-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн



Галина Журба на сервере Стихи.ру

  Авторское право, всех публикаций дневника, принадлежит Лоре Берн.(Галина Жукова)

Ибо, если "о" прав, тогда у него есть - ПРАВ"О".

Весьма...

 

мои переводы апокрифов:         

http://www.liveinternet.ru/users/2847043/profile/  

                                                             

   " Научи меня, в других людях открывать неожиданные для себя таланты

и дай мне, Господи, прекрасный Дар отвечать им тем же."

* Молитва святой Терезы из Авила (1515-1582)

"Мене, мене, текел, упарсин" (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין‎, по-арамейски означает буквально «Мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), традиционно трактуется как «исчислено, исчислено, взвешено, разделено»).

   


Баба Поля

Пятница, 27 Марта 2009 г. 00:22 + в цитатник

 (377x500, 70Kb)

Полина Ивановна Лактионова. Это имя, конечно, ничего не скажет потомкам. Таких Полин в стране превеликое множество. Наверное, в каждом селе найдётся подобный характер. Благодаря таким людям, жизнь вокруг, словно начинает бродить, а порой, даже бьёт ключом, через край.
Когда Полина Ивановна, а попросту, как мы привыкли к ней обращаться – баба Поля, поселилась по соседству, всё, как будто было нормально. Спокойно, тихо было, и вдруг началось это невидимое брожение среди соседей. А баба Поля периодически всем давала «трёпки», как она сама любила частенько повторять.

Баба Поля внешне была ничем не примечательна. Вполне благообразная старушка.
Разве что нос, может быть, слегка был великоват для её маленького, с мелкими чертами лица. Вот этот самый нос и любила она совать во все, не имеющие к ней никакого отношения, дела. Была она небольшого роста, уверенно стоящая на кривых ножках.

Жила неподалеку одна алкоголичка. Ну, жила себе тихонько, и никого не трогала, многие даже не знали её имени, а называли так: Кацапка. Баба Поля облюбовала её самой первой.
С самого раннего утра она стала делать к ней набеги и давать ей трёпки. В прямом смысле слова. Она таскала её за волосы по грязной хате пьяную и невменяемую, и при этом ещё приговаривала:
- Не пей! Я тебе сказала – не пей! Кто за тебя твоих кроликов кормить будет? Кто будет кормить твою собаку?
Так потаскав её слегка, для проформы, она принималась кормить Кацапкиных полудохлых курей, облезлых, многострадальных кроликов, и остальную её немногочисленную, и удручённую постоянным недоеданием живность.

Надо отметить, что баба Поля очень любила животных, и не могла позволить, чтобы невинные существа голодали. У неё во дворе было несколько собак, и квартировали бесчисленное количество кошек. Казалось, что все бездомные собаки и кошки, каким-то своим интуитивным чутьём знали об этой её слабости, или, может быть, силе, и постоянно прибивались именно к её двору. И она, ворча, порой, недоедая сама, делилась с ними последним куском хлеба. Баба Поля, специально, с утра пораньше, ходила на рынок, делала обход по столовым и магазинам, где ей стали оставлять всевозможные пищевые отходы, для её питомцев.

Была у неё и любимая, незаменимая и единственная собака – Лапка. Она была уже довольно старая, глуховатая, и жила не во дворе, а на привилегированном положении, обитала в доме, и, естественно, получала самые лучшие, лакомые кусочки.
Кроме того, Баба Поля, кормила её из ложечки, и та капризничала, как малый ребёнок, если баба Поля, каким-то образом её чем-нибудь огорчала.

Вообще, баба Поля, по всей вероятности, была человеком остроумным, в своё время, и теперь, остатки её острого ума проявлялись в том, какие клички она давала своим приблудившимся питомцам. Так одну пучеглазую собачку она назвала Ляканькой.
От слова «лякать», что означает – пугать с украинского. Другого, бездомного пса, прибившегося к ней, она назвала Мишка. У этого Мишки был басовитый, отрывистый лай, который удивительно напоминал манеру говорить одного из наших соседей – дяди Миши. Он говорил отрывисто и басовито, также, как лаял бабы Полин пёс.

Вообще, её чудачества можно было бы перечислять до бесконечности.
Но я остановлюсь на нескольких, чтобы нарисовать полную картину её изумительной души.
Бабу Полю невзлюбили по многим причинам. Прежде всего, за то, что она успевала дать трёпки всем и каждому, не взирая на лица. Она любила резать правду-матку в глаза. И вот началась, для многих, просто невыносимая жизнь.
Соседка справа принесла с птицефабрики курей, патрает их и складывает в миску, а баба Поля тут, как тут:
- Что, хорошо жить на дармовых харчах?
Сосед напротив затемно привез с бахчи арбузы, носит их из багажника автомобиля и потихоньку, так аккуратненько во двор себе перекатывает, а баба Поля уже из-за забора наблюдает:
- Василь, угостил бы старушку кавунчиком!
Василь таки обмер весь, делает вид, что не слышит.
Другой соседке, председатель колхоза, по свойски кукурузы мешок скинул с барского плеча, а от бабы Полиных глаз ничто не ускользнёт. Она уже тут, как тут!
Одним словом, сплошные неудобства. Ох, и допекла же, баба Поля всех! С ней ни по хорошему, ни по плохому невозможно договориться. Каждый день крики, только и слышно, то в одном кутке крик и спор, то в другом, и везде с участием бабы Поли.
Случилось это на пасху. Первое весеннее тепло. Праздничный день. Вот и высыпал народ на улицу, каждый у своего дома, на лавочках поусаживались. Семечки лузгают, поплёвывают, да разговоры ведут, кто о чём. Кое-где по несколько человек скучковались.
Хорошо всем на душе – весна, солнышко, птички стрекочут, букашки просыпаются – радость!

Вот идёт наша баба Поля из церкви. Чинно так со всеми поздоровалась и прошла к своему дому, села на своей скамеечке, сидит в одиночестве, печальная. А на неё никто внимания не обращает. Все собой заняты. Но все сидят на лавочках по несколько человек и, естественно, общаются, смеются, шутят, а баба Поля сидит одна одинёшенька и что-то своё думает. Вдруг она громко говорит, чтобы все, на своих скамеечках её услышали:
- Что это вы все про меня сплетничаете?
Все, можно сказать, растерялись, стали оправдываться:
- Да, что ты Баба Поля?! Что нам делать больше нечего?!
Да только не тут то было! Баба Поля уже распалилась, разошлась, и давай кричать:
- Я советская женщина! А не иностранная шпионка! У меня муж офицером был, на польской границе служил! И документы у меня имеются – советский паспорт!
Вот соскочила она с насиженного места и побежала в дом, через несколько минут выбежала, стала трясти паспортом и с отчаяньем и обидой повторять:
- Вот, смотрите, я – советская женщина!
Но никто не захотел обратить на неё внимание, все делают вид, что она пустое место. И никто её не слышит и не видит.
Тогда гордость бабы Поли взяла верх. Над обидой. В голосе появились вместо резких фальшивых нот, ледяные металлические нотки.
Она говорит тому соседу, что напротив, который осенью арбузы с бахчи тайком таскал:
- Что, Василь, думаешь, я не знаю, почему ты, как куркуль живёшь? С поля воруешь! Кулак!
Смотрим: наш сосед молча поднялся и скрылся в своем дворе.
Но баба Поля этой победой не удовлетворилась, вот она кричит соседке справа:
А ты то, чего ухмыляешься, думаешь, что я не вижу, как ты ночами курей ворованных патраешь, а утром на базар их носишь? Думаете баба Поля – дура?
А баба Поля всё видит! Я правду люблю!
Соседка справа начинает что-то ворчать, но не уходит.
Тогда баба Поля говорит соседям, сидящим напротив:
- Видите, что старушка расстроилась? Чего сидите? Вон Василь, молодец, ушёл.
Хороший мужик, Василь, увидел, что я расстроилась, и ушёл, чтобы меня не огорчать, а вы чего сидите?!

И стала она всем правду-матку резать, кто самогон гонит и приторговывает, кто доски ворует и на горище складывает, так она распалялась и обличала грехи всех и каждого, пока все не разбежались, и не опустела улица. И осталась баба Поля в гордом одиночестве, полной победительницей. Так она ещё немного посидела, потом встала и с гордым, полным достоинства видом, ушла к себе.

Прошло некоторое время, и мы узнали, что наша баба Поля слегла, и даже не может подняться с постели, выйти во двор не может. Жалко стало соседям старушку.
«Хоть и гавкучая, но, всё-таки, живой человек»! – говорят.
Стали её навещать, кто бульончик куриный сварит, кто блинчики пожарит, подкармливают её, ждут, когда она поправится. А баба Поля жалуется на боли в ногах и в спине, и что встать она с кровати не может. Просит она жалобно, чтобы одна соседка ей борщик сварила, другая в магазин за молоком сбегала. А сама наблюдает, кто к ней как относится, кто от всей души жалеет, а кто так – видимость создаёт. Кто к ней на день три раза зайдёт, а кто раз в неделю. Пролежала так баба Поля дней десять.
Надо сказать, что лежала бы она, может быть, ещё долго, если бы одна из соседок не увидела её случайно, в четыре часа утра, на рассвете, как та шустро по двору мотается и подметает, да так быстро она управляется, да в такой спешке, что для лежачего больного, просто чудодейственно.

Вот так наша баба Поля проверяла своих соседей на трудную годину, чтобы хоть знать, на кого можно рассчитывать, на кого можно будет положиться.
Да, не любили бабу Полю за то, что она могла стучать в шесть часов в окно и кричать:
- Вставайте! Огород полоть пора, а то бурьян скоро вырастет выше крыши!
А вечерами могла постелить коврик возле забора и залечь, как партизанка, чтобы узнать, кто, чем дышит. Люди не любили с ней встречаться и обходили десятой дорогой, а порой хотели её задобрить и приносили гостинчик: кто кролика, кто курочку, угощали её.
Тогда она могла в течении дня бегать по улице, махать гостинцем, как флагом и хвалиться, что её угощают и приговаривать:
_ А вы говорите, что плохая баба Поля! Вот, была бы плохая, так не угощали бы!
И приговаривала:
- Хоть я и гавкучая, но не злая, я правду люблю!
Это была любимая её присказка, но почему-то никто не любил бабы Полиной правды.
Были у бабы Поли и свои грешки, так, маленькие, и совсем незначительные, по-крупному она не работала, а по мелочам могла прихватить, по-соседски, с огорода, например, что-нибудь стащить, тыкву там, или помидоры. Но никто не обращал внимания на её «злодеяния» делали вид, что не видят, почему-то не хотелось марать её правдивый облик.

 (500x375, 90Kb)

Баба Поля и наркомат

Как баба Поля поймала наркомата.
- Наркомат девку бьёт! - Кричит на всю улицу баба Поля. Так она называла наркоманов, так как не понимала, кто они такие, знала, что во время перестройки всё поменялось и стало с ног на голову. Так - наркомат – некогда устрашающее слово, обрело для нас совершенно новое значение.

Вот выбегают со дворов бабы. Мужики с любопытством поглядывают: куда это все как на пожар бегут?! А женщины бегут на бабы Полин клич.
Танька – молодуха с соседнего двора выскочила, видать, что прямо из бани – распаренная, красная, едва накинув лёгкий ситцевый халатик. Она бежит, а за пазухой у неё шевелятся два живых огромных арбуза, подпрыгивают и носиками принюхиваются – что там стряслось?!  Прямо средь бела дня,  на нашей улице,  Паренёк, лет шестнадцати, пинал ногами девочку, лет четырнадцати, и при этом выкрикивал нецензурные бранные слова. Рядом валялся его мотоцикл.
Баба Поля пыталась ухватить паренька, но он отталкивал её и она отлетала на несколько метров, а потом опять кидалась отважно в бой.

Танька, растолкав всех, схватила паренька и по-матерински прижала его к своим живым арбузам. Парень обмяк и затих, уткнувшись и замерев, казалось, замертво. Тут и остальные подоспели на подмогу, кто руки заломил, кто повалил и коленом налёг. Девчонка всхлипывая, отошла в сторонку. Кто-то сбегал к квартальной, позвонил в милицию. Угомонились. Стали ждать.

Милиция ещё долго не приезжала. Любопытные стали потихоньку расходиться по домам.
Танька, получив первую дозу удовольствия, потеряла к пареньку всяческий интерес. Немного поостыв после бани, она пошла восвояси.

Мы с бабой Полей ещё около часа держали хулигана в своих руках, пока не приехала, наконец-то, наша родная милиция. Завидев участкового, мы совершенно утратили бдительность, а тем временем, парень рванулся, вскочил на мотоцикл и только мы его, и видели, девчонка, уже на ходу шустро запрыгнула ему за спину и они скрылись за поворотом.
А мы получили нагоняй от участкового за ложный вызов, за то, что они потратили такой дефицитный бензин, явившись к нам по вызову. Чуть было не выписали нам штраф.
Баба Поля долго ещё сокрушаясь говорила:
- Убьют нас наркоматы! Ох, убьют! - и, покачав головой, убедительно добавляла:
- Меня убьют за то, что я гавкучая, а тебя за то, что у тебя муж немец, вот попомни мои слова!


 

 (500x375, 105Kb)

Как баба Поля вышла замуж

 

 Когда баба Поля поселилась у нас по соседству, она сразу же дала нам знать, что ей нужен спутник жизни, какой-нибудь приличный старичок.

-  Вы не смотрите, что я так старо выгляжу, это я много в жизни пережила, а мне только пятьдесят лет. Сказала Баба Поля. Во рту Бабы Поли, на тот момент, не было ни одного зуба. Она держала под мышкой свою любимую собачку Лапку, и та,  по-моему, сильно была удивлена такой откровенной ложью, потому что глянула бабе Поли в лицо, и заскулила…

 

Позже этот факт мы обсудили с соседкой, которая оказалась на много старше Бабы Поли и сильно этим была огорчена. Она, возмущаясь, говорила:

- Если ей пятьдесят лет, то мне восемнадцать!  Тётя Галя была бодренькой ещё женщиной в свои шестьдесят. Мне же ещё и тридцати лет не было, поэтому меня всё это мало волновало, да я и не соображала, как можно выглядеть в пятьдесят лет. Мне казалось, что этот возраст меня, вообще, никогда не настигнет.  Но мы с тётей Галей решили не принимать никакого участия в бабы Полиной личной жизни…

Однако, баба Поля вскоре сошлась с одним  древним старичком. Был он меньше её на целую голову. Ходил и зимой и летом в ватных штанах, покроя галифе, и, которые, придавали ему вид гномика, кроме того, он носил замшелую от времени шляпу.

Жили они тихо и мирно около недели, потом дедок вдруг запил. Оказывается, что с ним случались такие срывы и раньше. Баба Поля  выставила  его из хаты и забаррикадировала двери. Старичок долго стучал в двери, ходил под её окнами и умоляюще просил:

 - Поля, Полюшка, открой! Полюшка! Умолял он, но Полюшка была непреклонна. Периодически она выбегала, толкала старичка в грудь, и тот,  падал на землю…

Через несколько дней он вернулся, чтобы забрать у  неё свой горшок – единственную ценную вещь, с которой он переехал к бабе Поле. Горшок был большой жёлтый, изнутри покрашен голубой краской. Баба Поля вцепилась обеими руками в горшок и закричала, что ни за что  не отдаст ему горшок, так как сама своими собственными руками закрашивала ржавчину и теперь он стал, как новенький.

На что старичок грустно  возражал, говоря, что без горшка ему никак нельзя.

- Полюшка, умоляюще говорил он, как же я без горшка?!

Баба Поля с воинственным видом требовала справедливости…

Однажды, она зашла ко мне в гости и, сокрушенно качая головой, поделилась своим женским секретом:

- Веришь, нет, сколько с ним живу, ще не бачила що там у ньёго в штанах!

Мне было неловко, но  я решила её утешить:

- Главное, что есть рядом родная душа, а это - мелочи…

- Вот и я кажу, що – мелочь…не способный он. Сказала  она печально.

 - А оно вам надо?! –   наивно удивилась я.

На что баба Поля,  плюнув, в сердцах сказала:

- Тьфу, и то таке…

Дедок вскоре помер и баба Поля ежедневно ходила к нему на могилку…

Иногда она мне говорила вздыхая:

Так я и не бачила, шо у него в штанах…

 

  0_243de_660e67db_L (375x500, 68Kb)

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/миниатюры

Мир образов и их значение

Четверг, 26 Марта 2009 г. 21:22 + в цитатник

3404 (350x450, 15Kb)

Образ состоит из внутреннего содержания и внешнего вида, формы.

Сосуд, наполненный сутью.

 

Символ состоит из образа, несущего в себе символизирующую сущность.

Так образ становится символом чего-нибудь. Когда внутренний смысл приобретает оболочку внешнего мира, смысл становится образом.

 

Например образ собаки – символ верности, образ вола – символ терпения, а образ Христа во плоти – символ Слова в буквальном смысле, а образ Христа – Духа, символ мысли божьей.

Так, например, буква состоит их символа и звука;

Образы внешнего мира (вселенная, земля, природа) есть олицетворение внутренней сути.

Макрокосмос, как отражение микрокосмоса.

Библия – это ключ к познанию, путём соединения двух начал и их единства, как одного целого, происходит откровение тайн.

 

«Замочная скважина» - душа  человека, а «ключ» - Слово (Логос) Бога Живого, проникновение Его Разума в сущность человеческую, в его ум, открывает душу перед Богом и душа входит в познание, и Познание оcвещает душу Светом Откровения.

Если начинать познавательную точку отчета, то следует начать с самого нуля.

Когда ещё «ничего не начало быть, что начало быть».

Нуль начертан замкнутым кругом, кольцом, символизирующий пустоту и ничто, но эта пустота находится в оболочке чего-то.

 

Если взять свою внутреннюю сущность (плотскую душу диалектического человека) за  

основу, то эта основа без знания Бога-Духа-Отца, и есть ничто. Первая мысль, посетившая человека от Господа, и стала богом. И эта первая мысль явилась воплощенной в образ внешнего мира. И если эту первую Мысль взять за единицу – меньшее из чисел и начать исчисление, то первая мысль, попав в точку отсчёта, попадает в замкнутое пространство герметически замкнутой души, символом которой является круг или нуль. Теперь это единица – мысль первая – Гермес у греков, Юпитер у римлян, Логос у Гностиков, Адам у Христиан. У человека же материального или физического (поскольку слово материальный уже  в нашем веке так упразднилось, и означает не столько материю, сколько материальное благо).

 

Итак,  у обычного человека, единицу символизирует мизинец, что означает – меньший. «Смысл лжёт, когда он ассоциирует с образом» Каждый образ несёт в себе духовное значение.  Внешний образ человека тоже заключает в себе великую Тайну Божью. Итак, начиная с меньшего – мизинца, который  у хиромантов символизирует планету Меркурий, которая, якобы наделяет человека своими качествами. Меркурий, мы знаем – Бог виноделия, а согласно Премудрости Божией, вино является сутью знаний, в котором истина.

 

Второй палец «безымянный», носитель колец, так как символизирует замужество у обычного человека, соединение мужчины и женщины, а в истинном смысле соединение души с Мыслью - Господом. И кольцо души с мыслью божьей являют нам образ кольца и перста свыше, когда «Браки свершаются на небесах» Когда брак свершается входом Разума свыше в сущность человеческой души, которая уже принята нами, как нуль, пустота, ничто, кольцо. (У Христиан яйцо (зародыш) символизирует душу).

 

Третий, средний палец, символизирует внутренний мир души человека, подчиненной ещё  времени и судьбе, т. е души – ещё не возрождённой, как раз ту самую середину, куда и следует войти, как в "комнату свою", чтобы молиться и получать Духовную пищу. Это и есть та середина, куда указывает   перст  Иоана Крестителя, чтобы познавать Господа - Мысль из Разума Отца.

 

Указательный палец показывает (указывает) путь,   куда следует обратить человеку свои мысли в познании – в свою собственную сущность, в свой внутренний мир. Он символизирует у греков  Зевса, у Христиан Христа, у гностиков – Логос и все они вместе несут одну Истину – Все они символизируют Мысль божью, которая уже воплотилась в человеческом разуме, став Иоанном Крестителем, обучающим Голосом, внеся в смысл образов новый, истинный смысл.

 

Большой палец – Благо, и когда человек говорит «во!» мол, как замечательно и показывает большой палец, тем самым он символизирует благо. Каждый человеческий жест и поступок, даже не осознанный и машинальный, по сути своей скрывает мудрость божью, которую мы не видим, таким образом господь вопиёт в пустыне тьмы и незнания.

 

Вот и крестное знамение человек творит тремя перстами: указательным, большим и средним пальцем, что означает: погрузи разум свой в свой внутренний мир, уйдя от внешнего разумения, или «познай самого себя» и получишь благо. А, крестя лоб и слева на право, несёт в себе молчаливую тайну: прими в мыслях левое*, как правое* в свою середину, в душу.

 

Таким образом, верующим указывается путь, тот самый узкий путь, которым никто не пройдёт, а только ты и Господь, который никто  не видит, и предпочитают идти «пространным путём, ведущем в погибель», во всеобщую погибель.

 Имена, символы, образы, числа, всё скрывает Мудрость Божью. Посредствам имён открывается Истина.

 

Внешний человек получил две ладони, на подобие двух скрижалей, на которых начертаны 10 заповедей, которые несут в себе внутренний скрытый смысл.  
  (464x258, 34Kb)

*Левое (ложное)- это человеческий смысл буквальный, по образу внешнего мира. 

*Правое (правдивое) - это смысл внутренний, духовный.

Рубрики:  МЫСЛИ О БОГЕ/ Говорит Библия
МИР ОБРАЗА/аллегории
МИР ОБРАЗА/темы и их осмысление

Перст Божий

Среда, 25 Марта 2009 г. 23:31 + в цитатник

Кольцо – символ замкнутого пространства сущности человека – это ничто, полный нуль.

  1. Это символ плотской души 
  2. Символ, вообще, женского начала.
  3. А в конечном счёте - это символ безконечности и полноты Плеромы Божьей.

Безымянный палец, на который при обручении надевают кольцо, символизирует

  1. Первую мысль (единицу)
  2. Мужское начало.
  3. Разум

Почему же он «безымянный»? Да потому что еще «ничто не начало быть, что начало быть», до сотворения духовного начала в человеке. (Почему в мире при регистрации брака женщина меняет свою фамилию? Потому что она, якобы, теперь принадлежит мужу…)

Как только на палец надето кольцо, произошло соединение:

  1. «мужского и женского начала»
  2. Разум и душа (открылась внутренняя сущность)

Как это происходит во внешнем мире, когда женщина и мужчина должны «прилепиться» к друг другу  и стать «одной плотью» (что в принципе не возможно и является большим заблуждением), точно также и во внутреннем мире каждой человеческой сущности, состоящей из ума - мужского начала и души – женского начала – образуется одна личность, это и есть ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК. Одна плоть.

Как венчание происходит в церкви и является символом соединения двух начал, так и внутри человека происходит соединение, когда человек руководствуется своим умом в жизни, то он подчиняется своему отцу, а когда он обращается к Богу, то Отец небесный даёт человеку Своего Сына – свою Мысль свыше. Когда Мысль  (Перст свыше) входит в кольцо человеческой души, то происходит соединение с Богом. Что образно названо браком, который свершается на небесах. Вот теперь душа по настоящему меняет своё имя и имя ей – ожившая.

Итак – это не тот брак, что свершается на земле в церкви, так как церковный обряд является лишь обычаем, символом, чтобы тайна божья и таким образом существовала на земле.

При соединении двух начал – мужского и женского зарождается новая жизнь, также точно при соединении Разума и Души  творится новая «ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ» в  сущности внутреннего человека.

Сотворил Господь Адама и Еву. Духовное  начало в человеке – Адам, подчинился своей жене Еве, которая, увидев внешний прекрасный мир, отвлекла духовное начало и вернула его в душевное человеческое состояние, и Адам, вместо того, чтобы постигать духовное, стал постигать человеческую мудрость, таким образом, он отдалился от Рая (Света истинного знания) и стал жить во тьме освещённой Луной (знанием человеческой мудрости), стал всё духовное принимать по человечески, т. е  по образу и подобию своему собственному и забыл, что создан он по образу и подобию Божию (духовному)

Но так как ЧЕЛО – ВЕК  - это двойственная личность, состоящая из двух начал: мужского и женского. ЧЕЛО – ум  Адам (первый), и  ВЕК – душа Ева (мать всех живущих), которой отмерян здесь краткий век. И если душа едина со своим человеческим умом, то она живёт своей плотской, по сути – животной, жизнью. Если же душа человека, соединяется с умом свыше  (сравните её с богородицей, ибо воистину, она зачинает мысли свыше), то она оживает в вечность и уже никогда не умрёт. Потому что она постоянно возрастает в Духовном познании.

Почему же человек разделён со своей истинной сущностью (духом)? Потому что он живёт животной жизнью.

Поскольку его духовное начало выведено  наружу, и он видит лишь внешние образы, не постигая их истинного значения.

Есть иной мир, состоящий из тонкой материи – этот, истинный мир человек не видит и не постигает до тех пор, пока не обратиться к Богу. И не обратит своё естество внутрь себя самого, так как путь к Господу только через собственную душу – это путь познания Истины. Это объединение с Богом. Человек начинает постигать самого себя, окружающий его мир, постигать Бога.

Вот так близок  к нам Господь!

«Войди в комнату свою и молись господу, который в тайне, и господь, видящий тайное, воздаст тебе явно» (библию цитирую по памяти, поэтому могут быть неточности.)

Где эта комната? Это наш внутренний мир.

Господь никогда не оставит  обращающуюся к нему душу без ответа.

А если Он вам не отвечает, это совсем не значит, что Он вас не слышит, может быть, просто вы обращаетесь к кому угодно, только не к Отцу своему?

«Никого не называйте отцом своим, кроме Отца вашего небесного»

Возможно вы обращаетесь к нарисованной иконе, к святым мощам, к «батюшке»?

Тогда возникает один вопрос, а почему вы обращаетесь ко всем к кому угодно, отвернувшись от Бога?! 

Ведь в одной из заповедей сказано «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде (водах) ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…»

Вот когда человек перестанет бегать в церковь, построенную руками человеческими, а призовёт Отца своего в молчании и молитве, тогда Господь приведет такого человека в Свой нерукотворный Храм.

Должна ещё сказать, самое важное, что каждый человек перед Богом – дитя его.

И когда "блудный сын" взывает к своему Отцу он прощает его.

А если Он ещё не открылся вам, то не потому, что Он не хочет дать вам свой бесценный дар, а потому, что вы слишком погрязли в своей животной, природной сущности.

Дар Божий горит лишь в чистом сосуде. Чистом от мира сего. Так как он  «НЕ ОТ МИРА СЕГО».

Очистится же можно по разному, так например испив всю чашу горечи этого, природного мира, когда  человек стоит перед неразрешимой проблемой, потерей близких, неизлечимой болезнью, и прочих болезненных ситуаций, когда Он не может найти ни откуда помощи, он начинает обращаться к Богу. 

А почему бы не обращаться к Богу постоянно?! И в радости также, как в горести?

Ведь Господь не препятствует нашему выбору, нашей свободе в этом мире  - иди и блуди, так же, как и все прочие, если это тебе нравится! Только после не плачь.

Самый счастливый человек тот, кто знает откуда он пришёл и зачем он пришёл на эту Землю.

Знает куда он уйдёт.

*

Кто из вас знает Отца своего?

Кто знает смысл и цель своей жизни?

Кто знает куда он уйдёт, когда его физическое тело окончательно разрушится, а нового вы так и не приобрели?

Кто знает? Не знаете?!

Зачем же вы тогда коптили небо?

"Пришли, как трава и исчезните, как прошлогодний снег."

 

 

Леонардо да Винчи "  Иоан Креститель"

Указательный палец - это перст, указывающий в "небо" Тайну Божию.

Иоан Креститель является голосом (звуком, образом), а суть является Христом (мыслью)

Смотрите, что говорит своими перстами Иоан Креститель, он указывает нам "узкий путь": Обращайтесь к Богу - Отцу и получите Сына (Мысль Божью) внутрь своей сущности - об этом говорят два перста: опять указательный , указывающий путь и средний, символизирующий середину  духовной сущности человека.

Рубрики:  МЫСЛИ О БОГЕ/Узкий путь
МИР ОБРАЗА/темы и их осмысление

Фрагменты

Среда, 25 Марта 2009 г. 21:25 + в цитатник

 (481x599, 59Kb)

Продолжаю описание фрагментов картины Иеронима Босха.

Первый, выбранный мною фрагмент, символизирует «преисподнюю».

Центральной частью  которого является, и особо заостряет внимание, сооружение из  ушей и выходящего по центру ножа или – меча, на котором начертан знак «М». Учёные расходятся во мнениях, определяя, что это либо «Mund» (уста), либо «мир». На мой взгляд, это одно и то же. Уста, изрекающие мирское и есть тот мир, который мы имеем. Ведь ничего, кроме своего собственного мира мы изречь и не можем.

«Имеющий уши, слышит». «Из глубины преисподней я воззвал к тебе, и ты услышал меня» Основываясь на этих двух библейских изречениях можно распознать и всё остальное, и то, что " Язык человека – меч разящий».

Отсюда вполне разумно было бы определение, что эта «глубина преисподней» ничто иное, как сама сущность человека.

Ключ, внутри которого мы видим фигурку человека – это ключ мудрости  Божьей, которую человек попирает своим плотским умом. А символизирует он вот что:

Кольцо есть ничто человеческой сущности, его пустота и полный ноль, когда человек это осознаёт, то он начинает взывать к своему Создателю и Господь слышит взывающего из «глубины преисподней» и когда  Он слышит, он даёт человеку Мысль свыше – сына своего. Это и есть ключ к откровению всех Тайн. Этим ключом открывается внутренняя сущность человека, Духа и Вселенной. И благодаря именно Этому ключу я тоже теперь могу видеть все окружающие меня образы извлекая из них духовную сущность.

Люди на картинке – это суть человеческие мысли. Это они посредствам произнесённого голосом  проникают в наш слух. Видите, как чёрный «человек» лезет первым в наш слух? Вот это и есть то, что по образу человеческому, а то, что светлое и попрано, в конце концов, будет тоже втянуто в слух посредствам образа (вон он подал руку) таким образом, плотское и душевное соединяются между собой.

Но, обратите внимание, что из уст выходит первым опять же, чёрный человек: сначала плоть, а потом мысль.

Поясняю: Мысль прежде, но голос опережает мысль. В голосе в словах – суть изречённого. Глухонемые свои мысли изрекают посредствам знаков.

Думаю, что не стоит описывать «огнь пожирающий» наших собственных страстей и желаний – это и так ясно отображено на картине. Верхняя сфера – это то, что отделилось от плотского мышления и стало духовной сущностью человека. Этой сферой мы стремимся к высокому…

 

 

 

 

 

Рубрики:  МИР ОБРАЗА/Образы Иеронима Босха

Улитка

Вторник, 24 Марта 2009 г. 21:43 + в цитатник

 (664x471, 82Kb)

Улитка

 

Таинственный и путаный клубок

Завернут в виде маленького свитка,

Тук-тук, откройся теремок,

Явись, волшебница улитка!

 

 

 

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Страничка для детей

Новое имя в галерею

Вторник, 24 Марта 2009 г. 16:53 + в цитатник

Знакомьтесь, имя художника – Саша Гладун, 3 года.
«Летний парк»
Стишок к шедевру:
Какое буйство летних красок,
Играет ветер в тёмных кронах,
Побеги зарождённых сказок
С ветвей спускаются с поклоном
И дарит мир мгновенья детства,
В котором тени нет лукавства,
Успеть бы только насмотреться
На мир, где хочется остаться.

 (699x496, 106Kb)

Рубрики:  ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕРНИСАЖ/Страничка для детей


Понравилось: 1 пользователю

«Возлюби ближнего своего, как самого себя»

Вторник, 24 Марта 2009 г. 00:08 + в цитатник

  

Главное, наконец, понять:

1.    Кто  же такой «ближний»?

2.    Что такое любовь?

3.    И кто такой «я»?

БЛИЖНИЙ – кто мне ближе всех? Мама с папой, родные? Сосед? Друг?  - Кто же?

Да тот, кто знает все мои мысли, стремления, поступки.

Кто знал меня до моего рождения, и кто знает день моей смерти.

К кому я обращаюсь в трудную минуту и в радости, и в горе – ОН И ЕСТЬ МОЙ БЛИЖНИЙ! Господь. Разум космический. БОГ. И разве может кто быть ещё ближе?

Вот кого я должна возлюбить.

 

А что такое любовь? Неужели же вот эта – со всеми страстями?

Любовь ли сына к Отцу?

Сказано было древним, что «ЛЮБОВЬ – ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА».

Что же такое – Совершенство?! Если Бог есть СОВЕРШЕНСТВО, то в человеке, где же это самое «совершенство», которым следует соединиться с Богом, чтобы возлюбить ЕГО?  Тот проблеск сознания, которое Господь даёт своим ученикам, должно всё время соединяться с Разумом Божьим и возрастать в познании – Это и есть совокупность совершенства и любовь.

И в этом ИСТИННАЯ суть заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

 

 

 

 

 

Рубрики:  МЫСЛИ О БОГЕ/Узкий путь

Смешинка

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 00:18 + в цитатник

***
Внук увидел мою фотографию на сайте и говорит:

Баба, ты такая красивая, лежишь на столе и мечтаешь, когда я к тебе приеду…

 

 (700x525, 115Kb)

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/ Детские смешинки

говорят дети

Понедельник, 23 Марта 2009 г. 00:06 + в цитатник

Neues Bildzt (699x524, 267Kb)

- Баба, давай кидаться подушками!
- Дома будешь баловаться.
- Нет, дома нельзя.
- Тогда конечно, давай, лови!
- Нет, я в тебя буду кидаться!

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/ Детские смешинки

Смешинки

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 23:57 + в цитатник

 (360x480, 106Kb)

Внук. 3года

***

Я нахожусь в душе.

Он ломится в двери:

- Баба, баба, открой!

Наконец я выхожу, спрашиваю:

- Ну, что случилось?

- Просто я хотел тебе сказать, что  люблю тебя.

- А подождать не мог?!

- Нет, я бы тогда забыл… 

 

Рубрики:  МИНИАТЮРЫ/ Детские смешинки


Поиск сообщений в Лора_Берн
Страницы: 378 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь