-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 


Окошки в манге. Полный урок.

Среда, 26 Июня 2013 г. 08:55 + в цитатник
Цитата сообщения Haneul Окошки в манге. Полный урок.

Очень часто художники задают вопросы - как располагать кадры в манге и по какому принципу рисуются окошки?
Я постараюсь наиболее подробно объяснить, но сразу говорю: то как это планировать 100% решения - НЕТ.
И так.

Каждое действие в манге изображается одним или более кадров. Каждый тип сюжета требует своего способа постановки сцен.
Нельзя, например, в Ранме посвятить три страницы солнечным лучам, пробивающимся сквозь ветви деревьев – эта метафора предназначена совсем для другого рода сюжетов. Также будьте предельно внимательными в случаях с переживаниями героев. Читатель не станет сопереживать герою, который плачет в одном кадре, а в последующих никаких слез и в помине нет. Чтобы не совершить такую ошибку, нужно создать целый каскад кадров и графических приемов, чтобы передать чувства.
(Недавно я купила манхву изданную Tokyopop. Графика, слава богу, хорошая, но я заметила, что во время прочтения плохо въезжаю в смысл истории. Оказалось, что в некоторых кадрах лицо персонажа изображает совершенно иные эмоции, и получается полная не состыковка текста и происходящего. Было очень много статичных кадров, и порой размышление одного персонажа затягивались аж на 6 страниц.)
Чтобы приступить к наброскам - нужно сделать раскадровку, что-то отдаленно напоминающее схематичную мангу.


Нужно спланировать кадры и расположение диалогов. По стандартам Японии и Китая - манга читается справа налево, сверху вниз. В Корее и Европе манга читается слева направо. Это важно знать, так как еще вначале вы должны определиться по какому стандарту будет рисоваться ваша манга. По себе скажу, что мне удобнее читать справа налево.
Ну а теперь приступим к самой сцене.
То, как ее нужно планировать 100% решения нет. Это может делаться спонтанно, либо по принципу, что все должно быть понятно.
Мы должны знать, где происходит событие, кто из участвующих персонажей где находится, в какую сторону двигается и с какими предметами взаимодействует. Например, если персонаж идет в одну сторону, то он и должен в нее идти: нужно ЧЕТКО СОХРАНЯТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ!
Не спешите, когда рисуете страницу. Пусть у вас уйдет на нее день, но зато всем будет приятно увидеть качественный результат вашей трудоемкой работы.
Для мимики лучше всего подойдут крупные планы, для композиции общие, а для второстепенных событий средние. Не нужно мельчить - иногда бывает трудно понять, что в таком маленьком кадре происходит.
Точного урока "КАК РИСОВАТЬ ОКОШКИ В МАНГЕ" - НЕТ. А все потому, что расположение окон происходит спонтанно. Вы можете придумать собственное оформление страницы, например не белые листы, а черные, окошки как в Ранме, или как в Hellsing. Здесь вам поможет только ваша фантазия и сообразительность. С окошками нельзя мельчить, это не приветствуется, так как манга при печати значительно уменьшается в размерах.
В специальной бумаге уже присутствуют метки, по которым можно нарисовать ровную линию окон.



В Москве продается бумага для черчения Kroyter с уже разлинованными полями, рамкой и на ней тоже присутствуют метки. Эта бумага очень удобная и не нужно тратить время и силы на рамку и поля. Стоит она 60 рублей.

Рубрики:  цитаты
мастер-класс

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку