-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Loel1

 -Подписка по e-mail

 


Лев Чистовский...~ Помпеянка ~...

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 14:43 + в цитатник
Цитата сообщения My_breathing Лев Чистовский...~ Помпеянка ~...


101330355_large_0_5c2cf_ea257f33_L (340x64, 20Kb)


 

Мне первым мужем был купец богатый,
Вторым поэт, а третьим жалкий мим,
Четвертым консул, ныне евнух пятый,
Но кесарь сам меня сосватал с ним.
 
Меня любил империи владыка,
Но мне был люб один нубийский раб,
Не жду над гробом: "casta et pudica" 1,
Для многих пояс мой был слишком слаб.
 
 
 
 
Но ты, мой друг, мизиец мой стыдливый!
Навек, навек тебе я предана.
Не верь, дитя, что женщины все лживы:
Меж ними верная нашлась одна!"
 
Так говорила, не дыша, бледнея,
Матрона Лидия, как в смутном сне,
Забыв, что вся взволнована Помпея,
Что над Везувием лазурь в огне.
 
 
 
 
Когда ж без сил любовники застыли
И покорил их необорный сон,
На город пали груды серой пыли,
И город был под пеплом погребен.
 
Века прошли; и, как из алчной пасти,
Мы вырвали былое из земли.
И двое тел, как знак бессмертной страсти,
Нетленными в объятиях нашли.
 
 
 
Поставьте выше памятник священный,
Живое изваянье вечных тел,
Чтоб память не угасла во вселенной
О страсти, перешедшей за предел!
 
Валерий Брюсов
 
1 чистая и целомудренная (лат.).
 
17 сентября 1901
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Image Hosted by pixs.ru
 
 
Чистовский Лев Смарагдович родился в Пскове в 1902 году. В 1924 году под руководством профессоров Савинского и Эберлинга стал лауреатом в Ленинградской Академии искусств. В 1925 году Лев покинул Советский Союз и два года изучал живопись в Римской Академии изящных искусств. В 1926 году переехал в Париж. Чистовский держался в стороне от новых художественных веяний и тенденций Парижа 1920-х гг. Историк искусств Лукомский назвал художника истинным приверженцем классического искусства. Акварельные работы Чистовского изумительны своим техническим совершенством. Картины Льва Чистовского пользовались спросом в галереях Франции , Англии и Америки. Художник являлся членом Национального Общества Искусств и с 1930 года - Объединения Независимых художников. В составе данного общества Чистовский участвовал во многих выставках в парижском Grand Palais. Талант живописца был оценён по достоинству. Три его картины находятся в Петербургском Русском музее; "Купальщица" хранится в московской Третьяковской галерее; несколько картин - в музее Villefranche de Rouergue возле Cenevieres (Франция). Скончался художник в 1969 г в Cenevieres.
 
101330355_large_0_5c2cf_ea257f33_L (340x64, 20Kb)
 
 
 
http://vk.com/photo-8101318_281411458
http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art2&id=2813&artist=187
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку