, но мне нравиться стали мужчины
и узкие платья, и черные, в сетку, колготки.

Стал голос спокойней... Нет, он все, конечно, такой же -
красивый, грудной, сексуальный, волнующий, певчий, -
но, видишь ли, нотки командные все-таки тверже,
и значит, чему-то во мне не становится легче.

Старею, ты знаешь... Нет, как это все-таки странно -
так странно! - за сорок вдруг взяло и перевалило!
Да, да, понимаю, еще хороша и желанна...
Нет, нет, я не спорю, за сорок - еще не могила,

но все же, но все же... Но в том-то вся правда и ужас,
но в том-то и суть, что я меньшему стала - не рада.
Сойти и за тридцать, подкрасившись и поднатужась, -
оно-то, конечно... И, в общем, при случае надо...

Старею. Не веришь? Взгляни. Это даже не глупость -
не скрыть, не пресечь, не списать на пустяк и ошибку.
И дело не в этом, что тело теряет упругость,
и вовсе не в том, что лицо потеряло улыбку,

а просто... ну, как бы ясней?.. Все, как есть, принимаю,
и, знаешь, плевать, и не больно, не страшно, не стыдно.
Старею. (Старею!..) Все вижу и все понимаю.
Обидно? Да вряд ли. (Вот видишь, - уже не обидно.)

Вот видишь. Вот видишь... А ты говоришь, - быть поэтом!
Быть равной средь первых! - какая поэзия, к черту?!
Поэзия - это невинность. Не стоит об этом.
Поэзия - это наивность. Не будем о мертвом.


Наталья Воронцова-Юрьева 



Без заголовка

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 18:23 + в цитатник
Это цитата сообщения ЧАРЛИТА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


МАРИЯ Стюарт

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 23:45 + в цитатник

МАРИЯ Стюарт

(1542-1587) - шотландская королева

 

Мятежные шотландские лорды обвинили Марию Стюарт в соучастии в убийстве ее второго мужа лорда Дарнли и в 1567 году вынудили отречься от престола. Спустя год она бежала в Англию, где королева Елизавета заключала ее в тюрьму. После раскрытия серии заговоров против Елизаветы, к которым была причастна и Мария Стюарт, суд приговорил шотландскую королеву к смертной казни.

 

Жизнь и смерть Марии Стюарт стали благодатным материалом для многих писателей, драматургов, поэтов и, конечно, не миновали пера Стефана Цвейга, питавшего особый интерес к смертям коронованных особ. Цвейг подробно описывает не только саму казнь, но и тщательность, с какой готовилась к ней Мария Стюарт.

 

"Великолепный, праздничный наряд выбирает она для своего последнего выхода, самое строгое и изысканное платье из темно-коричневого бархата, отделанное куньим мехом, со стоячим белым воротником и пышно ниспадающими рукавами. Черный шелковый плащ обрамляет это гордое великолепие, а тяжелый шлейф так длинен, что Мелвил, ее гофмейстер, должен почтительно его поддерживать. Снежно-белое вдовье покрывало овевает ее с головы до ног. Омофоры искусной работы и драгоценные четки заменяют ей светские украшения, белые сафьяновые башмачки ступают так неслышно, что звук ее шагов не нарушит бездыханную тишину, когда она направится к эшафоту, Королева сама вынула из заветного ларя носовой платок, которым ей завяжут глаза,- прозрачное облако тончайшего батиста, отделанное золотой каемкой, должно быть, ее собственной работы.

 

Каждая пряжка на ее платье выбрана с величайшим смыслом, каждая мелочь настроена на общее музыкальное звучание; предусмотрено и то, что ей придется на глазах у чужих мужчин скинуть перед плахой это темное великолепие. В предвидении последней кровавой минуты Мария Стюарт надела исподнее платье пунцового шелка и приказала изготовить длинные, за локоть, огненного цвета перчатки, чтобы кровь, брызнувшая из-под топора не так резко выделялась на ее платье".

 

За нею пришли в 8 часов утра, но бывшая королева сначала дочитала молитвы и только потом поднялась с колен.

 

"Поддерживаемая справа и слева слугами, - продолжает Цвейг,- идет она, с натугой переставляя пораженные ревматизмом ноги. Втройне оградила она себя оружием веры от приступов внезапного страха: на шее у нее золотой крест, с пояса свисает связка отделанных дорогими каменьями четок, в руке меч благочестивых - распятие слоновой кости: пусть увидит мир, как умирает королева в католической вере и за католическую веру. Да забудет он, сколько прегрешений и безрассудств отягчает ее юность, и что как соучастница задуманного убийства предстанет она пред палачом. На все времена хочет она показать, что терпит муки за дело католицизма, обреченная жертва недругов-еретиков.

 

Не дальше, чем до порога - как задумано и условлено,- провожают и поддерживают ее преданные слуги. Ибо и виду не должно быть подано, будто они соучастники постыдного деяния, будто сами они ведут свою госпожу на эшафот. От двери до подножия лестницы ее сопровождают двое подчиненных Эмиаса Паулета: только ее враги, только ее злейшие противники могут, как пособники величайшего преступления, повести венчанную королеву на эшафот. Внизу, у последней ступеньки, перед входом в большой зал, где состоится казнь, ждет коленопреклоненный Эндру Мелвид, ее гофмейстер; шотландский дворянин, он должен будет сообщить Иакову VI (шотландскому королю, сыну Марии Стюарт) о свершившейся казни. Королева подняла его с колен и обняла. Ее радует присутствие этого верного свидетеля, он укрепит в ней спокойствие духа, которое она поклялась сохранить. И на слова Мелвила: "Мне выпала самая тяжкая в моей жизни обязанность сообщить о кончине моей августейшей госпожи" - она отвечает: "Напротив, радуйся, что конец моих испытаний близок. Только сообщи там, что я умерла верная своей религии, истинной католичкой, истинной дочерью Шотландии, истинной дочерью королей. И передай моему сыну, что никогда я не сделала ничего, что могло бы повредить ему, никогда ни в чем не поступилась нашими державными правами".

 

Затем Мария Стюарт выпросила у графов Шрусбери и Кента право присутствовать на ее казни четырем слугам и двум женщинам.

 

Сопровождаемая своими избранными и верными, а также Эндру Мелвилом, несущим за ней ее трен, в предшествии шерифа, Шрусбери и Кента входит она в парадный зал Фотерингейского замка. Здесь всю ночь стучали топорами. Из помещения вынесены столы и стулья. В глубине его воздвигнут помост, покрытый черной холстиной, наподобие катафалка. Перед обитым черным колодой уже поставлена скамеечка с черной же подушкой, на нее королева преклонит колени, чтобы принять смертельный удар. Справа и слева почетные кресла дожидаются графов Шрусбери и Кента как уполномоченных Елизаветы, в то время как у стены, словно два бронзовых изваяния, застыли одетые в черный бархат и скрывшиеся под черными масками две безликие фигуры - палач и его подручный... Зрители теснятся в глубине зала.

 

Охраняемый Паулетом и его солдатами, там воздвигнут барьер, за которым сгрудилось человек двести дворян, сбежавшихся со всей округи... Спокойно входит Мария Стюарт в зал. С гордо поднятой головой она всходит на обе ступеньки эшафота... Безучастно слушает она, как секретарь снова зачитывает приговор. Приветливо, почти радостно светится ее лицо - уж на что Уингфилд её ненавидит, а и он в донесении Сесилу не может умолчать о том, что словам смертного приговора она внимала, как будто благой вести.

 

Но ей еще предстоит жестокое испытание. Протестантским лордам важно не допустить, чтобы ее прощальный жест стал пламенным "верую" ревностной католички; еще и в последнюю минуту пытаются они мелкими злобными выходками умалить ее царственное достоинство. Не раз на коротком пути из внутренних покоев к месту казни она оглядывалась, ища среди присутствующих своего духовника, в надежде, что он хотя бы знаком отпустит ее прегрешения и благословит ее".

 

Вместо духовника королевы у эшафота появился протестантский священник из Питерсбороу доктор Флетчер. Он заводит долгую и скучную проповедь, которую королева то и дело прерывает.

 

"Три или четыре раза,- продолжает Цвейг,- просит она доктора не утруждать себя, но он знай, бубнит свое, и тогда, не в силах прекратить это гнусное суесловие Мария Стюарт прибегает к последнему средству: в одну руку, словно оружие берет распятие, в другую - молитвенник и, пав на колени, громко молится по-латыни, чтобы священными словами заглушить елейное словоизвержение.

 

Граф Кент пытался прервать ее молитву, требуя, чтобы она оставила эти "popish trumperies" - папистские фокусы. Но умирающая уже далека всем земным распрям, ни единым взглядом, ни единым словом не удостаивает она его и только говорит во всеуслышание, что от всего сердца простила она врагов, давно домогающихся ее крови, и просит Господа, чтобы он привел ее к истине. Воцаряется тишина. Мария Стюарт знает, что теперь последует. Еще раз целует она распятне, осеняет себя крестным знамением и говорит: "О милосердный Иисус, руки твои, простертые здесь на кресте, обращены ко всему живому, осени же меня своей любящей дланью и отпусти мне мои прегрешения. Аминь".

 

По средневековому обычаю, палач и его помощник склоняют колена перед Марией Стюарт и просят у нее прощения за то, что вынуждены уготовать ей смерть. И Мария Стюарт отвечает им: "Прощаю вас от всего сердца, ибо в смерти я вижу разрешение всех моих земных мук"...

 

Между тем обе женщины раздевают Марию Стюарт. Она сама помогает ни снять с шеи цепь с "agnus dei". При этом руки у нее не дрожат, и, по словам ее злейшего врага Сесила, она "так спешит, точно ей не терпится покинуть этот мир". Едва лишь черный плащ и темные одеяния падают с ее плеч, как под ними жарко вспыхивает пунцовое исподнее платье, а когда прислужницы натягивают ей на руки огненные перчатки, перед зрителями словно всколыхнулось кроваво-красное знамя - великолепное, незабываемое зрелище. И вот начинается прощание. Королева обнимает прислужниц, просит их не причитать и не плакать навзрыд. И только тогда преклоняет она колена на подушку и громко, вслух читает псалом: "In te, domine, confido, ne cofundar in acternum" ("На тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек", Псалом 71.)

 

А теперь ей осталось немногое: уронить голову на колоду, которую она обвивает руками, как возлюбленная своего загробного жениха. До последней минуты верна Мария Стюарт королевскому величию. Ни в одном движении, ни в одном ее слове не проглядывает страх. Дочь Тюдоров, Стюартов и Газов достойно приготовилась умереть. Но что значит все человеческое достоинство и все наследованное и благоприобретенное самообладание перед лицом того чудовищного, что неотъемлемо от всякого убийства! Никогда - и в этом лгут все книги и реляции - казнь человеческого существа не может представлять собой чего-то романтически чистого и возвышенного. Смерть под секирой палача остается в любом случае страшным, омерзительным зрелищем, гнусной бойней. Сперва палач дает промах, его первый удар пришелся не по шее, а глухо стукнул по затылку - сдавленное хрипение, глухие стоны вырываются у страдалицы. Второй удар глубоко рассек шею, фонтаном брызнула кровь. И только третий удар отделил голову от туловища. И еще одна страшная подробность: когда палач хватает голову за волосы, чтобы показать ее зрителям, рука его удерживает только парик. Голова вываливается и, вся в крови, с грохотом, точно кегельный шар, катится по деревянному настилу. Когда же палач вторично наклоняется и высоко ее поднимает, все глядят в оцепенении: перед ними призрачное видение - стриженая седая голова старой женщины".

 

Дурной пример заразителен, говорит пословица. Публичным судом и казнью коронованной особы Елизавета низвела в глазах всего мира королей до простых граждан государства, став, тем самым, невольной пособницей будущих смертных приговоров монархам.

 (416x575, 93Kb)

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 21 Сентября 2008 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения ЧАРЛИТА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МАРИНА ЦВЕТАЕВА О СЕБЕ.

Я сильна, мне не нужно ничего, кроме своей души!Я хочу легкости, свободы, понимания, - никого не держать и чтобы никто не держал! Вся моя жизнь - роман с собственной душой...


 (470x332, 40Kb)

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 19 Сентября 2008 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения ЧАРЛИТА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОБАЛДЕТЬ!!!! ТАКАЯ ГАРМОНИЯ С ЗАЛОМ...ЛАРА ФАБИАН



код сгенерирован конвертером видеоссылок

Без заголовка

Четверг, 18 Сентября 2008 г. 20:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Густав [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бывает.

Самый маленький мужчина в мире Хе Пингпинг сидит рядом со Светланой Панкратовой — обладательницей самых длинных ног. Его рост — 74,61 см, длинна ее ног — 132 см; ему — 20 лет, ей — 36. Когда Хе увидел Светлану впервые, он отметил, что у нее очень красивые ноги.




Без заголовка

Понедельник, 15 Сентября 2008 г. 21:19 + в цитатник
Это цитата сообщения CAPRICE_des_DIEUX [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Притча: То, что мы несём с собой
































Притча: "То, что мы несём с собой (Хинг Ши)"






Хинг Ши не был богатым человеком, при том, что у него была процветающая школа, в которой обучались множество юношей, приезжавших к нему со всего Китая. Однажды, один из учеников спросил его:

— Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим, что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству?

— У меня есть всё, что мне нужно для жизни, — ответил Хинг Ши.

— Но ведь ты мог бы иметь гораздо больше — возразил ученик.

— Человек, собирающий вокруг себя непомерные блага, похож на путника, который по пути собирал всё ценное, что попадалось ему, а потом нёс это, сгибаясь под неимоверной тяжестью своей ноши. Когда же он почти достиг своей цели, оказалось, что дорогу ему преграждает высокая стена, которую следовало непременно преодолеть, но нельзя было ни обойти, ни сломать, лишь перелезть, да и то, бросив всё то, что он нёс с собой. Но у человека не было иного выбора, поэтому он оставил у стены всё, что с таким трудом тащил на своей спине.

Хинг Ши сделал небольшую паузу, а потом добавил:

— Мы приходим в этот мир с пустыми руками и уходим из него, оставляя всё, что нажили. Так есть ли смысл собирать то, что не является необходимым, лишь из жадности, зная, что потом придётся не только нести на себе непомерный груз, но и бросить его в конце своего пути? Не лучше ли пройти свой путь налегке?













УРА!

Четверг, 11 Сентября 2008 г. 01:12 + в цитатник
УРА! Ну наконец открыли сайты с доменом ру.После Южно-осетинской войны полная блокада! Как я рада встретиться со всеми моими друзьями!Я читала их,но писать им ничего не могла!Да здравствует справедливость! Мы с Вами мои друзья! Вот и осень подкралась незаметно!И дожди зачастили к нам в гости!Но нет,ещё будет теплое и солнечное Бабье лето!Наше женское бабье лето!
 (600x452, 146Kb)

Атомная бомбардировка Хиросимы

Среда, 06 Августа 2008 г. 23:10 + в цитатник
Атомная бомбардировка Хиросимы




Немного о городе

Город Хиросима расположен на западе крупнейшего японского острова Хонсю и является административным центром префектуры Хиросима. Название города переводится как «широкий остров». Он назван так потому, что рукава реки Ота, стекающей с гор Тюгоку на равнину, где расположена Хиросима, образуют при впадении во Внутреннее море 6 островов, вдающихся в Хиросимский залив. На них и расположен город. Хиросима стоит почти полностью в низине, лишь немного выше уровня моря; к северо-западу и северо-востоку возвышаются холмы, высотой до 700 футов.

История Хиросимы восходит еще к XVI в., когда местный феодал Тэрумото Мори повелел построить здесь белоснежный Замок карпов (Ридзё). Название замка не случайно - река славилась тогда обилием этой рыбы. В период Эдо (1603-1867) это был типичный средневековый город-крепость. До 1868 г. он служил резиденцией клана Асано, управлявшего городом и прилегающей провинцией. В то время на месте современной префектуры Хиросимы находились провинции Аки и Бинго, которые во время перехода на префектуральную систему административного деления 1876 г. были объединены.

К моменту атомной бомбардировки площадь города Хиросимы составляла около 26 кв. миль, из них только 7 были полностью застроены. Там не было явно выделенных коммерческих, промышленных и жилых кварталов. 75% населения проживало в плотно застроенном районе в центре города. Единственный холм в восточной части города около полумили в длину и 221 фут в высоту до некоторой степени препятствовал распространению разрушений, остальной город был полностью незащищен от бомбы.

Хиросима имела важное военное значение. В ней располагался штаб 2-й армии, занимавшейся обороной всей южной Японии. Город был узлом связи, перевалочным и сборным пунктом для войск. По словам донесения из Японии "Может быть более тысячи раз с момента начала войны провожали хиросимские жители с криками "Банзай!" отплывающие от причала войска". В центре находился ряд как железобетонных, так и легких зданий. Пространство вне центра города было переполнено маленькими деревянными мастерскими среди множества японских домиков; несколько больших производств находились невдалеке от окраины города. Дома были деревянными с черепичными крышами. Множество промышленных построек тоже были деревянными каркасными конструкциями. Целиком город представлял легкую добычу для огня.




Подготовка атаки

Уже весной 1945 г. изыскательская группа Манхэттенского проекта получила задание выбрать объект для первого применения атомной бомбы. В группу входили математики, физики-теоретики, специалисты-взрывники и метеорологи. Эта группа, составленная главным образом из ученых, включая Роберта Оппенгеймера, пришла к выводу о том, что объект для бомбы такого небывалого типа должен удовлетворять следующим условиям:

1. Поскольку ожидается, что атомная бомба должна производить наибольшее разрушение за счет первичной ударной волны, а последующие разрушения — вследствие действия огня, то объект должен содержать большой процент скученно расположенных каркасных зданий и других сооружений, легко поддающихся разрушению ударной волной и огнем;

2. Как подсчитано, основной разрушительный эффект от воздействия ударной волны при взрыве бомбы распространяется на площадь круга с радиусом более полутора километров. Следовательно, избранный объект должен представлять собой тесно застроенную площадь приблизительно тех же размеров;

3. Избранный объект должен иметь крупное военное и стратегическое значение;

4. Первую цель следует по возможности выбирать из таких объектов, которые до этого не подвергались бомбардировкам, чтобы эффект воздействия одной бомбы был достаточно нагляден.

Далее было решено, что американские авиационные соединения до применения атомной бомбы не будут бомбить четыре японских города. Подобный жест вовсе не означал акта милосердия в отношении этих четырех городов. Их попросту берегли от обычных бомбежек, так как предназначали для превращения в руины новой смертоносной бомбой.

К перечню объектов атомной бомбардировки — Хиросима, Кокура и Нигата — был добавлен древний священный город Японии Киото. Когда эксперт по Японии, профессор Эдвин О. Рейсхауэр, услышал эту ужасную новость, он помчался к своему шефу майору Альфреду Мак-Кормаку в Разведывательное управление армии. Потрясение довело его до слез. Мак-Кормак, культурный и гуманный нью-йоркский юрист, сумел позднее убедить военного министра Стимсона пересмотреть приговор, вынесенный Киото и вычеркнуть этот город из черного списка.

Весной 1945 г. летчики на Уэндоверском аэродроме в штате Юта уже тренировались, готовясь к первым рейдам с атомными бомбами…

В июле 1945 г., после доклада военного летчика-разведчика, было окончательно принято решение о бомбардировке Хиросимы из-за большого размера города, нахождения там военных складов, а также расположения города среди холмов, которые должны были сыграть фокусирующую роль в направлении удара.

26 июля крейсер «Индианаполис» доставил атомную бомбу «Малыш» на остров Тиниан (на обратном пути крейсер был атакован подводной лодкой и погиб почти со всем экипажем). В начале августа все было готово к операции, ждали благоприятной погоды. С экипажами провели инструктаж, показали фотографии с испытаний. Впечатленные летчики поняли смысл необычного маневра ухода после сброса бомбы. Осознав историческую роль, отведенную подразделению, гордясь ею, командир авиаполка полковник Тибетс дал своему самолету имя «Энола Гей» - в честь своей матери. Когда 6 августа ударная группа взлетела с Тиниана, корпус атомной бомбы, находящейся в бомболюке «Энолы Гей», был покрыт множеством как шутливых, так и серьезных лозунгов. Среди них была надпись «от парней с «Индианаполиса»…

6 августа за час до бомбардировки в намеченные районы впереди взлетевшего самолета-носителя Б-29 "Энола Гэй" вышли 3 разведчика погоды. На удалении 6-7 км от самолета-носителя следовал самолет с аппаратурой, регистрирующей параметры ядерного взрыва. В 70 км от самолета-носителя шел бомбардировщик с целью фотографирования результатов взрыва.

Система ПВО Японии обнаружила бомбардировщики. Приблизительно в 8:00 оператор радиолокатора в Хиросиме определил, что число подлетающих самолетов очень мало - вероятно, не более трех - и воздушная тревога была отменена. По обычному радио прозвучало предостережение для людей спуститься в убежища, если B-29 действительно появятся, но после рекогносцировки налет не ожидался. Люди продолжали работу, не заходя в убежище, и разглядывали вражеские самолеты. Не оказали противодействия воздушному противнику японские истребители и зенитная артиллерия.

Когда бомбардировщики достигли центра города, один из них сбросил небольшой парашют, после чего самолеты улетели прочь. Немедленно после этого, в 8 часов 15 минут, раздался оглушительный взрыв, который, казалось, в одно мгновение разорвал небо и землю. Бомба взорвалась ослепительной вспышкой в небе, огромным мчащимся порывом воздуха и оглушительным грохотом, распространившимся за много миль от города; первые разрушения сопровождались звуками рушащихся домов, разрастающимися пожарами, гигантское облако пыли и дыма отбросило тень на город.

В течение нескольких часов после катастрофы в Хиросиме никто в Токио толком не знал, что там произошло. Самое первое официальное сообщение содержалось в телеграмме старшего гражданского чиновника округа Чугоку. В ней говорилось, что Хиросима была атакована «небольшим количеством самолетов», которые применили «совершенно новый тип бомбы». Утром 7 августа заместитель начальника Генерального штаба Шавабе получил донесение, одна фраза которого казалась совершенно непостижимой: «Город Хиросима в одно мгновенье был уничтожен полностью одной бомбой».

1 Американский бомбардировщик В-29 Энола Гэй (Enola Gay) подлетает к Хиросиме на высоте примерно в 9357 метров и начинает бомбардировку
2 В 08:15 бомба «Малыш» покидает бомбовый отсек
3 Затем самолет совершает резкий поворот на 155 градусов вправо и снижается на 518 метров
4 Бомба взрывается примерно в 576 метрах над городом. Мощность взрыва составляет 13 килотонн
5 Спустя примерно минуту самолет настигает первая ударная волна, распространявшаяся со скоростью примерно в 335 метров в секунду





Исчезнувший в огне город

Ослепительная вспышка и страшный грохот разрыва — после чего весь город покрыли огромные тучи дыма. Среди дыма, пыли и обломков один за другим вспыхивали деревянные дома, до конца дня город был объят дымом и пламенем. И когда, наконец, пламя улеглось, весь город представлял собой одни развалины. Это было ужасное зрелище, которого до сих пор не видела история. Всюду громоздились обугленные и обожженные трупы, многие из них застыли в той позе, в которой их застал взрыв. Трамвай, от которого остался один остов, был набит трупами, державшимися за ремни. Многие из тех, кто остался в живых, стонали от ожогов, покрывавших все тело. Повсюду можно было столкнуться со зрелищем, напоминавшим сцены из жизни ада.

Сложно представить весь масштаб этой трагедии. Очень тяжело читать воспоминания очевидцев и литературные произведения хибакуся – людей, переживших атомную бомбардировку. Но именно эти записи и являются самыми ценными: они - документальное свидетельство того, что творилось в городе 6 августа 1945 года. Неужели эти строки не в состоянии заставить людей действительно задуматься над проблемой наличия атомного оружия в мире?

Одна эта бомба, мощностью 20 тысяч тонн тротилового эквивалента, взорвавшаяся на высоте 600 метров над городом, в одно мгновение разрушила до основания 60 процентов города Хиросима. Из 306545 жителей Хиросимы пострадало от взрыва 176987 человек. Погибло и пропало без вести 92 133 человека, тяжелые ранения получили 9 428 человек и легкие ранения — 27 997 человек. Такие сведения были опубликованы в феврале 1946 г. штабом американской оккупационной армии в Японии. Стремясь уменьшить свою ответственность, американцы, насколько возможно, занизили число жертв. Так, при подсчете потерь не было учтено число убитых и раненых военнослужащих. Кроме того, надо иметь в виду, что многие и тяжело и легко раненные через несколько дней, месяцев или даже лет погибли от лучевой болезни. Поэтому в действительности число погибших, по-видимому, превышает 150 тыс. человек.

Различные здания в радиусе 2 километров от эпицентра взрыва были полностью разрушены, а в радиусе 12 километров подверглись более или менее значительным разрушениям. Люди погибали или получали сильные ожоги в пределах 8,6 километра, деревья и трава обуглились на расстоянии до 4 километров. В результате взрыва и последовавших вслед за ним пожаров было превращено в пепел до 9/10 всех домов города, которых насчитывалось 95 тысяч.

Никогда в прошлом человеческое воображение не могло представить подобных размеров ущерба и подобной жестокости. На город пролился черный дождь, который не мог затушить пожары и лишь усилил панику. Спасательные работы, оказание медицинской помощи в первые часы затруднялись пожарами и разрушениями инфраструктуры. Точное число жертв, вероятно, никогда не будет установлено - считать было некому. От тех, кто был вблизи эпицентра, не осталось ничего – взрыв буквально испарил людей.




Тяжелое послесловие

Неужели все написанное выше, весь ужас, описанный хибакуся – это цена победы? Неужели нужна ли была эта бомбардировка для прекращения войны? И какие цели преследовали ее организаторы? К сожалению, даже после стольких лет вопрос остается открытым.

Споры вокруг проблемы обоснованности бомбардировки не утихают. В конце июня – начале июля в Японии разразился скандал в связи с заявлением министра обороны страны Фумио Кюмы. В своей речи он сказал, что атомная бомбардировка японских городов помешала СССР захватить Японию. Министр заявил, что атомная бомбардировка была "неизбежным окончанием Второй Мировой войны", а потому он не держит зла на американцев.

"Атомная бомбардировка завершила войну, и избежать этого было нельзя", - цитирует Associated Press слова японского министра.

Такая оценка вызвала возмущение общественных организаций, которые защищают права выживших в атомной бомбардировке, а также острую критику со стороны парламентской оппозиции. Фумио Кюмы подал в отставку.

Как же так, что даже в самой Японии, стране, пережившей томную бомбардировку, нет единого мнения по оценке ее необходимости. Какие же должны быть разногласия в стране, чтобы министр позволил себе такие высказывания?

Конечно же, мы на страницах сайта не можем (да и не ставим цели) отразить все точки зрения по этому дискуссионному вопросу. Но в связи с этой проблемой мы хотим предложить вниманию читателей очень интересную статью. Мы еще не раз вернемся к этой проблеме на страницах сайта…
 (699x480, 138Kb)

Метки:  

Без заголовка

Среда, 30 Июля 2008 г. 07:58 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Андрей Маркин

 (150x132, 24Kb) Андрей Маркин родился в 1976 г. в п. Андреевка, Солнечногорского района в семье художника Маркина В.И.
В 1991 г. закончил Зеленоградскую школу художеств и поступил в Московское художественное училище "Памяти революции 1905 г.", где учился у заслуженного художника России Кугача М.Ю.
В 1994г. поступил во Всероссийскую Академию живописи, Ваяния и Зодчества, ректором которой является Народный художник СССР Глазунов И.С.
В 2000г. с отличием окончил Российскую Академию, в качестве дипломной работы написав портрет Народного артиста СССР Виктора Федоровича Степанова.
В 2002 г. принят в Союз Художников России.
В 2003 г. принял участие в росписи Храма Серафима Саровского в г. Сарове.
В 2004-2006 гг. проиллюстрировал серию детских книг на религиозную тематику издательства «Круг чтения», г. Москва.

Сайт
 (560x700, 94Kb)
Дама в белом

КАРТИНЫ

Варлам Шаламов

Вторник, 29 Июля 2008 г. 23:17 + в цитатник
Я жив не единым хлебом,
А утром, на холодке,
Кусочек сухого неба
Размачиваю в реке...
Приснись мне так, как раньше
Ты смела сниться мне -
В своем платке оранжевом,
В садовой тишине.

Как роща золотая,
Приснись, любовь моя,
Мечтою Левитана,
Печалью бытия...
 (700x525, 113Kb)

Дежавю́

Вторник, 29 Июля 2008 г. 23:00 + в цитатник
Дежавю́ (фр. déjà vu — уже виденное) — психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще». Дежавю обычно сопровождается ощущением странности и нереальности происходящего. Некоторые, к тому же, «чувствуют до мелочей», что произойдет в ближайшие несколько минут (deja prevu). Они бывают уверены в том, что способны предвидеть будущее.

Термин впервые использован французским психологом Эмилем Буараком (1851—1917) в книге L’Avenir des sciences psychiques (Психология будущего).
 (307x400, 15Kb)

Метки:  

Небесный колокольчик!

Вторник, 29 Июля 2008 г. 22:51 + в цитатник
Вера Матвеева (23 октября 1945 года - 11 августа 1976 года)

Не ищи меня пожалуйста...
Вера Матвева


Помните ли вы необыкновенный голос Веры Матвеевой, ее запредельно грустные и светлые песни?
Уверена, если вы хоть раз слышали ее - не смогли забыть.

Она прожила только 31 год. Ее короткая жизнь пришлась на 60-70- годы, и в этом ей сильно повезло.

Бог дал ей талант. А отобрал время. Сократив его наполовину.

Вера родилась в городе Куйбышевке-Восточной Хабаровского края (ныне г. Белогорск Амурской области) в семье военнослужащего.
У неё был чудесный голос - колоратурное сопрано. Но я бы сказала, что он напоминает восточный – может быть буддийских монахов? – колокольчик.
Недаром же она побывала за свою очень короткую жизнь в Пекине.
В детстве пела песни без слов - всегда разные и удивительно красивые.
Друзья считали, что ей суждено стать актрисой.
Но начинала она у станка – с 1963 по 1965 год работала разнорабочим на машиностроительном заводе, затем - корректором в газете "Московский комсомолец" и даже лаборантом в Артиллерийской академии.
В 1970 году окончила Московский инженерно строительный институт.
Работать ей не довелось: обнаружилось онкологическое заболевание. 16 октября 1970 года в нейрохирургическом институте им. Бурденко профессор С. Н. Фёдоров оперировал Веру - удалил опухоль с твёрдой оболочки мозга. Опухоль оказалась недоброкачественной. Ей оставалось жить совсем недолго.
Сочиняла стихи, песни, пела их ближайшим друзьям, участвовала в концертах со своими друзьями по творчеству: Виктором Луферовым , Виктором Бережковым и Аликом Мирзаяном.
Она любила Жюля Верн и Рэя Брэдбери, но больше всего - Александра Грина.
Большая часть песен, записанных на магнитную ленту, приходится на 1965-1973 годы.

Она прожила только 31 год. Оставшись в нашей памяти небесным колокольчиком. Чей нежный звон, удаляясь, растворился где-то в городе…


Я Вам когда-нибудь прощу
И кратковременную встречу,
И этот сумашедший вечер
И все грехи Вам отпущу….

Я как-нибудь узнаю вас,
В круженье суматошных буден,
И времени у Вас не будет
На то,чтоб я простила Вас!

Я Вам скажу примерно так:
Ужасный день!-Пойдёмте в завтра,
И это будет все неправда,
Неважно,глупо и пустяк…

Уносит медленно река,
Ступни последний отпечаток.
Мир так неповторимо шаток,
Как детский домик из песка…
8680058_50 (314x400, 30Kb)

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 29 Июля 2008 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения ЧАРЛИТА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УЛЫБНУТЬСЯ….СКАЗОЧКА

...Шел Илья Муромец по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Илья Муромец был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал Илья Муромец все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Илья выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный Илья Муромец, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
- Илюша, а ты чего хотел-то?
- Воды попить.
- Ну, так и пил бы...
 (511x396, 36Kb)

Без заголовка

Вторник, 29 Июля 2008 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Незнакомка77 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЮБОВЬ В СЕТИ.



Любовь в сети. Это можна признать и не признать.
Это можно игнорировать и над этим можна
посмеяться и скорчить мину полную недоверия.
Но такая любовь имеет место быть, знаю,
что многих она спасла от страшных депрессий
после того, как люди оказались брошенными теми,
кого они свято любили и в кого свято верили,
кто был с ними рядом глаза в глаза.
Да, тут в инете глаз не видишь,
тут можно только чувствовать все душой.
А обман может подстерегать везде:
и в нормальной повседневной жизни ,
и в жизни виртуальной , потому что участниками его
и в первом и во втором случае являются люди
и этим сказано все.....
******
Безумные ночи в сети!
Мыслей, чувств и надежд череда..
И от этой, не лёгкой любви
Нам пока не уйти никуда!

Поцелуй твой горячий ловлю,
Кожей чувствую сердца тепло...
Я люблю тебя! Слышишь, люблю!
И теперь мне уже всё равно!

Паутина опутала всю...
Не порвать её шёлковых пут!
Я хочу тебя, слышишь? Хочу!
Эти чувства во мне не умрут!

О! Безумные ночи в сети!
Помнить буду о них я всегда!
Виртуальная наша любовь!
Ты реальнее чем никогда!!!
********

Два незнакомых человека
Случайно встретились в сети:
Один грустил, искал совета,
Другой любовь хотел найти.

Друг с другом долго говорили,
Пытаясь дружбу завести,
Всё друг о друге узнавали,
И очень сблизились они.

Один - забыл о своей грусти,
Он понимание обрёл...
Другой влюблялся понемногу,
Но слов он нужных не нашёл.

Всю ночь они проговорили,
И были счастливы они.
И снова в чат потом спешили,
Так пролетали ночи, дни…

И вот вопрос: Что за наука?
Что в вирте так сближает нас?
Когда, не видя человека,
Ты даришь много милых фраз.

Ты понимаешь, что он близок,
И ты скучаешь почему?
И вновь включаешь свой компьютер,
И снова в чат спешишь к нему.


Цитата сообщения parALLAx

Без заголовка

Цитата

Суббота, 26 Июля 2008 г. 01:18 + в цитатник
Просмотреть видео
2514 просмотров
АЛЛА ПУГАЧЁВА - "ЗАЧЕМ?.." ("НОВАЯ ВОЛНА" в Юрмале, 24.07.2008)

АЛЛА ПУГАЧЁВА - "ЗАЧЕМ?.."


("НОВАЯ ВОЛНА" в Юрмале, 24.07.2008)


Комментарии (0)
Цитата сообщения parALLAx

Без заголовка

Цитата

Четверг, 24 Июля 2008 г. 19:59 + в цитатник
Просмотреть видео
3694 просмотров
АЛЛА ПУГАЧЁВА и МАКСИМ ГАЛКИН - "МЫ С ТОБОЙ ГРОМООТВОДЫ" (23.07.2008, премьера песни)

АЛЛА ПУГАЧЁВА и МАКСИМ ГАЛКИН - "МЫ С ТОБОЙ ГРОМООТВОДЫ"


("НОВАЯ ВОЛНА-2008" в Юрмале (Латвия), 23.07.2008, премьера песни!!!)


Комментарии (0)

Результат теста "Кто ты в глазах мужчины?"

Понедельник, 21 Июля 2008 г. 22:41 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты в глазах мужчины?"

ТЫ - ИДЕАЛ!!! Ты - мечта большинства мужчин! Ты сочетаешь в себе как внешнюю, так и внутреннюю красоту, раз и навсегда завоевывая их сердца. Ты - вне конкуренции!!!

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Я вам когда-нибудь прощу...

Суббота, 19 Июля 2008 г. 07:06 + в цитатник
Я Вам когда-нибудь прощу
И кратковременную встречу,
И этот сумашедший вечер
И все грехи Вам отпущу….

Я как-нибудь узнаю вас,
В круженье суматошных буден,
И времени у Вас не будет
На то,чтоб я простила Вас!

Я Вам скажу прмерно так:
Ужасный день!-Пойдёмте в завтра,
И это будет все неправда,
Неважно,глупо и пустяк…

Уносит медленно река,
Ступни последний отпечаток.
Мир так неповторимо шаток,
Как детский домик из песка…
 (458x600, 55Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю
Цитата сообщения My_Name_is_ALEX

Без заголовка

Цитата

Пятница, 18 Июля 2008 г. 20:21 + в цитатник
Файл находится в обработке TEACH IN - Я ОДИНОК

 (240x309, 29Kb)
Райская песня!!!

Комментарии (0)

Поиск сообщений в lora_grishnenko
Страницы: 151 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь